Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 10.07.14 04:32
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И кроме того, студентам не возбраняется, а даже и приветствуется, приходить в свободное время и беседовать за курсовую по любым проблемам.

LVV>Не все это делают, но все же примерно половина такие "беседы с заказчиком" регулярно проводит.

при всем моем к Вам лично уважении, верится с трудом.
просто я много раз работал с преподавателями, бывшими или совмещающими, это люди, которые просто неуловимы для решения важных вопросов, но очень любят потереть за жизнь. студентов просто посылают.
я не говорю, что они плохо работают, просто это какой-то синдром "поймай, если догонишь". как только он нужен, так у него находиться 1001 неважная причина, что бы избежать контакта.
(все из личного опыта, причем исключая студенчество — это все про работу).

смайлики по вкусу. во
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 10.07.14 04:35
Оценка: :)
Здравствуйте, Trrrrr, Вы писали:

T>Я был одним из тех двух на группу, кто всем проги делал за сок и шоколадки

...
T>то называл функции и переменные местами очень матерными словами, так что если ктото из друзей просто пытался сдать не заглядывая в код выглядело это смешно

в сок и шоколад хоть пурген-то подмешивали?
или Ваши чувства оставались безответными?
во
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 10.07.14 05:41
Оценка: 1 (1) +5
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...


Какая-то муть, если честно.

LVV>Примерные типовые темы следующие:

LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с односвязными списками.
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с двусвязными списками.
LVV>...

По содержанию тянет максимум на лабораторную работу. И это с учетом того, что в 1993 году, когда я был на первом курсе, компьютеров в домах ни у кого не было, приходилось все делать исключительно на практическом занятии, или записываться после пар. Собственно говоря, те, кто решил около сотни таких задач и стали программистами.

LVV>Результатом работы над курсовой должно быть следующее:

LVV>1. Работающая программа
LVV>2. Пояснительная записка, оформленная в соответствии с гостами ЕСПД и гостом на научный отчет
LVV>3. Презентация, по которой осуществляется доклад на защите.

Прикину распределение трудозатрат. 1% программирование. 99% оформление.

LVV>В начале семестра студентам выдается график работ. Примерно такой:

LVV>1. Написание ТЗ+список литературы по теме — примерно 2 недели.
LVV>...

Подтверждение предыдущего тезиса

LVV>Теперь по существу разработки.

LVV>Учебно-демонстрационная программа с нашей точки зрения состоит из 3 подсистем:

Жуть

LVV>На в курсе у нас уже добавляются такие темы (2 штуки — по 1 в каждом семестре):

LVV>1. Учебно – демонстрационная программа для работы со слоеным списком.
LVV>2. Учебно – демонстрационная программа для работы с АВЛ – деревьями.
LVV>...

Зачем делать демонстрационные программы? Выдал задание на лабораторную работу, через два часа проверил результат и пошли дальше. Зачем все это???

LVV>Объявляем и индивидуальные темы — с расчетом на продолжение до выпускной бакалаврской работы:

LVV>1. Тренажер по UML с оценкой результатов работы (с генерацией кода)
LVV>...

Фигня какая-то. Скука, грусть и тоска

LVV>Но по Системному ПО у меня лабы — серьезные.

LVV>Первая лаба — написать интерпретатор виртуальной машины в объектно-ориентированном стиле.

А какое отношение это имеет к системному ПО? В моем понимании лучше принисти PCI-железку и сказать: "ребята, пишем драйвер".

LVV>Требования к реализации:

LVV>1. Объектно-ориентированный подход.
LVV>2. Модульный подход.
LVV>...

А так на вид типичная лаба по ООП.

LVV>А там жеж еще есть дисциплины и по веб-программированию, и по технологиям разработки,

LVV>и по проектированию, и по интерфейсам, и по требованиям, и по тестированию,
LVV>и по базам данных, и по графике...

