Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sharov Россия  
Дата: 23.06.15 12:21
Оценка: 2 (1) :)
Здравствуйте

Интересная статья -- Как DIY роботы изменят образование к 2035 году
Цитата.

Первый тренд и самый важный тренд – это распространение «do you it your self» культуры. Сейчас возникла технология 3д принтинга и, соответственно, все, что раньше производилось централизовано, сейчас постепенно будет уходить, уже сейчас все можно сделать в гараже.

Второй — межпоколенческий, то есть разные поколения могут совместно обучаться и будет возникать такой формат, как семейные университеты. И, соответственно, образование на работе, оно уже существует, но это будет еще усугубляться. Потом, в связи с тем, что у нас распространяется интернет, то IT-культура, она накладывает свой отпечаток на те ценности, которые сейчас возникают в нашем обществе. И из IT возникает много новых технологических форматов. Например, онлайн-курсы, они есть уже. Вот на сайте edu2035 можно будет посмотреть прямо по технологиям внутри каждого тренда.

Третий — прагматизация образования. То есть будут уходить учителя, которые вещают и делятся знаниями, а образование будет заточено под конкретные цели индивидуума. И в связи с этим будут возникать там симуляторы, которые позволяют достичь конкретных целей. Если вы хотите групповую работу, скажем навыковое образование, оно будет распространено и из него можно будет составлять свой образовательный профиль, индивидуальный. Возникнет автоматизация базовых интеллектуальных процессов, сейчас вы можете погуглить уже в интернете все, что угодно. Это автоматизация поискового компонента, скажем так, у человека. Это будет с развитием искусственного интеллекта усугубляться и вплоть до того, что внешняя среда начнет сама подсказывать человеку, как ему действовать в разных ситуациях.

Четвертый — новые модели создания знаний. Сейчас очень распространяется вики-формат и краудсорсинг, теперь создавать знания может кто угодно. А технологии биг-дата будут позволять их собирать и анализировать, и исследовать. В общем новые исследования будут накапливаться из открытых источников. Возникает индустрия развития когнитивных способностей человека. То есть, если раньше это были ноотропы, которые принимали для улучшения памяти, то сейчас это достигается аппаратными средствами. И будут возникать методики работы с мозгом. И такие тренажеры для развития когнитивных способностей. И в принципе, в абсолюте, это уйдет в эру нейронета, когда закончится интернет и люди начнут общаться из мозга в мозг. Вот, соответственно, на этом тренде возникает когнитивная революция.

Следующий тренд – это борьба за таланты. Это про индивидуальные образовательные траектории, про то, что человек будет выстраивать свою жизнь на основании своих способностей. Сюда же, вот кто смотрел фильм Гаттака, сюда же попадут там все генетические эксперименты и выстраивания, скажем так, предустановленные задатки у детей. И получится, что генетика позволит изначально сформировать предпосылки, а нейротехнологии натренировать ребенка в нужном направлении в зависимости от его цели. Или цели его родителей. Со временем, если сейчас у нас скорее такое разнообразие образовательных форматов только возникает, а потом здесь наступит, примерно к 2017 году, некоторый порядок и вычленяться те, кто предлагает наиболее удачные решения, и появятся глобальные игроки в онлайн-образовании.

Отсюда у нас формируется примерно вот такой образовательный ландшафт в 3-х горизонтах. В коротком горизонте, 3-5 лет возникнет много образовательных форматов онлайн, возникнет смена, то есть уйдут оценки и появится система признаний достижений и паспорта компетенции, появятся модели инвестирования в таланты. В более длинном горизонте у нас появятся университеты глобальные онлайн, которые миллиардами будут учить людей. Появятся менторские сети, появятся решения для обучения без классических университетов, геймификация проникнет везде. И такие вещи, как нейроинтерфейсы и биометрия позволят собирать объективную обратную связь о вашем процессе обучения. И в совсем длинном горизонте все будет построено на игре, а искусственный интеллект будет подсказывать человеку решение по его жизненной траектории. В конце возникнут новые виды педагогики, которые пока еще сложно предсказать.

