Понятно, что российские разработчики обладают рядом преимуществ по сравнению со своими индийскими и китайскими коллегами. Основным преимуществом, конечно, до сих пор является наследие советской системы высшего образования – очень качественная подготовка в области математики и точных наук.
Так вот что скажу по этому поводу. До СССР существовала Российская Империя. Люди в ней уже обладали техническими познаниями и использовали их. Война с другими государствами велась отнюдь не палками копалками. Преимущество российских разработчиков в их генах, которые позволили стать этими самыми разработчиками. Не было бы этих генов, то хоть заучи, получишь ноль изобретателей и соответственно столько же изобретений.
Китай пошёл по пути сдирания. Недалёкие руководители переводят туда свои фабрики, а параллельно с ними китайцы строят свой клон. Потом китайцы просто говорят, что мы уже всё скопировали, вы нам больше не нужны. Китайский путь это скопировать-вставить или китайский код.
Индийцы не пытаются усовершенствовать системы. Количество не переходит в качество. До какой степени это может продолжаться? Да сколько угодно, пока система не загнётся от не контролируемой сложности. Будем мотыгами махать вместо того, чтобы изобрести экскаватор, их путь индусский ход.
Почему же я утверждаю, что образование это миф? Потому что оно вторично, люди создают образование, а не образование людей. Пытаться внедрять что-то отличное от генетических способностей народа бесполезно. Это чужеродный элемент, который не приживётся.
Здесь и идёт упорное непонимание того, что
именно люди изобрели данный вид образования присущий конкретному народу, а не образование каким-то образом изменило способности всех людей и сделало из них изобретателей.