Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: enji  
Дата: 15.09.15 03:59
Оценка: 58 (11)
https://openedu.ru/

В России начала работу «Национальная платформа открытого образования» — созданный ведущими университетами портал с онлайн-курсами, на котором сможет бесплатно учиться любой желающий. При этом виртуальное образование будет приравнено к реальным занятиям: Минобрнауки обяжет все вузы страны проставлять в зачетки информацию о прохождении курса на «Нацплатформе». Чиновники надеются, что развитие системы онлайн-курсов позволит сократить количество слабых региональных вузов и филиалов. В Минобрнауки обещают «насаждать добро» в тех вузах, которые пока скептически относятся к виртуальным занятиям.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2810381


Чет захотелось сопромат пройти

Судя по факу — курсы бесплатные, а проверка работ и зачеты — платные. Но почему-то не пишут, сколько это стоит.
Отредактировано 15.09.2015 4:04 enji . Предыдущая версия .
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: Serg27  
Дата: 15.09.15 05:41
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, enji, Вы писали:

E>https://openedu.ru/


Наверное потому что есть https://www.coursera.org/ и https://www.edx.org/. Они уже есть сравнительно давно, уже имеют хорошую репутацию. Те кто стремится получить хорошие знания пользуются ими. Те кому нужно образование для галочки и этим новым проектом не будут нормально пользоваться.

Я конечно желаю успехов новому проекту, но есть большие опасения, что такое участие министерства (насадим, заставим и т.п.) не приведет к хорошему уровню проекта. К тому же по моему опыту, все инициативы идущие сверху затухают в течении 1-2 лет и им на смену приходят новые. Но еще раз — этому проекту наилучшие пожелания.
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 15.09.15 05:48
Оценка: +1
The MOOC revolution that wasn’t
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[2]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: enji  
Дата: 15.09.15 05:54
Оценка: +5
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:


S>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/ и https://www.edx.org/. Они уже есть сравнительно давно, уже имеют хорошую репутацию. Те кто стремится получить хорошие знания пользуются ими. Те кому нужно образование для галочки и этим новым проектом не будут нормально пользоваться.


Курсера и edx — это курсы в основном на английском. Куча народа знает его недостаточно хорошо, чтобы учить на нем к примеру термех

S>Я конечно желаю успехов новому проекту, но есть большие опасения, что такое участие министерства (насадим, заставим и т.п.) не приведет к хорошему уровню проекта. К тому же по моему опыту, все инициативы идущие сверху затухают в течении 1-2 лет и им на смену приходят новые. Но еще раз — этому проекту наилучшие пожелания.


Имхо, платформа для русских курсов не помешает. А если это еще и позволит учиться в онлайн и получить зачеты в универе, так это вообще шикарно
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 15.09.15 05:57
Оценка: +1
Здравствуйте, enji, Вы писали:

E>https://openedu.ru/


E>[q]В России начала работу «Национальная платформа открытого образования» — созданный ведущими университетами портал с онлайн-курсами, на котором сможет бесплатно учиться любой желающий. При этом виртуальное образование будет приравнено к реальным занятиям


Частная инициатива сайта лекториум доказала свою эффективность. А всё остальное это уже по мотивам. Все мы движемся в одно место, и это интернет, а не то, что вы подумали.
Re: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.09.15 06:02
Оценка:
E>https://openedu.ru/
Спасибо!
Нашел там курс по теории графов — как раз 3 курс изучает.
Рекомендую.
Посмотрим, что из этого выйдет.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 15.09.15 06:07
Оценка: 9 (1) +2 -4
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:

S>Здравствуйте, enji, Вы писали:


E>>https://openedu.ru/


S>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/ и https://www.edx.org/. Они уже есть сравнительно давно, уже имеют хорошую репутацию. Те кто стремится получить хорошие знания пользуются ими. Те кому нужно образование для галочки и этим новым проектом не будут нормально пользоваться.

Как раз на фоне курсеры они будут очень выгодно смотреться. Нормальные академические курсы (электрод, терпол, сопромат vs. как стать счастливым и мышиное обучение), им главное не свалиться в курсеровский примитив, когда 90% лекций, это разжовывание для дебилов. Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.
<Подпись удалена модератором>
Re[3]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: RiNSpy  
Дата: 15.09.15 11:29
Оценка: +5 -1
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:

S>>Студент должен страдать.


А зачем?

На бакалавра студент должен просто получить знания, *понять* материал, уметь его применять.