По ощущением с 1993 года добавилось только веб-программирование, а все описанное кажется жуткой тягомутиной. Хотя в Индии может быть и прокатило бы
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 10.07.14 05:44
Оценка: 76 (5) +11
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Результатом работы над курсовой должно быть следующее:

LVV>1. Работающая программа
LVV>2. Пояснительная записка, оформленная в соответствии с гостами ЕСПД и гостом на научный отчет
LVV>3. Презентация, по которой осуществляется доклад на защите.
Вот что меня ужасает в российских ВУЗах — это акцент на ГОСТы и ЕСПД. В результате от этих пояснительных записок плакать хочется, ибо геморроя на порядок больше, чем с написанием программы. При этом с большой вероятностью в реальности над разработчиками таким измываться никто не будет. Ибо если такое заставят писать разработчиков в реальности, результатом будет написание заявления об увольнении. Просто прочитать вот такое ТЗ, где 99 процентов воды и 1 процент информации — и то уже плакать хочется (особенно если окажется, что информации там ноль, или что реальность не соответствует документации — это еще веселее). С ЕСПД я сталкивался исключительно при работе с ГОСами. И всегда ради написания этого выделяли технического писателя, чаще всего женского пола, ибо мужская психика такую рутину не может выдержать, тут даже женщины застрелиться хотят когда их таким радуют. И соответственно технический писатель просит разработчика написать всю необходимую информацию неформально и кратко, а далее проклиная все на свете и думая об увольнении начинает это подгонять под стандарты, зачастую хватаясь за сердце от маразмов. Далее просят разработчика прочитать творчество на предмет каких ляпов.

Кстати, у меня такое впечатление, что любовь к ГОСам и ЕСПД — это в основном в провинциальных ВУЗах практикуется, нет? По крайней мере в более-менее известных ВУЗах такого счастья гораздо меньше, насколько я знаю.

А вот хорошую документацию то писать не учат вообще. Даже посмотреть на хорошую документацию в момент обучения проблематично. От методичек плакать хочется, по любому предмету. От отчетов по любой дисциплине тоже плакать хочется. В результате привыкают к ужасам, где 99 процентов воды и сплошные шаблоны, и потом вообще к документации вырабатывается ненависть.

А пример хорошей документации — например документация на spring framework. Действительно очень полезная документация, с минимумом воды и формализма. Если бы вся документация была такая ...
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 06:10
Оценка: -3 :))) :)
Здравствуйте, kleng, Вы писали:

LVV>>То есть вы гораздо больше американцы. чем россияне.

K>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля успешного софта делается в США, а успехи России на этом поприще крайне скромны.
Это говорит только о том. что американцы ГОРАЗДО лучше наших УМЕЮТ продавать.
А начет качества — по этому поводу не плевался только ленивый...
Но мы догоним и в продажах — какие наши годы.
Но сейчас речь идет не об успехах американцев, а о процессе написания курсовых в Астраханском универе.
Имеете что сказать?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 06:11
Оценка: -3 :)
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>То есть вы гораздо больше американцы. чем россияне.

LVV>>И просто не понимаете то. что для нас очевидно.
N>Какие это мы такие американцы? Я в СССР/РФ учился.
Ну и что? Уехал жеж.
Значит, тебе оказалось ближе американское. чем российское.

LVV>>Чтобы ответить на твои вопросы, я должен рассказать тебе весь учебный процесс и весь учебный план...

LVV>>Без надежды, что тебе будет понятно.
N>Так все сложно? Ладно. Тупой американец пошел отдыхать.
Тупость здесь никаким боком — менталитет просто другой.
Паша Кузнецов — ярчайший пример.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 06:13
Оценка:
Здравствуйте, Aртём, Вы писали:

Aё>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>18. Учебно – демонстрационная программа по Марковским алгоритмам

LVV>>19. Учебно – демонстрационная программа по муравьиному алгоритму поиска
Aё>Это из математики. Такое дают первокурсникам?
Математики там не очень много.
Эта одна из тем 2 курса.

LVV>>Требования к реализации усложняются.

LVV>>Необходимо реализовать уже оконную программу.
Aё>Прогресс
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 06:23
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>И кроме того, студентам не возбраняется, а даже и приветствуется, приходить в свободное время и беседовать за курсовую по любым проблемам.

LVV>>Не все это делают, но все же примерно половина такие "беседы с заказчиком" регулярно проводит.

B>при всем моем к Вам лично уважении, верится с трудом.

