Re: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 29.05.15 21:01
Оценка: 1 (1) +5
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>[/q]

LVV>Либералы от образования тут же подняли волну: http://www.nakanune.ru/articles/110463/
LVV>[q]

Интересно, что эти "либералы от образования" работают в лучших школах и ВУЗах страны. Причем это не то, чтобы они пристроились на теплое местечко, на что намекает упомянутый вами политический донос, а они сами их лучшими и сделали. Может, на этом основании логично допустить, что они все-таки что-то понимают в образовании, и к их мнению стоит прислушаться?
Re[2]: Потихоньку началось?
От: Пацак Россия  
Дата: 29.05.15 20:00
Оценка: +6
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".

Ш>Это профанация.

М-м-м... А я чего-то не могу себе представить, как они могут быть принципиально разными. В некоторых будет говориться, что сумма углов в плоском треугольнике равна 180 градусов, а в некторых — что 326?

Если же речь идет о том, чтобы учить особо одаренных по расширенной программе, то насколько я понимаю, это всю жизнь отлично делалось с помощью дополнительной литературы.
Ку...
Потихоньку началось?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.05.15 16:40
Оценка: +2 :))
Оказывается в Думе внесли на рассмотрение новый законопроект об образовании.

Этот законопроект предлагает внести ряд существенных поправок в законы "Об образовании" и "Контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в той их части, которые касаются, как ряда базовых положений, так и пресловутой проблемы единых учебников, которая впервые была поднята Ириной Яровой на государственном уровне еще летом прошлого года.
...

Либералы от образования тут же подняли волну: http://www.nakanune.ru/articles/110463/

Вчера Общественный совет при Минобрнауки РФ подготовил официальное заявление на законопроект, который на прошлой неделе главы двух ведущих думских комитетов – по образованию и безопасности — Вячеслав Никонов и Ирина Яровая — внесли на рассмотрение депутатов Государственной думы РФ.

Вот письмо
В частности, там есть и такое об учебниках:

- Ограничение числа учебников до 1 по «Математике», «Русскому языку», «Литературе» и «Истории России» и обязательность их использования сделают невозможным обучение детей с разными потребностями (ограниченными возможностями здоровья, одарённых ребят и т.п.) и, главное, использование различных методических подходов учителей. Это также входит в конфликт с 44-й статьёй Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу преподавания. Нарушается и иное законодательство о методических свободах учителей. Возможно, следовало бы ограничить число учебников по каждому учебному предмету, но гарантированная законом разумная вариативность должна оставаться в любом случае. Введение лишь одного безальтернативного учебника демотивирует учителя, превращая его в толмача прописных истин, делая ненужным педагогический поиск.

Автор статьи в Накануне — учитель истории, автор учебников — очень законопроект поддерживает.
Даже название статьи — Осиное гнездо Минобра начали "сносить".
И очень благодарит Яровую за то, что она выявила массу народа (подписанты этого самого письма),
которые приложили руку к уничтожению нашей прежней системы образования.

Как думаете, забанят законопроект или примут ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Потихоньку началось?
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 29.05.15 20:16
Оценка: +1 :))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Оказывается в Думе внесли на рассмотрение новый законопроект об образовании.


ну ёлы-палы... увидел от вас, "профессор", тему и полдумал, что ДНР перешло в наступление на Днепр после высадки десанта каломойского до Киеву
а тут на те — облом... детский сад вобщем
Re[3]: Потихоньку началось?
От: andyp  
Дата: 29.05.15 20:50
Оценка: +3
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Если же речь идет о том, чтобы учить особо одаренных по расширенной программе, то насколько я понимаю, это всю жизнь отлично делалось с помощью дополнительной литературы.


Для расширенной программы в СССР были отдельные учебники, по крайней мере по математике для старших классов. Ну и я бы не использовал термин "одаренных" — просто для тех, кто желал получить углубленные знания предмета.

PS Хотя не стоит сравнивать то, что былов СССР и есть сейчас. Сейчас (у меня ребенок учится в старших классах) мне кажется более актуальным подтянуть хотя бы средний уровень образовательных стандартов.
Отредактировано 29.05.2015 20:51 andyp . Предыдущая версия .
Re[4]: Потихоньку началось?
От: 31415926 Россия  
Дата: 29.05.15 21:45
Оценка: +3
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Я учился в СССР в матшколе, и у нас были не такие учебники по математике, как в обычных школах.


Я тоже (хотя видимо заметно раньше Вас). У нас были дополнительные учебники, но и общеобразовательные тоже. К тому же тогда не было ЕГЭ и были вступительные экзамены в вузы. Я не против разнообразия, но возражать против стандартизации образования при наличие ЕГЭ мне кажется нелогичным.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 29.05.15 23:57
Оценка: +3
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?


Если кто не помнит, то в СССР по той же математике (и геометрии, и алгебре-началам-анализа) были по нескольку учебников (в памяти всплывают фамилии Атанасян, Колмогоров). И таки да, когда на вступительном на мехмат устно отвечали на вопросы билетов, как правило, этот момент экзаменатор уточнял, так как в них были разные подходы к построению курса и, соответственно, доказательствам.
Так что 1 учебник по алгебре или геометрии — тоже профанация. О чём "подписанты" и пишут, предлагая сделать несколько на выбор. Тут уже даже объяснили, почему: в нём по необходимости будет самый минимум материала на самом низком уровне изложения. Ну и отсутствие конкуренции — это весело, но хлебно
Re[2]: Потихоньку началось?
От: 31415926 Россия  
Дата: 29.05.15 18:54
Оценка: +2
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:


Ш>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".

