Re[3]: язык и железо для обучения
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 05.04.15 12:10
Оценка: +1
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

PD>> Почему я не хочу С в качестве начального языка обучения — уже писал в предыдущем топике.

М>си это паскаль со скобками. кстати, именно микроконтроллеры позволяют обойти отсутствие поддержки строк в си. там нам не нужны строки. точнее, не сильно нужны.



PD>>Насчет микроконтроллеров (независимо от языка) — я против, потому что это весьма специфическая область,

М>что в ней специфического? >это как раз винда и линух специфические области с точки зрения студента, который уже пишет для веб и курит понятия событийно-ориентированного программирования и stateless. а программа на паскале (си, питоне) обычно представляет упорядоченную последовательность... как, собственно, и само определение алгоритма. разрыв шаблона и взрыв мозга.

Совсем не обязательно при начальном обучении давать событийно-ориентированное программирование. Консольные программы есть и в Windows, и в Linux.

PD>> и при программировании для них не избежать решений, не носящих универсальный характер,

М>например? базовый ввод-вывод у нас есть из коробки. это чтение запись в последовательный порт, который можно смотреть терминалом. специфических расширений компилятора не используется. программа собирается и заливается на микроконтроллер по щелчку мыши.

М>привести хотя бы пару примеров решений "не носящих универсальных характер", плз.


Ну хотя бы проблемы с ограниченным объемом АП. Этого порой достаточно для того, чтобы применять всякие хитрости, которые лучше бы не применять. Я непосредственно с микропроцессорами не работал, но досовскме проблемы с сегментами в 64 К помню, и huge указатели тоже помню, и не надо их больше.


PD>> Напоминаю, я по-прежнему веду речь о начальном этапе. Начальное обучение должно

PD>> быть как можно меньше привязано к специфическим особенностям среды исполнения.
М>блин. я помню как в трту (таганрогский радик) нам сначала схематично рисовали эвм. вы тоже ее рисуете? надо же объяснить людям что это такое, верно? вот ЦП, вот память, вот перефирия (шина и порты). такая простая модель. и микроконтроллер ей соответствует чуть больше чем полностью. разве что память там внутри. но это ж мелочь. главное, что вот они ПОРТЫ.

Я не рисую. Объяснить про память можно, порты в первоначальном курсе совсем не нужно затрагивать.

М>а меня знакомые студенты постоянно просят объяснить как так по одним и тем же адресам памяти в разных процессах разные данные. приходится совсем все упрощать и говорить: вас же не удивляет, что у двух массивов по одному и тому же индексу разные данные? забудьте про память. вас обманули. указатель это как индекс, то... указатель. но и индекс тоже. это идекс в таблице которую руками не трогать. тем более, что она там не одна...


Они после такого объяснения что-то понимают ?

Не надо тут упрощать. Надо просто объяснить разницу между физической и виртуальной памятью и немного рассказать про механизм трансляции адреса. Но это не в начальном курсе.

М>ну и как работает видео-карта и как она ложиться на схему ЭВМ -- это тоже встречает непонимание. слишком много слоев абстракций. слишком сложно все это. объяснить, что консоль это точно такое же графическое окно, только это консоль -- сложно. объяснить графический вывод еще сложнее. а вот если подцепить к микроконтроллеру небольшой графический дисплей, то там все понятно. можно зажигать точки. из точек составлять отрезки. из отрезков -- графические примитивы.


А это в начальном курсе вообще лишнее. Есть дисплей, на него строки выводятся с помощью printf/cout/writeln. Для начала вполне хватит. А потом будет курс по устройству всего на нижнем уровне, там и объяснить.

В общем, всему свое время. Начальный курс программирования базируется на изучении языка, алгоритмов и исполняется в той среде программирования, которую выбрали , без погружения внутрь. Остальное потом, вот там можно и пдробности привести.
With best regards
Pavel Dvorkin
Отредактировано 05.04.2015 16:53 Pavel Dvorkin . Предыдущая версия .
Re: язык и железо для обучения
От: DemonsInside  
Дата: 05.04.15 12:23
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>Почему бы не использовать для обучения Си и микроконтроллеры? Микроконтроллеры превращаются в микрокомпьютеры минут за пять времени прямо на макетнике и поддерживают цифровые и аналоговые входы/выходы.


