Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте.
Профессор, умоляю, не надо так обобщать. Мне ещё нет 50, но глаз цепляется за опечатки будь здоров. Аналогично имею честь наблюдать людей "после 50" (подпадающие под озвученное "наше поколение") — так там не то что запятые пропущены, там мозг временами пропускается, есть лишь гастроном-ТВ-сберкасса.
Лучше бы просто вернули советскую систему образования в школы.
Вот вам пример из жизни — прямо сегодня.
Есть у меня неплохой студент, вырастет приличным профи.
Сдает курсовую — я читаю.
У него стиль — писать длинные предложения. Где, естественно, нужно расставлять запятые...
Я в одном предложении насчитал 8 (восемь!) пропущенных запятых.
И сегодня же пришел ко мне на кафедру мой приятель, доктор медицинских наук, подполковник...
И рассказал, как он беседовал оппонентом по своему докторскому диссеру.
Оппонент — генерал майор от медицины, в Питере дело было.
— разрешите войти, товарищ (!!! ) генерал?
— Заходи, дорогой!
— Что же это ты, родной, нас позоришь! Я у тебя в докторской нашел 3 (ТРИ!) пропущенные запятые — непорядок!
Справка: диссер содержал 490 страниц текста.
Еще приложения.
Ну, примем 500 страниц. На странице — 2000 символов.
Итого 1 миллион символов.
Доля ошибок = 0.000003.
Причем, ошибки — явно опечатки.
А не системное отсутствие запятых как класса.
Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте.
Нет такого понятия, как поколение. Зависит все от школы и учителя. Я до черта знаю товарищей, которым за 60 и выше, при этом они жи ши с ы пишут. Про запятые даже говорить смысла нет.
Якобы понижение грамотности связано с тем, что куча неграмотных заполонило инет. А кто постарше, те зачастую вообще в инете не представлены, а если и представлены, то те, которые и в 60 в состоянии осваивать новое, то есть наиболее интеллектуальная часть.
В результате сравниваем среднего обывателя практически с академиками, и на основании того, что академики пишут грамотно, делаем вывод что раньше все были грамотными. Вот ни хрена подобного.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
E>>Якобы понижение грамотности связано с тем, что куча неграмотных заполонило инет. А кто постарше, те зачастую вообще в инете не представлены, а если и представлены, то те, которые и в 60 в состоянии осваивать новое, то есть наиболее интеллектуальная часть. LVV>С этим согласен — Россия держит первое место в Европе по инет-пользователям.
Одно из последних вообще-то, 47%, хуже только Балканы и братья по совку. Но это не важно.
У меня есть сильное подозрение, что пропорции грамотно-неграмотно пишущих были такими или почти такими же и раньше. Просто раньше вы читали в основном печатный, т.е. вычитаный, прошедший редактуру текст. Гораздо реже — тексты вашего же социального круга, т.е. людей с грамотностью примерно вашего уровня и получалась ситуация, когда ошибки у вас примерно одинаковые и вы одинаково их не замечаете.
Т.е. это не "неграмотные заполнили, а грамотные не представлены", а в том, что много людей стали писать, а вы стали их читать, читать тексты, которых или раньше не было или они не попадали вам на глаза в принципе.
В Москве презентовали проект «Умная школа», призванный сформировать новый подход к системе среднего образования, — комплекс предполагает совместное обучение школьников из полноценных семей и детей-сирот.
Первую в России школу, где архитектурное пространство организуется под идею уникальной образовательной системы, планируется построить на берегу реки Ангары в Иркутске. В состав проекта войдут 37 зданий: начальная и старшая школы, детский сад, поселок для приемных семей, культурно-досуговый центр с административным блоком, спортивный центр и учебные мастерские. Инвестором выступит частный фонд «Новый дом», вложения в новую систему составят 3.5 млрд рублей.
«Умная школа» – это школа жизненного выбора. По форме представляет собой многофункциональный образовательный комплекс для детей с различными стартовыми возможностями и особенностями развития. Мы на протяжении двух лет разрабатывали и развивали проект. Он предлагает действительно инновационные решения, которые стимулируют развитие Иркутской области в сфере человеческого капитала и решает одну из важнейших проблем региона – проблему детей-сирот. Это комплексный проект и в дальнейшем он может масштабироваться на другие регионы РФ», — рассказал журналистам президент фонда «Новый дом» Альберт Авдолян.
