Народ, кто читает лекции, подскажите, пожалуйста, как поступить и какие есть варианты.
Ситуация такая.
Я читала курс по собственно-разработанному плану, всё приготовила с нуля.
Потом перешла в другой универ. Из старого прислали письмо, не могла бы я им отдать что читала у них, а то у них новый проф, и он очень хочет по моему плану читать... Вроде как так лучше.
То есть ясно, что человек просто не хочет пахать.
Но если я соглашусь им помочь, что за плюшки можно попросить для себя за это?
Или лучше вообще ничего не давать?
Здравствуйте, oxidata, Вы писали:
O>Народ, кто читает лекции, подскажите, пожалуйста, как поступить и какие есть варианты. O>Ситуация такая. O>Я читала курс по собственно-разработанному плану, всё приготовила с нуля. O>Потом перешла в другой универ. Из старого прислали письмо, не могла бы я им отдать что читала у них, а то у них новый проф, и он очень хочет по моему плану читать... Вроде как так лучше.
O>То есть ясно, что человек просто не хочет пахать. O>Но если я соглашусь им помочь, что за плюшки можно попросить для себя за это? O>Или лучше вообще ничего не давать?
O>Спасибо заранее за советы!
Тут зависит от того жалко или нет. Я без проблем отдаю свои материалы, потому что мне важнее, чтобы отрасль развивалась,
нежели держать знания при себе. Но у меня преподавание — благотворительность, а не основной источник заработка. Я так
местный рынок труда пытаюсь оживить, иначе потом некого брать к себе на работу, собсно.
Если предмет какой-то общий, то я бы отдал. Если ускоспециализированный, то это не ваши проблемы. С копирайтами,
опять же вопрос.
Во-первых, о чем именно идет речь ? В "Теме" — о некоем скрипте лекций (что это такое ?), в тексте — о каком-то плане.
Есть программа курса и есть конспект лекций. Программа — 2-3 страницы со списком тем, расчасовкой и пояснениями. Эта программа должна быть сдана на кафедру перед началом курса и утверждена зав.кафедрой, иначе курс просто нельзя читать (хотя не все вузы соблюдают это требование).
А есть конспект лекций. Его никто делать не обязан, можно просто "из головы" читать. У меня, к примеру, есть заметки на перфокартах , которыми я пользуюсь во время лекций, но да поможет бог тому, кто попробует в них разобраться
Вот этот конспект отдавать никто не обязан. Насчет денег за него. Если вуз государственный — шансы их получить вполне равны 0, если только тот профессор не согласится выложить из своего кармана. Если частный — не знаю.
Здравствуйте, oxidata, Вы писали:
O>То есть ясно, что человек просто не хочет пахать.
Далеко не факт. Скорее, преподавателя "обрадовали" назначением эдак второго сентября. Гораздо чаще встречается.
O>Но если я соглашусь им помочь, что за плюшки можно попросить для себя за это?
Чисто формально кафедра всю эту радость должна требовать с преподавателя ежегодно и(или) перед увольнением. Если прощёлкали — сами виноваты. Т.е. помогаешь если что ты не преподавателю, а кафедре.
Так что, по человечески — разумеется отдать, там дел на подготовить пару часов максимум. Не, есть исключения, когда курса по факту нет, только результаты аврального поиска перед каждой лекцией, но это не наш случай
Суммируя: в карму плюс, на старую кафедру всегда можно обратиться за рекомендацией — одни бонусы короче.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>А есть конспект лекций. Его никто делать не обязан, можно просто "из головы" читать. У меня, к примеру, есть заметки на перфокартах , которыми я пользуюсь во время лекций, но да поможет бог тому, кто попробует в них разобраться
Вот тут поправлю, зависит от положения о кафедре. Кое-где в комплект входят КИМы и материалы для самоподготовки. А к ним ещё и конспекты прилагаются. В общем, больше бумаги богу бумаги
Здравствуйте, oxidata, Вы писали:
O>Народ, кто читает лекции, подскажите, пожалуйста, как поступить и какие есть варианты. O>Ситуация такая. O>Я читала курс по собственно-разработанному плану, всё приготовила с нуля. O>Потом перешла в другой универ. Из старого прислали письмо, не могла бы я им отдать что читала у них, а то у них новый проф, и он очень хочет по моему плану читать... Вроде как так лучше.
Это официальное письмо, или личная просьба?
Если официально, то у них формально должны быть все необходимые для прохождения дисциплины материалы: рабочая программа курса, УМК дисциплины. Иначе по ФГОС 3-го поколения и выше читать курс вообще нельзя
Если личная просьба, то все зависит от личных отношений с просящим.
Не совсем понятно, что просят. План — это программа дисциплины.
Этот документ пишется и официально подписывается преподом, завкафом и деканом.
В ней-то весь план дисциплины и прописан.
Кроме того, там обычно указываются еще и экзаменационные вопросы, и темы курсовых, если есть.
