Выскажусь по истории.
>Дети учат дату Марафонской битвы, ничего никогда не слыхав про царство Элам, Эблу, Угарит, Куш. Никакой общей картины, одни бесполезные фрагменты.
Я согласен с тем, что в школе не разъясняют значения уникальной греческой цивилизации как одной из основ цивилизации современной (вторая основа — иудео-христианская религия, как бы кого от этой мысли не трясло), кроме дежурного "родина демократии" и т.п.
А разных царств-государств в древнем мире было предостаточно.
>Аномальный перекос в сторону истории роисси, да еще и с одной только нормандской теорией.
Повышенная доля истории своей страны — нормально, насколько я понимаю. Ну а по поводу норманнской (а не норманДской) теории — так ведь все остальные вообще чистая фантазия, а не теория.
>А на выходе мы имеем людей с ленточкой на немецкой/японской машине, не отличающих ВОВ от WWII и не слышавших ни разу ни про Нанкин, ни про отряд 731, ни про битву в заливе Лейте.
Ну это какие-то невероятно завышенные требования. Про родимую-то ВОВ большинство могут помянуть битву за Москву, Сталинград, Курскую дугу и взятие Берлина. А, еще блокада Ленинграда была.
M>В целом высказывает мою точку зрения.
Кхм, у тебя точка зрения этой ТП? Mamut, я о тебе был лучшего мнения. Даже разбирать ее писанину не хочу.
То, что к школьному образованию есть претензии, это да, но истерить-то зачем.
Показательно, что все заминусовавшие сосредоточились на личности аффтора(тп, неадекват, мерзостный персонаж) и ничего не смогли сказать по сути("читать не стоит", "разбирать ее писанину не хочу")
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Я согласен с тем, что в школе не разъясняют значения уникальной греческой цивилизации как одной из основ цивилизации современной (вторая основа — иудео-христианская религия, как бы кого от этой мысли не трясло), кроме дежурного "родина демократии" и т.п. TMU>А разных царств-государств в древнем мире было предостаточно. TMU>Ну это какие-то невероятно завышенные требования. Про родимую-то ВОВ большинство могут помянуть битву за Москву, Сталинград, Курскую дугу и взятие Берлина. А, еще блокада Ленинграда была.
Дело не в "разных царствах-государствах". По сути множество её претензий сводится к тому, что программа аццки перегружена фактами(даты в истории, "соцветия" в биологии и т.д.) при этом совершенно игнорируя попытки объяснить связь между этими фактами и отсутствует "общая картина".
Конкретно для школьной истории зубрить даты вообще вредно(кто-то хоть одну дату из школьной античной истории помнит?), история должна сводится именно к подаче общей канвы событий и влияния их друг на друга: вот та же самая Греция, её влияние на Рим, и, далее, Римское наследие в Европе. Вот в такой подаче истории WWII резня в Нанкине уже не выглядит "нереально завышеными требованиями", а бонусом будет понимание, что японцы во второй мировой — это, мягко говоря, не только Халкин-Гол.
Но нет, "считается", что нужно зубрить даты десяти сталинских ударов и фамилии командиров югославских партизан с описаным вами результатом.
Про беспощадные соцветия и типы червей, имея на выходе "минеральная вода без ГМО" аналогично.
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>Дело не в "разных царствах-государствах". По сути множество её претензий сводится к тому, что программа аццки перегружена фактами(даты в истории, "соцветия" в биологии и т.д.) при этом совершенно игнорируя попытки объяснить связь между этими фактами и отсутствует "общая картина". Y>Конкретно для школьной истории зубрить даты вообще вредно(кто-то хоть одну дату из школьной античной истории помнит?), история должна сводится именно к подаче общей канвы событий и влияния их друг на друга: вот та же самая Греция, её влияние на Рим, и, далее, Римское наследие в Европе.
И как же можно в истории связь между фактами и событиями описать и общую картину увидеть без дат?