В основе учебной программы лежит 5 содержательных осей, определяющие ее специфику: образно-художественное моделирование мира, психологизация образовательного процесса, интенсивное изучение иностранных языков, продуктивная трудовая деятельность, школьный спорт. В «Умной школе» будут учиться дети с разными образовательными, эмоционально-психологическими и физиологическими особенностями.
«Здесь будет реализована модель социально ответственного образования. –– Образовательный комплекс призван стать настоящим домом для детей-сирот, которые будут жить с приемными родителями в специально построенном поселке и ходить в школу вместе с детьми из обычных семей. Задумывая образовательный кластер, мы преследовали цель создания общества, которое способно предоставить ресурсы для саморазвития всем своим членам. Поэтому важно, что у нас будут обучаться дети, у которых в иных условиях нет ресурсов для получения образования такого уровня», — прокомментировала член Наблюдательного совета «Умной школы» Тина Канделаки.
Проект «Умная школа» был инициирован Тиной Канделаки в августе 2011 года. В 2013 году началось создание образовательного кластера «Умная школа» в Иркутской области. В рамках проекта планируется интеграция детей, лишенных родительского попечения в образовательный процесс наравне со всеми другими учениками и передачу их на воспитание в приемную семью.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Как-то фантастично выглядит. DO>Альберт Авдолян DO>Проект «Умная школа» был инициирован Тиной Канделаки DO>проблему детей-сирот
Похоже, кто-то хочет пойти в политику. Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму.
LVV>>Лучше бы просто вернули советскую систему образования в школы. LVV>> ... LVV>>Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте. 0>Не оспаривая необходимость правильно расстановки запятых, все же усомнюсь в том, что это так уж важно. 0>Не буду говорить за всё советское образование, но лично для меня школа запомнилась в первую очередь ощущением тотальной бессмысленности происходящего.
А мне в школе очень нравилось учиться.
Столько интересного было!
Учителя такие классные!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>И студенты вроде бы должны быть грамотные — вышку пришли же получать, а не в гастроном водку покупать... LVV>Так что я не на голом месте обобщаю, а в соответствующей среде.
Которые грамотные — те во всякие НГУ и МФТИ поступают . А остаются в провинции те, кто не смог осилить туда конкурс. Ранее провинциальным студентам было сложнее, потому им приходилось забивать на свое будущее и поступать туда, где есть возможность. Сплошная нищета, у родителей даже на билет до Москвы могло не хватать, какое там к черту поступать. Соответственно способным приходилось учиться дома. А сейчас есть возможность выбирать, да и детишки хотят жить подальше от родителей. Вот и в конкретном провинциальном ВУЗе уровень выпускников и стал ниже.
LVV>>Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте. E>Нет такого понятия, как поколение. Зависит все от школы и учителя. Я до черта знаю товарищей, которым за 60 и выше, при этом они жи ши с ы пишут. Про запятые даже говорить смысла нет.
Я учился в 6 (шесть) школах. Отец был военный, мы переезжали. Генерал-майор — тоже явно не в одной школе учился...
Мой еприятель подполковник — тоже не в одной...
E>Якобы понижение грамотности связано с тем, что куча неграмотных заполонило инет. А кто постарше, те зачастую вообще в инете не представлены, а если и представлены, то те, которые и в 60 в состоянии осваивать новое, то есть наиболее интеллектуальная часть.
С этим согласен — Россия держит первое место в Европе по инет-пользователям. E>В результате сравниваем среднего обывателя практически с академиками, и на основании того, что академики пишут грамотно, делаем вывод что раньше все были грамотными. Вот ни хрена подобного.
Не с обывателем.
А со студентом, который вышку хочет.
Думаете, наше поколение в институте писало неграмотно?
Не-а. Все из школы вышли грамотными. Ибо за 2 (две) орфографические ошибки ставили 3 балла. За 2 запятые — 4 балла.
