Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: igor-booch Россия  
Дата: 29.01.19 11:21
Оценка: +1
K>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля успешного софта делается в США, а успехи России на этом поприще крайне скромны.

И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля американских программистов индусы, китайцы и россияне.
Отвечайте на это сообщение, только если у Вас хорошее настроение и в Вашем ответе планируются только конструктивные вопросы и замечания
http://rsdn.ru/Info/rules.xml
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.01.19 12:21
Оценка:
LVV>>Но я уже давно не слыхал, чтобы наш выпускник работал не программистом.
E>1Cника за программиста считать будем? Тестировщика ручного тестирования за программиста считать будем? Сисадмина, который больше эникейщик и принтерозаправщик за программиста считать будем? Технического писателя будем считать за программиста?
E>Я к тому говорю, что в провинциях понятие программист несколько специфичное. В 90% случаев подразумевается под этим 1Сник. В оставшихся 10% чаще всего это сисадмин — эникейщик. Собственно двоечники как раз потом в 1Сники чаще всего и идут. Зачастую даже открывают свою 1С фирму потом.
Нет. Речь как раз идет о ПРОГРАММИСТАХ.
Они пишут именно программы либо в фирме, либо самостоятельно.
Даже на западные конторы...
На языках от C# до php (смотря кто чего делает).
Ни тестировщиками, ни, тем более админами, не работают.
В 1Сники может подастся выпускница — если вышла замуж, а работать хочется.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 29.01.19 12:36
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>В 1Сники может подастся выпускница — если вышла замуж, а работать хочется.

То есть присутствует сексизм ? Когда мужской пол дрючат черти как, а женскому полу ставят автоматом и с гораздо более мягкими требованиями ? Типа один черт работать не будет, муж есть для этого, соответственно кафедру позорить не будут, но раз их мало, то пускай типа корочку получат ? Ибо если вдруг сексизма нет и относятся равно, то как то непонятно причем тут выпускница и причем замуж? Приспичило работать в декрете — я понимаю конечно если всякое PHP удаленно и дома, типа фриланс. Но 1С — там разъездная работа зачастую, по крайней мере в провинции.
Re[8]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.01.19 17:40
Оценка:
LVV>>В 1Сники может подастся выпускница — если вышла замуж, а работать хочется.
E>То есть присутствует сексизм ? Когда мужской пол дрючат черти как, а женскому полу ставят автоматом и с гораздо более мягкими требованиями ? Типа один черт работать не будет, муж есть для этого, соответственно кафедру позорить не будут, но раз их мало, то пускай типа корочку получат ? Ибо если вдруг сексизма нет и относятся равно, то как то непонятно причем тут выпускница и причем замуж? Приспичило работать в декрете — я понимаю конечно если всякое PHP удаленно и дома, типа фриланс. Но 1С — там разъездная работа зачастую, по крайней мере в провинции.
Не. В последнее время у нас девчонки практически не удерживаются.
Переводятся обычно на кафедры полегче. Чему я всемерно способствую...
А кто удерживается — те многим пацанам 100 очков вперед дают.
На моей странице в vk есть фотка, где я среди 4 красавиц... https://vk.com/vlaptevv — тут смотри.
Все — краснодипломницы. Двое из них на 3 курсе сделали нам первую систему для проведения олимпиады. На Дельфи еще.
Сами в той нашей олимпиаде заняли 3 место...
Но из этих 4-х трое сейчас замужем и есть дети — им не особо до работы...
Одна — в Москве программистом и работает. На РБК работала, например.
Нынешние этим просто ни в какие подметки не годятся...
Хотя стараются иногда.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Masterspline Россия  
Дата: 30.01.19 03:17
Оценка: :)
LVV>Остальные пишут сами, даже девочки.

Да ты ж сиксист!!!
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.01.19 03:29
Оценка:
LVV>>Остальные пишут сами, даже девочки.
M>Да ты ж сиксист!!!
Кстати, та девица — дочка модного нашего заочника.
После окончания нашей кафедры поехала во францию в магистратуру.
Дык ей во франции ее бакалаврскую работу по нашей кафедре засчитали за 1 год магистра...
Прикинь, Астрахань, сельскохозяйственный (рыбный) институт — покруче некоего универа во Франции (в области ИТ)...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[9]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 30.01.19 05:46
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не. В последнее время у нас девчонки практически не удерживаются.

