Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 10.07.14 18:54
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы различными видами рекурсий.


Простите, можно вопрос? Спасибо. А какие виды рекурсий бывают? Я знаю только рекурсивную рекурсию
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[11]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: kleng  
Дата: 10.07.14 19:03
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Штук 100 уже раздали. И еще штук 200 намечается к концу лета...


Это даже хуже, чем я думал. Об умеренном успехе можно будет говорить, когда будете иметь 100 закачек в день.
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 19:30
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

IT>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы различными видами рекурсий.


IT>Простите, можно вопрос? Спасибо. А какие виды рекурсий бывают? Я знаю только рекурсивную рекурсию

1. На подъеме
2. На спуске
3. И там и там.
А также все эти виды — прямая и косвенная
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 10.07.14 19:57
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>1. На подъеме

LVV>2. На спуске
LVV>3. И там и там.

Вообще-то это как бы стадии рекурсии, а не виды.

LVV>А также все эти виды — прямая и косвенная


Дурацкий термин в контексте рекурсии. Уж лучше тогда явная/не явная. Но всё равно это как-то сложно отнести к 'видам' рекурсий
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: DmitrySpb79 Голландия  
Дата: 10.07.14 20:06
Оценка: +3
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

DS>>Только я бы не стал писать это под консоль, а сразу параллельно рассказывал студентам как с нормальным GUI программу сделать: сложности тут особой нет и много времени не займет, зато пользы гораздо больше.

I>На надо студентов еще и GUI нагружать. На таких курсах главное — понять как с алгоритмами/данными работать, а не с ГУИ.

Там "нагрузки" на пару часов — объяснить как добавить кнопку и прописать обработчик. Реально сложности это не прибавит.

Зато студенту будет приятно посмотреть на красивую программу, а не на консоль из 80х годов смотреть... Помню меня жутко раздражало, когда в университете использовались технологии 10-летней давности. Оно понятно что учиться все равно на чем, но на современном гораздо приятнее.
Re[9]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: DmitrySpb79 Голландия  
Дата: 10.07.14 20:10
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

DS>>Да, но зачем делать двойную работу если сразу можно изучать современный и используемый в реальных проектах язык?

E>Когда идет обучения с нуля, один черт надо начинать с азов. И если есть среда, которая позволит новичку сфокусироваться непосредственно на решении задачи, а не воевать с компилятором и всякими хедерами, то использование этой среды вполне оправдано. Главное чтоб среда была реально удобна и наглядна.

Простите, мы о студентах-будущих программистах говорим?

В школе — да, оправдано, но не думаю что человек в 18 лет, идущий учиться на программиста, не может понять идеологию директивы #include. Да и нужен-то лишь базовый минимум знаний, чтобы программа запустилась.
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: D. Petrov США  
Дата: 11.07.14 02:31
Оценка: +2
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

LVV>>Как-то так.

LVV>>Это только то, что я веду.
E>А теперь как это все делается на практике:

Все примерно так. Но насколько хорошо работает этот метод списывания зависит от препода.
Если препод не ленится то списывание не прокатит. Достаточно пару простых вопросов на тему "модифицируй программу так чтобы...." и все стновится ясно. Сложнее отсеять лентяев которые немного умеют программировать но конкретно эту лабу просто списали. Таких единицы.

Оценивать качество преподавания по списку заданий — это как гадание на гуще. Все на 90% зависит от препода.

PS: Все рассуждения из моего опыта преподавания Информатики для студентов не-программистов.
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: mik1  
Дата: 11.07.14 04:30
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

IT>Простите, можно вопрос? Спасибо. А какие виды рекурсий бывают? Я знаю только рекурсивную рекурсию


Хвостовая?
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: SkyDance Земля  
Дата: 11.07.14 04:36
Оценка: +1
LVV>Примерные типовые темы следующие:
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с односвязными списками.

Не понял, это тема курсовой (то бишь на целый семестр), или лабораторной (на неделю) работы? Просто году так в 98м на первом курсе Бауманки нам в рамках изучения языка "Паскаль" (да, вот так мучали детей тогда) это давали в качестве лаб.
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Аноним  
Дата: 11.07.14 05:02
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Сколько процентов студентов выполнили требования в полном объеме в прошлом году?
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.07.14 05:27
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

LVV>>1. На подъеме

LVV>>2. На спуске
LVV>>3. И там и там.
IT>Вообще-то это как бы стадии рекурсии, а не виды.
Ну, для краткости, чтобы студентам было проще ориентироваться:
1. Выполнение действий ДО рекурсивного вызова:
void F() { S; if(condition) F(); }

2. Выполнение действий ПОСЛЕ рекурсивного вызова:
void F() { if(condition) F(); S; }

3. И там и там:
void F() { S1; if(condition) F(); S2; }

Как три варианта обхода бинарного дерева.
LVV>>А также все эти виды — прямая и косвенная
IT>Дурацкий термин в контексте рекурсии. Уж лучше тогда явная/не явная. Но всё равно это как-то сложно отнести к 'видам' рекурсий
Ну, да. С советских времен термин образовался.
Спасибо за хороший аналог — буду его использовать.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.07.14 05:30
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

LVV>>Примерные типовые темы следующие:

LVV>>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с односвязными списками.

SD>Не понял, это тема курсовой (то бишь на целый семестр), или лабораторной (на неделю) работы? Просто году так в 98м на первом курсе Бауманки нам в рамках изучения языка "Паскаль" (да, вот так мучали детей тогда) это давали в качестве лаб.

Вы ВСЕ прочитали?
На списки лабы у нас есть. На любые.
Тоже на неделю.
А курсовая — это законченный программный продукт из ТРЕХ подсистем.
Для особо сообразительных: курсовая — это визуализатор работы со списками.
Это несколько отличается от собственно программирования списков.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.07.14 05:31
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Сколько процентов студентов выполнили требования в полном объеме в прошлом году?