Ш>Это профанация.

Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 29.05.15 20:56
Оценка: +2
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?


Я учился в СССР в матшколе, и у нас были не такие учебники по математике, как в обычных школах.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 29.05.15 20:58
Оценка: +2
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>М-м-м... А я чего-то не могу себе представить, как они могут быть принципиально разными. В некоторых будет говориться, что сумма углов в плоском треугольнике равна 180 градусов, а в некторых — что 326?


В некоторых говорится о том, что такое предел последовательности, а в некоторых такое слово даже не упоминается.
Re[8]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 30.05.15 23:35
Оценка: +2
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>А кто гарантирует, что объем один и тот же, и останется таким, независимо от тараканов конкретных преподавателей, директоров или даже местной власти?


Что объём будет один и тот же надо бы не контролировать, а всячески избегать. Ибо тогда он будет таким, какой сможет и захочет усвоить самый тупой и ленивый ученик в стране. А вот чтобы он содержал необходимый установленный минимум — как обычно, контроль, в том числе со стороны родителей. Очень неплохим подспорьем тут могут быть ГИА и ЕГЭ, причём не столько в момент проведения этих экзаменов, тогда уже поздновато, а в процессе.
Вы лучше спросите, как обеспечить объём независимо от тараканов центральной власти Тут самый надёжный — старый еврейский подход.
Re: Потихоньку началось?
От: Шахтер Интернет  
Дата: 29.05.15 18:44
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".
Это профанация.
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[2]: Потихоньку началось?
От: GarryIV  
Дата: 29.05.15 21:01
Оценка: :)
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:

ӍȺ>ну ёлы-палы... увидел от вас, "профессор", тему и полдумал, что ДНР перешло в наступление на Днепр после высадки десанта каломойского до Киеву

ӍȺ>а тут на те — облом... детский сад вобщем

И ее говори, а тут я даже не понял чи перемога чи зрада.
WBR, Igor Evgrafov
Отредактировано 29.05.2015 21:02 GarryIV . Предыдущая версия .
Re[5]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 30.05.15 00:11
Оценка: :)
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>И говорится правильно? А то я видел, как это преподносилось во втузовских учебниках — лучше бы не упоминалось вовсе.


Можно пример? Желательно с названием учебника или хотя бы ВТУЗа.
Хотя это уже всё равно оффтопик, уж учебников по матанализу с нормальным изложением базовых понятий в СССР хватало, не только у каждого ВУЗа, но и у многих факультетов свой. Чем такое же плохо в школах — непонятно.
Это скорее те "учителя", которые натаскивают школьников исключительно на ЕГЭ, очень хотели бы получить единственный учебник, зазубрить его и впредь больше не напрягаться. Секретарь парткома истфака и секретарь-машинистка с заочным юридическим дипломом не дадут соврать.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 30.05.15 15:43
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Тут речь именно о единых учебниках по крайней мере по 4 базовым предметам: математика, русский, литература и история.

LVV>Я думаю, подход правильный. Основные базовые знания надо давать единообразно.

Советскому союзу были нужны люди с хорошей физ-мат подготовкой, потому что без них современного оружия не сделаешь. Поэтому советский союз терпел весь этот рассадник еврейского либерализма, под названием "математические школы" (или "математические классы"), и позволял им использовать нестандартные учебники, программы и материалы.

Современная Россия сама не знает, что ей надо, поэтому мечется туда-сюда, не имея ни ясной цели, ни стратегии ее достижения.
Re[6]: Потихоньку началось?
От: pagid Россия  
Дата: 31.05.15 09:03
Оценка: +1
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Казалось бы, если взрослый человек прошел собеседование/вступительные экзамены в ВУЗ, то это является некоторой гарантией, что он обладает определенными знаниями. Если проблема таки возникает, может с процессом отбора кандидатов что-то не так?


То есть некоторые школьные программы могут быть заведомо недостаточными для поступления в ВУЗ? Это недопустимый подход.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[10]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 31.05.15 13:21
Оценка: :)
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Так история как раз упоминается. Почему все на одной математике зациклились?


Потому, что историк с "юристом" лезут указывать, как учить математике.
Давайте лучше учить истории согласно подходу известного математика?
Re[10]: Потихоньку началось?
От: Ziaw Россия  
Дата: 01.06.15 05:12
Оценка: +1
Здравствуйте, steep8, Вы писали:

S>А зачем надо улучшать учебники математики. За 100 лет школьная математика абсолютно не поменялась, как и физика. Там улучшать можно какие то методические части, но сам учебник вполне может быть один.


Во первых поменялась. Даже 11 лет не хватает, чтобы нормально подготовить к ВУЗовской программе, требуются дополнительные занятия. Во вторых, порядок очень важен. Понятно, что сложение надо раньше учить чем умножение, но вот на каком этапе лучше вводить уравнения — вопрос пока открытый. Математика это в первую очередь не абстрактные знания, а умение их применять. Тренировка этого умения и есть самая важная часть процесса обучения.

Успех тренировки очень сильно зависит от учебника и учебник надо постоянно улучшать. Когда учебников несколько, результат обучения по ним можно сравнивать и пытаться понять, по какому учебнику какой раздел усваивается хуже. Если учебник один, то понятие "усвоилось хуже" просто исчезает. Совершенно непонятно, могло ли оно усвоиться лучше или у вузовских преподавателей требования чересчур опережают возможности типовой школы.

