Re[7]: А вот и результаты ЕГЭ
От: baily Россия  
Дата: 22.07.15 08:28
Оценка:
Здравствуйте, student__, Вы писали:

__>Здравствуйте, Somescout, Вы писали:


M>>>Система образования перестроилась на натаскивание на сдачу тестов, вместо развития мышления. Ваш КЭП.

S>>Фраза красивая, но доказательства будут?

__>В моей школе было так. Выпускной экзамен по математике в моём классе все сдали на 4 и 5, с большим перевесом к 5 (за исключением одного оболтуса с тройкой). Но вместо грамотного введения в высшую математику, существенную часть времени мы посвятили натаскиванию на решение задач вступительного экзамена в конкретный технический ВУЗ. Нам так и говорили, наша задача — чтобы вы поступили в ВУЗ, а что потом с вами будет — наплевать. При этом учителя успешно получили грант Сороса. Было это в самом начале 21-го века.


Вы так говорите, как будто здесь что то не так. С вами можно было бы согласиться, если бы вступительные задачи в ВУЗ всегда были бы настолько шаблонными,
что их решение сводилось бы просто к подстановке значений конкретных значений в готовые формулы. И сложность была бы только в огромном количестве таких шаблонов, которые требуется только запомнить зубрежкой.
Но в реальности все совсем не так. "Натаскивание" не исключает зубрежки, конечно, но ее полностью исключить и нельзя и не нужно. Что то выучивать надо.
Однако, данные задачи варьируются настолько широко, что для того, чтобы успешно их решать, требуется развить в себе именно математическое мышление. А это и есть основная цель.
Я не верю, что без выработки такого мышления, можно научиться успешно решать вступительные задачи в ВУЗ.

Бежать же впереди паровоза и уже в школе готовиться к высшей математике не является разумным шагом. Это довольно спорный метод.
Вся высшая математика в ВУЗ-е все равно дается с нуля и на ее освоение выделяется достаточно времени. Если в школе получить некие знания, то часто они даже вредят на первых курсах, так как
в школе все дается менее строго. В результате, на первых порах, кажется, что изучаешь то, что давно уже знаешь, не замечая при этом новые нюансы, которые отличают настоящую науку от школьного научпопа.
Но даже более опасно то, что на этом этапе вырабатывается неправильная привычка, что учиться "легко". Потом от этой привычки сложно избавиться.
Re[9]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 22.07.15 08:32
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Колумб тоже открыл Америку, хотя там тысячи лет к тому времени жили индейцы :)


Индейцы и Лейф Эрикссон.
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[6]: А вот и результаты ЕГЭ
От: XuMuK Россия  
Дата: 22.07.15 08:35
Оценка:
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:

M>КНДР заняла 4-е место.


M>КНДР, Карл!


А они всегда неплохо выступали, Карл.
https://www.imo-official.org/country_team_r.aspx?code=PRK
Re[5]: А вот и результаты ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 22.07.15 11:30
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

S>>а ещё зависит от количества школьников (демографической волны)

P>От количества в некоторой степени может и зависит, хотя в призерах полно относительно небольших стран. Но вот уж от "волн" точно надуманная зависимость.
Количество школьников зависит от демографической волны
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[6]: А вот и результаты ЕГЭ
От: RiNSpy  
Дата: 22.07.15 16:19
Оценка:
Здравствуйте, LaPerouse, Вы писали:

LP>Олимпиадники, которые ездят на соревнования российского и международного уровня — сплошь ученики физматшкол. Даже для <b>рядового</b> ученика физматшколы ЕГЭ по математике — это даже не разминка, это как Барселона против клуба третьего дивизиона, а тут лучшие ученики лучших ФМШ. Возможно, просто статистический выброс, возможно, падает средний уровень ФМШ, причин может быть много, но среди них ЕГЭ я не вижу.


Раньше без физматшколы (хоть вечерней, хоть заочной) сдать вступительные экзамены в приличный вуз на приличную специальность было практически невозможно. С ЕГЭ я не знаю как обстоят дела. Допускаю, что сейчас физматшкола особо не нужна?