На магистра студент должен уметь самостоятельно читать и понимать академические работы, применять их в новом контексте, проводить ограниченные исследования.

После защиты кандидатской студент должен уметь быть в курсе последних академических достижений в его области, анализировать литературу, грамотно проводить исследования и грамотно их преподносить.

На каком этапе и зачем должен страдать студент?
Re[2]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: paucity  
Дата: 15.09.15 15:13
Оценка: +1 -3
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:

S>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/


Не понимаю, что все так с coursera писаются? Лекции — лажа (ну если только как аудирование английского ) Сертификаты (или чего они там выдают) — подтереться.
Re[3]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: Mazay Россия  
Дата: 15.09.15 16:27
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Здравствуйте, Serg27, Вы писали:


S>>Наверное потому что есть https://www.coursera.org/


P>Не понимаю, что все так с coursera писаются? Лекции — лажа (ну если только как аудирование английского ) Сертификаты (или чего они там выдают) — подтереться.


На Курсере наверное 90% курсов действительно лажа. Но остальные 10% — стоят того, чтобы перелопатить руду.
Главное гармония ...
Re[3]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: Sandro_K Мухосранск  
Дата: 15.09.15 20:11
Оценка: +7 :)))
СZ>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.

Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать.
Re[4]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: paucity  
Дата: 16.09.15 14:51
Оценка:
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:

P>>Не понимаю, что все так с coursera писаются? Лекции — лажа (ну если только как аудирование английского ) Сертификаты (или чего они там выдают) — подтереться.


M>На Курсере наверное 90% курсов действительно лажа. Но остальные 10% — стоят того, чтобы перелопатить руду.


То есть сервис с 90% говенных курсов и лишь с 10% более-менее, которые еще надо постараться найти, достойна того, чтобы ее восхваляли?
Re[5]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: Mazay Россия  
Дата: 16.09.15 14:55
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

M>>На Курсере наверное 90% курсов действительно лажа. Но остальные 10% — стоят того, чтобы перелопатить руду.


P>То есть сервис с 90% говенных курсов и лишь с 10% более-менее, которые еще надо постараться найти, достойна того, чтобы ее восхваляли?


Не более-менее а офигенные. Да. Стоит того.
Главное гармония ...
Re[4]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 16.09.15 17:03
Оценка: +1
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

RNS>Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:


S>>>Студент должен страдать.


RNS>А зачем?


RNS>На бакалавра студент должен просто получить знания, *понять* материал, уметь его применять.

RNS>На магистра студент должен уметь самостоятельно читать и понимать академические работы, применять их в новом контексте, проводить ограниченные исследования.
RNS>После защиты кандидатской студент должен уметь быть в курсе последних академических достижений в его области, анализировать литературу, грамотно проводить исследования и грамотно их преподносить.
RNS>На каком этапе и зачем должен страдать студент?
На всех очевидно, т.к. на каждом этапе происходит тренировка мозга и освоение новых паттернов его работы. Эффективно это сделать не выходя из зоны комфорта практически невозможно. В спорте когда кроссы бегут, тренер же не говорит -- давайте остановимся, отхдохнем, подождем Ваню. Не бегите быстрее Вани, вы его расстраиваете. Почему здесь должно быть по-другому? Вообще поговорка многие знания — многие печали работает в обе стороны.
<Подпись удалена модератором>
Re[6]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 16.09.15 17:03
Оценка:
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:

M>Не более-менее а офигенные. Да. Стоит того.

Нет там 10 процентов, один курс был приличный. Самый первый -- остальные гавно.
<Подпись удалена модератором>
Re[4]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 16.09.15 17:05
Оценка: +2
Здравствуйте, Sandro_K, Вы писали:

СZ>>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.


S_K>Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать.

См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.
<Подпись удалена модератором>
Re[5]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: RiNSpy  
Дата: 16.09.15 17:15
Оценка: +1
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:

СZ>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.


Ну так в этом я с вами согласен. Тем не менее, преподаватель должен объяснять как можно более понятно. Иначе зачем вообще он нужен, этот преподаватель, если проще и понятней пойти книжку прочитать (по которой он курс лекций и составлял)?

Т.е. смысл работы преподавателя как раз в том, чтобы преподнести сложное как простое. Что очень и очень непросто, кстати. Самые лучшие, опытные преподаватели — объяснят так, что вообще сложность не почувствуешь. А новые, молодые, неопытные — обычно у них получается наоборот, где-то на подсознательном уровне (или сознательно) они пытаются показать свою крутость, и наоборот преподносят нетрудный материал так, что там даже если и знаешь тему то не разберёшься.
Re[6]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 16.09.15 18:10
Оценка:
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

RNS>Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:


СZ>>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.