Казалось бы, что при нескольких вариантах учебника, какой-то из них хуже лучших и ученики по ним получают меньше чем могли бы. Но самый лучший учебник (даже если его выбрать объективно sic!) относительно быстро станет хуже возможного среднего.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 01.06.15 13:14
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Тут речь именно о единых учебниках по крайней мере по 4 базовым предметам: математика, русский, литература и история.

Русский, литература и история на базовые знания, ИМХО, не тянут. Литература и история вообще идеологические дисциплины. Математика для гуманитариев и для физиков очень сильно отличается.
Re: Потихоньку началось?
От: alpha21264 СССР  
Дата: 29.05.15 17:01
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Как думаете, забанят законопроект или примут ?


Путин за. Так что я думаю, что примут.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: wl. Россия  
Дата: 29.05.15 19:12
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:



Ш>>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".

Ш>>Это профанация.

3>Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?


я вот тоже этого не понял. Не знаю как сейчас, но когда я поступал в вуз, не было такого, что вот ты учился по такому учебнику математики, тяни билет из этой кучки, а ты — из другой.
Если некий ученик учился по учебнику, в котором рассказывалось про небесную твердь, и что земля плоская и покоится на трех китах, как он сможет поступить?
Re[4]: Потихоньку началось?
От: Пацак Россия  
Дата: 29.05.15 22:46
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>В некоторых говорится о том, что такое предел последовательности, а в некоторых такое слово даже не упоминается.


Тогда весь вопрос в том, какой из двух будет принят за основу. Я так понимаю, единый учебник должен будет содержать тот минимальный школьный уровень, ниже которого среднее образование в принципе не должно опускаться. Поэтому если за основу будет принят второй учебник, то первый перекроет его программу с запасом и никаких проблем от замены не будет. А если первый, то преподавание по второму — это будет откровенный даунгрейд, зачем разрешать такое?
Ку...
Re[4]: Потихоньку началось?
От: 31415926 Россия  
Дата: 29.05.15 22:50
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>В некоторых говорится о том, что такое предел последовательности, а в некоторых такое слово даже не упоминается.


И говорится правильно? А то я видел, как это преподносилось во втузовских учебниках — лучше бы не упоминалось вовсе.
Re[4]: Потихоньку началось?
От: wl. Россия  
Дата: 30.05.15 00:33
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Здравствуйте, 31415926, Вы писали:


3>>Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?


Pzz>Я учился в СССР в матшколе, и у нас были не такие учебники по математике, как в обычных школах.


О, у нас в универе были такие как Вы, когда нам объясняли матрицы и предикаты с первой лекции матана, я вообще ничего не понимал после средней школы, а выпускники матлицеев уже забыли, когда это проходили. Помню, очень тяжко было было погружаться из конкретной математики в абстракции
Re[2]: Потихоньку началось?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.05.15 04:06
Оценка:
Ш>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".
Ш>Это профанация.
Не.
Тут речь именно о единых учебниках по крайней мере по 4 базовым предметам: математика, русский, литература и история.
Я думаю, подход правильный. Основные базовые знания надо давать единообразно.
Профильные — тут уже можно по-разному. Но опять же, смотреть на лучших преподов и их учебники.
Например, по информатике однозначно лучший — Константин Поляков. И его учебник.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Потихоньку началось?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.05.15 04:08
Оценка:
3>>Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?

Pzz>Я учился в СССР в матшколе, и у нас были не такие учебники по математике, как в обычных школах.

Ну так это — профильный жеж класс. Там сам бог велел.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Потихоньку началось?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.05.15 04:15
Оценка:
C>Если кто не помнит, то в СССР по той же математике (и геометрии, и алгебре-началам-анализа) были по нескольку учебников (в памяти всплывают фамилии Атанасян, Колмогоров). И таки да, когда на вступительном на мехмат устно отвечали на вопросы билетов, как правило, этот момент экзаменатор уточнял, так как в них были разные подходы к построению курса и, соответственно, доказательствам.
C>Так что 1 учебник по алгебре или геометрии — тоже профанация. О чём "подписанты" и пишут, предлагая сделать несколько на выбор. Тут уже даже объяснили, почему: в нём по необходимости будет самый минимум материала на самом низком уровне изложения. Ну и отсутствие конкуренции — это весело, но хлебно
1. Это вы поздно учились — когда Колмогоров взялся за реформу среднего образования.
А мы учились по единому Кочеткову (алгебра).
Я, между прочим, учился в ГДР в 2 школах, и СССР в 2 школах, причем в Узбекистане.
И закончил с золотой медалью.
Это было бы в принципе невозможно, если б разные учебники в разных школах были.

А по геометрии все знакомые школьные учителя говорят, что лучше Киселева ничего не было.
Надо вернуть Киселева.
2. Экзамены-таки в вуз были не стандартные по всей России...
В отличие от стандартного ЕГЭ.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Потихоньку началось?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.05.15 04:20
Оценка:
ӍȺ>ну ёлы-палы... увидел от вас, "профессор", тему и полдумал, что ДНР перешло в наступление на Днепр после высадки десанта каломойского до Киеву
ӍȺ>а тут на те — облом... детский сад вобщем
"Ну, вы, блин, даете"(с)
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Потихоньку началось?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.05.15 04:25
Оценка:
LVV>>[/q]
LVV>>Либералы от образования тут же подняли волну: http://www.nakanune.ru/articles/110463/
LVV>>[q]

Pzz>Интересно, что эти "либералы от образования" работают в лучших школах и ВУЗах страны. Причем это не то, чтобы они пристроились на теплое местечко, на что намекает упомянутый вами политический донос, а они сами их лучшими и сделали. Может, на этом основании логично допустить, что они все-таки что-то понимают в образовании, и к их мнению стоит прислушаться?