На Западе, кстати, вечная тема, почему Российские студенты сплошь выигрывают соревнования по олимпиадному программированию, всякие топкодеры и пр. Я сам, если честно, не знаю — программированию у нас особо не учат ни в школах, ни в вузах. Т.е. я не думаю, что это благодаря системе образования. Тем не менее, может общее сильное физмат-техническое образование учит быстро думать в правильном ключе, и хорошо ложится на естественный российский интерес к компьютерам и программированию, т.к. больше собственно и заняться-то нечем?
Re[5]: А вот и результаты ЕГЭ
От: RiNSpy  
Дата: 22.07.15 16:27
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>

E__>Так вот, у сборной Перу – две золотых медали, у Ирана – три, по три и у Северной и у Южной Кореи; у австралийцев, украинцев, сингапурцев


Кстати, интересно узнать, как устроено образование в Сингапуре. Откуда такие превосходные результаты?
Re[7]: А вот и результаты ЕГЭ
От: baily Россия  
Дата: 22.07.15 17:04
Оценка: 4 (1) +1
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

RNS>На Западе, кстати, вечная тема, почему Российские студенты сплошь выигрывают соревнования по олимпиадному программированию, всякие топкодеры и пр. Я сам, если честно, не знаю — программированию у нас особо не учат ни в школах, ни в вузах. Т.е. я не думаю, что это благодаря системе образования.


Странно, что данная тема вечная, так как ответ довольно очевидный. Как уже отмечали, данные олимпиады, по сути, являются спортом, т.е некой специализированной деятельностью.
Ясное дело, что в школах и вузах этому не учат, поэтому обычного человека это никак не касается.
Тем не менее, этот спорт у нас довольно развит. Т.е имеется система олимпиад по стране, начиная от школьных-городских уровней.
Тут происходит приличный отсев, так как могут участвовать довольно много людей и те, у кого есть задатки, проявляют себя.
Далее такие люди могут попасть в специализированные кружки, которых по стране довольно много.
И уже там идет совершенствование. Т.е довольно таки плотная и специализированная подготовка.
При этом основную роль играет то, что таких специализированных центров по стране довольно много.
Думаю, что не менее десятка, а то и больше, по стране. В том числе есть и крупные, в которых занимаются более десятка человек.
Т.е всего таких людей по стране будет под сотню. А это уже не мало для такого спорта. Далее, по мере взросления, часть таких людей остается в системе, в качестве новых тренеров.
Т.е наши успехи тут вовсе не случайны, а объясняются сильными традициями.
Поэтому немного смешно выглядит, когда кто-то тут пытается усматривать корреляцию между успехами стран в данных олимпиадах и количеством населения и прочем.
Данной корреляции почти нет. Также как нет в футболе, хоккее и прочих видах спорта.
Re[7]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 23.07.15 07:06
Оценка:
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:


RNS>На Западе, кстати, вечная тема, почему Российские студенты сплошь выигрывают соревнования по олимпиадному программированию, всякие топкодеры и пр. Я сам, если честно, не знаю — программированию у нас особо не учат ни в школах, ни в вузах. Т.е. я не думаю, что это благодаря системе образования. Тем не менее, может общее сильное физмат-техническое образование учит быстро думать в правильном ключе, и хорошо ложится на естественный российский интерес к компьютерам и программированию, т.к. больше собственно и заняться-то нечем?


Добавь сюда популярность специальности программиста. На западе программирование не очень и выделяется по уровню зп от многих других специальностей(хотя, конечно запад он разный — в какой-нибудь Греции еще как будет выделяться).
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[7]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Cyberax Марс  
Дата: 23.07.15 08:14
Оценка:
Здравствуйте, CiViLiS, Вы писали:

AVK>>Kural — турецкая фамилия еще.

CVL>То что не американская понятно.. А вот по морде лица не скажешь.
По имени определять этническую принадлежность в США — это немного странно. Вполне может оказаться, что Такеши Матсумото — это эмигрант в третьем поколении, который уже и японского не знает, зато говорит с настоящим техасским акцентом.
Sapienti sat!
Re[4]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Cyberax Марс  
Дата: 23.07.15 08:17
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

A>>Ну да, и что? Ведь проблема действительно в ЕГЭ.

E>Проблема в ЕГЭ в том, что повысилась мобильность населения. Если раньше ты хрен попадешь в московский ВУЗ, если родился в деревне, какой бы умный и начитанный ни был.
Ой, ну не надо. Прекрасно поступали и из деревни кто реально хотел. Окончание ЗФТШ и других курсов, кстати, официально засчитывались приёмной комиссией.

Более того, даже золотая медаль всё равно требовала от школьника сдать профильный вступительный экзамен.
Sapienti sat!
Re[5]: А вот и результаты ЕГЭ
От: elmal  
Дата: 23.07.15 08:22
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Ой, ну не надо. Прекрасно поступали и из деревни кто реально хотел. Окончание ЗФТШ и других курсов, кстати, официально засчитывались приёмной комиссией.

Проблема в том, что в деревне может быть хреновая школа, но то, что твоя школа хреновая, ты узнаешь только на вступительных экзаменов. Ибо ты самый умный в деревне, у тебя одни пятерки по всем предметам, все школьные задачи решаешь на ура. И в институт пошел поступать — и обломс.

