Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
S>>Излучить и засечь единичный электрон — не великое дело SIT>Схему эксперимента не нарисуете?
В зависимости от энергии электрона — люминофор, CCD, фотоумножитель, камера Вильсона, ....
Sapienti sat!
Re[5]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали: SIT>Схему эксперимента не нарисуете?
Вас что конкретно интересует?
Схема-то простая: слева — пушка, под ней выключатель. Справа — экран со щелями, за ним — экран с люминофором и дорогостоящий фотоумножитель. Справа от фотоумножителя — ССD, подключенная к компьютеру, от которого идёт провод к выключателю.
В компьютере — программа, которая по срабатыванию первого же отсчёта отрубает пушку. Настраиваем систему таким образом, чтобы частота генерации электронов была на порядки ниже скорости срабатывания триггера.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[27]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>Примерно так: 1>1) Берём электрон 1>2) Проводим эксперимент 1>3) Получаем интерференционную картину 1>4) Прибыль
п.3. невозможен — это бы означало, что один электрон провзаимодействовал сразу со всем приёмным экраном.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали: SIT>>Схему эксперимента не нарисуете? S>Вас что конкретно интересует? S>Схема-то простая: слева — пушка, под ней выключатель. Справа — экран со щелями, за ним — экран с люминофором и дорогостоящий фотоумножитель. Справа от фотоумножителя — ССD, подключенная к компьютеру, от которого идёт провод к выключателю. S>В компьютере — программа, которая по срабатыванию первого же отсчёта отрубает пушку. Настраиваем систему таким образом, чтобы частота генерации электронов была на порядки ниже скорости срабатывания триггера.
вот в таком виде эксперимент никто не проводит и не собирается — и это подозрительно
лично мне кажеся потому что в таком виде волновых то и не будет
тут засада на мой взгляд все же есть — нер-во Бела оно на одиночный электрон работает или нет?
и откуда взялась размазанность отдельного электрона по наблюдению стистически больших групп...?
выше был пример с дюнами, волны есть, а отдельные песчинки вовсе не размазаны и волновых св-в не имеют.
Re[5]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
... 1>>Всё правильно. Теперь только осталось убедиться, что в момент, когда я кидаю камни — никто не двигает забор или какие-то доски из него. S>Нет, этого не нужно. Все эффекты от движения забора будут одинаковыми для случая одной и двух досок. Важно сделать так, чтобы отличия в двух экспериментах сводились только к количеству щелей.
Ну да, эффект — дифракция. Нам требуется узнать, присуща ли она забору или пролетающему камню. Количество щелей не поможет ни капли. Я уж не говорю о том, что экспериментально нет возможности провести опыт с одной щелью.
1>>Вот я, как бы и спрашивал — проведён ли уже такой эксперимент, на единичном электроне. В ответ почему-то вываливается поток теории и рассуждений. S>Давайте я вас в ответ спрошу — а как вы себе вообще представляете эксперимент на единичном электроне? S>Единичный электрон попадёт ровно в одну точку экрана, независимо от количества щелей.
Не представляю. Я на кухне работаю. Потому я и задаю вопрос — подтвердили ли уже умные учёные их высказывание о том, что электрон распространяется как волна?
S>Какие выводы вы собираетесь сделать из этой одной точки? S>В эксперименте главное наблюдение — что наличие второй щели заставляет электрон волшебным образом "избегать" некоторых областей экрана. Причём, по понятным причинам, мы имеем не 100 контрастность, т.е. у электрона таки есть шансы попасть в любую точку экрана.
Насколько я знаю, эксперимент с одной щелью никогда не ставился. Собственно, как и с двумя. Их было много-много.
S>Разумная часть ваших сомнений — в том, что "а вдруг предыдущий электрон так изменил состояние системы, что оно повлияло на поведение следующего электрона, а вовсе не электрон прошёл сам собой через две щели".
Не совсем. Можно вывести полностью противоположный итог из данного опыта: электрон — частица; волновыми свойствами обладают атомы никеля и таким образом соответственно влияют на траекторию пролетающих рядом частиц.
Почему нет? Поправьте меня, если я плохо шарю в теме, но, как я понял — даже никакого исследования зависимости картинки от температуры кристалла — не проводилось?
S>Её легко отвергнуть на основе тех же соображений — если бы "интерференция" была между разными электронами, то она работала бы и в случае одной щели.
Так, снова одна щель. Ты уверен, что такой опыт проводился? Это было бы действительно очень-очень интересно.
Re[28]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, icWasya, Вы писали:
1>>1) Берём электрон 1>>2) Проводим эксперимент W>Получаем, что он попал в какую-то точку на мишени. W>И что делать дальше?