1. Статья — это не политический донос.
2. Насчет школ — знаю мало.
Но описываемая в статье ситуация с комиссией по литературной олимпиаде заставляет несколько сомневаться в "лучшести"
3. Мы (Астраханский технический) — тоже среди лучших вузов страны. И что?
При том, что не являемся ни Национальным исследовательским, ни Федеральным...
И денег у нас, по сравнению с ними — с гулькин нос...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Потихоньку началось?
От: alpha21264 СССР  
Дата: 30.05.15 12:35
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>В некоторых говорится о том, что такое предел последовательности, а в некоторых такое слово даже не упоминается.


Ну вот это и не правильно.
Спрашиваешь студента про предел последовательности, а он допустим не отвечает.
И что должен решить преподаватель, что студент тупой, или что учебник не тот?

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[5]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 30.05.15 14:01
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

Pzz>>В некоторых говорится о том, что такое предел последовательности, а в некоторых такое слово даже не упоминается.


A>Ну вот это и не правильно.


Я не согласен. Некоторые ребята способны в школе освоить матанализ на уровне первого-второго курса университета, а некоторые таблицу умножения никогда не осилят. Зачем всех грести под одну гребенку?

A>Спрашиваешь студента про предел последовательности, а он допустим не отвечает.

A>И что должен решить преподаватель, что студент тупой, или что учебник не тот?

Интересно, а на каком этапе взросления окружающих должно переставать волновать, как человек учился в средней школе. Например, должно ли меня, в качестве руководителя софтверного проекта, парить, что мои подчиненные в школе осилили?

Казалось бы, если взрослый человек прошел собеседование/вступительные экзамены в ВУЗ, то это является некоторой гарантией, что он обладает определенными знаниями. Если проблема таки возникает, может с процессом отбора кандидатов что-то не так?
Re[5]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 30.05.15 14:03
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Pzz>>Я учился в СССР в матшколе, и у нас были не такие учебники по математике, как в обычных школах.

LVV>Ну так это — профильный жеж класс. Там сам бог велел.

Бог, может, и велел, а депутаты, получается, против.
Re[5]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 30.05.15 14:07
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Тогда весь вопрос в том, какой из двух будет принят за основу. Я так понимаю, единый учебник должен будет содержать тот минимальный школьный уровень, ниже которого среднее образование в принципе не должно опускаться. Поэтому если за основу будет принят второй учебник, то первый перекроет его программу с запасом и никаких проблем от замены не будет. А если первый, то преподавание по второму — это будет откровенный даунгрейд, зачем разрешать такое?


Ты спрашиваешь, как должно быть, или как будет на самом деле?

Должно быть так, что если кто-то хочет учить по особой программе, пусть сам решает, какими учебниками пользоваться. А кто хочет учить по стандартной программе, тому пусть и учебники стандартные напечатают. Гос-во должно следить за тем, чтобы знания были не ниже некоторых, но не должно мешать давать знания, превышающие этот минимум.

На самом деле буде следующим образом. За основу будет принят тот, чьим финансовым интересам решат поспособствовать. Что в нем написано, это не слишком важно и на выбор учебника особо не повлияет.
Re[5]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 30.05.15 15:34
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Я тоже (хотя видимо заметно раньше Вас).


Мне 46 лет. А вам?

3>У нас были дополнительные учебники, но и общеобразовательные тоже. К тому же тогда не было ЕГЭ и были вступительные экзамены в вузы. Я не против разнообразия, но возражать против стандартизации образования при наличие ЕГЭ мне кажется нелогичным.


А против ЕГЭ мы уже возражали
Re[5]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 30.05.15 15:34
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>2. Экзамены-таки в вуз были не стандартные по всей России...

LVV>В отличие от стандартного ЕГЭ.

В каком смысле не стандартные? Уровень зависел от ВУЗа, но все задания базировались на школьной программе, как и сейчас. При проверке доказательств учитывались особенности программы, по которой учился абитуриент, так доказательства и сейчас в творческой части, где развёрнутый ответ, проверяемый живым человеком. Каким образом формат ЕГЭ мешает в данном случае?

LVV>А мы учились по единому Кочеткову (алгебра).

LVV>А по геометрии все знакомые школьные учителя говорят, что лучше Киселева ничего не было.
LVV>Надо вернуть Киселева.

А по алгебре оставить Кочеткова, или тоже вернуть Киселёва, вроде у него и по алгебре неплохой учебник?
Или Виленкина? Там тоже всё понятно было.
По информатике Вы советуете Полякова, говорите, что он — лучший. Но если бы он был единственным, как бы Вы поняли, что он так хорош? А Кириенко Вы тоже заставите преподавать по Полякову, или разрешите самому подбирать материал?
По такой логике, язык программирования тоже должен быть в школах один для всех?
И задачники? А то вдруг одни физику учили по Рымкевичу, а другие — "по Козлу"?

LVV>И закончил с золотой медалью.

LVV>Это было бы в принципе невозможно, если б разные учебники в разных школах были.