А когда требования едины, можно и заранее понять что нужно искать другую школу.
Re[6]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Cyberax Марс  
Дата: 23.07.15 08:29
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Проблема в том, что в деревне может быть хреновая школа, но то, что твоя школа хреновая, ты узнаешь только на вступительных экзаменов. Ибо ты самый умный в деревне, у тебя одни пятерки по всем предметам, все школьные задачи решаешь на ура. И в институт пошел поступать — и обломс.

А вот тут как раз олимпиады помогали. Собственно, у нас в школе учился парень из самой настоящей деревни — и потом поступил в МФТИ.

Это было ещё до ЕГЭ, хотя мы застали первые экспериментальные централизованные тесты.
Sapienti sat!
Re[8]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Cyberax Марс  
Дата: 23.07.15 08:32
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

__>>В моей школе было так. Выпускной экзамен по математике в моём классе все сдали на 4 и 5, с большим перевесом к 5 (за исключением одного оболтуса с тройкой). Но вместо грамотного введения в высшую математику, существенную часть времени мы посвятили натаскиванию на решение задач вступительного экзамена в конкретный технический ВУЗ.

TMU>Штоа?! Такое вообще бывает, кроме как в нескольких на всю страну специализированных школах?
У нас было — определение предела последовательности, производной, простые интегралы и даже диффуры (решение уравнения Шрёдингера для электрона в потенциальной яме, например).

Но это всё уже было очень мельком — мы реально последние полгода занимались решением олимпиадных и вступительных задач. А там реально не нужно было чего-либо более продвинутого, чем теорема синусов.
Sapienti sat!
Re[7]: А вот и результаты ЕГЭ
От: Tesh США  
Дата: 23.07.15 08:39
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

RNS> Я сам, если честно, не знаю — программированию у нас особо не учат ни в школах, ни в вузах.


Есть СПбГУ ИТМО, где, вроде как, делается упор именно на олимпиадное программирование.
Re[6]: А вот и результаты ЕГЭ
От: XuMuK Россия  
Дата: 23.07.15 09:33
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>что твоя школа хреновая, ты узнаешь только на вступительных экзаменов.

это проблема не школы, а пофигизма конкретного ученика.
E>у тебя одни пятерки по всем предметам, все школьные задачи решаешь на ура.
не сочетается с предыдущим, если школьная программа решается на ура, значит школа как минимум нормальная, и в среднестатистический ВУЗ должен поступить без проблем.
E>И в институт пошел поступать — и обломс.
Если речь про топовый ВУЗ, то ССЗБ (см пофигизм), методички и задачи вступительных экзаменов доступны везде, можно за пару лет до выпуска догадаться, что нужно подтянуть уровень.
Если же речь про обычный ВУЗ, то школа ставила оценки за красивые глаза (ученик ведь "все школьные задачи решает на ура"), но на месте ученика это очень сложно не заметить, и опять же проверить свой реальный уровень заранее.
E>А когда требования едины, можно и заранее понять что нужно искать другую школу.
Чтобы понять заранее что, "что-то не так" важна доступность требований, а не однородность.

ЗЫ мы решали вступительные задачи примерно с 9го класса, сначала по чуть-чуть потом по нарастающей. Ко 2му полугодию 11го класса, все уже знали куда будут поступать и целенаправленно занимались по методичкам (~30% времени для профильных математики и физики) + ходили на доп занятия. Тут мне конечно повезло, что учителя "очень настаивали" и школа была одной из лучших в России, но при наличии у ученика мотивации, это воспроизводимо в любой деревне, особенно с развитием интернета.
Re[9]: А вот и результаты ЕГЭ
От: RiNSpy  
Дата: 23.07.15 11:31
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, Ops, Вы писали:


Ops>> сама школа должна быть больше нашей. Это легко только в мегаполисах.

S>их школа как наша продлёнка. И детей возят в неё

Насколько я понимаю, основная функция — занять чем-то детей, пока родители на работе?
Re[7]: А вот и результаты ЕГЭ
От: RiNSpy  
Дата: 23.07.15 11:54
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, Ops, Вы писали:


Ops>>Что-то сомнительно. Это ж отдельные классы нужны для "продвинутых", с другими учителями. Такое разве что в огромных школах возможно, типа тех, что в ситкомах показывают.

S>школы огромны. Но. можно в 7 классе по низшему изучать предмет на одном уроке с пятиклассником по высшему. У янки класс в школе встречается перед занятиями и после оных. Это совсем не наша система.