А троечников в вуз не принимали — надо было хорошо экзамены сдать. Так что в вузовской среде неграмотных — не было.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
E>Которые грамотные — те во всякие НГУ и МФТИ поступают . А остаются в провинции те, кто не смог осилить туда конкурс. Ранее провинциальным студентам было сложнее, потому им приходилось забивать на свое будущее и поступать туда, где есть возможность. Сплошная нищета, у родителей даже на билет до Москвы могло не хватать, какое там к черту поступать. Соответственно способным приходилось учиться дома. А сейчас есть возможность выбирать, да и детишки хотят жить подальше от родителей. Вот и в конкретном провинциальном ВУЗе уровень выпускников и стал ниже.
Не согласен. В Москву можно ребенка отправить, если ВУЗ предоставляет общагу и если родители согласны, чтобы его ребенок жил в общаге.
В противном случае, платить за жилье в Москве — непосильная ноша.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
K>>Похоже, кто-то хочет пойти в политику. Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму. LVV>Зависит от коллектива.
Не зависит. Один гопник может подмять под себя весь класс запросто. В школе очень сильна иерархия и стадное поведение. LVV>Как при социализме говорили: здоровый коллектив.
Тогда много чего говорили вместо изучения и выявления причин и проблем. LVV>Есть ли в школе сейчас "здоровый коллектив"? LVV>Сомневаюсь.
Сомнения не есть доказательства. Ты не провёл исследования и делаешь предположения на основании своего субъективного опыта. LVV>Выводы делайте сами.
Не могу т.к. недостаточно данных. Мой опыт говорит о том, что есть нормальные школы есть там учатся дети нормальных людей.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
Y>>Т.е. это не "неграмотные заполнили, а грамотные не представлены", а в том, что много людей стали писать, а вы стали их читать, читать тексты, которых или раньше не было или они не попадали вам на глаза в принципе. LVV>Ты, видимо, невнимательно прочитал мой первый ответ.
Ты, видимо, невнимательно прочитал ответ. Речь идет совсем не о грамотности, а о том, откуда берётся такое впечатление. Саму грамотность на основе единственной курсовой обсуждать глупо.
LVV>Так я курсовые уже 20 лет читаю. И делаю выводы о грамотности студентов — она очень снизилась.
Это, мягко говоря, невозможно. Потому как 20 лет назад их писали от руки с неизбежнми описками и прочим. Против современных автоматических проверок, копипаст из книг и так далее.
LVV>И делаю выводы о грамотности студентов — она очень снизилась.
А я делаю вывод о том, что это нытьё про старые добрые времена, когда "деревья были большими да и я огого каким огурцом был".
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Лучше бы просто вернули советскую систему образования в школы. LVV> ... LVV>Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте.
Не оспаривая необходимость правильно расстановки запятых, все же усомнюсь в том, что это так уж важно.
Не буду говорить за всё советское образование, но лично для меня школа запомнилась в первую очередь ощущением тотальной бессмысленности происходящего.
LVV>>Вот так учили наше поколение — после 50-ти при чтении глаз цепляется за отсутствие запятой в нужном месте. MD>Профессор, умоляю, не надо так обобщать. Мне ещё нет 50, но глаз цепляется за опечатки будь здоров. Аналогично имею честь наблюдать людей "после 50" (подпадающие под озвученное "наше поколение") — так там не то что запятые пропущены, там мозг временами пропускается, есть лишь гастроном-ТВ-сберкасса.
Ну, я ж вращаюсь среди грамотного народа.
И студенты вроде бы должны быть грамотные — вышку пришли же получать, а не в гастроном водку покупать...
Так что я не на голом месте обобщаю, а в соответствующей среде.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
DO>>Проект «Умная школа» был инициирован Тиной Канделаки DO>>проблему детей-сирот K>Похоже, кто-то хочет пойти в политику. Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму.
Зависит от коллектива.
Как при социализме говорили: здоровый коллектив.
Есть ли в школе сейчас "здоровый коллектив"?
Сомневаюсь.
Выводы делайте сами.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>А со студентом, который вышку хочет.
Студент не вышку хочет, он диплом о вышке хочет. А зачастую он и диплом не хочет — ему просто родители сказали что надо, вот он и удовлетворяет желание родителей.
