Re[2]: язык и железо для обучения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 05.04.15 04:51
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


PD> Почему я не хочу С в качестве начального языка обучения — уже писал в предыдущем топике.

си это паскаль со скобками. кстати, именно микроконтроллеры позволяют обойти отсутствие поддержки строк в си. там нам не нужны строки. точнее, не сильно нужны.

PD>Насчет микроконтроллеров (независимо от языка) — я против, потому что это весьма специфическая область,

что в ней специфического? это как раз винда и линух специфические области с точки зрения студента, который уже пишет для веб и курит понятия событийно-ориентированного программирования и stateless. а программа на паскале (си, питоне) обычно представляет упорядоченную последовательность... как, собственно, и само определение алгоритма. разрыв шаблона и взрыв мозга.

PD> и при программировании для них не избежать решений, не носящих универсальный характер,

например? базовый ввод-вывод у нас есть из коробки. это чтение запись в последовательный порт, который можно смотреть терминалом. специфических расширений компилятора не используется. программа собирается и заливается на микроконтроллер по щелчку мыши.

привести хотя бы пару примеров решений "не носящих универсальных характер", плз.


PD> Напоминаю, я по-прежнему веду речь о начальном этапе. Начальное обучение должно

PD> быть как можно меньше привязано к специфическим особенностям среды исполнения.
блин. я помню как в трту (таганрогский радик) нам сначала схематично рисовали эвм. вы тоже ее рисуете? надо же объяснить людям что это такое, верно? вот ЦП, вот память, вот перефирия (шина и порты). такая простая модель. и микроконтроллер ей соответствует чуть больше чем полностью. разве что память там внутри. но это ж мелочь. главное, что вот они ПОРТЫ.

а меня знакомые студенты постоянно просят объяснить как так по одним и тем же адресам памяти в разных процессах разные данные. приходится совсем все упрощать и говорить: вас же не удивляет, что у двух массивов по одному и тому же индексу разные данные? забудьте про память. вас обманули. указатель это как индекс, то... указатель. но и индекс тоже. это идекс в таблице которую руками не трогать. тем более, что она там не одна...

ну и как работает видео-карта и как она ложиться на схему ЭВМ -- это тоже встречает непонимание. слишком много слоев абстракций. слишком сложно все это. объяснить, что консоль это точно такое же графическое окно, только это консоль -- сложно. объяснить графический вывод еще сложнее. а вот если подцепить к микроконтроллеру небольшой графический дисплей, то там все понятно. можно зажигать точки. из точек составлять отрезки. из отрезков -- графические примитивы.


PD> В качестве спецкурса на старших курсах — бога ради.

я так и читаю в качесвте факультатива в нашем колхозе. только не на старших курсах. не уверен, что у людей после этого появляется понимание как работает эвм, но вот мотивация появляется точно. и у нас совместно появляются идеи в стиле: а что есть майку на спине усеять множеством микроскопических светодиодов и отображать на ней рекламу, скажем? как вы понимаете, по разрешению оно вполне вытягивает. вот только батарейки тяжело таскать. и это работает только зимой, потому что летом в такой майке можно свариться заживо. но это уже физика, а не программирование. я туда не лезу, я уже забыл что это такое. зато студенты работают над проблемой как не стать свечкой. да, это факультатив, так что можно. заодно и физику прокачают. не удивлюсь, если кто-то бросит вуз и пойдет искать инвесторов. и через пару лет можно будет увидеть людей не в форме зайчиков, раздающих флаера, а тупо показывающих рекламу на своих спинах за деньги.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.