Плохо. Надо заново начинать. Наша задача — отследить распространение электрона, а не взаимодействие с мишенью. Как? К сожалению, я не знаю. Знал бы — не вам тут на форуме трындел, а писал в академию умных наук
Re[6]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, loginx, Вы писали: L>вот в таком виде эксперимент никто не проводит и не собирается — и это подозрительно L>лично мне кажеся потому что в таком виде волновых то и не будет
Конечно не будет. Ещё раз подчеркну ту вещь, которая труднее всего доходит до quantum-challenged people: дуализм в квантах потому и дуализм, что провзаимодействовать может только частица целиком. Нельзя излучить полфотона; нельзя попасть одним электроном в две точки на мишени.
А волновая часть говорит нам, что для некоторой точки x на мишени вероятность попадания в неё электрона/фотона падает при открытии второй щели
L>тут засада на мой взгляд все же есть — нер-во Бела оно на одиночный электрон работает или нет?
Конечно. L>и откуда взялась размазанность отдельного электрона по наблюдению стистически больших групп...?
Оттуда, что надо чем-то объяснить то, что электрон не хочет попадать в "тёмные" полоски. Даже если никаких других электронов рядом нет.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[29]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>Плохо. Надо заново начинать. Наша задача — отследить распространение электрона, а не взаимодействие с мишенью. Как? К сожалению, я не знаю.
К счастью, ответ на именно этот вопрос выучить легко: никак.
Фундаментальное понятие квантовой механики — измерение. Измерение возможно только путём взаимодействия с изучаемым объектом. Это взаимодействие неизбежно влияет и на изучаемый объект.
Поэтому про электрон мы можем узнать только путём какого-либо рассеяния. "Подсмотреть" за его траекторией, не сшибая его с пути, физически невозможно.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[29]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>Здравствуйте, icWasya, Вы писали:
1>>>1) Берём электрон 1>>>2) Проводим эксперимент W>>Получаем, что он попал в какую-то точку на мишени. W>>И что делать дальше?
1>Плохо. Надо заново начинать. Наша задача — отследить распространение электрона, а не взаимодействие с мишенью. Как? К сожалению, я не знаю. Знал бы — не вам тут на форуме трындел, а писал в академию умных наук
Так вот этого НИКТО не знает, и как говорит кватовая физика, узнать это невозможно.
Что бы узнать положение и движение какого-нибудь объекта, нужно с ним провзаимодействовать.
Например, для слежки за движением камня, мы его освещаем, свет отражается от камня,
попадает в датчик(видеокамера, глаз наблюдателя).
Но падающие фотоны обладают в 100500 раз меньшей массой/энергией чем камень. И можно считать, что никак не влияют на камень.
А вот представь, что вместо фотонов, мы расстреливаем его из пулемёта.
И судим координатах камня по отскокам пуль.
Тут становится ясно, что прибор для наблюдения очень сильно влияет на наблюдаемый объект, вплоть до его разрушения.
А в микромире только так и возможно наблюдение чего бы то ни было.
Причём чем выше разрешение, тем большее влияние на объект наблюдения.
И наоборот, если уменьшать влияние прибора на объект, то, тем самым, уменьшается точность.
В пределе получается — при минимальном влиянии — мы точно знаем , что электрон пролетел через установку, но не знаем где и как ;
И при точном знании положения — электрон попал в эту точку на экране, но в этом случае, о дальнейшей траектории можно забыть .
Re[7]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, loginx, Вы писали: L>>вот в таком виде эксперимент никто не проводит и не собирается — и это подозрительно L>>лично мне кажеся потому что в таком виде волновых то и не будет S>Конечно не будет. Ещё раз подчеркну ту вещь, которая труднее всего доходит до quantum-challenged people: дуализм в квантах потому и дуализм, что провзаимодействовать может только частица целиком. Нельзя излучить полфотона; нельзя попасть одним электроном в две точки на мишени. S>А волновая часть говорит нам, что для некоторой точки x на мишени вероятность попадания в неё электрона/фотона падает при открытии второй щели
L>>тут засада на мой взгляд все же есть — нер-во Бела оно на одиночный электрон работает или нет? S>Конечно. L>>и откуда взялась размазанность отдельного электрона по наблюдению стистически больших групп...? S>Оттуда, что надо чем-то объяснить то, что электрон не хочет попадать в "тёмные" полоски. Даже если никаких других электронов рядом нет.
Однако из-за неравенства Бела — а волновые с-ва или дуализм = скрытый параметр — объяснение эффекта невозможно в рамках квантовой механики.
Ведь Бел по факту говорит что есть статистическое распределение похожее на дюны, и есть окончательное знание в рамках квантовой механики (см. т. Геделя)
которое в рамках квант. механики нельзя ни опровергнуть ни доказать. А вот выдумка некоего дуализма это уже доп. теория,
попытка ввести скрытый доп. параметр, некая волна (какого-то поля?) де Бройля... этого поля и нет в рамках стандартной модели из-за н-ва Бела.