Для часто переезжающего — да, несколько сложнее, но не критично, были бы знания.
Собственно, учебник проходился (и прорешивался) примерно за месяц, потом оставалось или скучать, или искать другие источники. Учебник, по хорошему — только маленькая часть учебного процесса, основа для работы учителя. Почему не разрешить учителю самому выбирать основу для своей работы?
Конечно, когда есть выбор, учителя сложнее контролировать, но стоит ли ради этого под одну гребёнку всех?
Re[6]: Потихоньку началось?
От: Erop Россия  
Дата: 30.05.15 18:28
Оценка:
Здравствуйте, cures, Вы писали:


C>И задачники? А то вдруг одни физику учили по Рымкевичу, а другие — "по Козлу"?


IMHO, оба задачника Семёна Михайловича -- редкостное УГ...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[6]: Потихоньку началось?
От: Erop Россия  
Дата: 30.05.15 18:38
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:


Pzz>Должно быть так, что если кто-то хочет учить по особой программе, пусть сам решает, какими учебниками пользоваться. А кто хочет учить по стандартной программе, тому пусть и учебники стандартные напечатают. Гос-во должно следить за тем, чтобы знания были не ниже некоторых, но не должно мешать давать знания, превышающие этот минимум.


Сейчас в РФ есть несколько равноправных систем обучения, по которым преподают один и тот же объём знаний и навыков, но в разном порядке и разным способом.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[7]: Потихоньку началось?
От: Ops Россия  
Дата: 30.05.15 20:52
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Сейчас в РФ есть несколько равноправных систем обучения, по которым преподают один и тот же объём знаний и навыков, но в разном порядке и разным способом.


А кто гарантирует, что объем один и тот же, и останется таким, независимо от тараканов конкретных преподавателей, директоров или даже местной власти?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[7]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 30.05.15 22:15
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>IMHO, оба задачника Семёна Михайловича -- редкостное УГ...


По сравнению с чем? Если по сравнению с Рымкевичем, где обычно нужно тупо перемножить или поделить два числа из условия, то не соглашусь. А если Вы имеете в виду, что на физтехе есть задачники лучше, то Вам виднее.
Хотя и нас в 10 классе учили не по нему, фамилии уже не помню, может Бухштаб? Но есть подозрение, что, во-первых, нас нужно было натаскать на вступительные, особенно на физфак, а там они обычно были проще, а во-вторых, что уровень за год до такого дотянуть было сложно, да и специализировались мы больше на математике, а не на физике.
Но задачи красивые, мне запомнилась про шестигранный карандаш, какой должен быть коэффициент трения, чтобы при толкании в боковое ребро горизонтально он скользил, а не перекатывался. Ни одного числа в условии, а ответ нужно получить
Re[8]: Потихоньку началось?
От: Erop Россия  
Дата: 31.05.15 08:49
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

E>>Сейчас в РФ есть несколько равноправных систем обучения, по которым преподают один и тот же объём знаний и навыков, но в разном порядке и разным способом.


Ops>А кто гарантирует, что объем один и тот же, и останется таким, независимо от тараканов конкретных преподавателей, директоров или даже местной власти?


Ну так ЕГЭ жеж не отменяют пока?..
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[8]: Потихоньку началось?
От: Ziaw Россия  
Дата: 31.05.15 09:11
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>А кто гарантирует, что объем один и тот же, и останется таким, независимо от тараканов конкретных преподавателей, директоров или даже местной власти?


Никто не гарантирует и не собирается. Единый учебник данные проблемы только усугубит. Я еще пойму единый учебник по истории или обществознанию. Типа тяжело исправлять линию партии, когда их много.

Множество учебников дают поле для прогресса, можно исследовать и улучшать каждый на основании сравнения с другими (есть единый экзамен, который отлично показывает, какие темы ученики усвоили хорошо, а какие плохо). Если учебник один, сравнивать его не с чем и его развитие дело рук чистых теоретиков. А теоретики развивают куда надо только в теории, на практике — мажут чаще чем попадают.
Re[9]: Потихоньку началось?
От: Ops Россия  
Дата: 31.05.15 09:26
Оценка:
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:

Z>Я еще пойму единый учебник по истории или обществознанию.


Так история как раз упоминается. Почему все на одной математике зациклились?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[10]: Потихоньку началось?
От: Ziaw Россия  
Дата: 31.05.15 09:32
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Так история как раз упоминается. Почему все на одной математике зациклились?


На историю я согласен, все равно это часть пропаганды и ее постоянно правят. Пусть хоть это будет один учебник.
Re[11]: Потихоньку началось?
От: Ops Россия  
Дата: 31.05.15 09:41
Оценка:
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:

Z>На историю я согласен, все равно это часть пропаганды и ее постоянно правят. Пусть хоть это будет один учебник.


Ну там еще литература была, тоже вполне инструмент пропаганды. А еще есть неупомянутая биология, и призывы очистить ее от еретической теории Дарвина (и вроде даже писали про учебники с элементами креационизма).
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[7]: Потихоньку началось?
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 31.05.15 14:16
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>То есть некоторые школьные программы могут быть заведомо недостаточными для поступления в ВУЗ? Это недопустимый подход.


Почему?
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[6]: Потихоньку началось?
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 31.05.15 14:19
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Например, должно ли меня, в качестве руководителя софтверного проекта, парить, что мои подчиненные в школе осилили?


Было бы неплохо, а то всё мастера пилить прибавочную стоимость, и только.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[10]: Потихоньку началось?
От: wl. Россия  
Дата: 31.05.15 14:41
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:


Z>>Я еще пойму единый учебник по истории или обществознанию.


Ops>Так история как раз упоминается. Почему все на одной математике зациклились?