LVV>Не-а. Все из школы вышли грамотными. Ибо за 2 (две) орфографические ошибки ставили 3 балла. За 2 запятые — 4 балла.
Оценка — не показатель грамотности. Чтобы получить хорошую оценку достаточно списать у грамотного. И уровень диктантов весьма разный. Есть такие диктанты, что не эксперт по русскому языку наделает ошибок 40. А 10 ошибок — это будет охрененный успех. А есть диктанты тривиальные, и сделать там 2 ошибки — это нужно слабоумным быть.
LVV>А троечников в вуз не принимали — надо было хорошо экзамены сдать. Так что в вузовской среде неграмотных — не было.
Блат и в советское время был.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Не согласен. В Москву можно ребенка отправить, если ВУЗ предоставляет общагу и если родители согласны, чтобы его ребенок жил в общаге. _>В противном случае, платить за жилье в Москве — непосильная ноша.
В случае нищеты 90-х даже проживание в общаге было бы непосильной ношей для весьма многих, даже банальный билет до Москвы зачастую стоил больше месячной зарплаты. Сейчас такая нищета далеко не массовая, и позволить могут такое гораздо больше.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Как при социализме говорили: здоровый коллектив. LVV>Есть ли в школе сейчас "здоровый коллектив"?
Зависит от школы. Если в один класс запихнуть и способных, и слабоумных, и детей алкашей, и детей академиков — никакого здорового коллектива не будет. Особенно если количество всякой шпаны будет превышать определенный порог. Парочка в классе второгодников, стоящих на учете в милиции — охрененный коллектив будет в школе.
Особенно охрененно здоровый коллектив, если большинство детишек из семей пролетариата, которые детишкам с детства говорят, что книжки читать нельзя, а то ботаном вырастешь. Типа посмотри — я вот без образования, и у меня зарплата 800 рублей, а я обычный водитель. А будешь учиться — напрягаться, так фиг кода выберешься из 200 рублей, и даже украсть тебе будет нечего.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму.
Имел "счастье" учиться несколько лет в элитном классе обычной школы, в который ради эксперимента добавили всего одного второгодника-хулигана-двоечника.
Эффект от этого действия был таков:
1. Хулиган не исправился — как был двоечником так и остался. Всем миром дотягивали его до троек, потому что нельзя было оставлять на второй год повторно.
2. Сильной части класса он жизнь усложнил, нервы потрепал, впечатления от школы испортил.
3. Слабую часть класса он утянул за собой, став лидером в их хулиганских, раздолбайских делишках.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Похоже, кто-то хочет пойти в политику. Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму.
Все опыты СССР по подтягиванию одних за счёт других всегда оканчивались обратным, то есть опусканием всех до уровня тех кого пытались подтянуть. И заголовок у них провокационный "умная школа". Школы в которых учился делали упор на математику, а не на психическое состояние учеников. К тому же в наше время учиться вообще не выгодно, потому что отношение к тем кто использует знания по назначению как к тунеядцам. С другой стороны есть примеры, когда инженеры относятся к остальным как к немытому быдлу. По хорошему нужно менять формацию общества, нынешняя, как и прошлая, уже давно себя изжила.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>И сегодня же пришел ко мне на кафедру мой приятель, доктор медицинских наук, подполковник... LVV>- Что же это ты, родной, нас позоришь! Я у тебя в докторской нашел 3 (ТРИ!) пропущенные запятые — непорядок!
Будущее медицины за программированием, а не запятыми. Считаю нынешнюю медицину позорищем, но ладно, будем считать, что это ИТ развивается слишком быстро, а не медицина слишком медленно.
V>Будущее медицины за программированием, а не запятыми. Считаю нынешнюю медицину позорищем, но ладно, будем считать, что это ИТ развивается слишком быстро, а не медицина слишком медленно.
Да нифига!
У нас в Астрахани я кишку глотал в желудок для анализа.
Так доктор после этого позвал меня к компьютеру и показал мне мой желудок — в кишке видеокамера встроена.