LVV>Переводятся обычно на кафедры полегче. Чему я всемерно способствую...
Удивительно прям и крайне нетипично для России. Если бы не всякие ЕСПД и отчеты, ну однозначно ВУЗ номер 1 в России . Тогда наверное можно было б и со Стэнфордами тягаться .
Re[10]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.01.19 06:03
Оценка:
LVV>>Не. В последнее время у нас девчонки практически не удерживаются.
LVV>>Переводятся обычно на кафедры полегче. Чему я всемерно способствую...
E>Удивительно прям и крайне нетипично для России. Если бы не всякие ЕСПД и отчеты, ну однозначно ВУЗ номер 1 в России . Тогда наверное можно было б и со Стэнфордами тягаться .
Почитай — я сегодня запостил в Науке и образовании ссыль на некий обзор Астраханских стартапов...
И коммент написал небольшой
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: VladiCh Ниоткуда  
Дата: 30.01.19 06:20
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Уточните про звон — какой конкретно вы имеете ввиду?


Перечитал еще раз ваш текст, первый раз пропустил некоторые детали.
По моему мнению, у студентов программерских специальностей должна быть общая базовая подготовка (дискретная математика, алгоритмы, структуры данных, низкоуровневое программирование, компиляторы, базы данных, ОС, сети, безопасность, графика, AI и т.п.). Базовый уровень широкий но поверхностный плюс специализация по выбору. В рамках специализации должны выполняться курсовые работы очень приближенные к реальным проектам, и по заданию и по процессу разработки. По окончанию ВУЗа в идеале такой человек должен без проблем найти работу по своей специализации. Для того чтобы это работало, в ВУЗе должны быть люди понимающие как работает софтверный бизнес, которые понимают не только теорию, но и процессы разработки, распределение ролей и т.п. Все эти ЕСПД и ГОСТ отсутствуют в бизнесе как класс, за исключением небольшой прослойки предприятий работающих еще по советским процессам — в оборонке, космической промышленности и т.п. Если вы ориентируетесь на них то так и скажите, всем будет все ясно. В бизнесе почти везде сейчас agile разработка в том или ином виде. Большинство программистов не пишут ТЗ и никогда не писали, и это в принципе не то чему должны учить на программерской специальности. На уроках литературы в школе скорее. В больших компаниях ТЗ пишут аналитики, им могут помогать тех писатели, в мелких как правило никто не заморачивается скрупулезным документированием всего и вся. Есть наверное такие отрасли где это критично, как тот же космос авиастроение или военка. Как максимум можно сделать специализацию по тех документации для тех кто хочет стать программистом бортового ПО ракет или танков. Ну или например аналитиком — в принципе тоже профессия требующая понимания технической части
К чему делать демонстрационные программы по одному алгоритму в виде курсовых — не очень понятно. Или тренажеры. Это ни рыба ни мясо — практической пользы мало, с точки зрения теории эти же алгоритмы надо на лабах разбирать и практиковаться как тут выше уже писали, время будет потрачено с большей пользой. В виде курсовых надо давать более практические задания.
Зависит от курса — или разработать какую-либо систему с базой данных и UI к ней (имеющую практический смысл), или драйвер устройства, или интерпретатор/компилятор несложного языка и т.п. Прочитав дальше я вижу что у вас что-то подобное есть, для особо продвинутых студентов. Ну хорошо хоть так.
Re[11]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 30.01.19 06:24
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Почитай — я сегодня запостил в Науке и образовании ссыль на некий обзор Астраханских стартапов...