Наверное, потому что математика очень точная наука, где сложно иметь несколько мнений, в отличие от истории, которые все переписывают все кому не лень
Re[8]: Потихоньку началось?
От: Erop Россия  
Дата: 31.05.15 15:36
Оценка:
Здравствуйте, cures, Вы писали:

E>>IMHO, оба задачника Семёна Михайловича -- редкостное УГ...


C>По сравнению с чем? Если по сравнению с Рымкевичем, где обычно нужно тупо перемножить или поделить два числа из условия, то не соглашусь. А если Вы имеете в виду, что на физтехе есть задачники лучше, то Вам виднее.

По сравнению с любой нехалтурой. Ну с Гольтфарбом, например.
У Семёна Михайловича, во всяком случае когда я с ним имел дело, было много ошибок в задачниках. Ну и просто глупостей.

C>Но задачи красивые, мне запомнилась про шестигранный карандаш, какой должен быть коэффициент трения, чтобы при толкании в боковое ребро горизонтально он скользил, а не перекатывался. Ни одного числа в условии, а ответ нужно получить


В каком смысле "никакого"? А число граней?..
Намного красивее, на мой вкус, задачи вроде такой: "Из стратосферы на находящуюся на уровне моря абсолютно упругую плиту бросают абсолютно упругий шарик, он отскакивает. Определить ускорение шарика в момент отрыва от плиты"
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[9]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 01.06.15 02:06
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>По сравнению с любой нехалтурой. Ну с Гольтфарбом, например.


Гольдфарб ничего, да, вроде бы по нему нас тоже учили. Но всё же у него ИМХО задачи менее концептуальные, более счётные и расписывательные. Хотя, конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные

E>У Семёна Михайловича, во всяком случае когда я с ним имел дело, было много ошибок в задачниках. Ну и просто глупостей.


Ну ошибки — это дело поправимое, решай правильно, обосновывай, хороший препод всё поймёт. В физтеховском курсе электричества на курсере были такие ляпы, что закачаешься, а там принимался только один ответ, и на все вопросы форума инструктор отвечал, что мопед не его, он только разместил объяву, а все преподаватели заняты (месячный запой, ага), и уточнить ему не у кого.

E>В каком смысле "никакого"? А число граней?..


Ну это же просто картинка, ещё догадаться надо

E>Намного красивее, на мой вкус, задачи вроде такой: "Из стратосферы на находящуюся на уровне моря абсолютно упругую плиту бросают абсолютно упругий шарик, он отскакивает. Определить ускорение шарика в момент отрыва от плиты"


Правильный ответ — он сгорел нафиг ещё в стратосфере?
Наверное подразумевалось, что до удара он уже набрал предельную скорость, сопротивление воздуха в аккурат гасило g, а после отскока они стали действовать в одну сторону. Тоже неплохая задачка. Но и тут есть нюансы, типа того, что в момент удара (и при подлёте) произошли резкие пертурбации воздушного потока, и, хотя шарик по закону упругого удара отлетает с той же скоростью, сопротивление уже может стать другим, до выхода в устоявшийся режим, которого уже не произойдёт.
Re[9]: Потихоньку началось?
От: steep8  
Дата: 01.06.15 03:44
Оценка:
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:

Z>Множество учебников дают поле для прогресса, можно исследовать и улучшать каждый на основании сравнения с другими (есть единый экзамен, который отлично показывает, какие темы ученики усвоили хорошо, а какие плохо). Если учебник один, сравнивать его не с чем и его развитие дело рук чистых теоретиков. А

теоретики развивают куда надо только в теории, на практике — мажут чаще чем попадают.

А зачем надо улучшать учебники математики. За 100 лет школьная математика абсолютно не поменялась, как и физика. Там улучшать можно какие то методические части, но сам учебник вполне может быть один.
Re[9]: Потихоньку началось?
От: steep8  
Дата: 01.06.15 03:51
Оценка:
Здравствуйте, cures, Вы писали:

C>Что объём будет один и тот же надо бы не контролировать, а всячески избегать. Ибо тогда он будет таким, какой сможет и захочет усвоить самый тупой и ленивый ученик в стране.


На тройку да, но есть еще другие оценки. Скажем в некоторые вузы вступительные на 3 мог сдать любой посредственный ученик, а на 4 и 5 задачи были продвинутые. Стандартизация решает как раз много проблем. И тут важно именно качество преподавания, которые надо повышать. Если самый тупой и ленивый берет производные, считает интегралы, и другие нормальные задачи, то это нормально. Если тупой и ленивый знает лишь таблицу умножения это не нормально.

В целом это разница в подходах — мы хотим, чтобы образование было для всех или только для элиты?
Re[10]: Потихоньку началось?
От: Erop Россия  
Дата: 01.06.15 09:55
Оценка:
Здравствуйте, cures, Вы писали:


C>Гольдфарб ничего, да, вроде бы по нему нас тоже учили. Но всё же у него ИМХО задачи менее концептуальные, более счётные и расписывательные. Хотя, конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные

Ха, Гольдфарб -- это классика

E>>У Семёна Михайловича, во всяком случае когда я с ним имел дело, было много ошибок в задачниках. Ну и просто глупостей.

C>Ну ошибки — это дело поправимое, решай правильно, обосновывай, хороший препод всё поймёт. В физтеховском курсе электричества на курсере были такие ляпы, что закачаешься, а там принимался только один ответ, и на все вопросы форума инструктор отвечал, что мопед не его, он только разместил объяву, а все преподаватели заняты (месячный запой, ага), и уточнить ему не у кого.

