Re[4]: Проблемы с грамотностью
От: pagid Россия  
Дата: 09.07.15 08:12
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>изобретать тут ничего не нужно, нужно просто прочитать и реализовать.

LVV>Пацан — изобрел, не прочитав.

Нужно реализовать, а уж прочитав или придумав на ходу не имеет значения. Студент был слишком самоуверен.
Re[5]: Проблемы с грамотностью
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.07.15 08:26
Оценка:
LVV>>изобретать тут ничего не нужно, нужно просто прочитать и реализовать.
LVV>>Пацан — изобрел, не прочитав.

P>Нужно реализовать, а уж прочитав или придумав на ходу не имеет значения. Студент был слишком самоуверен.

Как тот сборщик у Протона.
Не прочитав инструкцию, засунул датчик наоборот.
Какая нафиг разница?
Работает же!
Это — не самоуверенность. Это как-то по-другому называется...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Проблемы с грамотностью
От: Vlad_SP  
Дата: 09.07.15 08:38
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV,

LVV>Как тот сборщик у Протона.

LVV>Не прочитав инструкцию, засунул датчик наоборот.
LVV>Какая нафиг разница?
LVV>Работает же!

Хм. Имхо в случае с упомянутым сборщиком виноват не сборщик, а тот олух, который сконструировал датчик и разъем так, что его можно включить наоборот.
Во всех случаях, когда мне довелось иметь дело с техникой с приемкой 5 и 9 (и сейчас, ага), разъемы конструируются так, чтобы их вообще было невозможно включить наоборот. Выступ-ключ, расположение контактов.... и так далее.
Re[7]: Проблемы с грамотностью
От: Dym On Россия  
Дата: 09.07.15 08:56
Оценка:
V_S>Хм. Имхо в случае с упомянутым сборщиком виноват не сборщик, а тот олух, который сконструировал датчик и разъем так, что его можно включить наоборот.
V_S>Во всех случаях, когда мне довелось иметь дело с техникой с приемкой 5 и 9 (и сейчас, ага), разъемы конструируются так, чтобы их вообще было невозможно включить наоборот. Выступ-ключ, расположение контактов.... и так далее.
Очень сильного сборщика это не остановит . Лично видел COM разъем, в который был воткнут VGA штекер. А про RJ9 с воткнутыми сетевыми RJ45 я промолчу, это классика.
Счастье — это Glück!
Re[8]: Проблемы с грамотностью
От: Vlad_SP  
Дата: 09.07.15 09:10
Оценка:
Здравствуйте, Dym On,

DO>Очень сильного сборщика это не остановит .


Да это понятно... Но здесь, очевидно, хлопали ушами все, включая ПЗ.
Re[7]: Проблемы с грамотностью
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.07.15 10:07
Оценка:
V_S>Хм. Имхо в случае с упомянутым сборщиком виноват не сборщик, а тот олух, который сконструировал датчик и разъем так, что его можно включить наоборот.
V_S>Во всех случаях, когда мне довелось иметь дело с техникой с приемкой 5 и 9 (и сейчас, ага), разъемы конструируются так, чтобы их вообще было невозможно включить наоборот. Выступ-ключ, расположение контактов.... и так далее.
Со сборщика вины не снимаем. Иначе получается, что все алкоголики-наркоманы-проститутки — невинные "жертвы обстоятельств"...
И тем более не прав означенный студент, просто не прочитавший материал, который обязан был прочитать.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Проблемы с грамотностью
От: pagid Россия  
Дата: 09.07.15 10:51
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Как тот сборщик у Протона.

LVV>Не прочитав инструкцию, засунул датчик наоборот.
LVV>Какая нафиг разница?
LVV>Работает же!
Нет, ничего общего. Рабочий не мог проверить работоспособность. У него есть только один вариант — по инструкции. И его должны были проверить мастер и ОТКшник.

LVV>Это — не самоуверенность. Это как-то по-другому называется...