А почему бы сначала не задуматься о конечных целях, о том, чему мы именно хотим обучить своих учеников. Какие мы ставим перед собой цели разрабатывая эту учебную программу. И какие именно достоинства и недостатки у нее по сравнению с существующими программами обучения.
Re[4]: язык и железо для обучения
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 05.04.15 17:49
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

EP>>Там точно такое же по сути "волшебство" — каким-то "магическим" образом заливается прошивка,

М>почему "магическим"? тем более, что способов заливки вообще-то множество.

Потому что я воткнул МК в программатор, запустил "волшебную" программу, указал прошивку, нажал кнопку — и она "магическим" образом зашилась в МК.
Конечно можно открыть datasheet МК, посмотреть возможные способы заливки, используемые при этом ноги и протоколы, прочитать документацию программатора и его "волшебной" программы — тогда "магия" исчезнет. Но пока это всё не разобрано на винтики — это такая же "магия"/абстракция как и загрузка исполняемого файла.

М>а вот вы, сударь, можете объяснить как происходит загрузка exe файла?


Загрузчик отображает секции из файла в виртуальную память, ищет и загружает необходимые динамические библиотеки, ликует их и фиксит адреса по таблицам релокации.

М>желательно с порядком иницилизации dll, который вообще-то недокументированный и не совпадает с порядком их загрузки. к тому же в точку входа exe файла управление может вообще не приходить, а исключение, выброшенное из _некоторых_ (скажите мне каких) функций поглощается осью и равносильно return, что позволяет вместо return прямо из серидины цикла обращаться по null-поинтеру и мы выйдем из функции. вот это -- настоящая магия.


Вот когда я лет десять назад боролся с упаковщиками, находил OEP, фиксил таблицы импорта — знание подобных деталей было полезным и даже необходимым. Но с тех пор я занимаюсь в основном прикладным программированием и вполне могу это всё использовать как чёрный магический ящик, точно также как и программатор из примера выше

EP>> используются "высокоуровневые" библиотеки (пусть и вшитые в железо) UART, SPI, etс.

М>побойтесь бога. сейчас везде USB.

Соединить две микросхемы внутри платы можно и по SPI.

М>оно гораздо проще для понимания на уровне проводов.


Сударь, вы лучше попытайтесь объяснить эту "магию" которую предлагаете использовать — на уровне протокола, а не проводов.

EP>>В обсуждаемом выше микроконтроллерном примере LED Cube 3x3x3 я использовал готовый/железный IO UART (который "магическим" образом выдавал мне готовые байты),

EP>>а не дёргал лапки Rx/Tx вручную — чем эта IO "магия" лучше IO "магии" типа cstdio или iostream?
М>разумеется, это магия. но я предлагал обойтись без нее. у микроконтроллера есть нога. на ней написано, что это порт 1. в этот порт можно записать 1 или 0. светодиод горит или нет. а вот нога 2. в нее можно записать от 0 до 255. светодиод горит с разной яркостью. а вот нога 3. к ней можно подключить переменный резистор, читать значение и посылать его в последовательный порт, отображая значение в окне терминала на компе. согласен, что это уже магия. но это все-таки не iostream. это все-таки проще. уровней абстракции меньше.

Не вижу разницы в том сколько у нас под ногами этажей абстракции (опять же, в контексте начального обучения).
Какая разница — на двадцатом мы этаже, или на десятом?
Под ногами у нас тот же самый пол (интерфейс), и мы ходим по нему, а не по голой земле. Причём особо не задумываясь почему этот пол и здание нас выдерживают, какого типа несущие конструкции, какие там сечения и какая была расчётная схема.

EP>> Чем "магия" заливки прошивки в МК лучше "магии" загрузки ELF/PE? (в контексте начального обучения программированию)

М>прошивку можно посмотреть в виде hex-дампа.