А томографией брюшной полости полностью компьютер управляет — и снимки потом печатает.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
V>>Будущее медицины за программированием, а не запятыми. Считаю нынешнюю медицину позорищем, но ладно, будем считать, что это ИТ развивается слишком быстро, а не медицина слишком медленно. LVV>Да нифига! LVV>У нас в Астрахани я кишку глотал в желудок для анализа. LVV>Так доктор после этого позвал меня к компьютеру и показал мне мой желудок — в кишке видеокамера встроена. LVV>А томографией брюшной полости полностью компьютер управляет — и снимки потом печатает.
А что может сделать медицина, если у человека после этого обнаружились проблемы со здоровьем? На современном производстве уже давно не используется ручной труд, но в организм, который гораздо сложнее процессора лезут обычными руками. Подвижки в этом плане есть, но увы, манипуляторы ещё слишком грубы, и обратная связь у них с человеком, а не компьютером.
Или вот наглядный пример, промышленная автоматизация давно уже достигла очень высокого уровня. Но люди медленно умирают и никто не ставит им дублирующих механизмов, то есть датчиков, управляющих воздействий, а это на мой взгляд низший уровень медицины, которая должна быть. Медицина по меркам ИТ и современной промышленности очень слаба.
Развиваются лишь те области, которые никак не воздействуют на людей, для примера, различные сканеры. Но сканеры это в основном побочный продукт производства. Я же говорю о том, что нужно обратить внимание конкретно на медицину. Вот идёте вы по улице, и вдруг раз, у вас прихватило сердце, что будете делать? И никакие томографы вам не помогут.
K>>>Похоже, кто-то хочет пойти в политику. Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму. LVV>>Зависит от коллектива. K>Не зависит. Один гопник может подмять под себя весь класс запросто. В школе очень сильна иерархия и стадное поведение.
Зависит.
Когда я учился в 19-й школе в Липецке, к нам в 8-й класс перевели 2 именно таких пацанов — второгодников. И отвязных по самое не балуйся.
У нас им развернуться не дали.
Хотя они учились с 2 на 3 и обратно, но именно общая атмосфера в нашем классе была такой, что срывать уроки и мешать учиться они не смогли. LVV>>Как при социализме говорили: здоровый коллектив. K>Тогда много чего говорили вместо изучения и выявления причин и проблем.
Вот именно в прямом смысле слова. В нашем классе был здоровый коллектив. И его не удалось разложить. LVV>>Есть ли в школе сейчас "здоровый коллектив"? LVV>>Сомневаюсь. K>Сомнения не есть доказательства. Ты не провёл исследования и делаешь предположения на основании своего субъективного опыта.
А я и не собираюсь доказывать.
А о школьных коллективах сужу по нашим первокурсникам. Коих у меня было перед глазами дофига и больше. LVV>>Выводы делайте сами. K>Не могу т.к. недостаточно данных. Мой опыт говорит о том, что есть нормальные школы есть там учатся дети нормальных людей.
Ну, не делай выводов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
K>>Похоже, кто-то хочет пойти в политику. Интересно, станут ли такие дети-сироты нормальным членами общества или они потянут всю школу в криминальную яму. V>Все опыты СССР по подтягиванию одних за счёт других всегда оканчивались обратным, то есть опусканием всех до уровня тех кого пытались подтянуть.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>У него стиль — писать длинные предложения. Где, естественно, нужно расставлять запятые... LVV>Я в одном предложении насчитал 8 (восемь!) пропущенных запятых.
Я всегда подозревал, что грамотностью гордятся когда больше гордиться нечем.
Если в предложении пропущено восемь, ВОСЕМЬ! запятых, то это означает в первую очередь, что человек не умеет связно и доступно излагать мысли. И пропущеные запятые — это совсем не та проблема, которую нужно решать в первую очередь.
Y>Я всегда подозревал, что грамотностью гордятся когда больше гордиться нечем. Y>Если в предложении пропущено восемь, ВОСЕМЬ! запятых, то это означает в первую очередь, что человек не умеет связно и доступно излагать мысли. И пропущеные запятые — это совсем не та проблема, которую нужно решать в первую очередь.
Радость ты моя, Йорик.
Желаю тебе получить написанное вот с такой именно грамотностью техническое задание на разработку.
Наверное, только тогда до тебя дойдет, что безграмотность — это безобразие!