LVV>И коммент написал небольшой
Я тут немного подумал. Ну, если рассчитывается, что выпускник будет создавать стартап в России, в котором потребуется взаимодействие в госами — тут возможно да, нужно дрючить в основном не программированием, а отчетами по ГОСТам и ЕСПД, без этого никак . Но вы бы это — мож это все таки ближе к выпуску передвинули чтоль? Или вообще в магистратуру. Все таки с первого курса основной упор на отчеты и презентации делать — это перебор. Убивает же все желание.
Re[12]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: TMU_1  
Дата: 30.01.19 08:33
Оценка:
LVV>>Такая ситуация сложилась из-за того, что в предыдущих поколениях базового школьного стандарта совсем убрали алгоритмизацию и программирование.
Pzz>Я вообще не понимаю, зачем в школьном стандарте алгоритмы и программирование. В мире есть 100500 полезных прикладных профессий, почему из них всех именно программирование попало в школьную программу?



Информатика стала частью школьной программы в середине 80-х, а сама идея преподавания оного предмета в школе продвигалась с конца 70-х — начала 80-х. Это было время, когда ЭВМ, в общем, пошли массово в народное хозяйство, кадров, которые хотя бы представляли, что это такое, не хватало. Появилась идея "мы живем в эпоху НТР и кибернетики, надо преподавать основы, начиная со школы". Сама идея, по моему мнению, была здравой, но вот реализация...
В подавляющем большинстве школ не было никакой техники, не было определенности с концепцией, кого все-таки учим, программистов или пользователей ну и т.д.
Техника сейчас появилась, а вот определенности особой нет до сих пор. Странный предмет. В одной куче и "нарисовать презентацию в PowerPoint, создать табличку в Excel" и "запрограммировать алгоритм".
При этом продвинутые детишки сами показывают училке что и как надо сделать, а непродвинутые все также хлопают глазами и в принципе не понимают, что тут происходит.
Re[7]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: TMU_1  
Дата: 30.01.19 08:41
Оценка:
K>>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля успешного софта делается в США, а успехи России на этом поприще крайне скромны.
IB>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля американских программистов индусы, китайцы и россияне.



Во всех тех случаях, когда мне было не лень посмотреть Credits в софтине, может быть пару раз видел предположительно не тру-американские (англосаксы + Западная Европа) фамилии.
Re[12]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.01.19 09:58
Оценка:
LVV>>Почитай — я сегодня запостил в Науке и образовании ссыль на некий обзор Астраханских стартапов...
LVV>>И коммент написал небольшой
E>Я тут немного подумал. Ну, если рассчитывается, что выпускник будет создавать стартап в России, в котором потребуется взаимодействие в госами — тут возможно да, нужно дрючить в основном не программированием, а отчетами по ГОСТам и ЕСПД, без этого никак . Но вы бы это — мож это все таки ближе к выпуску передвинули чтоль? Или вообще в магистратуру. Все таки с первого курса основной упор на отчеты и презентации делать — это перебор. Убивает же все желание.
Проблема тут, в основном, в том, что пояснительная записка по курсовой работе — это отчетный док для всяких аттестаций-аккредитаций.
Рособрнадзор за этим бдит пристально!
Док должен регистрироваться в журнале на кафедре и храниться 2, кажись, года после окончания студентом универа.
Поэтому мы все равно должны написать какую-то методичку по курсовым работам.
Чтобы не выдумывать форму дока от балды — просто взяли ГОСТы (в том числе 19 и 34 гост тоже).
Польза студентам от написания дока — научиться хоть как-то связно излагать собственные мысли. Видел бы ты, какие перлы нам приходится читать!
Поэтому читаем-перечитываем, исправляя орфографические ошибки...
К выпускной работе они уже натренированные.
Если не будут учиться делать доков по курсовым — диплом получится УЖОС-УЖОС-УЖОС...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 30.01.19 10:14
Оценка: 2 (1)
VC>Перечитал еще раз ваш текст, первый раз пропустил некоторые детали.
VC>По моему мнению, у студентов программерских специальностей должна быть общая базовая подготовка (дискретная математика, алгоритмы, структуры данных, низкоуровневое программирование, компиляторы, базы данных, ОС, сети, безопасность, графика, AI и т.п.). Базовый уровень широкий но поверхностный плюс специализация по выбору. В рамках специализации должны выполняться курсовые работы очень приближенные к реальным проектам, и по заданию и по процессу разработки.
К сожалению, так было в СССР в чистых универах.
В настоящее время в нашем техническом универе чел поступает на специальность (направление) СРАЗУ.
В результате, наш учебный отдел обычно СВОДИТ в одной дисциплине разные специальности.
Например, дискретка читается сразу нескольким специальностям одной кафедрой.
В Советском Союзе я на матфаке учился по описанной вами схеме: сначала общая подготовка 2.5 года, потом — специализация по направлениям кафедр.