ELF/PE тоже можно. И для начинающих программистов это будут такие же буквы/циферки, в которые магическим образом превратился их код на C.
С чего вдруг hex-dump прошивки станет тёплым и ламповым, а hex-dump .exe нет?

М>и там не будет ничего "лишнего". и она будет мааааленькой.


Как это не будет? Был код на C, компилятор прожевал его и выплюнул бинарник. И вот смотрит студент на hex-dump — и видит что его C кода тут нет, assembler он ещё не знает (мы про первоначальное обучение говорим, да?), вместо кода какая-то абракадабра

М>кто-то из форумчан сказал, что людей, испорченных интерактивными отладчиками, ничего не исправит.


А какая аргументация против отладчиков? Я использую и интерактивные отладчики и отладочную печать, а иногда даже исправляю чужой код без возможности его скомпилировать и запустить. Не вижу проблемы в интерактивных отладчиках — это всего лишь инструмент
Даже если брать RE — OllyDdg и SoftICE — вполне себе интерактивные.

Я даже больше скажу, интерактивный отладчик сильно помогает при начальном обучении программированию — позволяет пощупать в живом исполнении как работают те или иные структуры control-flow.

М>в этом смысле микроконтроллеры дают нам шанс. хотя в принципе есть эмуляторы и "свинья грязь найдет" (с).


Какой шанс? Как я уже говорил ранее, в микроконтроллерах возможна такая же интерактивная отладка, без всяких эмуляторов, прям в железе, через какой-нибудь JTAG
http://www.youtube.com/watch?v=s3XwevmvImA

М>но почему бы не показать отладочную "печать" на светодиодах, отобрав даже возможность записи в последовательный порт? тем более, что на начальном этапе алгоритмы простые.


Зачем? ЕМНИП даже в программируемых калькуляторах типа Электроника МК-52, МК-85 была пошаговая отладка.
Наоборот, я считаю что отладчик даёт хорошее интуитивное представление о том как работает программа.

М>ЗЫ. а видели горящие глаза того, кто сам собрал тетрис? (почти без помощи). у людей сразу появляется интерес и мотивация.

М>потому что у них есть то, что во-первых, они могут хачить и перехачить на свой манер, а во-вторых такого нет ни у кого.

У меня загорелись глаза после того как я написал простейший калькулятор на Pascal'е. Для меня это было так круто, что я записал его на дискету и всем показывал при первой возможности.
Простейшего консольного IO на writeln/readln оказалось более чем достаточно для пробуждения интереса.

М>тетрис на микрухе с напрямую подключенной матрицей светодиодов (микруха тянет) и четырьмя кнопками прямо на хлебной плате -- это с гордостью показывают друзьям в программировании не шарящих. а запрограммировать достойный тетрис на компе... увы. это слишком сложно. в смысле чтобы тетрис был конкурентоспособным.


Во-первых, неужели этот тетрис действительно был конкурентоспособным? Были ли хотя бы удобные кнопки и корпус?
Во-вторых, почему обязательно делать конкурентоспособный тетрис прям с первых шагов?
Re[2]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 06.04.15 09:45
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Насчет микроконтроллеров (независимо от языка) — я против, потому что это весьма специфическая область, и при программировании для них не избежать решений, не носящих универсальный характер, а специфических именно для этой области даже при при изучении базовых принципов программирования.


Это не обучение микроконтроллеров -- это работа с железом "побилже", т.е. не где-то там в пластиковом корпусе,
а в руке. Написал программу, залил, воткнул светодиод -- работает. Можно генератор каких-нибудь звуков (нот) написать.
Важно то, что ты работаешь с железом, лучше понимаешь как работает железо. Разница между микроконтроллером и компьютером
колоссальна, но базовые принципы у них одни и те же.
Кодом людям нужно помогать!
Re[2]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 06.04.15 09:59
Оценка: +1
Здравствуйте, DemonsInside, Вы писали:

DI>А почему бы сначала не задуматься о конечных целях, о том, чему мы именно хотим обучить своих учеников. Какие мы ставим перед собой цели разрабатывая эту учебную программу. И какие именно достоинства и недостатки у нее по сравнению с существующими программами обучения.


