Re[2]: язык и железо для обучения
От: Sharowarsheg  
Дата: 07.04.15 18:48
Оценка:
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:

М>>Почему бы не использовать для обучения Си и микроконтроллеры?


M>А зачем микроконтроллеры? Тогда уже Си, UNIX, bash, vim, gdb, консоль. Что, в общем-то, мало отличается от того, с чего начинал я: DOS, Turbo C 1.5


Да нафига и си, юникс, баш и фигаш? 86-я машина, DOS, Trubo Pascal 7.0 и ассемблер.
Re[7]: язык и железо для обучения
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 07.04.15 19:15
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>>>>>Важно то, что ты работаешь с железом, лучше понимаешь как работает железо. Разница между микроконтроллером и компьютером

S>>>>>колоссальна, но базовые принципы у них одни и те же.
SK>>>>кроме физических размеров, ВООБЩЕ НЕТ РАЗНИЦЫ. от слова совсем.
S>>>В принципах функционирования разницы нет, а в возможностях есть.

SK>>например?


S>Надо сравнитвать i7 и процессор какого-нибудь ардуино?


блесни!

S>Процессор и там и тут, ISA может быть даже совпадает, но производительность мягко говоря отличается.


заведи ардуины на 3 ГГц и сравни.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[8]: язык и железо для обучения
От: Sharov Россия  
Дата: 07.04.15 19:47
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

S>>Процессор и там и тут, ISA может быть даже совпадает, но производительность мягко говоря отличается.


SK>заведи ардуины на 3 ГГц и сравни.


Ок, ну если заводить на ардуине на 3 ГГц тогда да, разницы никакой, согласен.
Но обычно-то, на сколько я знаю, на микроконтроллерах процессоры поскромнее (хотя бы из соображений энергопотребления).
Кодом людям нужно помогать!
Re[2]: язык и железо для обучения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 07.04.15 22:26
Оценка:
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:

M>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


М>>Почему бы не использовать для обучения Си и микроконтроллеры?


M>А зачем микроконтроллеры? Тогда уже Си, UNIX, bash, vim, gdb, консоль.

"какая же гадость эта ваша заливная рыба" (с). вот что говорят студенты, когда после МК возвращаются к писюку (маку). потому что писюк совершенно непригоден для начинающих программистов. температуру, влажность, давление мерять не может. GPS модуль теоритически к нему можно подключить, но взаимодействие с ним выходит за рамки курса начинающего бойца и бойчихи. не говоря уже о том, что МК может мигать _кубом_ из светодиодов и создавать трехмерную реальность без очков.

кстати, под никсы и vim студентов и без меня учат. во всяком случае в сша это повсеместно.

M> Что, в общем-то, мало отличается от того, с чего начинал я: DOS, Turbo C 1.5

угу. в DOS можно быть делать практически все. com файл это аналог дампа, который закачивают в МК. прямой доступ к железу, возможность мигать светодидами по LPT...
защищенный режим вы изучали явно после реального. и уровней абстракций было совсем немного.

почему вы против микроконтроллеров? стоят дешево (даже в виде готовых плат) и выпускают их от кустарных фирм до интела (intel galileo & edison). если Intel выпускает такие платы серийно, то это знак свыше. как минимум о них нужно знать выпускникам. а как максимум... индустрия изменилась. софтверные решения вытесняются АПК, причем вытесняются повсеместно (ибо железо стоит копейки). "умный дом" это реальность сегодняшего дня. и не только умный дом... хотите поиграться с GPS или ГЛОНАСС? да без проблем!!!
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re[4]: язык и железо для обучения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 07.04.15 23:02
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


М>>я так и читаю в качесвте факультатива в нашем колхозе. только не на старших курсах. не уверен, что у людей после этого появляется понимание как работает эвм, но вот мотивация появляется точно. и у нас совместно появляются идеи в стиле: а что есть майку на спине усеять множеством микроскопических светодиодов и отображать на ней рекламу, скажем?