А в коротком горизонте уйдут учителя, которые несут просто знания, уйдут стандартные тесты и заменятся интеллектуально-образовательными траекториями. Соответственно уйдут оценки за семестры. В длинную уйдут дипломы, журналы успеваемости, авторские учебники. В совсем длинную в принципе уйдут (к 2035 году) классические виды школ и университетов.


Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...
Кодом людям нужно помогать!
Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 23.06.15 12:49
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...

А ты не интересовался что это за человек?
Sic luceat lux!
Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Dym On Россия  
Дата: 23.06.15 13:23
Оценка:
S>Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...
Очень правильно не верится. Человек не предполагает, он фантазирует...
Счастье — это Glück!
Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Vlad_SP  
Дата: 23.06.15 13:30
Оценка: +5
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>А в коротком горизонте уйдут учителя, которые несут просто знания, уйдут стандартные тесты и заменятся интеллектуально-образовательными траекториями. Соответственно уйдут оценки за семестры. В длинную уйдут дипломы, журналы успеваемости, авторские учебники. В совсем длинную в принципе уйдут (к 2035 году) классические виды школ и университетов.


Дежа вю.....

Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение. (с)

Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sinix  
Дата: 23.06.15 13:35
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Интересная статья -- Как DIY роботы изменят образование к 2035 году

S>Цитата.

Вот как всегда — с одной стороны статья интересная и авторы вроде как молодцы и делают правильное дело...

С другой — обязательно война со своими тараканами в головах, типа "главное в школе — зубрёжка, фу-фу-фу тоталитаризм, бла-бла-бла детям база не нужна".
Самое прекрасное, что товарищ автор внаглую тащщит подход к профобразованию советской школы (да и то тащит весьма бездарно) и одновременно рассказывает про её отсталость. Шаблон не трещит?

Вот эта вот хрень

Если вы хотите групповую работу, скажем навыковое образование, оно будет распространено и из него можно будет составлять свой образовательный профиль, индивидуальный.

была проверена емнип ещё в XIII веке, на самом благодарном материале — домашнем обучении. Нынешнее положение дел как бы намекает на успешность подхода


P.S. Кстати, ещё один безошибочный признак у всех "реформаторов" — абсолютно безграмотный текст. Как по орфографии, так и по содержанию.
Хз почему, но работает практически без исключений
Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Isscander  
Дата: 23.06.15 13:39
Оценка: +2
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Здравствуйте


S>Интересная статья -- Как DIY роботы изменят образование к 2035 году


У меня такое впечатление что автор нахватал громких терминов, а теперь пытается их слепить вместе, чтобы получить текст связный если не семантически, то хотя бы грамматически. Хотя и это получается с трудом: от фразы "do you it your self" хочеться рыдать. Как в том анекдоте:
— How do you do?
— Переводчик: как Вы это делаете?
— I do it right
— П: Я делаю это правой.

P.S. А про иезуитскую систему образования почитать было любопытно.
Отредактировано 23.06.2015 14:20 Isscander . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 23.06.2015 13:42 Isscander . Предыдущая версия .
Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Muxa  
Дата: 23.06.15 14:26
Оценка: :))

do you it your self


дальше можно не читать
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: TMU_1  
Дата: 23.06.15 14:30
Оценка:
I>У меня такое впечатление что автор нахватал громких терминов, а теперь пытается их слепить вместе, чтобы получить текст связный если не семантически, то хотя бы грамматически. Хотя и это получается с трудом: от фразы "do you it your self" хочеться рыдать.



Эге, а я-то стеснялся признаться, что у меня эта фраза вызвала когнитивный диссонанс, думал, совсем английский у меня плох.
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sharov Россия  
Дата: 23.06.15 15:54
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


S>>Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...

K>А ты не интересовался что это за человек?

Прощу прощения, не точно выразился -- имел ввиду поговорку "Человек предполагает, а Бог располагает".
Кодом людям нужно помогать!
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sharov Россия  
Дата: 23.06.15 15:56
Оценка: 40 (1) +1
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>была проверена емнип ещё в XIII веке


Точно в XIII веке? Как-то не верится...
Кодом людям нужно помогать!
Re[3]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sinix  
Дата: 23.06.15 16:38
Оценка: 8 (1)
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Точно в XIII веке? Как-то не верится...