Меня например с некоторой вероятностью можно обнаружить дома, в метро, на шоссе в машине, в офисе. Но никто же не утверждает, что я размазанная волна
Интересно, мое поведение укладывается в неравенство Бела?!
Re[30]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
... S>К счастью, ответ на именно этот вопрос выучить легко: никак. S>Фундаментальное понятие квантовой механики — измерение. Измерение возможно только путём взаимодействия с изучаемым объектом. Это взаимодействие неизбежно влияет и на изучаемый объект. S>Поэтому про электрон мы можем узнать только путём какого-либо рассеяния. "Подсмотреть" за его траекторией, не сшибая его с пути, физически невозможно.
Я эту отмазку от апологетов квантовой механики слышал ещё в начале прошлого века. Вижу, ничего не изменилось. Но ладно, я повторяюсь, но меня интересовал только опыт, а не отговорки по его невозможности проведения.
Re[30]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, icWasya, Вы писали:
... W>И при точном знании положения — электрон попал в эту точку на экране, но в этом случае, о дальнейшей траектории можно забыть .
Парни, зачем вы на меня вываливаете эти полотна теории квантовой механики? Прям свидетели Гейзенберга какие-то. Меня интересовал простой бытовой вопрос — провели уже опыт или нет.
Re[7]: Основы новой физики и картины мироздания (очень больш
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, loginx, Вы писали: L>>вот в таком виде эксперимент никто не проводит и не собирается — и это подозрительно L>>лично мне кажеся потому что в таком виде волновых то и не будет S>Конечно не будет. Ещё раз подчеркну ту вещь, которая труднее всего доходит до quantum-challenged people: дуализм в квантах потому и дуализм, что провзаимодействовать может только частица целиком. Нельзя излучить полфотона;
?????
Пол в каком смысле? С половинной частотой и спином? Легко. Чтобы ВФ была половиной от ВФ фотона в каком-то потенциале. Пожалуйста. Чтобы фотон выбил электрон с половиной своей энергии? Тоже без проблем.
Упд. Со спином намудрил, но все остальное в силе.
Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>Я эту отмазку от апологетов квантовой механики слышал ещё в начале прошлого века. Вижу, ничего не изменилось. Но ладно, я повторяюсь, но меня интересовал только опыт, а не отговорки по его невозможности проведения.
Опыт — провели. Вот только результаты вас не устраивают.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[30]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>>Плохо. Надо заново начинать. Наша задача — отследить распространение электрона, а не взаимодействие с мишенью. Как? К сожалению, я не знаю. S>К счастью, ответ на именно этот вопрос выучить легко: никак. S>Фундаментальное понятие квантовой механики — измерение. Измерение возможно только путём взаимодействия с изучаемым объектом. Это взаимодействие неизбежно влияет и на изучаемый объект. S>Поэтому про электрон мы можем узнать только путём какого-либо рассеяния. "Подсмотреть" за его траекторией, не сшибая его с пути, физически невозможно.
а в чем невозможность? на электрон нет взаимодействия, кроме экрана. он летит, пока не ударится в экран. а после этого по экрану смотрят и считают его траекторию.
проклятый антисутенерский закон
Re[28]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>>Примерно так: 1>>1) Берём электрон 1>>2) Проводим эксперимент 1>>3) Получаем интерференционную картину 1>>4) Прибыль S>п.3. невозможен — это бы означало, что один электрон провзаимодействовал сразу со всем приёмным экраном.
если рассматривать электрон, как частицу, тогда да — невозможно. если как волну, тогда возможно.
проклятый антисутенерский закон
Re[31]: Основы новой физики и картины мироздания (очень большое видео)
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:
Z>Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>>Здравствуйте, 1303, Вы писали:
1>>>Плохо. Надо заново начинать. Наша задача — отследить распространение электрона, а не взаимодействие с мишенью. Как? К сожалению, я не знаю. S>>К счастью, ответ на именно этот вопрос выучить легко: никак. S>>Фундаментальное понятие квантовой механики — измерение. Измерение возможно только путём взаимодействия с изучаемым объектом. Это взаимодействие неизбежно влияет и на изучаемый объект. S>>Поэтому про электрон мы можем узнать только путём какого-либо рассеяния. "Подсмотреть" за его траекторией, не сшибая его с пути, физически невозможно.
Z>а в чем невозможность? на электрон нет взаимодействия, кроме экрана. он летит, пока не ударится в экран. а после этого по экрану смотрят и считают его траекторию.
Это не траектория. Наблюдатель таким образом узнает только две точки на этой траектории — откуда вылетел и куда попал. Где был между этими точками -
Если пустить по установке второй электрон, то он попадёт в другое место.
Пустив подряд 100500 электронов — получим интерферренционную картину.
А если что-нибудь выглядит как утка, крякает как утка, и ходит, перавальваясь с боку набок, то мы назовём это уткой.
Даже если это актёр в костюме