E>А интересно, сколько планируется платить владельцу такой майки, чтоб он ее носил? Ибо я вообще не могу понять мотивацию того, кто согласится надеть такую майку.
реклама это шутка, конечно. там можно выводить что угодно. выглядит необычно и человек в такой майке сразу же привлекает внимание. девушка в таком одеянии на любой вечеринке притягивает парней словно магнтитом. собственно, девушки отвечают за самый ответственный и кропотливый процесс, распаивая тысячи светодидов строго в определенных местах. это требует сосредоточенности, упорства и терпения.

в принципе мы уже вплотную подошли к разрешению сопоставимому с древними видео-магнитофонами. правда, потребляемая мощность порядка 50 ватт (пиковая). так что к майке прилагаются два чумодана батареек. толстушкам хорошо. у них и спина побольше и батарейки легко прячутся на их могучем теле.

желающих нацепить это на себя -- намного больше, чем самих маеек и потому у нас очередь на полгода вперед.

ЗЫ. а рекламу лучше крутить не на спине, а спереди. чтобы было можно подойти и потрогать груди покликать баннеры. шутки-шутками, но уже есть студенты, ищущие инвесторов под новую бизнес-идею. вы знаете почем стоит рекламная площадь в городах? а тут столько хомячков гуляет бесхозных. теоритически это может взлететь. практически -- слишком много нерешенных проблем.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re[10]: язык и железо для обучения
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 08.04.15 00:05
Оценка:
Здравствуйте, ro_man, Вы писали:

_>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


_> Программирование микроконтроллеров без (хотя бы базового) знания цифровой схемотехники — это профанация.

тоже самое можно сказать за "большие" компьютеры. к тому же не обязательно брать аналоговый термодатчик, т.к. его еще и калибровать надо. можно взять готовую плату, выдающую цифровые данные. обычно с ней идет и библиотека. обычно в исходных кодах. и обычно в документации описан протокол передачи данных (например, тут. см. стр 5 внизу: http://www.micropik.com/PDF/dht11.pdf). и тут мы внезапно обнаруживаем, что эти темы так или иначе входят в вузовскую программу.

_> Хотя бы для понимания, зачем нужны три состояния для вывода микроконтроллера,

вы имеете ввиду уровни pull up, pull down, pull none? как раз микроконтроллер позволяет сделать наоборот и посмотреть, что из этого получится. не вижу проблемы. и это всяко проще чем объяснить как подключить 8x8x8 куб из светодиодов к микроконтроллеру у которого не 512 выходов, а _сильно_ меньше. более того, предоставленные сами себе даже девушки предлагали решения, лучшие из которых задействовали всего один или два выхода и потому легко масштабировались. были и предложения задействовать более одноно микроконтроллера и это тоже масштабировалось. и это предлагали девушки, которым давалось на размышление минут тридцать.

_> что такое дребезг контактов и как с ним бороться и т.п.

дребез контактов демонстрируется в живую. и может быть основной генератора случайный чисел. и тут же показываем что бороться можно программным или аппаратным путем. студенты это не лоси. если они не могут считать нажатия кнопки, то какой-нидь производственный процесс вообще не смогут контролировать. не всем же сайты клепать. кстати, даже счетчик посещений сайта удивительно похож (схематически) на обрабтку дребезка контактов. разве нет?

_> Поэтому логично начинать с курса цифровой схемотехники и азов аналоговой.

азы аналоговой и цифровой проходят в любом вузе (в той или иной степени).

_> PS. Мы все еще об обучении программированию?

да. не сравнивайте программирование которое было лет 20 — 30 назад с программированием, которое преподают сейчас. жизнь изменилась. нас окружает большое количество устройств с микроконтроллерами на бору. все больше и больше технологических процессов контролируются микоконтроллерами. кто же должен их программировать, да?

уже сегодня студенты программируют _еду_. это не шутка. 3Д принтером никого не удивишь. уже появились принтеры для печати еды за штуку баксов. это, конечно, не микроконтроллеры, но...
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re[9]: язык и железо для обучения
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 08.04.15 05:30
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>>>Процессор и там и тут, ISA может быть даже совпадает, но производительность мягко говоря отличается.

SK>>заведи ардуины на 3 ГГц и сравни.

S>Ок, ну если заводить на ардуине на 3 ГГц тогда да, разницы никакой, согласен.