Не веришь — приезжай.
Не все студенты сразу понимают, что надо беседовать с заказчиком. На первой курсовой таких беседующих — единицы.
На второй — побольше. К третьей уже практически все раскочегариваются...
Кстати, во время первой курсовой часто говорят, что не знают, где брать материал — тыкаешь конкретно носом в книжки и сайты.
Но все равно попадаются экземпляры, которые "уходят в себя" и приносят в конце несколько не то, что требуется.
С такими приходится проводить индивидуальные беседы отдельно.
На первый раз снижаем 1 балл. Следующую курсовую требуем сделать именно так, как требуется.

Я студентам сразу говорю:
— вы придете в фирму, вам дадут работу и не будут спрашивать, нравится вам или нет; укажут, на каком языке и в какой технологии делать.
— если вам не нравится — ищите другую фирму.
Поэтому на экзаменах я тоже говорю:
— вы пришли в фирму на собеседование, будем разговаривать в свободном режиме по всему курсу.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Aртём Австралия жж
Дата: 10.07.14 06:25
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Математики там не очень много.

LVV>Эта одна из тем 2 курса.
Точно. Подумал про Цепь Маркова
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 06:26
Оценка:
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:

LVV>>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...

M>Какая-то муть, если честно.
Я рад за вас.
Вы Киевский универ заканчивали?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 10.07.14 06:47
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Здравствуйте, Mystic, Вы писали:


LVV>>>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...

M>>Какая-то муть, если честно.
LVV>Я рад за вас.
LVV>Вы Киевский универ заканчивали?

Я учился в ХПИ, но бросил на полпути. Хотя курсовых написал около семидесяти, а дипломов около десятка по разным специальностям.

Типичная зарисовка тех лет: в общежитии подходит красивая девушка и просит написать лабу по программированию. Нужно реализовать умножение действительных чисел в IEEE формате на ассемблере. Я говорю: "Хорошо, но ты будешь сидеть рядом, чтобы понять и потом ответить на вопросы". Читаю методичку с описанием формата. Неспешно пишу код, скашиваю глаза на грудь. Думаю, как бы растянуть процесс во времени. А код, сволочь, почти не требует отладки. Два на три уже умножает. Черт. Девушка говорит, что ее это устроит. О! При умножении 1.245 на 5.842 ошибка с Turbo Pascal в седьмом знаке. Надо выяснить причину... Ага, я просто отбрасываю все незначащие двоичные знаки, а сопроцессор, сволочь, делает округление. И это готово. Что еще? А-а-а... в методичке сказано про INF и NAN. Сейчас накатаем табличку... Все, увы, задача решилась, больше тянуть время не получается... При сдаче лабы текст никто даже и не посмотрел
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: mik1  
Дата: 10.07.14 06:58
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...


Список тем хороший для курса алгоритмов. Но вот требования по оформлению — ужас. Про unit test-ы ни увидел ни слова, хотя в приличных конторах без них никак.
И еще, конечно, есть сомнения о том, какой процент народа это действительно писать будет, а не займет у старшекурсников — но тут вы уже написали.
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 10.07.14 07:21
Оценка: 16 (1) +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Как-то так.

LVV>Это только то, что я веду.
А теперь как это все делается на практике:

Все задания типовые. Студенты первого курса прекрасно знают тех, кто учился на год старше. Темы приблизительно одинаковые, потому сначала они добывают курсовой студентов постарше. По крайней мере по документации.

Далее вносятся небольшие исправления под себя. copyright свой поставить, переменные переименовать, форматирование подправить. Затем вносятся необходимые изменения в отчет, чтоб было не слишком явно видно что все передрано. Раньше многие студенты и с этим не могли справиться, так как компов боялись, но сейчас с этим могут справиться самостоятельно, прогресс. Далее просят нескольких наиболее соображающих расписать что делает каждая строчка, выучивается это все наизусть, в результате что как работает все приблизительно себе представляют. Если перестараться с проверкой — вполне реально срезать того, кто полностью сам писал, отличить не так просто. Четко видны те, кто программил со школы, но если студент познакомился с программированием только в институте — далеко не факт что получится распознать.