Пощупать железо руками, а не слушать сухие лекции, что есть процессор, есть память и т.д.
Кодом людям нужно помогать!
Re: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 06.04.15 10:12
Оценка: +1
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

Собственно, еще в 80-х Алан Кей сказал:

People who are really serious about software should make their own hardware.


У буржуев можно подсмотреть как они к этому подходят (впрочем, ты, мыщъх, ссылки эти наверное видел) -- https://www.edx.org/course/embedded-systems-shape-world-utaustinx-ut-6-02x#.VSJaQOEYPGx
Мне лично ооочень нравиться митовский 6.004 -- там люди действительно начинают с транзисторов, потом gat'ы и выше, выше...
У меня всегда была интуиция, что без довольно детального понимания того как работает железо, приличным программистом не стать.
А программистом на managed языках вдвойне надо понимать железо, поскольку оно от них фактически скрыто.
Кодом людям нужно помогать!
Re[3]: язык и железо для обучения
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 06.04.15 12:05
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Это не обучение микроконтроллеров -- это работа с железом "побилже", т.е. не где-то там в пластиковом корпусе,

S>а в руке.

Это ты видишь что получается "поближе", потому что знаешь что уровней абстракции намного меньше, знаешь что это за уровни.
А для только начинающего программировать студента нет разницы сколько там уровней абстракции, в обоих случаях он будет общаться с полностью чёрным ящиком и его абстрактным интерфейсом — что при работе с МК, что с stdio

S>Написал программу, залил, воткнул светодиод -- работает.


От написанной программы до горящего светодиода код на C проходит через тысячи, а то и миллионы софтовых и железных вызовов подпрограмм, о которых начинающий программист не имеет никакого представления
Re[4]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 06.04.15 12:13
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:


EP>От написанной программы до горящего светодиода код на C проходит через тысячи, а то и миллионы софтовых и железных вызовов подпрограмм, о которых начинающий программист не имеет никакого представления


Ну так в ходе обучения и получит представление об. Т.е. это не путь с верху вниз, а с низу вверх.
Кодом людям нужно помогать!
Re[5]: язык и железо для обучения
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 06.04.15 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

EP>>От написанной программы до горящего светодиода код на C проходит через тысячи, а то и миллионы софтовых и железных вызовов подпрограмм, о которых начинающий программист не имеет никакого представления

S>Ну так в ходе обучения и получит представление об. Т.е. это не путь с верху вниз, а с низу вверх.

Во-первых, то есть ты предлагаешь изучать все уровни снизу вверх, прям с самого начала изучения программирования? То есть устройство микроконтроллеров вплоть до вентилей, протокол USB (по которому будет заливаться прошивка), код программатора, компилятор C, устройство и драйвера компьютера на котором вводится код, растеризацию шрифтов которыми этот код выводится на экран и т.д. и т.п., и только потом начинать программировать?

Во-вторых, микроконтроллеры с кодом на C это никакой не низ, кроличья нора намного глубже. Почему это нужно останавливаться на микроконтроллерах, а не например на Altair 8800, где машинные коды вводятся вручную по битам прямо в память?

Или почему тогда не собирать компьютер вручную на транзисторах?

В-третьих, программы это алгоритмы плюс структуры данных, зачем в начальное обучение дистиллированному программированию вводить какие-то лишние и отвлекающие моменты типа возни с проводами, проблем с железом и использования совершенно незнакомых девайсов? Что это даст?
Re[6]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 06.04.15 13:29
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


EP>>>От написанной программы до горящего светодиода код на C проходит через тысячи, а то и миллионы софтовых и железных вызовов подпрограмм, о которых начинающий программист не имеет никакого представления

S>>Ну так в ходе обучения и получит представление об. Т.е. это не путь с верху вниз, а с низу вверх.

