M>>Это как раз не естественно. Новички в школе изучали, как минимум, математику. И функциональщина (особенно с паттерн-матчингом) на эту математику ложится просто сразу.
I>Гипотетически. На практике, всегда и везде начинают с того, что четко видно в реальном виде — поведение, состояние и тд.
То есть функциональное программирование виновато в том, что вместо того, чтобы преподавать на уже понятных ученикам моделях, им начинают ломать мозг?
I>Отсюда первый фундаментальный барьер — ввод-вывод.
Не вижу ничего фундаментального в этом барьере.
M>>В отличие от императивщины.
I>Что характерно, ни разу не видел, что бы товарищ с хорошей функциональщиной имел проблемы с императивным программированием. А вот наоборот — полно примеров.
Именно.