S>Но обычно-то, на сколько я знаю, на микроконтроллерах процессоры поскромнее (хотя бы из соображений энергопотребления).

но это ты угрожал мне сравнением, так что давай. обнажи кремний..

там дело совсем в другом. не только и не столько в гигагерцах. гигагерцы дают некоторый, незначительный, прирост скорости. но и только.
энергопотребление тоже, вторичный, побочный эффект. совсем не этого добивались. но "так тоже хорошо вышло"
Все проблемы от жадности и глупости
Re[5]: язык и железо для обучения
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 08.04.15 05:42
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


М>>>я так и читаю в качесвте факультатива в нашем колхозе. только не на старших курсах. не уверен, что у людей после этого появляется понимание как работает эвм, но вот мотивация появляется точно. и у нас совместно появляются идеи в стиле: а что есть майку на спине усеять множеством микроскопических светодиодов и отображать на ней рекламу, скажем?

E>>А интересно, сколько планируется платить владельцу такой майки, чтоб он ее носил? Ибо я вообще не могу понять мотивацию того, кто согласится надеть такую майку.
М>реклама это шутка, конечно. там можно выводить что угодно. выглядит необычно и человек в такой майке сразу же привлекает внимание.

майки со светодиодами УЖЕ давно обычная одежда. уже массово продаются на каждом углу на таких майках изображена молодежная музыкальная сиволика. кто угодно может купить себе такую для привлечения половых партнеров.

что заставит человека таскать на себе какую то чужую рекламу вместо рекламы себя как полового партнера ?

сколько ты планируешь ему платить?
Все проблемы от жадности и глупости
Re[11]: язык и железо для обучения
От: ro_man  
Дата: 08.04.15 07:19
Оценка: +1
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

Интерфейсы датчиков, мигание светодиодами и управление моторчиками с помощью ШИМ — это все прикладная область. К программированию как таковому это все перпендикулярно.
Я, кажется, понял твой посыл. Сделать так, чтобы студентам было интересно. Моргать светодиодами — это так няшно, а абстрактные типы данных — фу, скукота.
Вот только студенты вузов — это не школьники уже, их завлекать в программирование не надо (разумеется, если они не косят от армии, а целенаправленно поступали на специальность). В программировании микроконтроллеров немалая часть работы — это изучение даташитов. Зачем вводить лишние сущности, внося кашу в учебную программу? Ардуинки, сразу скажу, оставьте школьникам и кружкам юных техников, специалистов на них обучать не надо — получаются в результате "морские свинки".
PS. Микроконтроллеры вместе с их архитектурой и програмированием вполне себе изучаются на спецкурсах. К тому времени, когда база в программировании у студента уже есть. Кому это интересно, могут и соответсвующую тему курсача получить.
Re[3]: язык и железо для обучения
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 09.04.15 08:26
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>потому что писюк совершенно непригоден для начинающих программистов. температуру, влажность, давление мерять не может. GPS модуль теоритически к нему можно подключить, но взаимодействие с ним выходит за рамки курса начинающего бойца и бойчихи. не говоря уже о том, что МК может мигать _кубом_ из светодиодов и создавать трехмерную реальность без очков.


Это твои личные интересы. Мне всегда казалось скучным зажигать лампочки на дисководе и переключать Num Lock. Изменять температуру влажно и давление можно, но что с ней делать дальше? Быстро надоедает. А простое управление уже выходит из рамок чистого программирования, тут надо знать операторы Лапласа и прочее ТАУ. Лично с моими предпочтениями у меня сразу возникает тупик. Нет, конечно можно начать реализовывать свою операционную систему, что я однажды делал на Delphi, но тут что комп, что МК...

Но лично мне всегда было интересно писать логические игры, решать сложные задачи. Например, бота для игры в шашки. Или какой-то компилятор/интерпретатор. Или еще что. И тут очень хорошо иметь под рукой файловую систему, чтобы писать логи. Плюс интерактивное взаимодействие с программой. Мне кажется, что для этого все-таки лучше подходит ПК. Преобразовывать байты в принципе все равно где. Но хотя бы libc был бы очень кстати. Может еще что для графики...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.