Интересно, а как это влияет на социальную жизнь? У нас, т.к. класс один и тот же на протяжении 10 лет, очень редко бывает, чтоб кто-то был совсем аутсайдером. Когда проводишь с одиними и теми же людьми столько времени, каким бы ты необщительным не был, а друзья обычно заводятся.

Если же у них в школе социальная жизнь существует исключительно в столовой, многие могут оказаться в социальной изоляции. И некоторые из них потом крадут у родителей оружие и идут стрелять "популярных" детей. Есть доля правды в такой теории? Или в Американских фильмах про школьную жизнь слишком утрируют? Как в их школах живётся детям с серьёзными интересами в технических специальностях, по сравнению с "нашей" системой? Понятное дело, что от школы зависит, но есть ли там вообще понятие "физ-мат" школы? Или хорошая школа это прежде всего дорогая, элитная школа по всем предметам (включая спорт, который, я так понимаю, опять же по фильмам, играет в их системе важную роль)? Тогда в такой школе, среди будущих мэнэджмент консультантов и лоеров школьнику-технарю из небогатой семьи всё равно никакой жизни не будет. У "нас", я помню, физматшкола была как глоток свежего воздуха, потому что никакие понты там не имели никакого значения, если у тебя есть знания и понимание то ты там был рок звездой. Ну и ещё — как уживаются друг с другом дети с разными этническими бэкграундами? Дети и подростки могут быть довольно жестоки в этом смысле. Или там получается как в тюрьме, когда китайцы тусуются с китайцами, белые с белыми и пр.?

Спрашиваю я потому, что при общении с интересными, неординарными людьми, выросшими на западе, большинство из них вспоминают школу и школьные годы крайне негативно, а начало университетской жизни с огромным облегчением. У "нас" же, большинство наоборот вспоминает школьные годы если не с любовью, так с ностальгией. У меня неправильное ощущение сложилось, или в этом что-то есть? Те, кто сейчас живёт "на западе", и особенно у кого есть дети, что вы об этом думаете? Под Западом прежде всего понимаю США. По субъективным ощущениям (пропаганде?), то что я написал хуже всего в Штатах, затем идут Британия (+Канада, Австралия и пр.), а в Европе всё не так плохо (в Германии вроде похоже на "нашу" систему, в скандинавии тоже).
Re[10]: А вот и результаты ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 23.07.15 14:58
Оценка:
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

Ops>>> сама школа должна быть больше нашей. Это легко только в мегаполисах.

S>>их школа как наша продлёнка. И детей возят в неё

RNS>Насколько я понимаю, основная функция — занять чем-то детей, пока родители на работе?

Чему-то учат. Эту систему придумали ещё голландцы в Нью-Йорке. Учить нужно всех, но не всему, поскольку способности детей разные, но все взрослые платят налоги. Либерализьма... Да, кружков много. Общественная жизнь бурлит. Ну, это для тех, кому лень учиться.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[8]: А вот и результаты ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 23.07.15 15:07
Оценка:
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

RNS>Если же у них в школе социальная жизнь существует исключительно в столовой, многие могут оказаться в социальной изоляции.

Много занятий по интересам.

RNS>идут стрелять "популярных" детей.

это от обиды. В маленьких городках, где ребёнок вообще ни с какими проблемами не сталкивается. Вот у некоторых и есть неадекватная реакция.

RNS>Как в их школах живётся детям с серьёзными интересами в технических специальностях, по сравнению с "нашей" системой?

Кружки есть. И можно новых придумать. По мне, это неправильно. Лучше иметь время на кружки вне школы.

RNS> есть ли там вообще понятие "физ-мат" школы?

не слышал о таких. Есть классы. Школа может нанять очень хороших преподов. В казённых школах, кстати, зарплата выше, чем в частных.

RNS>включая спорт, который, я так понимаю, опять же по фильмам, играет в их системе важную роль?

это с точки зрения тех, кто делает фильмы. У технарей другие забавы. Хотя, нормативы по физ-ре сдавать нужно как и у нас.

RNS> как уживаются друг с другом дети с разными этническими бэкграундами?

Понятия не имею. Полагаю, как и у нас, легко уживаются. Скорее будут религиозные тёрки.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: А вот и результаты ЕГЭ
От: _DAle_ Беларусь  
Дата: 28.07.15 05:51
Оценка:
Здравствуйте, sergey179, Вы писали:

S>Если впервые в истории то рано делать какие-либо выводы. Прошлые победители ведь остались, не думаю, что все они уедут из страны.

S>Ну не смогли в этот раз, может новое поколение подрастает. По программирование вроде наши победили в этом году.

Вот кстати прямо сейчас идет первый день международной олимпиады школьников по информатике: http://scoreboard.ioinformatics.org/Ranking.html
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.