Основной геморрой может случиться в случае, если преподаватель заставляет прямо на защите что то написать, например на бумажке программу перемножения чисел произвольной длины. Вот в этом случае у полных нулей могут быть проблемы. Но выкручиваются следующим образом. В момент, когда преподаватель не видит, задание передается какому то студенту, который в состоянии это все написать. Он по быстрому пишет и отдает сдающему, тем более что сдающих одновременно много. Сдающий это переписывает, задача готова. Кто хоть что то соображает, приблизительно в состоянии понять что там написано и как работает, потому явную лажу не говорят. Полные нули подгадывают момент наибольшей занятости преподавателя, есть шанс что он не спросит что значит оператор && или еще что, в результате вполне реально сдать, если повезет. Или просят им сразу писать так, чтоб все символы были понятны, в момент подготовки к сдаче стараются запомнить.

Короче в результате сдачи типичный студент более менее разбирается в синтаксисе, но у половины группы минимум нет навыка написания c нуля даже hello world. Наименее коммуникабельные, неспособные договориться с товарищами, в результате могут даже вылететь. Коммуникабельные особо не вылетают. В случае, если девушка красивая, то она не вылетит даже при плохой коммуникабельности, но страшная и некоммуникабельная вылетит с достаточно большой вероятностью, если только подруги помогать будут.

Ну а далее уже просто все. На старших курсах преподаватель уже менее строго спрашивает, в результате все действия сводятся к нахождению того, кто сделает за тебя задание и объяснит. Уже hello world на защите писать не заставят. Да и преподаватели уже валить не будут, и если до четвертого курса как то дотянул, то далее единицы будут требовать хоть какого нибудь понимания. Тем более на старших курсах иногда встречаются групповые работы, в результате чего их делает кто то один. Остальные отчет пишут в лучшем случае. Если группу набирать исключительно из женского пола, то часто им делает хахаль какой то одной из группы все.

Так что вполне реально закончить даже на красный диплом с полностью нулевыми знаниями, не написав ни разу в жизни даже hello world.
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Dym On Россия  
Дата: 10.07.14 08:53
Оценка: 32 (1) +2 -4 :))
E>Вот что меня ужасает в российских ВУЗах — это акцент на ГОСТы и ЕСПД.
Это очень правильный акцент, надо учить людей писать и работать с документацией, удовлетворяющей стандартам, и пусть это будут ГОСТы (не самые плохие стандарты).

E>В результате от этих пояснительных записок плакать хочется, ибо геморроя на порядок больше, чем с написанием программы.

Плакать хочется потому что требование следовать стандартам есть, а как им следовать не научили. Надо учить.

E>При этом с большой вероятностью в реальности над разработчиками таким измываться никто не будет.

Ага, а потом начинаются стоны на форумах: "достался старый проект, говнокод, документации нет и т.д. и т.п." А если бы все было грамотно задокументировано, да еще и стандартно, вопросов было бы на порядок меньше.

E>Ибо если такое заставят писать разработчиков в реальности, результатом будет написание заявления об увольнении. Просто прочитать вот такое ТЗ, где 99 процентов воды и 1 процент информации — и то уже плакать хочется (особенно если окажется, что информации там ноль, или что реальность не соответствует документации — это еще веселее).

Ну я пишу такие ТЗ, называются "расширенные технические требования на разработку". Воды 0%. Соответствует стандарту, правда внутрикорпоротивному, но он, как ни странно, согласуется с ЕСПД/ГОСТами процентов на 80.

E>С ЕСПД я сталкивался исключительно при работе с ГОСами.

Кроме госструктур, крупные корпорации тоже требуют соответствия стандартам.

E>А вот хорошую документацию то писать не учат вообще. Даже посмотреть на хорошую документацию в момент обучения проблематично.

Вот это проблема, но к использованию ЕСПД/ГОСТ она отношения не имеет.
Счастье — это Glück!
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: elmal  
Дата: 10.07.14 09:40
Оценка: 16 (1) +5
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

E>>Вот что меня ужасает в российских ВУЗах — это акцент на ГОСТы и ЕСПД.

DO>Это очень правильный акцент, надо учить людей писать и работать с документацией, удовлетворяющей стандартам, и пусть это будут ГОСТы (не самые плохие стандарты).
Во во. В результате студент 10 процентов времени программирует, и 90 процентов времени отчет готовит. И приучается, что в основном везде идет копипаст, полезная информация находится ближе к концу, зато в отчете есть аж требования к пожарной безопасности на рабочем месте оператора.

