Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор
В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.
Никак не пойму, а причём тут ЕГЭ. Олимпиадники в школах всегда были отдельной кастой. Им не нужно париться по поводу ЕГЭ. Они и так поступят в любые лучшие ВУЗы страны. Скорее просто просчёт в подготовке в этом году. Надо смотреть на результаты олимпиад по другим предметам. Если и там так будет, значит реальная деградация.
K>Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор
K>В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.
K>Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор K>В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.
Вообще говоря, нормальный (даже хороший) результат для средней по численности населения страны с дохленькой наукой и так себе промышленностью. Избавляйтесь от фантомных болей сверхдержавы.
Мне вот подумалось: а может не в ЕГЭ дело? Может, коррупция разъела систему образования настолько, что на олимпиады теперь едут вовсе не лучшие? А едут детишки "своих людей", чьи родители решили, что неплохо бы им отдохнуть в Таиланде.
Реального состояния дел я не знаю, просто предположил.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB> Никак не пойму, а причём тут ЕГЭ. Олимпиадники в школах всегда были отдельной кастой. Им не нужно париться по поводу ЕГЭ.
Олимпиадники появляются не из воздуха, а выделяются из общей массы. Кодичество олимпиадников зависит от общего уровня, который, в свою очередь, определяется "планкой контроля", то есть ЕГЭ.
Сейчас тренд — всё, что происходит (падают самолёты, рушатся здания и т.д.) сваливать на ЕГЭ и дописывать "А вот и результаты ЕГЭ", "Вот оно поколение ЕГЭ"...
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
DB>> Никак не пойму, а причём тут ЕГЭ. Олимпиадники в школах всегда были отдельной кастой. Им не нужно париться по поводу ЕГЭ.
W>Олимпиадники появляются не из воздуха, а выделяются из общей массы. Кодичество олимпиадников зависит от общего уровня, который, в свою очередь, определяется "планкой контроля", то есть ЕГЭ.
Школьники, участвовавшие в олимпиаде, по идее ещё не сдавали ЕГЭ.
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
W> появляются не из воздуха, а выделяются из общей массы. Кодичество олимпиадников зависит от общего уровня,
а ещё зависит от количества школьников (демографической волны)
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
W>Реального состояния дел я не знаю, просто предположил.
Бредовое предположение. Для того, чтобы на международной олимпиаде взять хотя бы бронзу — нужно иметь мозг на уровне 0.01% школьников страны. И вкалывать надо по-взрослому. Такой отдых на халяву не нужен.
Здравствуйте, Somescout, Вы писали:
W>>Олимпиадники появляются не из воздуха, а выделяются из общей массы. Кодичество олимпиадников зависит от общего уровня, который, в свою очередь, определяется "планкой контроля", то есть ЕГЭ.
S>Школьники, участвовавшие в олимпиаде, по идее ещё не сдавали ЕГЭ.
Система образования перестроилась на натаскивание на сдачу тестов, вместо развития мышления. Ваш КЭП.
W>Мне вот подумалось: а может не в ЕГЭ дело? Может, коррупция разъела систему образования настолько, что на олимпиады теперь едут вовсе не лучшие? А едут детишки "своих людей", чьи родители решили, что неплохо бы им отдохнуть в Таиланде. W>Реального состояния дел я не знаю, просто предположил.
Таким людям гораздо проще отправить детишек на отдых за деньги. Это, по их меркам, смешная сумма, не о чем говорить
А тут все же надо задачки какие-то решать вместо пляжа.
K>>... Победили школьники США... R3>А в Америке разве не ЕГЭ?
Не рефлексируй, распространяй!
ЕГЭ — это такая страшилка-символ. Понятная и доступная для критики.
А анализировать уровень и методики преподавания, мотивацию основной массы школьников — широкой публике неинтересно.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB> Бредовое предположение. Для того, чтобы на международной олимпиаде взять хотя бы бронзу — нужно иметь мозг на уровне 0.01% школьников страны. И вкалывать надо по-взрослому. Такой отдых на халяву не нужен.
Ну да, весь год вкалывает "мозг", а потом едет "тело", и вовсе не за бронзой. Ничего бредового, в совке было сплошь и рядом.
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:
M>Система образования перестроилась на натаскивание на сдачу тестов, вместо развития мышления. Ваш КЭП.
Фраза красивая, но доказательства будут? И да, если вы хоть раз участвовали в олимпиаде, то должны знать что подготовка к ней происходит в любом случае вне учебного курса, никакое "натаскивание на сдачу тестов" там не катит.
Здравствуйте, Somescout, Вы писали:
S>Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:
M>>Система образования перестроилась на натаскивание на сдачу тестов, вместо развития мышления. Ваш КЭП. S>Фраза красивая, но доказательства будут? И да, если вы хоть раз участвовали в олимпиаде, то должны знать что подготовка к ней происходит в любом случае вне учебного курса, никакое "натаскивание на сдачу тестов" там не катит.
Во многом, вся эта инфраструктура стимулировалась тем, что у ВУЗов были свои вступительные экзамены. Которым наплевать на вашу школьную программу и ваши школьные оценки. Все это знали и на школьную программу особо не рассчитывали, был спрос на огромную инфраструктуру спецшкол, вечерних школ и пр., с соответсвтующим отбором талантливых детей на достаточно раннем уровне.
Сейчас фактически государство дало свою гарантию того, что школьной программы достаточно, обязав вузы принимать результаты этих школьных тестов. В итоге вполне вероятно, что инфраструктура сворачивается за ненадобностью.