EP>Во-первых, то есть ты предлагаешь изучать все уровни снизу вверх, прям с самого начала изучения программирования? То есть устройство микроконтроллеров вплоть до вентилей, протокол USB (по которому будет заливаться прошивка), код программатора, компилятор C, устройство и драйвера компьютера на котором вводится код, растеризацию шрифтов которыми этот код выводится на экран и т.д. и т.п., и только потом начинать программировать?


За все время обучения в приличном вузе все это в той или иной степени детальности проходится.

EP>Во-вторых, микроконтроллеры с кодом на C это никакой не низ, кроличья нора намного глубже. Почему это нужно останавливаться на микроконтроллерах, а не например на Altair 8800, где машинные коды вводятся вручную по битам прямо в память?

EP>Image: images
EP>Или почему тогда не собирать компьютер вручную на транзисторах?

Так и делают, смотрите митовский курс (я дал ссылку выше). И кстати вот, буквально недавно -- http://habrahabr.ru/post/254879/

EP>В-третьих, программы это алгоритмы плюс структуры данных, зачем в начальное обучение дистиллированному программированию вводить какие-то лишние и отвлекающие моменты типа возни с проводами, проблем с железом и использования совершенно незнакомых девайсов? Что это даст?


Согласен. Вероятно с нуля это давать не надо. Но включить в курс для инженера-программиста следует, даже если он потом будет
все время на js писать. И не просто включить, а достаточно основательно. Шоб руками и на транзисторах!
Кодом людям нужно помогать!
Re[7]: язык и железо для обучения
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 06.04.15 14:35
Оценка: +1
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>За все время обучения в приличном вузе все это в той или иной степени детальности проходится.


Вот именно что за время, а не с самого начала "снизу вверх".

EP>>Во-вторых, микроконтроллеры с кодом на C это никакой не низ, кроличья нора намного глубже. Почему это нужно останавливаться на микроконтроллерах, а не например на Altair 8800, где машинные коды вводятся вручную по битам прямо в память?

EP>>Image: images
EP>>Или почему тогда не собирать компьютер вручную на транзисторах?
S>Так и делают, смотрите митовский курс (я дал ссылку выше).

Смотрю и вижу:

https://www.edx.org/course/embedded-systems-shape-world-utaustinx-ut-6-02x#.VSKX4eGWMZO
Prerequisites:

Computer programming course in any language with exposure to variables, arithmetic, logic, loops, and functions. High school physics course covering current, voltage, resistance, and power.

О чём собственно и речь

S>Согласен. Вероятно с нуля это давать не надо. Но включить в курс для инженера-программиста следует, даже если он потом будет

S>все время на js писать. И не просто включить, а достаточно основательно. Шоб руками и на транзисторах!

Я только за такое включение, как минимум в виде спец-курса.
Но не вижу преимуществ программирования МК при начальном обучении программированию.
Re[8]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 06.04.15 16:01
Оценка: +1
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Я только за такое включение, как минимум в виде спец-курса.

EP>Но не вижу преимуществ программирования МК при начальном обучении программированию.

Согласен, для начала надо будет что-нибудь попроще.
Кодом людям нужно помогать!
Re[8]: язык и железо для обучения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 06.04.15 22:07
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


EP> Я только за такое включение, как минимум в виде спец-курса.

EP> Но не вижу преимуществ программирования МК при начальном обучении программированию.
после того как студентам показали микроконтроллер и объяснили как его программировать, они (на моем опыте) единогласно постановили: "какая же гадость эта ваша заливная рыба" (с). рыба это пюсюк или макбук. потому что микроконтроллер легко стыкуется с тучей железа. разные датчики, сенсоры... очень легко считывать показания прямым чтением портов. на писюках этого нет и управление железом на писюках это уже спецкурс.

именно доступность оборудования, легко стыкующегося с МК, и легкость управления этим оборудованием позволяет на МК творить чудеса даже на самом начальном этапе изучения программирования.

