Интересная статья на хабре про образования будущего.
От: Sharov Россия  
Дата: 23.06.15 12:21
Оценка: 2 (1) :)
Здравствуйте

Интересная статья -- Как DIY роботы изменят образование к 2035 году
Цитата.

Первый тренд и самый важный тренд – это распространение «do you it your self» культуры. Сейчас возникла технология 3д принтинга и, соответственно, все, что раньше производилось централизовано, сейчас постепенно будет уходить, уже сейчас все можно сделать в гараже.

Второй — межпоколенческий, то есть разные поколения могут совместно обучаться и будет возникать такой формат, как семейные университеты. И, соответственно, образование на работе, оно уже существует, но это будет еще усугубляться. Потом, в связи с тем, что у нас распространяется интернет, то IT-культура, она накладывает свой отпечаток на те ценности, которые сейчас возникают в нашем обществе. И из IT возникает много новых технологических форматов. Например, онлайн-курсы, они есть уже. Вот на сайте edu2035 можно будет посмотреть прямо по технологиям внутри каждого тренда.

Третий — прагматизация образования. То есть будут уходить учителя, которые вещают и делятся знаниями, а образование будет заточено под конкретные цели индивидуума. И в связи с этим будут возникать там симуляторы, которые позволяют достичь конкретных целей. Если вы хотите групповую работу, скажем навыковое образование, оно будет распространено и из него можно будет составлять свой образовательный профиль, индивидуальный. Возникнет автоматизация базовых интеллектуальных процессов, сейчас вы можете погуглить уже в интернете все, что угодно. Это автоматизация поискового компонента, скажем так, у человека. Это будет с развитием искусственного интеллекта усугубляться и вплоть до того, что внешняя среда начнет сама подсказывать человеку, как ему действовать в разных ситуациях.

Четвертый — новые модели создания знаний. Сейчас очень распространяется вики-формат и краудсорсинг, теперь создавать знания может кто угодно. А технологии биг-дата будут позволять их собирать и анализировать, и исследовать. В общем новые исследования будут накапливаться из открытых источников. Возникает индустрия развития когнитивных способностей человека. То есть, если раньше это были ноотропы, которые принимали для улучшения памяти, то сейчас это достигается аппаратными средствами. И будут возникать методики работы с мозгом. И такие тренажеры для развития когнитивных способностей. И в принципе, в абсолюте, это уйдет в эру нейронета, когда закончится интернет и люди начнут общаться из мозга в мозг. Вот, соответственно, на этом тренде возникает когнитивная революция.

Следующий тренд – это борьба за таланты. Это про индивидуальные образовательные траектории, про то, что человек будет выстраивать свою жизнь на основании своих способностей. Сюда же, вот кто смотрел фильм Гаттака, сюда же попадут там все генетические эксперименты и выстраивания, скажем так, предустановленные задатки у детей. И получится, что генетика позволит изначально сформировать предпосылки, а нейротехнологии натренировать ребенка в нужном направлении в зависимости от его цели. Или цели его родителей. Со временем, если сейчас у нас скорее такое разнообразие образовательных форматов только возникает, а потом здесь наступит, примерно к 2017 году, некоторый порядок и вычленяться те, кто предлагает наиболее удачные решения, и появятся глобальные игроки в онлайн-образовании.

Отсюда у нас формируется примерно вот такой образовательный ландшафт в 3-х горизонтах. В коротком горизонте, 3-5 лет возникнет много образовательных форматов онлайн, возникнет смена, то есть уйдут оценки и появится система признаний достижений и паспорта компетенции, появятся модели инвестирования в таланты. В более длинном горизонте у нас появятся университеты глобальные онлайн, которые миллиардами будут учить людей. Появятся менторские сети, появятся решения для обучения без классических университетов, геймификация проникнет везде. И такие вещи, как нейроинтерфейсы и биометрия позволят собирать объективную обратную связь о вашем процессе обучения. И в совсем длинном горизонте все будет построено на игре, а искусственный интеллект будет подсказывать человеку решение по его жизненной траектории. В конце возникнут новые виды педагогики, которые пока еще сложно предсказать.

А в коротком горизонте уйдут учителя, которые несут просто знания, уйдут стандартные тесты и заменятся интеллектуально-образовательными траекториями. Соответственно уйдут оценки за семестры. В длинную уйдут дипломы, журналы успеваемости, авторские учебники. В совсем длинную в принципе уйдут (к 2035 году) классические виды школ и университетов.


Чего-то как-то не верится во все это. Человек предполагает...
Кодом людям нужно помогать!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.