E>>При этом с большой вероятностью в реальности над разработчиками таким измываться никто не будет.

DO>Ага, а потом начинаются стоны на форумах: "достался старый проект, говнокод, документации нет и т.д. и т.п." А если бы все было грамотно задокументировано, да еще и стандартно, вопросов было бы на порядок меньше.
Вот только бывает что документация есть, и аж на тысячу страниц. Вот только во первых, она часто не соответствует реальному положению дел. А во вторых, ни хрена не полная. Один хрен надо в код лезть смотреть, чтоб понять как метод вызывать и что он возвращает. Чтоб была полная документация, там 10 000 страниц должно быть. В результате, несмотря на наличие документации, новых сотрудников не несколько месяцев отправляют на курсы, где рассказывают именно то, что требуется. А в реальности смотрят либо в код, либо в какой FAQ в вики, ибо толку от документации мало, там описаны либо очевидные вещи, либо то, что было на момент старта проекта, и с тех пор все очень и очень сильно изменилось.

E>>С ЕСПД я сталкивался исключительно при работе с ГОСами.

DO>Кроме госструктур, крупные корпорации тоже требуют соответствия стандартам.
Стандартам то соответствует. Вот только сколько я не видел такой документации в крупных корпорациях — ни черта там из нее не поймешь. Немного задокументировано только самое базовое. При этом описание метода чаще всего понятно и из сигнатуры. А вот детали не понятны ни черта. Не понятно вообще как этот метод вызывать, какие входные параметры, какие выходные. Возвращает сериализованный датасет, специфичный для заказчика — вот и все выходные данные. Информации ноль, но текст охрененно объемный. Есть вообще что угодно, кроме того, что нужно.

В реальности людей, которые могут все оформить по ГОСТам и ЕСПД — до черта и больше. А вот тех, кто в состоянии сделать так, чтобы их творчество было полезно и можно было читать — единицы. Даже у крупных корпораций вроде гугла и майкрософта документация зачастую весьма паршивая. Она есть, она зачастую объемная, но какого то черта реальность идет вразрез с документацией, примеры ни черта не работают, и только на форумах и получается выяснить как пользоваться соответствующим API. Или всякие коннекторы к LotusNotes — вот где нидь описано, какие методы нельзя удаленно дергать, чтоб не уронить сервер на той стороне ?
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 09:44
Оценка:
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:

LVV>>Я рад за вас.

LVV>>Вы Киевский универ заканчивали?

M>Я учился в ХПИ, но бросил на полпути. Хотя курсовых написал около семидесяти, а дипломов около десятка по разным специальностям.

Понятно. Закончить — это надо определенные качества характера иметь.
Отсутствие их не всегда мешает стать программистом — вы же программист.
...
M> При сдаче лабы текст никто даже и не посмотрел
А я вот сейчас принимаю у отставших лабы — ассемблерные вставки на С++.
Читаю каждую программу и отправляю нафиг переделывать...
Программа работает — этого МАЛО.
Программа должна быть откомментирована, содержать минимальное число команд, и структурирована по блокам.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 10:03
Оценка: :)
Здравствуйте, mik1, Вы писали:

LVV>>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...

M>Список тем хороший для курса алгоритмов. Но вот требования по оформлению — ужас. Про unit test-ы ни увидел ни слова, хотя в приличных конторах без них никак.
1. Я не все темы написал.
Там еще есть темы по ЭВМ — учебно-демонстрационная программа по командам Интела... И далее конкретно, по какой группе команд.
2. Напоминаю, что это — только первые 3 курсовые. Первая — консольная, вторая и третья — ООПнутые и оконные.
Вообще-то там у меня были темы по написанию систем типа xUnit для разных языков. Но потом я из 2 курса их исключил.
Но еще есть 4-я (это только у меня), темы которой мне еще предстоит разработать.
Это уже в 1 семестре 3 курса — как раз под СПО.
Спасибо за наводку — я включу unit-тесты как обязательное требование в курсовой. Чтобы они отдельным разделом в курсовой были представлены.

M>И еще, конечно, есть сомнения о том, какой процент народа это действительно писать будет, а не займет у старшекурсников — но тут вы уже написали.