Все, кто не выполнил — вылетели.
Собственно, набирали 20, осталось 14.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[10]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 11.07.14 05:41
Оценка: +1
Здравствуйте, DmitrySpb79, Вы писали:

DS>В школе — да, оправдано, но не думаю что человек в 18 лет, идущий учиться на программиста, не может понять идеологию директивы #include. Да и нужен-то лишь базовый минимум знаний, чтобы программа запустилась.

Слишком хорошего мнения о идущих на программистов . Очень многие программисты — это мастера спорта в Counter Strike, WOW или еще что. При этом многие их них даже не знают что у них в компе за видеокарта стоит, как и не знают зачем там видеокарта. Сами из бедной семьи, соответственно считают, что программисты зарабатывают немеряно денег. 30 тысяч считают за хорошую зарплату, а уж 70 — считают просто суперской зарплатой, недостижимой практически (не забываем, что мы про провинцию говорим).

Вот реально, тех, кто программировал в школе — весьма мало. Хорошо если человек 5. Но запросто может оказаться что ни одного. Я не знаю, что там школьники на информатике делают, но такое впечатление, что за 20 лет не изменилось ни черта, типичный школьник о программировании не имеет вообще никакого представления и транспонировать матрицу для него — непосильная задача.

Соответственно в реалиях надо начинать с нуля. В буржундиях, кстати, именно с нуля и начинают. Точнее там интереснее. Есть вводные курсы, вроде технологии программирования. Те, кто что то соображают — те это за 2 семестра осиливают. Те, кто полностью с нуля — у тех спецгруппа и они 3 семестра осиливают, причем тоже самое. И довольно быстро подтягивают до нужного уровня, причем этот уровень зачастую будет поболее, чем у многих российских выпускников, если смотреть базу, а не знания конкретного языка и технологий. Например от копипасты сразу же отучают, а также приучают скрывать детали реализации. А вообще, вводные курсы,подтягивающих студентов с нуля, у буржуев очень крутые. Смотрел на примере Гарварда, Berkely и Stanford — вводные курсы для полных нулей вообще улет, сам в свое время с удовольствием посмотрел все видеозаписи лекций.
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: SkyDance Земля  
Дата: 11.07.14 05:42
Оценка:
LVV>А курсовая — это законченный программный продукт из ТРЕХ подсистем.
LVV>Для особо сообразительных: курсовая — это визуализатор работы со списками.
LVV>Это несколько отличается от собственно программирования списков.

Я понимаю. Просто не совсем вижу, где тут курсовая. Лабораторную вижу. Много лабораторных. В принципе, всё перечисленое вами на лабах делали в том или ином виде, кроме xUnit. Не было их в конце 90х. В отличие от Дракона (Dragon Book же имеется в виду?).

Еще не раскладывали матрицы и не отжигали. Вместо этого у нас была алгоритмическая графика, в т.ч. 3Д (у вас, наверное, отдельным курсом преподаётся).

Справедливости ради, я сейчас уже почти ничего не помню. Хотя всё сделал сам (до 2001 — еще и без помощи интернета, потому как не было его у нас). Чем не пользуешься, то быстро забывается.
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 11.07.14 05:52
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Для особо сообразительных: курсовая — это визуализатор работы со списками.

Плюсы для написания визуализатора фигово подходят. Однозначно студенты говнокод нагородят. А визуализатор на аспектах бы выглядел очень элегантно, и при этом основной алгоритм бы вообще остался неизменным. А АОП на плюсах — конечно реально, вот только про такое большинство опытных не слышало даже, что уж о первокурсниках говорить.
Re[10]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Vlad_SP  
Дата: 11.07.14 05:55
Оценка:
Здравствуйте, elmal,

E>Я предполагаю, что в случае проектов, требующих водопада (всякие самолеты, космические корабли, медицинское оборудование, то есть когда требования не меняются) — такая документация совсем не подойдет!


"Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся." (с) Водопад существует только в воображении теоретиков и в книжках, ими написанных.
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.07.14 05:56
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Для особо сообразительных: курсовая — это визуализатор работы со списками.

E>Плюсы для написания визуализатора фигово подходят. Однозначно студенты говнокод нагородят. А визуализатор на аспектах бы выглядел очень элегантно, и при этом основной алгоритм бы вообще остался неизменным. А АОП на плюсах — конечно реально, вот только про такое большинство опытных не слышало даже, что уж о первокурсниках говорить.
QtSDK — вполне подходит для визуализатора.
Об АОП уже думаю, как давать.
В книге Орлова уже написано об этом.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[11]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 11.07.14 05:59
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>"Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся." (с) Водопад существует только в воображении теоретиков и в книжках, ими написанных.

Вроде как в космической индустрии как раз водопад в чистом виде. Не только у нас, в NASA в том числе. И альтернатив ему нет, другие методологии не сработают.
Ну а если брать студенческие дипломы и всякие проектирования систем, то там вообще не пойми что .
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 11.07.14 06:08
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>QtSDK — вполне подходит для визуализатора.

То сам визуализатор. А то, что ради визуализации студенты скорее всего внутрь самого алгоритма логику, касающуюся визуализации — это совсем не фен шуй. Но это ладно, в принципе через логирование отключаемое можно сделать. А задержки, ожидание какого события? Ужас ведь! И потом будут такое в промышленном коде фигачить. Ибо в институте привыкли.

Соответственно лучше б не делали вообще, если не знают как правильно это все сделать. Мое мнение, что если делать, то делать нужно правильно, без косяков дизайна. Лучше не делать вообще, чем делать криво.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.