Небось, к начальству пойдешь жаловаться, что это же невозможно читать!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Y>Т.е. это не "неграмотные заполнили, а грамотные не представлены", а в том, что много людей стали писать, а вы стали их читать, читать тексты, которых или раньше не было или они не попадали вам на глаза в принципе.
Ты, видимо, невнимательно прочитал мой первый ответ.
Речь идет совсем не об инете.
Там написано, что я читал курсовую.
Курсовая — это печатный текст.
Так я курсовые уже 20 лет читаю.
И делаю выводы о грамотности студентов — она очень снизилась.
И да, повторю — желаю тебе получить ТЗ на разработку, написанное подобным грамотеем.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Желаю тебе получить написанное вот с такой именно грамотностью техническое задание на разработку.
Не ВУЗ-овских облаках, где главное — это соблюсти толщину линий в рамках и ширину полей в курсовой, а в реальности такая ситуация скорее правило чем исключение.
"Наши" спецы aka "МГИМО финищд" такое заворачивают — "хау мач воч" отдыхает. И это при том, что я и сам далеко не эксперт, не вижу кучу ошибок и для определённого уровня мой язык тоже абсолютно безграмотен.
LVV>Небось, к начальству пойдешь жаловаться, что это же невозможно читать!
Конечно невозможно. Тут, как говорится, кто на что учился.
Если в тескт не вникать, ограничиваясь правописанием, то раздражать будут пропущеные запятые. Если же вчитываться, то, ручаюсь, "невозможно читать" будет из-за чудовищных конструкций ака лингвистическая спираль Бруно с десятком запятых и потеряным первоначальным тезисом.
Y>>>Т.е. это не "неграмотные заполнили, а грамотные не представлены", а в том, что много людей стали писать, а вы стали их читать, читать тексты, которых или раньше не было или они не попадали вам на глаза в принципе. LVV>>Ты, видимо, невнимательно прочитал мой первый ответ. Y>Ты, видимо, невнимательно прочитал ответ. Речь идет совсем не о грамотности, а о том, откуда берётся такое впечатление. Саму грамотность на основе единственной курсовой обсуждать глупо.
Йорик, ну ты прям как не программист рассуждаешь. Это я о предположении единственности курсовой...
Я писал как раз не о впечатлении, а о свершившемся факте. LVV>>Так я курсовые уже 20 лет читаю. И делаю выводы о грамотности студентов — она очень снизилась. Y>Это, мягко говоря, невозможно. Потому как 20 лет назад их писали от руки с неизбежнми описками и прочим. Против современных автоматических проверок, копипаст из книг и так далее.
Ты сильно отстал от жизни. Уже тогда наши студенты ничего от руки не писали.
Только компьютерный набор. Word был уже тогда. LVV>>И делаю выводы о грамотности студентов — она очень снизилась. Y>А я делаю вывод о том, что это нытьё про старые добрые времена, когда "деревья были большими да и я огого каким огурцом был".
Ну, у кого что болит...
Я — о грамотности, а ты о старческом нытье.
Стареешь?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
LVV>>Желаю тебе получить написанное вот с такой именно грамотностью техническое задание на разработку. Y>Не ВУЗ-овских облаках, где главное — это соблюсти толщину линий в рамках и ширину полей в курсовой, а в реальности такая ситуация скорее правило чем исключение.
Это в ваших вузах главное толщина линий и ширина полей.
А в наших — техническое задание, технический проект, рабочий проект, программа и методика испытаний.
Небось и названия не все знаешь?
И второе.
Если "в реальности такая ситуация скорее правило, чем исключение" — тогда не нужно сокрушаться по поводу того, что все в России плохо.
Какие программисты, такие и системы.
Поэтому и глонассы падают с протонами — такие спецы их ваяют.
Y>Не за ту грамотность боретесь.
См. выше, с какой грамотностью я воюю.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
DO>В Москве презентовали проект «Умная школа», призванный сформировать новый подход к системе среднего образования, — комплекс предполагает совместное обучение школьников из полноценных семей и детей-сирот.
Хм, а они учатся отдельно? Не знал.
У нас в Новосибирске есть Сибирский кадетский корпус. Насколько я помню, там учились и обычные школьники и дети из интерната.
Правда могу быть не прав — давно узнавал — лет 10 еще назад.