Ну и что в этом хорошего? У Козела была попытка сделать обогатить задачник качественными, в смыслне не количественными, задачами. Это ему в какой-то мере удалось, но при этом с качественными, в смысле без ошибок хорошо подготовленными у него какая-то труба ;(

Послдний задачник с Козелом, который был ещё куда-то как-то был от группы авторов в 1970-м, что ли... Потом качество неуклонно снижалось

C>Правильный ответ — он сгорел нафиг ещё в стратосфере?

С чего бы? Если его просто от пустили, а не швырнули с несколькими км/с?

C>Наверное подразумевалось, что до удара он уже набрал предельную скорость, сопротивление воздуха в аккурат гасило g, а после отскока они стали действовать в одну сторону. Тоже неплохая задачка. Но и тут есть нюансы, типа того, что в момент удара (и при подлёте) произошли резкие пертурбации воздушного потока, и, хотя шарик по закону упругого удара отлетает с той же скоростью, сопротивление уже может стать другим, до выхода в устоявшийся режим, которого уже не произойдёт.


Ну, зато совсем без чисел, как ты и просил

Кстати, у Савченко был неплохой задачник для границы школа-ВУЗ. Там по материалам прикольных задач из новосибирской ФМШ было.
Вроде у него недавно новая редакция выходила...

А ещё был классный задачник задач несколько недоформулированных. Ну в естественных условиях заданных, так сказать. Там что бы решить надо было оценить какие эффекты имеют к делу отношение, а какие нет. Такая брошюрка была в мягкой обложке. Мне он очень нравился, но я забыл фамилию автора. Кажется где-то в начале фамилии была "м"...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[6]: Потихоньку началось?
От: Пацак Россия  
Дата: 01.06.15 11:37
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Ты спрашиваешь, как должно быть, или как будет на самом деле?


Как будет на самом деле я предполагаю — "правильные" учебники выдадут для виду, а "неправильные", по которым реально будут учить, проведут как дополнительную профильную литературу.

Pzz>Должно быть так, что если кто-то хочет учить по особой программе, пусть сам решает, какими учебниками пользоваться.


Дык ради бога. Но если на выходе у него ученики считают, что 2х2=7 — это не должно оправдываться тем, что в учебнике из особой программы так было написано.

Pzz>На самом деле буде следующим образом. За основу будет принят тот, чьим финансовым интересам решат поспособствовать.


Ой, можно подумать в случае двух и более учебников оно будет не так.
Ку...
Re[10]: Потихоньку началось?
От: Mr.Delphist  
Дата: 01.06.15 13:03
Оценка:
Здравствуйте, cures, Вы писали:

>Ну это же просто картинка, ещё догадаться надо


E>>Намного красивее, на мой вкус, задачи вроде такой: "Из стратосферы на находящуюся на уровне моря абсолютно упругую плиту бросают абсолютно упругий шарик, он отскакивает. Определить ускорение шарика в момент отрыва от плиты"


C>Правильный ответ — он сгорел нафиг ещё в стратосфере?


С чего ему гореть? Он же не с первой космической скорости атмосферное торможение делает, а просто падает. Вон, редбулловский прыгун по той же схеме с суборбитальной высоты прыгал — и жив.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Mr.Delphist  
Дата: 01.06.15 13:11
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>М-м-м... А я чего-то не могу себе представить, как они могут быть принципиально разными. В некоторых будет говориться, что сумма углов в плоском треугольнике равна 180 градусов, а в некторых — что 326?


Постулаты везде одинаковые, конечно. Но вот последовательность вывода одних фактов из других у меня в некоторых учебниках вызывает оторопь, когда делается сначала доказательство чего-то одного сверхсложного, а затем всё остальное ведут как следствие этой СуперТеоремы, вместо того чтобы по нарастающей сложности собрать кусочки и получить в итоге конфетку куда меньшими трудами и более наглядно/осязаемо. Всё равно что пытаться втюхать ученику теорию групп, интегралы и прочий университетский вычмат, а затем показывать как элементарно оттуда вытекает Теорема Пифагора со товарищи. Да, можно. Но сколько учеников поймёт?
Re[2]: Потихоньку началось?
От: Слава  
Дата: 01.06.15 13:31
Оценка:
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


Ш>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".

Ш>Это профанация.

Меня всегда интересовало, а почему нет единого учебника по вузовской математике. Я понимаю, что это будет 10 томов с перекрестными ссылками и повторами одной и той же темы с разной степенью детализации — но, почему бы такое не сделать?
Re[2]: Потихоньку началось?
От: andyp  
Дата: 01.06.15 13:34
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Интересно, что эти "либералы от образования" работают в лучших школах и ВУЗах страны. Причем это не то, чтобы они пристроились на теплое местечко, на что намекает упомянутый вами политический донос, а они сами их лучшими и сделали. Может, на этом основании логично допустить, что они все-таки что-то понимают в образовании, и к их мнению стоит прислушаться?


Т.е. к мнению академика-антисемита Понтягина прислушивались в свое время не зря? Или он был так себе академиком и ты отрицаешь его вклад в науку? У него было мало учеников? Может, все-таки, не надо связывать профессионализм и политические взгляды?
Re[10]: Потихоньку началось?
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 01.06.15 13:39
Оценка:
Здравствуйте, steep8, Вы писали:

S>На тройку да, но есть еще другие оценки.


Что на тройку?

S>Скажем в некоторые вузы вступительные на 3 мог сдать любой посредственный ученик, а на 4 и 5 задачи были продвинутые.