В общем, довольно много информации.
А содержание лекций — тут уж каждый в меру своей компетентности делает.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, oxidata, Вы писали:
O>Народ, кто читает лекции, подскажите, пожалуйста, как поступить и какие есть варианты. O>Ситуация такая. O>Я читала курс по собственно-разработанному плану, всё приготовила с нуля. O>Потом перешла в другой универ. Из старого прислали письмо, не могла бы я им отдать что читала у них, а то у них новый проф, и он очень хочет по моему плану читать... Вроде как так лучше.
Воспринимай это как комплимент. Серьёзно.
O>То есть ясно, что человек просто не хочет пахать.
Или ему 31 августа сообщили, что он будет читать этот предмет.
O>Но если я соглашусь им помочь, что за плюшки можно попросить для себя за это?
Если курс получился стоящий и оригинальный — нужно более-менее оформить его и потребовать ссылаться на себя. То есть препод должен сказать что-то вроде "Читаю курс, в основном следуя лекциям Оксаны Гордоновны Байрон. Она очень хороший специалист и преподаватель. Её оригинальные лекции можно скачать там-то и там-то." Сильно хорошо оформлять не стоит, так как если потом захочешь издать, то издателям это может не понравиться. Склей всё в один PDF, на первой странице укажи название, своё имя, год, Университет (прошлый или нанешний). Затем в принципе может идти полный бардак, только библиографию обязательно добавь.
Пример PDF-а: http://www.itp.phys.ethz.ch/education/fs13/sst/Lecture-Notes.pdf
То есть нужно сделать так, чтобы на этот курс можно было нормально сослаться. Например разместить его на сайте Университета в котором сейчас работаешь, или работала раньше. При этом разместить так, чтобы URL не помер через 3 года. Можно самостоятельно указать как оформлять ссылку.
Пример ссылки: http://www.itp.phys.ethz.ch/education/fs13/sst
O>Или лучше вообще ничего не давать?
А ты спроси как твой нынешний Университет на это посмотрит. Могут возражать, тогда лучше не давать. Но скорее всего будут только рады — им это плюс в репутацию, если на тебы ссылаться будут.
Всё это имеет смысл только если у тебя там реально курс написан, а не просто план лекций на 3 страницы. Если просто план — отправить и забыть.
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:
M>Если курс получился стоящий и оригинальный — нужно более-менее оформить его и потребовать ссылаться на себя. То есть препод должен сказать что-то вроде "Читаю курс, в основном следуя лекциям Оксаны Гордоновны Байрон.
Леди Байрон бобруйского уезда, мощно задвинул, внушаеть.
Здравствуйте, oxidata, Вы писали:
O>То есть ясно, что человек просто не хочет пахать.
Не ясно, как ты читала. По закону ты должна подготовить учебный план, программу и согласовать это с кафедрой. Для этого оформляется два больших документа, в которых вобщем всё расписано.
O>Но если я соглашусь им помочь, что за плюшки можно попросить для себя за это? O>Или лучше вообще ничего не давать?
Мы вот выложили презентации лекций, задания для лабораторных, примеры всякие в открытый доступ. Текстов лекций нет, только тема и основные моменты, слайды и тд.
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Это официальное письмо, или личная просьба?
D>Если официально, то у них формально должны быть все необходимые для прохождения дисциплины материалы: рабочая программа курса, УМК дисциплины. Иначе по ФГОС 3-го поколения и выше читать курс вообще нельзя
Читаю это и понимаю, насколько в России высшее образование забюрократизировано по сравнению с Европейским.
Здравствуйте, oxidata, Вы писали:
O>Народ, кто читает лекции, подскажите, пожалуйста, как поступить и какие есть варианты. O>Ситуация такая. O>Я читала курс по собственно-разработанному плану, всё приготовила с нуля.
... O>Спасибо заранее за советы!
Вообще-то по всем предметам должны создаваться документы — рабочие программы, где описываются лекции, семинары и лабораторные работы. Если это не было сделано во время вашей работы — это бюрократический просчёт, с меня требовали обновлять этот документ каждый год (правда, дело было немного больше 10 лет назад).
Не вижу причин не поделиться этой информацией. Особенно во времена, когда очень качественные онлайн-курсы по множеству предметов доступны поностью бесплатно — и это не просто какой-то там план — весь материал.
O>Но если я соглашусь им помочь, что за плюшки можно попросить для себя за это?
Нууу. Может попробовать что-то опубликовать и зарегистрировать в Ринце? Тогда будет научная работа на кафедре в новом ВУз-е + возможно будет цитирование.
Как вариант — сейчас в некоторых журналах для статьи нужны минимум 2 рецензента. Желательно из других ВУЗ-ов, со степенью доцента. тогда с бывшей кафедры взять рецензента — этого же нового преподавателя.
А так — посмотреть в личном плане — если не было проблем, если не жалко — почему бы и нет...