Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>ага. только рута им подай. ну так и на си можно. были бы библиотеки. но понимания они не добавят -- это точно.
Точно рута? Зачем? Выставления прав на устройствах должно хватить.
Понимания маппинга — не добавят, но оно для программирования периферии и не нужно, как мы уже выяснили.
М>>>для учебных программ памяти хватит и без экономии
C>> Насколько учебных? О каких студентах идёт речь?
М>о каком микроконтроллере мы говорим?
О любом. Каких именно студентов предполагается начинать учить
началам программирования таким замысловатым образом? Я полагаю, что будущих бакалавров, но каких специальностей, профильных IT или других? Интересующихся программированием или принудительно?
C> У первокурсника остаётся от силы года 2-3 до серьёзных поисков работы, что в России, что в США
М>мы о вузах говорим или о пту?
Мой любимый аргумент

По-хорошему, ВУЗ действительно не обязан обучать определённой профессии и её инструментам. Он должен дать базу, кругозор и умение далее самому изучать необходимые детали. Тем не менее, того факта, что у студента ограниченное время для обучения в ВУЗе, это не отменяет. Не уверен, что умение ужиматься в жёсткие ограничения микроконтроллеров относится к какому-либо из трёх вышеперечисленных пунктов. А понимание того, как, в целом, работает аппаратура, по-моему, должно уже наличествовать у человека, пришедшего в универ или политех изучать CS. Так, студентов-математиков обычно не обучают таблице умножения и умению работать с дробями. А филологов — правописанию жи-ши. Это должна дать школа, ну или частный тюитор.
М>си на микроконтроллере не предлагается учить все три года.
А сколько? Ц вообще редко учат в ВУЗе 3 года, обычно полугода вполне хватает. Но Вы предлагаете на тех же микроконтроллерах осваивать многозадачность, параллельное выполнение, управление памятью, а это уже похоже на годовой спецкурс, причём, как правило, в свою очередь базирующийся на неплохом умении программировать.
А ещё неплохо бы рассказать про плюшки плюсов и стандартной библиотеки. Причём не столько для утилитарного использования в работе, сколько для понимания того, как могут быть устроены библиотеки, какие бывают алгоритмы, как можно организовывать структуры данных. Когда всё это делать?
М>что еще дает возможность продемонстрировать пути достижения кросс-платформенности?
Вот только собственно микроконтроллеры тут не обязательны

Можно показать, как программы переносятся с линукса на винду. Или как не переносятся

Ибо мелкософт за 15 лет так и не осилил Ц99, а "переносить" с gcc на gcc — неспортивно.
М> я предлагаю юзать эту микросхему чтобы _начать_ программировать. на си. (спецкурс на асме).
Не поздновато ли _начинать_ _программировать_ в ВУЗе? А если человек уже программирует, просто не на Ц, то для обучения именно Ц хватит пары недель с хелловорлдом и реализацией на нём нескольких стандартных алгоритмов. Дальше можно изучать уже собственно алгоритмы в привычной среде, то бишь на компьютере.
М> а как у нас появятся потребности -- так и переходить на что-то серьезное.
Обычно предполагается, что человек пришёл в ВУЗ как раз потому, что эти потребности
уже возникли.
М> уж всяко лучше начинать с си, чем оберон, который тут предлагали.
Вот это стопудово! Хотя лучше всё же с C++.
М> можно алгоритмы шифрования или хэширования реализовать 100% аппаратно на мелкой рассыпухе. понимание будет достигнуто.
Это вряд ли

Возможно, появится чувство глубокого удовлетворения от работы руками, но не понимание криптографии.
М> и была электроника бк на клоне pdp, где асм был довольно таки высокоуровнеым языком.
БК010 — была жутко дорогая, и ещё к ней нужен был магнитофон
М> потом была IBM XT и ms-dos, где все просто и понятно.
Фигурнов и Абель
М>вот я и предлагаю -- почему бы не вспомнить хорошо забытое старое? тем более, что сейчас не нужно прошивать ПЗУ, стираемое УФ лучами. сейчас это можно делать через USB. и писать на си. даже паять не придется.
Наверное, можно, но сейчас это уже можно делать и прямо на компе

Ностальгия — дело хорошее, но вспомните себя в те времена, когда вода была мокрее, а девушки моложе. Вы ведь наверное тоже изучали те языки программирования не ради них самих, а чтобы заставить те компьютеры, которые у Вас тогда были, делать то, что нужно было Вам. Я, как щас помню, выучил жабу потому, что на каком-то хостинге можно было из веб-интерфейса компилить и запускать сплойты на жабе

Просто там не было установлено других компилеров. И при этом Вы вряд ли интересовались счётами или арифмометром, хотя на них тоже можно было считать. Вас интересовали самые мощные из доступных аппаратных средств. Вот и сейчас подрастающее поколение не поймёт, если при наличии такой мощи под рукой их будут учить программировать на Ардуино.
М> но одно иметь колбасу, есть колбасу и пахнуть колбасой это три большие разницы.
Тогда скорее уж "быть"
М>ага, а вывести на консоль hello, world это супер-интересно!
Это просто способ понять, как писать на данном языке.
C>> с блэкджеком и всем остальным. И они будут получать за это нормальные деньги.
М>мы о вузе или пту?
Мы всё ещё о ВУЗе, о его начальной стадии — бакалавриате. А туда подавляющее большинство идёт для того, чтобы после него хорошо зарабатывать. Не для того, чтобы выучить пых или жс — слишком дорого, для такого есть курсы. А чтобы понять, как вообще программируют сайты, сервера и всё такое. Вот у идущих дальше, в магистратуру и аспирантуру, могут быть и другие стремления, но то будет уже совсем другая история. Кстати, на такой случай изучать алгоритмы на основе javascript или на Java может оказаться не самой плохой идеей.
C>> Вот интересно, чему и на чём учат сейчас на яндекс-факультете ВШЭ?
М>понятия не имею.
Может быть, всеведущий All подскажет? Интересно было бы узнать, они вроде бы должны быть самыми передовыми в этих вопросах, на них не висят традиции.
М>малина стоит 20 баксов, arduino можно купит дешевле пяти. можно построить кластер на деньги, сэкономленные на завтраках.
Это имеет смысл, когда это делается для школьников, или когда бедный студент делает это для себя. Но когда ВУЗ, берущий с каждого студента в год за обучение десятки штук баксов, собирает учебные кластеры на малине — это уже может быть воспринято как жлобство.
М> дети -- согласен. взрослые мужи юзают arduino для быстрого прототипирования.
Так давайте оставим малину — детям, ардуино — взрослым мужам, а штеуд с титанами — студентам!