RNS>Ну так в этом я с вами согласен. Тем не менее, преподаватель должен объяснять как можно более понятно. Иначе зачем вообще он нужен, этот преподаватель, если проще и понятней пойти книжку прочитать (по которой он курс лекций и составлял)?

Тут спорить сложно, но препод это одна сторона медали, он должен быть наиболее понятен (хотя есть некоторый предел, ниже которого опускаться не следует. Можно рассказать так, что у тебя будет иллюзия понимания, но применять знания для работы ты не сможешь). Другая -- задания для самостоятельной работы, вот они должны быть такими, чтобы студент не мог их решить с наскока и тратил серьезные усилия на решение.
<Подпись удалена модератором>
Re[7]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: RiNSpy  
Дата: 16.09.15 20:05
Оценка:
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:

СZ>Тут спорить сложно, но препод это одна сторона медали, он должен быть наиболее понятен (хотя есть некоторый предел, ниже которого опускаться не следует. Можно рассказать так, что у тебя будет иллюзия понимания, но применять знания для работы ты не сможешь). Другая -- задания для самостоятельной работы, вот они должны быть такими, чтобы студент не мог их решить с наскока и тратил серьезные усилия на решение.


Не могу сказать за Coursera, но в приличных вузах "на Западе" задания от простых до довольно трудных, другое дело что они необязательны к выполнению. Т.е. нет системы "хвостов" и "допусков", главное экзамен в конце сдай. На экзамене тоже обычно можно набрать пару балов ответив на "textbook question", т.е. что-то где грубо говоря просто формулу подставить, или воспроизвести какое-то доказательство из лекций. Но к концу там вопросы довольно зверские бывают, где реально надо глубоко и широко понимать предмет чтобы придумать, как ответить. Т.е. получить высшую оценку на экзамене совсем не просто, а если получишь что-то ниже, то считай что зря потратил на образование деньги, тебя дальше никуда в приличное место не возьмут.
Re[5]: Открытое образование - а почему никто не рекламирует?
От: Sandro_K Мухосранск  
Дата: 17.09.15 13:28
Оценка:
Здравствуйте, С3141566=Z, Вы писали:

СZ>Здравствуйте, Sandro_K, Вы писали:


СZ>>>Студент должен страдать. У нас пока такая традиция сохраняется, у них, кмк, уходит.


S_K>>Вот она, садистская сущность многих преподов. Самое страшное в том, что часто страдание студента превращается в самоцель, и препод забывает, что кроме страданий вообще-то должен и знания какие-то дать.

СZ>См. выше. Препод не должен давать знание дебилам. Лучшее что он может сделать -- выкинуть дебила и давать знания нормальным людям, желательно на пределе их, людей, возможностей. То, что у нас в последнее время стало трудно выкинуть дебила из универа -- наши проблемы и их надо решать, а не перенимать ущербные практики защиты и оберегания дебилов.

Типичная логика плохого преподавателя: "Если большинство студентов в группе не поняли мою лекцию, значит они все дебилы. Моя лекция отличная, вот есть же 2 студента которые вроде что-то понимают. А всех дебилов лучше бы выгнать, чтоб не мешались. Ах как же понизился уровень студентов!!!".

Преподу и в голову не приходит задать самому себе вопрос, "А может это я что-то не так рассказываю". Может это уровень преподов падает, а не студентов. Преподаватель традиционно полностью снимает с себя всю ответственность: "Просто дебилов понабрали, я вообще не при делах!!!"

Еще, я никак не могу понять, почему знания надо получать обязательно на пределе возможностей. Наверное я был неправильным студентом, но все предметы, с которыми я мучался, зубрил бессонными ночами, бился головой об стену и тд. забылись после сдачи экзамена как страшный сон, на следующий год уже ничего не помнил. А те предметы, которые были интересны (считаю это главнным образом заслугой преподавателей!), помню до сих пор.
Чтобы чему-то научиться вовсе не обязательно страдать, мучиться, работать на пределе возможностей. Учеба может приносить удовольствие!!! И препод должен стараться заинтересовать студента, а не нагрузить его кучей самостоятельной работы.
Отредактировано 17.09.2015 15:03 ksandro . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.