От: | HrorH | ||
Дата: | 27.05.15 09:20 | ||
Оценка: |
Старайся изучать книги Аристотеля только в комментариях Александра*, Фемистия или Ибн Рушда.
Те книги, которые, как ты упомянул, есть у тебя, в частности «Книга яблока» («Сефер тапуах») и «Книга золотого дворца» («Сефер бейт а-заав»), содержат в себе только вымыслы и пустые бредни.
Эти два сочинения приписывают Аристотелю, но, на самом деле, это не так.
«Книга Божественной мудрости» («Сефер хохма элокит») принадлежит перу аль-Рази, но в этой книге нет никакой пользы, покольку аль-Рази [не был философом, а] был только врачом.
Подобно этому «Книга определений» («Сефер а-гвулим») и «Книга о первоэлементах» («Сефер а-йесодот» это пустые вымыслы, ибо их автор, Ицхак Исраэли, также был только врачом.
Книга «Микрокосм» («Олам катан»), которую написал рабби Йосеф а-Цадик, не попадалась мне на глаза, но я знал ее автора и разговаривал с ним; я ценю его познания, которые, наверняка, отражаются в его работе, ибо он, несомненно, следовал в ней тем, кто приписывают Богу определенные атрибуты.
Из всех книг, посвященных логике, я посоветую тебе читать только труды Абу Насра аль-Фараби, ибо все, написанное им, и, в особенности, «Трактат о классификации наук», подобно просеянной муке, и из его трудов можно многому научиться, и многое узнать, ибо мудрость его была велика.
Великим мудрецом и философом был также Абу Бакр ибн аль-Саиг ; его слова и сочинения истинны и полезны для тех, кто разбирается в этих вопросах.
А в основе всех этих книг, посвященных философии, лежат труды Аристотеля, и, как я уже упомянул, они могут быть правильно поняты лишь с помощью комментариев Александра, Фемистия и Ибн Рушда.
Эмпедокл, Пифагор, Гермес, Порфирий философы древности, и не стоит тратить время на чтение их книг.
А писания Платона, учителя Аристотеля, это притчи и иносказания, и образованный человек может обойтись без них.
Достаточно изучить сочинения Аристотеля, и нет никакой надобности разбираться в трудах его предшественников.
Воззрения Аристотеля представляют собой величайшее достижение человеческого разума.
Превосходят его лишь те, которые, удостаиваясь Божественной эманации, достигают уровня пророчества, выше которого нет.
В книгах [Абу] Али ибн Сины есть много верных мыслей и тонких рассуждений; хотя они и не сравнятся с трудами Абу Насра аль-Фараби, они тоже полезны следует их изучать и размышлять над его словами.
Итак, дорогой мой друг и ученик, сын мой, я все объяснил тебе.
Вот те книги, которые стоит изучить, и размышления, над которыми следует утруждать свой разум.
Зачем тебе изучать то, что не нужно, и напрасно утруждать свою душу и тело? Господь да охранит и усилит тебя и приблизит спасение бедного и униженного народа. Написал Моше, сын рабби Маймона из Испании, благословенна его память.
Восьмой день месяца Тишрей, 1511 год по общему летосчислению. Мир тебе!