с машинами состояний при программировании МК сталкиваются очень рано. самый простой пример: у нас есть одна кнопка и один светодид. нажимаем (с отпусканием) один раз -- светодиод загорается (потухает). при этом студенты сразу видят, что (как и на писюках) реагировать можно как в момент нажатия, так и в момент отпускания конпки. чуть-чуть более сложная задача: это когда у нас светодиодов два (или три) и они загораются один за другим. чуть-чуть более сложная задача -- добавить кнопку сброса состояния. чуть-чуть более сложная задача -- добавить автоповтор. чуть-чуть более сложная задача -- заменить светодиоды на 7 сегментный индикатор, на котором очень-очень быстро мелькают цифры от 1 до 6, а нажатие кнопки останавливает процесс. типа генератор случайный чисел аля подкинуть кубик.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re[9]: язык и железо для обучения
От: ro_man  
Дата: 07.04.15 06:12
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

Программирование микроконтроллеров без (хотя бы базового) знания цифровой схемотехники — это профанация. Хотя бы для понимания, зачем нужны три состояния для вывода микроконтроллера, что такое дребезг контактов и как с ним бороться и т.п. Поэтому логично начинать с курса цифровой схемотехники и азов аналоговой.
PS. Мы все еще об обучении программированию?
Re[3]: язык и железо для обучения
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 07.04.15 13:40
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Важно то, что ты работаешь с железом, лучше понимаешь как работает железо. Разница между микроконтроллером и компьютером

S>колоссальна, но базовые принципы у них одни и те же.

кроме физических размеров, ВООБЩЕ НЕТ РАЗНИЦЫ. от слова совсем.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[3]: язык и железо для обучения
От: elmal  
Дата: 07.04.15 14:00
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>я так и читаю в качесвте факультатива в нашем колхозе. только не на старших курсах. не уверен, что у людей после этого появляется понимание как работает эвм, но вот мотивация появляется точно. и у нас совместно появляются идеи в стиле: а что есть майку на спине усеять множеством микроскопических светодиодов и отображать на ней рекламу, скажем?

А интересно, сколько планируется платить владельцу такой майки, чтоб он ее носил? Ибо я вообще не могу понять мотивацию того, кто согласится надеть такую майку.
Re: язык и железо для обучения
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 07.04.15 14:28
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>Почему бы не использовать для обучения Си и микроконтроллеры?


А зачем микроконтроллеры? Тогда уже Си, UNIX, bash, vim, gdb, консоль. Что, в общем-то, мало отличается от того, с чего начинал я: DOS, Turbo C 1.5
Re[4]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 07.04.15 15:39
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

S>>Важно то, что ты работаешь с железом, лучше понимаешь как работает железо. Разница между микроконтроллером и компьютером

S>>колоссальна, но базовые принципы у них одни и те же.

SK>кроме физических размеров, ВООБЩЕ НЕТ РАЗНИЦЫ. от слова совсем.


В принципах функционирования разницы нет, а в возможностях есть.
Кодом людям нужно помогать!
Re[5]: язык и железо для обучения
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 07.04.15 17:30
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>>>Важно то, что ты работаешь с железом, лучше понимаешь как работает железо. Разница между микроконтроллером и компьютером

S>>>колоссальна, но базовые принципы у них одни и те же.
SK>>кроме физических размеров, ВООБЩЕ НЕТ РАЗНИЦЫ. от слова совсем.

S>В принципах функционирования разницы нет, а в возможностях есть.


например?
Все проблемы от жадности и глупости
Re[6]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 07.04.15 18:31
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


S>>>>Важно то, что ты работаешь с железом, лучше понимаешь как работает железо. Разница между микроконтроллером и компьютером

S>>>>колоссальна, но базовые принципы у них одни и те же.
SK>>>кроме физических размеров, ВООБЩЕ НЕТ РАЗНИЦЫ. от слова совсем.

S>>В принципах функционирования разницы нет, а в возможностях есть.


SK>например?


Надо сравнитвать i7 и процессор какого-нибудь ардуино?
Процессор и там и тут, ISA может быть даже совпадает, но производительность мягко говоря отличается.
Кодом людям нужно помогать!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.