VC>По окончанию ВУЗа в идеале такой человек должен без проблем найти работу по своей специализации. Для того чтобы это работало, в ВУЗе должны быть люди понимающие как работает софтверный бизнес, которые понимают не только теорию, но и процессы разработки, распределение ролей и т.п. Все эти ЕСПД и ГОСТ отсутствуют в бизнесе как класс, за исключением небольшой прослойки предприятий работающих еще по советским процессам — в оборонке, космической промышленности и т.п. Если вы ориентируетесь на них то так и скажите, всем будет все ясно. В бизнесе почти везде сейчас agile разработка в том или ином виде. Большинство программистов не пишут ТЗ и никогда не писали, и это в принципе не то чему должны учить на программерской специальности. На уроках литературы в школе скорее. В больших компаниях ТЗ пишут аналитики, им могут помогать тех писатели, в мелких как правило никто не заморачивается скрупулезным документированием всего и вся. Есть наверное такие отрасли где это критично, как тот же космос авиастроение или военка. Как максимум можно сделать специализацию по тех документации для тех кто хочет стать программистом бортового ПО ракет или танков. Ну или например аналитиком — в принципе тоже профессия требующая понимания технической части

У нас преподают наши выпускники непосредственно с предприятий.
В Образовании и Науке я дал ссыль на астраханские стартапы — там упоминаются люди из Адептика, которые у нас ведут дисциплины. Например, дисциплина Коллективный проект — ведет Морозов.
Он сам — технический директор в Адептике, ему на работе приходится всем этим управлять.
Он и у нас ведет курс по той же рабочей схеме.
Но насколько я помню — требовал док (не формальный, на гитхабе), где ПЕРЕД разработкой были сформулированы все основные принципы и функциональность.
А потом в течение семестра каждая команда собиралась и отчитывалась неоднократно о проделанной работе. И прописывала работу для следующего отчета.
В финале все равно док писать — для той самой аккредитации-аттестации.

VC>К чему делать демонстрационные программы по одному алгоритму в виде курсовых — не очень понятно. Или тренажеры. Это ни рыба ни мясо — практической пользы мало, с точки зрения теории эти же алгоритмы надо на лабах разбирать и практиковаться как тут выше уже писали, время будет потрачено с большей пользой. В виде курсовых надо давать более практические задания.

VC>Зависит от курса — или разработать какую-либо систему с базой данных и UI к ней (имеющую практический смысл), или драйвер устройства, или интерпретатор/компилятор несложного языка и т.п. Прочитав дальше я вижу что у вас что-то подобное есть, для особо продвинутых студентов. Ну хорошо хоть так.
Зависит от народа.
Если народ способен писать — грузим реально работой для кафедры. И оформляем в качестве курсовых.
Если не способен — пишет учебные курсовые.
Но док — всегда. Отчетный документ потому что...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Evgeniy Skvortsov Россия  
Дата: 30.01.19 20:55
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Эх, вроде бы ТРТУ не самый захудалый ВУЗ (или самый? в те времена), но мне бы таких преподов, которые гоняли бы как собак с могилки родственника.
Слишком мало мне запомнилось преподов, которые свой предмет знали лучше, чем Amygdala отченаш, обычно всем нужно было достигнуть некоторой контрольной точки, а как его достигли — практически никого не волновало.
Например зачет автоматом по курсу "Алгоритмические Языки Программирования" в среде TurboPascal я получил за то, что "написал" текстовый редактор на TurboVision.
А на самом деле, я просто взял исходник примера к TV, и перевел все надписи на русский язык. Это не значит, что я был тупой. Просто я ненавидел преподов которые ничему научить меня не могли.
К сожалению, на тот момент основной препод куда-то делся и нам поставили читать курс какую-то дуру (бабу). Она на лекциях брала в руки какую-то брошюрку, и тупо с нее писала примеры на доске.
Умудряясь делать ошибки, даже в переписывании примеров кода. Я с самой последней парты орал что у нее ошибка, начинался спор. В итоге она молча стирала с доски свои рукописи и писала как нужно.
В итоге меня выгнали с лекций, но автомат поставили, за перевод демки. Она даже не догадывалась что у TP, есть псевдо оконная библиотека TV.