Опечатка конечно xvii. Писал кусок про монастырские школы, потом нафиг выкинул ибо совсем уж оффтоп, переклинило — тринадцатый век так и остался.
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 24.06.15 23:56
Оценка:
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

I>...получить текст связный если не семантически, то хотя бы грамматически. Хотя и это получается с трудом: от фразы "do you it your self"


не шаришь, это йода-стайл: Не читал статью много букав, ибо, и отзывы есть отрицательные на кывте.
  оригинал предложения
Статью не читал, ибо много букав, и есть отрицательные отзывы на кывте.


На русском такой эффект сложно передать, но если переставить слова в английском (или добавить лишних, как в данном случае), то получается зело странно.

  ЗЫ:
Сам подвис на этой фразе.
Интересно, какой эффект она на нэйтивов производит.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Слава  
Дата: 25.06.15 03:23
Оценка:
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:


M>

M>do you it your self


M>дальше можно не читать


— Штирлиц, закройте дверь, дует.
— Do it yourself, мазафака!
Re: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: elmal  
Дата: 25.06.15 08:01
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...

Мне как то интересно, почему из всей статьи, которая по сравнению с цитатой сверхадекватна, и которую можно обсуждать, приведена цитата непонятно какой Ольги Кайровой, которая вообще не пойми кто (все остальные цитаты с должностью, а эта без должности) и которая несет явно полную ахинею с умным видом ? У меня лично впечатление, что это вообще цитата из школьного сочинения гуманитарного класса относительно образования будущего.
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sharov Россия  
Дата: 25.06.15 10:01
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


S>>Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...

E>Мне как то интересно, почему из всей статьи, которая по сравнению с цитатой сверхадекватна, и которую можно обсуждать, приведена цитата непонятно какой Ольги Кайровой, которая вообще не пойми кто (все остальные цитаты с должностью, а эта без должности) и которая несет явно полную ахинею с умным видом ? У меня лично впечатление, что это вообще цитата из школьного сочинения гуманитарного класса относительно образования будущего.

Очевидно, что для привлечения внимания. Некоторые персонажи жалуются на наличие только лишь одной ссылки,
им подавай краткое содержание или забористую цитату. Собственно, меня этот пассаж тоже привлек, поэтому я его и процитировал.
Кодом людям нужно помогать!
Re[2]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: vfedosov  
Дата: 25.06.15 13:30
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


S>Вот эта вот хрень

S>

S>Если вы хотите групповую работу, скажем навыковое образование, оно будет распространено и из него можно будет составлять свой образовательный профиль, индивидуальный.

S>была проверена емнип ещё в XIII веке, на самом благодарном материале — домашнем обучении. Нынешнее положение дел как бы намекает на успешность подхода

Имеется в виду, как я понимаю, автоматизация формирования индивидуальной программы обучения. Штука это весьма не простая и прийдется через много граблей пройти, чтобы по каким-то результатам тестов + списку пожеланий индивида, сгенерить эффективную программу обучения. Требуется длительное тестирование и обкатка подобной программы и ясно, что ее логика будет весьма нетривиальна. Так-же ясно, что в XVII, да и в в большей части XX века, нечто подобное сделать было слишком сложно — не было интеренета, в котором нужно обкатывать подобную систему и получать фидбеки. Учитывая количество юзкейзов системы, тестирование становится коллосальной по размаху и достаточно продолжительной задачей: нужно ведь учесть и фидбек работодателя для подопытного студента. Так что задача сложная конечно — но не вижу причин, почему она не может быть реализована в будующем. Думаю, можно ожидать, что прибыль в случае успеха значительно перекроет расходы на создание системы.
Re[3]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sinix  
Дата: 25.06.15 13:54
Оценка: +2
Здравствуйте, vfedosov, Вы писали:


V>Имеется в виду, как я понимаю, автоматизация формирования индивидуальной программы обучения.