Согласен, иногда достаточно дат в форме "в последней трети такого-то века" или в "в первом десятилетии такого-то", но это же ничем не проще и лучше точной даты.
Y>Дело не в "разных царствах-государствах". По сути множество её претензий сводится к тому, что программа аццки перегружена фактами(даты в истории, "соцветия" в биологии и т.д.) при этом совершенно игнорируя попытки объяснить связь между этими фактами и отсутствует "общая картина". Y>Конкретно для школьной истории зубрить даты вообще вредно(кто-то хоть одну дату из школьной античной истории помнит?), история должна сводится именно к подаче общей канвы событий и влияния их друг на друга: вот та же самая Греция, её влияние на Рим, и, далее, Римское наследие в Европе. Вот в такой подаче истории WWII резня в Нанкине уже не выглядит "нереально завышеными требованиями", а бонусом будет понимание, что японцы во второй мировой — это, мягко говоря, не только Халкин-Гол. Y>Но нет, "считается", что нужно зубрить даты десяти сталинских ударов и фамилии командиров югославских партизан с описаным вами результатом. Y>Про беспощадные соцветия и типы червей, имея на выходе "минеральная вода без ГМО" аналогично.
Ну вот и что тут разбирать? Проблема школьного образования вообще не в этом. Это взгляд человека с очень узким кругозором, который видит только следствия, а причину он восстановить не может.
M>>В целом высказывает мою точку зрения. AK>А какую модель школьного образования можно считать хорошим примером? Ну чтоб знать, на кого можно ровняться.
К сожалению, из известных мне, примеров не знаю Везде похожие перекосы.
P>И как же можно в истории связь между фактами и событиями описать и общую картину увидеть без дат? P>Согласен, иногда достаточно дат в форме "в последней трети такого-то века" или в "в первом десятилетии такого-то", но это же ничем не проще и лучше точной даты.
Надо искать «золотую середину». Просто я, например, до сих пор помню какой-то экзамен чуть ли не в шестом классе, где вопрос был буквально «рассказать о походах Александра Македонского», и требовались даты походов. Зачем? Никому не известно Мне тогда помогло, что висела карта, на которых были все походы с датами
Здравствуйте, Yoriсk,
Y>Показательно, что все заминусовавшие сосредоточились на личности аффтора(тп, неадекват, мерзостный персонаж) и ничего не смогли сказать по сути("читать не стоит", "разбирать ее писанину не хочу")
Если аффтар не способен изложить свои мысли "на нормальном, гражданском языке" (с), то разбирать его/ее писанину явно не стоит.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Надо искать «золотую середину». Просто я, например, до сих пор помню какой-то экзамен чуть ли не в шестом классе, где вопрос был буквально «рассказать о походах Александра Македонского», и требовались даты походов. Зачем? Никому не известно Мне тогда помогло, что висела карта, на которых были все походы с датами
Банально на сообразительность -- сообразит или нет посмотреть на карту.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Надо искать «золотую середину». Просто я, например, до сих пор помню какой-то экзамен чуть ли не в шестом классе, где вопрос был буквально «рассказать о походах Александра Македонского», и требовались даты походов. Зачем?
Даты дают представление не только о том когда походы происходили, но и о их длительности, последовательности его завоеваний.
M> Никому не известно Мне тогда помогло, что висела карта, на которых были все походы с датами
Так она для того и висела.
P>Даты дают представление не только о том когда походы происходили, но и о их длительности, последовательности его завоеваний.
Последовательность можно узнать и без зубрежки дат. Длительность нужна постольку поскольку. В общем, золотая середина. В старших классах я получал хорошие оценки за тексты, где из всех дат было что-то типа «в середине 19-го века», без единой точной даты.
M>> Никому не известно Мне тогда помогло, что висела карта, на которых были все походы с датами P>Так она для того и висела.
Это был косяк исторички, которая, кстати, меня сильно не любила Она никак не ожидала, что я вытяну билет именно с вопросом по карте