Именно так это и называется.
Re[8]: Проблемы с грамотностью
От: pagid Россия  
Дата: 09.07.15 11:07
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Со сборщика вины не снимаем. Иначе получается, что все алкоголики-наркоманы-проститутки — невинные "жертвы обстоятельств"...

LVV>И тем более не прав означенный студент, просто не прочитавший материал, который обязан был прочитать.
Не обязан он был читать. Знать и уметь обязан.
У меня было два случая с доказыванием теорем по школьной геометрии. Первый раз не выучив д/з доказал теорему в классе у доски как-то не так, как в учебнике, но правильно. За что и заслужил похвалы от учительницы. Второй раз "изобретать" доказательство пришлось на вступительном экзамене в ВУЗ. На утверждение молоденькой преподавательницы "это неправильно, не так как в учебнике" предложил указать ошибку в моем доказательстве, она что-то помямлила и замолчала. Валерий Викторович, без обид, но ты с подобной категоричностью "должен был прочитать!" напоминаешь ту неопытную преподавательницу. Хотя студент конечно не "шмог" и как ученик был неправ, слишком самоуверен и не подготовился.
Re: Проблемы с грамотностью
От: Dym On Россия  
Дата: 09.07.15 12:31
Оценка: 21 (4) +1

В Санкт-Петербургском государственном университете, в лаборатории социальной психологии, провели следующие эксперименты: ученикам 2-го класса, успешно сдавшим технику чтения, предлагали прочесть вслух два предложения из текста, в котором шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все дети легко и громко прочитывали два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?» — уверенно отвечали: «Про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли прочитанное довольно близко к тексту, почти наизусть… и по-прежнему отвечали, что там говорится про собачку!

Показал этот текст жене. Она в свое время очень интересовалась психологией (даже хотела поступать на психолога, но не срослось, стала инженером-механиком, с тех пор считает большинство психологов идиотами), да и сейчас интересуется в части педагогики.
Так вот, ее мнение по этому эксперименту: экспериментаторы лохи. Для детей этого возраста превалирующим является зрительный образ, а не текст. По рукой была старшая дочь (как раз перешла во второй класс), на ней и проверили. Жена попросила дочь принести ей два куска хлеба, показывая при этом три пальца. Дочь принесла три куска. Тогда мы решили повторить эксперимент с курочкой и собачкой, я набросал текст: "Жила была рябенькая курочка. Она несла яйца." и картинку собачки прилепили. Проверяли на младшей (читать уже умеет, а старшая уже слышала наш разговор, эксперимент был бы не чистый), сказала, что текст про собачку.
— Как? Там же курочка?
— Так звали собачку.
— А как же яйца?
— Она их несла в корзинке.
Я не знаю как проводили эксперимент в лаборатории социальной психологии, но у нас на одном ребенке получились такие результаты.
Счастье — это Glück!
Re: Проблемы с грамотностью
От: Tilir Россия http://tilir.livejournal.com
Дата: 09.07.15 19:30
Оценка: 7 (3) +1
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

Наши исследования показали: идёт постоянное падение грамотности


Мои наблюдения показывают прямо обратное. Современные дети очень хорошо и быстро пишут (каждый из них В ДЕНЬ отправляет несколько больших писем и несколько десятков телеграмм, это и не снилось советской школоте). И когда им надо -- очень хорошо и быстро понимают прочитанное. Но да, даже второклассника очень сложно заставить читать текст который он читать не хочет -- он будет изводить экзаменатора, мучится сам, но не хочется же. На картинке собачка значит про собачку, точка. А потом выйдет из аудитории и будет чатится вконте с друзьями, рассказывать какая тупая лалка от него сегодня "я хз че хотела". Со скоростью десять сообщений в минуту при этом идеально понимая прочитанное и эмоционально участвуя в двух или трех обсуждениях одновременно.

Растет первое свободное поколение. Как подрастет -- советских масонских придурков с собачками начнут бить.