Не понял, Вы хотите, чтобы в любой ВУЗ любой посредственный школьник сдавал на 5? То есть чтобы по результатам экзамена нельзя было отобрать самых способных? Так это и сейчас легко делается, достаточно спрашивать "а не в амперах ли измеряется сила тока".

S>Стандартизация решает как раз много проблем.


Каких?

S> И тут важно именно качество преподавания, которые надо повышать.


За всё хорошее и против всего плохого — девиз партии "За женскую честь и мужское достоинство", ЕМНИП.
Как этому поможет наличие только одного учебника, у которого нет конкурентов?

S>Если самый тупой и ленивый берет производные, считает интегралы, и другие нормальные задачи, то это нормально.


А если не берёт? Ну не может он квадратный трёхчлен не то что разложить, а даже представить себе! И родители ему давно объяснили, что учёба нафиг не нужна, пойдёт работать сторожем, а пока пускай бутылки собирает им на опохмел.
Вы правда предлагаете не учить других детей тому, чему не смогли научить его?

S>Если тупой и ленивый знает лишь таблицу умножения это не нормально.


Вообще-то, это будет успех, сейчас — не знает. Но Вы можете ставить и более грандиозные цели.

S>В целом это разница в подходах — мы хотим, чтобы образование было для всех или только для элиты?


О каком образовании речь? Если о высшем, то да, только для тех, кому это надо. И можете обозвать их элитой.
Среднее (9 классов) лучше давать всем, но надо понимать, что при этом интересы и возможности разных детей очень сильно различаются, чесать их под одну гребёнку нельзя. Это даже в минобразе поняли и ввели по некоторым предметам базовый и профильный уровни экзаменов.
Re[8]: Потихоньку началось?
От: alpha21264 СССР  
Дата: 01.06.15 15:03
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, pagid, Вы писали:


P>>То есть некоторые школьные программы могут быть заведомо недостаточными для поступления в ВУЗ? Это недопустимый подход.


Vi2>Почему?


Нарушает принцип справедливости.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[9]: Потихоньку началось?
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 01.06.15 18:11
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Нарушает принцип справедливости.


Справедливости чего? Насколько могу судить, школьная программа — это ступенька перед высшим, но не плавное перетекание одного в другое и не перехлёст.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[11]: Потихоньку началось?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 01.06.15 18:23
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Наверное, потому что математика очень точная наука, где сложно иметь несколько мнений, в отличие от истории, которые все переписывают все кому не лень


Зато очень легко иметь несколько мнений на тему, как и в каком объеме ее преподавать.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 02.06.15 11:55
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Меня всегда интересовало, а почему нет единого учебника по вузовской математике. Я понимаю, что это будет 10 томов с перекрестными ссылками и повторами одной и той же темы с разной степенью детализации — но, почему бы такое не сделать?


А для каждого ВУЗа нужна своя математика. Тут 10 томов будет мало.
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Шахтер Интернет  
Дата: 02.06.15 12:51
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:



Ш>>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".

Ш>>Это профанация.

3>Но Вы же без сомнение понимаете разницу. В СССР были единые школьные (но не университетские) учебники, и качество образование было вроде бы ничего. Почему программа экзамена может быть стандартизирована, а учебники нет?


Стандартизирует следует ЧТО учить. А вот КАК -- здесь допустимы вариации. Одну и ту же теорему можно доказать разными способами.
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Шахтер Интернет  
Дата: 02.06.15 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:


Ш>>У школьного образования своя специфика, конечно, но я, например, не могу себе представить "единый учебник по алгебраической геометрии".

Ш>>Это профанация.

П>М-м-м... А я чего-то не могу себе представить, как они могут быть принципиально разными. В некоторых будет говориться, что сумма углов в плоском треугольнике равна 180 градусов, а в некторых — что 326?


Элементарную математику можно строить разными способами.
И одну и ту же теорему можно доказывать разными способами.
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[3]: Потихоньку началось?
От: Шахтер Интернет  
Дата: 02.06.15 12:56
Оценка:
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Здравствуйте, Pzz, Вы писали:


Pzz>>Интересно, что эти "либералы от образования" работают в лучших школах и ВУЗах страны. Причем это не то, чтобы они пристроились на теплое местечко, на что намекает упомянутый вами политический донос, а они сами их лучшими и сделали. Может, на этом основании логично допустить, что они все-таки что-то понимают в образовании, и к их мнению стоит прислушаться?


A>Т.е. к мнению академика-антисемита Понтягина прислушивались в свое время не зря? Или он был так себе академиком и ты отрицаешь его вклад в науку? У него было мало учеников? Может, все-таки, не надо связывать профессионализм и политические взгляды?


Вообще-то Понтрягин был наполовину евреем.
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[4]: Потихоньку началось?
От: andyp  
Дата: 02.06.15 13:18
Оценка:
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Вообще-то Понтрягин был наполовину евреем.


Да и первая жена его по-моему (могу наврать) тоже была еврейкой. Но его обвиняют в том, что он активно мешал продвижению в науке людей еврейской национальности, дискриминировал их при приеме в МГУ, ограничивал карьерный рост и т.п. Сам он тоже вроде писал про свою борьбу с сионизмом.

Это одна сторона. Другая — его научные достижения, слепота, характер, школа, которую он оставил. Жизнь — сложная штука.
Отредактировано 02.06.2015 13:24 andyp . Предыдущая версия .
Re[4]: Потихоньку началось?
От: Пацак Россия  
Дата: 02.06.15 14:06
Оценка:
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Элементарную математику можно строить разными способами.

Ш>И одну и ту же теорему можно доказывать разными способами.

И?
Ку...
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.