А остальным было наплевать, никто из них не стал, да и не собирался становиться программистами.

Да, и имя этой дуры — Рахиля Аглеевна.
Фамилию не помню.
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Lepsik Индия figvam.ca
Дата: 07.02.19 20:03
Оценка: +1
K>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля успешного софта делается в США, а успехи России на этом поприще крайне скромны.

Касперский по всему США, в том числе пентагоне. Finereader — считай в каждом сканере либы
Abby — Finereader, FindFace, Parallels, Телеграм

yandex.ru (это русский гугль во всех проектах) — на русском делает всех.
yandex/мап
yandex/видео
yandex/алиса

даже танчики и те пишут в питере.

Для разработки коммерческих продуктов Игорь Сысоев создал в июле 2011 года компанию Nginx.
А он был частью BlackberryOS!

JetBrains (IntelliJ IDEA и другие продукты)
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Lepsik Индия figvam.ca
Дата: 07.02.19 20:06
Оценка:
LVV>Программа работает — этого МАЛО.
LVV>Программа должна быть откомментирована, содержать минимальное число команд, и структурирована по блокам.



код должен быть покрыт на 100% юнит тестами — это сразу научит писать код в правильном стиле.
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Vlad_SP  
Дата: 08.02.19 08:04
Оценка:
Здравствуйте, Lepsik,

L>код должен быть покрыт на 100% юнит тестами — это сразу научит писать код в правильном стиле.


Гм. Бывает код, который невозможно или нецелесообразно покрывать юнит-тестами на 100%.
Пример:
#include <iostream>

int main()
{
    std::cout << "Hello, World!" << std::endl;
}

Покрывай.
Re[7]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: landerhigh Пират http://www.blinnov.com
Дата: 08.02.19 08:17
Оценка: +2
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

L>>код должен быть покрыт на 100% юнит тестами — это сразу научит писать код в правильном стиле.

V_S>Гм. Бывает код, который невозможно или нецелесообразно покрывать юнит-тестами на 100%.

Бывает.
И очень часто бывает, что из этого делается вывод, что юнит-тесты писать не надо.

А вообще 100% code coverage тестами — недостаточная и по большому счету бессмысленная метрика.. а в некоторых языках практически недостижимая.
Но многие забывают, что даже 100% покрытие кода не гарантирует 100% покрытия сценариев выполнения. А для юнит-тестов как раз главное — покрыть все сценарии выполнения.

  Скрытый текст
V_S>int main()
V_S>{
V_S> std::cout << "Hello, World!" << std::endl;
V_S>}
V_S>[/ccode]
V_S>Покрывай.


Так уж и невозможно. Тут можно на уровне шелла закатать целый набор юнит-тестов (юнитом данном случае оказывается вся программа), проверяющих наблюдаемое со стороны шелла поведение.
1. Проверить код возврата
2. Перехватить вывод и сравнить с ожидаемым "That's all, folks!"
3. Наверняка что-то еще можно придумать.
www.blinnov.com
Re[8]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Vlad_SP  
Дата: 08.02.19 08:43
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh,

L>А вообще 100% code coverage тестами — недостаточная и по большому счету бессмысленная метрика.. а в некоторых языках практически недостижимая.

L>Но многие забывают, что даже 100% покрытие кода не гарантирует 100% покрытия сценариев выполнения.

"Золотые слова, Юрий Венедиктович!" (ц)
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.