Ну а то, что нормы литературного языка не успевают за собственно носителями -- это проблемы норм, а не носителей.
Re[5]: Проблемы с грамотностью
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.07.15 20:07
Оценка:
V_S>>В том-то и дело, что, насколько я понял из стартового сообщения, он вообще не посмотрел, как сделать лучше. А потом мы удивляемся, откуда берется столько велосипедостроителей....

T>Возможно он просто посчитал задачу простой имеющую очевидное решение.

T>В общем то по сообщению профессора трудно судить что там было .
T>Меня лично покоробило "как положено".
Именно то и было.
Просто не удосужился прочитать элементарный алгоритм и наизобретал абсолютно неверный.
T>По мне так студент который сам решает такую задачу больше имеет шансов стать программистом, чем тот который срисовывает из учебника.
Все хорошо в меру.
изобретать алгоритм там, где нет готового — ради Бога. Я только приветствую.
Но там, где все уже разобрано и обсосано 50 лет назад — пусть читает!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[8]: Проблемы с грамотностью
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.07.15 20:12
Оценка:
DO>Очень сильного сборщика это не остановит . Лично видел COM разъем, в который был воткнут VGA штекер. А про RJ9 с воткнутыми сетевыми RJ45 я промолчу, это классика.
Добавлю. Вот разъем для подключения проектора — он имеет форму трапеции.
Как можно перепутать — я не понимаю.
Но ведь у нас в одной аудитории "папу" раздолбали именно так: всовывая наоборот!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Проблемы с грамотностью
От: ry Россия  
Дата: 12.07.15 11:14
Оценка:
Здравствуйте, Tilir, Вы писали:

T>

Наши исследования показали: идёт постоянное падение грамотности


T>Мои наблюдения показывают прямо обратное. Современные дети очень хорошо и быстро пишут (каждый из них В ДЕНЬ отправляет несколько больших писем и несколько десятков телеграмм, это и не снилось советской школоте). И когда им надо -- [,] очень хорошо и быстро понимают прочитанное. Но да, даже второклассника очень сложно заставить читать текст[,] который он читать не хочет -- он будет изводить экзаменатора, мучится [мучиться] сам, но не хочется же. На картинке [-] собачка[,] значит[,] про собачку, точка. А потом выйдет из аудитории и будет чатится [чатиться]  вконте с друзьями, рассказывать[,] какая тупая лалка от него сегодня "я хз че хотела". Со скоростью десять сообщений в минуту[,] при этом идеально понимая прочитанное и эмоционально участвуя в двух или трех обсуждениях одновременно.


T>Растет первое свободное поколение. Как подрастет -- советских масонских придурков с собачками начнут бить.

Я бы лучше бил неграмотных писарей. В скобках я расставил знаки препинания, правильные с моей точки зрения, либо вместо твоих, либо вместо отсутствия таковых, и слова с правильным написанием.

T>Ну а то, что нормы литературного языка не успевают за собственно носителями[,] -- это проблемы норм, а не носителей.

Честно говоря, я не очень понимаю, как такая норма русского литературного языка — правильное написание "тся/ться" — должна успевать за носителями. Если не умеешь применять данное правило, то, по-моему, лучше писать через "ца". Например, я, заранее увидев в тексте такое сочетание букв, понимаю, что надо быть внимательнее в этом месте. А если написано неправильно, то довольно часто приходится перечитывать.

P.S. Модераторам: надеюсь, это не будет воспринято как придирка к грамотности.
Отредактировано 12.07.2015 13:08 ry . Предыдущая версия .
Re: Проблемы с грамотностью
От: Mazay Россия  
Дата: 02.08.15 08:32
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>тынц


M>

M>До середины 1980-х годов программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации, нацеленный на усвоение логики языка и привычку писать в соответствии с тем, что видишь. И старшеклассники тех лет, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно.

M>А затем произошёл переломный момент: в соответствии с теоретическими разработками психолога Д. Б. Эльконина были приняты учебные программы, основу которых составляет звуковой анализ речи. И все современные программы продолжают обучать в первую очередь звуковому анализу слов, и только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. То есть современные программы учат детей писать так, как они слышат.