Нет. Автоматизация тут ничем не поможет в принципе, т.к. сам подход не работает.

Проблема в том, что даже в ситуации с условно неограниченными ресурсами (персональное обучение, учитель на содержании у родителей, индивидуальный подход и тыды и тыпы) предлагаемая система с треском слила кговаво-угнетающей "учи обязательную матчасть, дальше специализируйся как хочешь, твои проблемы".

Почему — как бы очевидно. Любая узкая специализация строится поверх кучи общеобразовательных предметов, которые, в свою очередь, зависят от ещё большей кучи дисциплин. Выдёргивать из этого слоёного пирога только нужные куски конечно можно, но в результате стабильно получается очень нестабильная конструкция, которая сыпется на тривиальных шаг вправо-влево. Недоучка, другими словами.
Re[4]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: marcopolo Россия  
Дата: 27.06.15 18:27
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>Почему — как бы очевидно. Любая узкая специализация строится поверх кучи общеобразовательных предметов, которые, в свою очередь, зависят от ещё большей кучи дисциплин. Выдёргивать из этого слоёного пирога только нужные куски конечно можно, но в результате стабильно получается очень нестабильная конструкция, которая сыпется на тривиальных шаг вправо-влево. Недоучка, другими словами.


Зато ими очень удобно манипулировать.
Re[4]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: alexsoff Россия  
Дата: 30.06.15 11:48
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:


S>Любая узкая специализация строится поверх кучи общеобразовательных предметов, которые, в свою очередь, зависят от ещё большей кучи дисциплин.

А кто запрещает давать обязательные базовые знания, а потом уже специализироваться. Вопрос в том, что восприятие базы у разных людей происходит очень не равномерно, некоторые дети школе на уроках "скучают", так как они знания даются ну очень просто, но чтобы пополнить знания быстрее и глубже — речи быть не может, т.к. программа обучения расписана по часам.
Вопрос в том, чтобы составить в каждом конкретном случае индивидуальное расписание по скорости восприятия информации, на мой взгляд очень актуальный.
Re[5]: Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sinix  
Дата: 30.06.15 12:26
Оценка:
Здравствуйте, alexsoff, Вы писали:

S>>Любая узкая специализация строится поверх кучи общеобразовательных предметов, которые, в свою очередь, зависят от ещё большей кучи дисциплин.

A>А кто запрещает давать обязательные базовые знания, а потом уже специализироваться.

Никто не запрещает Именно так современная система образования и работает, вопрос в балансе между теорией и практикой (а он по очевидным причинам на сегодня заметно перекошен в сторону теории).
Подвох в том, что мы обсуждали конкретный абзац, вот этот:

Третий — прагматизация образования. То есть будут уходить учителя, которые вещают и делятся знаниями, а образование будет заточено под конкретные цели индивидуума. И в связи с этим будут возникать там симуляторы, которые позволяют достичь конкретных целей. Если вы хотите групповую работу, скажем навыковое образование, оно будет распространено и из него можно будет составлять свой образовательный профиль, индивидуальный. Возникнет автоматизация базовых интеллектуальных процессов, сейчас вы можете погуглить уже в интернете все, что угодно. Это автоматизация поискового компонента, скажем так, у человека. Это будет с развитием искусственного интеллекта усугубляться и вплоть до того, что внешняя среда начнет сама подсказывать человеку, как ему действовать в разных ситуациях.

— стандартная сфероконина в вакууме от человека, который не то что учить не может — сам толком не выучился


A>Вопрос в том, чтобы составить в каждом конкретном случае индивидуальное расписание по скорости восприятия информации, на мой взгляд очень актуальный.

На сегодня это решается только разбиением на группы. Лекции по базовым предметам читают сразу всему потоку не просто так. Читаем быстрее — теряем почти всю аудиторию.
А что поспецифичнее — эт лекции-семинары для отдельных групп (подгрупп). Дробить ещё дальше смысла нет никакого, и без этого получается, что 90% тупит, а оставшимся 10 дают (и спрашивают) больше.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.