M>Во всём мире считается, что суть чтения заключается в понимании прочитанного. А у нас победила идея, что суть чтения — произнесение звуков: «…без правильного воссоздания звуковой формы слова невозможно понимание читаемого», — утверждает Д. Эльконин. А как же тогда читают и понимают тексты глухонемые дети, которые, не обладая звуковой речью, обучаются по тем же учебникам, что и дети общеобразовательных школ? Я четыре года работала в школе глухонемых, — эти дети не слышат и не воспроизводят звуковой образ слова, но они хорошо понимают прочитанное и пишут грамотно.


Ну вообще-то звуковое письмо — отличное изобретение. Обучать ему гораздо проще, чем иероглифическому, оно более гибкое и легче адаптируется к новым реалиям. И совершенно естественно учить звуковому письму через звуковое же представление в мозгу. Другое дело, что в мозгу произнесённое нужно осознавать. На мой взгляд это наоборот — успех лингвистики, что теперь люди могут писать и читать по-сути бессознательно, как, скажем, ходить или делать механическую работу. Конечно, это сильно мешает педагогам, которые привыкли в качестве педагогического приёма заставлять детей читать книжку в слух или переписывать тексты из учебников. Ну так велкам в современность — тут средневековые методы не работают.
Главное гармония ...
Re[2]: Проблемы с грамотностью
От: Michael7 Россия  
Дата: 03.08.15 17:40
Оценка:
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:

M>Ну вообще-то звуковое письмо — отличное изобретение. Обучать ему гораздо проще, чем иероглифическому, оно более гибкое и легче адаптируется к новым реалиям. И совершенно естественно учить звуковому письму через звуковое же представление в мозгу.


При чем тут иероглифы? Люди пишут знаки, а не звуки. Особенно глухонемые, что отлично доказывает, что речь и письмо — это не одно и тоже. Кроме того бывают психические нарушения при которых сохраняется письменная речь и нарушается устная или наоборот.

M> Другое дело, что в мозгу произнесённое нужно осознавать. На мой взгляд это наоборот — успех лингвистики, что теперь люди могут писать и читать по-сути бессознательно, как, скажем, ходить или делать механическую работу.


Бессознательно понимать еще никто ничего не научился.

M> Конечно, это сильно мешает педагогам, которые привыкли в качестве педагогического приёма заставлять детей читать книжку в слух или переписывать тексты из учебников. Ну так велкам в современность — тут средневековые методы не работают.


Это не педагоги привыкли, это опыт многих поколений, который на практике доказал эффективность. А вот хотелось бы узнать какие такие "средневековые" проблемы решает "звуковой" метод. Какие создает статья рассказывает.
Re: А проблема ли это?
От: vpchelko  
Дата: 03.08.15 19:24
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>тынц


  Скрытый текст
M>

M>До середины 1980-х годов программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации, нацеленный на усвоение логики языка и привычку писать в соответствии с тем, что видишь. И старшеклассники тех лет, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно.

M>А затем произошёл переломный момент: в соответствии с теоретическими разработками психолога Д. Б. Эльконина были приняты учебные программы, основу которых составляет звуковой анализ речи. И все современные программы продолжают обучать в первую очередь звуковому анализу слов, и только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. То есть современные программы учат детей писать так, как они слышат.

M>Во всём мире считается, что суть чтения заключается в понимании прочитанного. А у нас победила идея, что суть чтения — произнесение звуков: «…без правильного воссоздания звуковой формы слова невозможно понимание читаемого», — утверждает Д. Эльконин. А как же тогда читают и понимают тексты глухонемые дети, которые, не обладая звуковой речью, обучаются по тем же учебникам, что и дети общеобразовательных школ? Я четыре года работала в школе глухонемых, — эти дети не слышат и не воспроизводят звуковой образ слова, но они хорошо понимают прочитанное и пишут грамотно.


M>

M>В Санкт-Петербургском государственном университете, в лаборатории социальной психологии, провели следующие эксперименты: ученикам 2-го класса, успешно сдавшим технику чтения, предлагали прочесть вслух два предложения из текста, в котором шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все дети легко и громко прочитывали два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?» — уверенно отвечали: «Про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли прочитанное довольно близко к тексту, почти наизусть… и по-прежнему отвечали, что там говорится про собачку!


M>

M>В том, что современная молодёжь не читает, виноваты в основном не компьютеры и телевизор, а программы начальной школы. Если в школу приходит ребёнок, не умеющий читать, таким он школу и покинет.

M>Наши исследования показали: идёт постоянное падение грамотности. Сегодня лишь треть выпускников 11-х классов может понимать содержание научных и литературных текстов. Остальные не только не в состоянии учиться дальше, но у них возникают серьёзные проблемы в выборе работы: некоторые профессии, даже не требующие высшего образования, предполагают понимание написанного. Кстати, и литература, в том числе и художественная, доступна им уже не вся.



"Про собачку" есть отличное объяснение:
https://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY

Забыли, что большей части молодежи интереснее "упоротся" и прожигать молодость.

А то что некоторые не могут "осилить" написанное — разве это не проблема кругозора и интереса?

Чтобы понимать книжки по программированию тоже не нужно высшее образование!

П.с.
Я часто в сети замечаю, что кто-то бравирует мол какие люди безграмотные. Даже тут на РСДН-е — полно таких.

Да я русскую классику не перевариваю, не читал и не буду читать — мне больше нравится читать японскую мангу и субтитры в аниме. По опыту скажу, что в аниме очень много хороших и умных вещей, и очень много тупых и бессмысленных.

И вообще знаю кучу языков программирования — за это даже деньги платят

П.п.с. сейчас стоит проблема перенаселенности. Все труднее найти свое место в жизни. Нужно придумывать-изобретать новые виды профессий.
Сало Украине, Героям Сала
Отредактировано 03.08.2015 19:42 vpchelko . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 03.08.2015 19:41 vpchelko . Предыдущая версия .
Отредактировано 03.08.2015 19:28 vpchelko . Предыдущая версия .
Re[2]: Проблемы с грамотностью
От: oziro Нигерия  
Дата: 14.08.15 07:29
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>
  Ссылка на видео, там примерно 2 часа


Все эти видео и аудио презентации вместо нормальных статей только подтверждают тезисы ветки. Вместо того, что за 15 минут прочитать статью и потом вынести цитирование на обсуждение предлагается смотреть 2 часа на сморщенных мужиков? Даже не открывал.
Re[4]: Проблемы с грамотностью
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 14.08.15 10:47
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А потом у нас Протоны падают...


Поработайте на подобных заводах, вряд ли после станете списывать падение на безграмотность. Сами подумайте, зарплата 200-500 долларов. Кабинеты на многих предприятиях сданы в аренду частным лицам, те кто работает на оборонку и космос сидят в цеху посреди производства и ваяют свои шедевры, при этом за вред им никто не доплачивает, а здоровью кирдык. Организация труда никакая, даже если кто умный и пришёл, то надолго не задержится. Никакой преемственности нет, новых людей никто не обучает, все хотят дешёвую высококвалифицированную рабочую силу. У директора обязательно будет самая навороченная машина за несколько миллионов, при этом потратить эту же сумму на обрабатывающий центр видимо никак нельзя. Упала ракета? В России это только на поржать.

Re: Проблемы с грамотностью
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 14.08.15 10:54
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>До середины 1980-х годов программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации, нацеленный на усвоение логики языка и привычку писать в соответствии с тем, что видишь. И старшеклассники тех лет, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно.


M>А затем произошёл переломный момент: в соответствии с теоретическими разработками психолога Д. Б. Эльконина были приняты учебные программы, основу которых составляет звуковой анализ речи. И все современные программы продолжают обучать в первую очередь звуковому анализу слов, и только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. То есть современные программы учат детей писать так, как они слышат.


Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.