Поясняю дополнительно.
Студенты, которые прибегают к "помощи" СТАРШИХ товарищей на 1-2 курсах, у нас не задерживаются.
У нас есть кураторы 1 и 2 курсов. Кураторы (один из них — я) внимательно следят за подобными моментами.
Выявляется же очень быстро это...
Сначала разговариваем со студентом.
Потом вызываем родителей и объясняем, СКОЛЬКО им придется заплатить за диплом, если чадо продолжит в том же духе.
И даже если диплом изготовят на заказ — его еще надо защитить перед ГАК.
А в ГАК сидят все наши бывшие выпускники, которые на счет раз разбираются, сам ли человек писал или нет.
Кроме того, перед защитой мы вместе с завкафом проводим кучу предзащит — для тренировки.
И если чел на предзащитах блеет и квакает — его просто не допускают до защиты.
Или у него чего-то нет по факту (например, презентацию не представил, или диск с инсталляционным пакетом),
или он не прошел нормоконтроль, или он чего-то не доделал по заданию — его не допускают.
Был прецедент — один студент настоял на защите, при том, что руководитель выдал отрицательный отзыв.
Ну так комиссия послушал-послушала, и поставила двойку...
Пришлось защищать на следующий год.
Я сам не допускал своих личных дипломников — уже с десяток таких наберется...

Поэтому если мы на 1-2 курсах выявили, что чел обращается за "помощью" к старшим товарищам, оплачивая их услуги,
мы родителям объясняем, что чадо лучше перевести на специальность попроще, где не требуется столько программировать.
Родители, как правило, сразу врубаются и начинают искать пути перевода чада на менее хлопотные специальности.
А мы этому всемерно способствуем.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.07.14 10:14
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Так что вполне реально закончить даже на красный диплом с полностью нулевыми знаниями, не написав ни разу в жизни даже hello world.

Преподы у вас мышей не ловят...
У нас в первом семестре обучение основам программирования. Потому как сейчас подавляющее большинство студентов в школе НЕ ПОГРАММИРОВАЛИ
33 лабораторные и 3 контрольный.
Мы ведь на семантике делаем. Старшие курсы на этом не обучались...
И к концу 1 семестра уже понятно, кто как "дышит" в программировании...
2 семестр — С++. Вся процедурная часть и самое начало ООП — структуры.
Опять 32 лабы и контрольные.
А контрольные у нас выполняются в специально написанной среде, которая НЕ ПОЗВОЛЯЕТ студенту НИЧЕГО, кроме написания текста программы и отладки.
И пишет ВСЕ действия студента в лог. Препод потом просто посмотрит, что пытался выполнить студент...
А мобилы, планшеты и прочие устройства, с помощью которых можно выйти в инет, мы отбираем.

Аналогично на экзамене.
Первый вопрос: задача. В той же контролирующей среде.
От задачи освобождаются только те, кто выполнил ВСЕ лабы в семестре.

А как у нас проходят защиты — я уже написал.
Во время защиты курсовой быстро выясняется, самостоятельно писал чел или нет.
Так как он сидит за компьютером с проектором и отвечает на вопросы.
Преподы (не менее 2) — здесь же.
Не помню НИ ОДНОГО случая, чтобы на защите кто-то кому-то что-то подсказывал...
Наоборот, присутствующие тоже слушают вопросы и мотают на ус...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Yoriсk  
Дата: 10.07.14 11:33
Оценка: +5
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

E>>А вот хорошую документацию то писать не учат вообще. Даже посмотреть на хорошую документацию в момент обучения проблематично.

DO>Вот это проблема, но к использованию ЕСПД/ГОСТ она отношения не имеет.

Т.е. учат писать не документацию а какую-то мутотень, ценность которой в реальной жизни строго равна нулю, но к проблемме это "отношения не имеет".

Все вменяемые документы, которые я видел, были написаны людьми, которые о ГОСТ в лучшем случае знали как оно расшифровывается.
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: DmitrySpb79 Голландия  
Дата: 10.07.14 12:46
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...


У нас в университете тоже был курс "Алгоритмы и структуры данных". Рисовали и делали на С++ всякие деревья, списки и пр. Курс вроде был около года, или пол-года, не помню уже.
Для общего понимания сути конечно нужно, но в реале за 10 лет работы делать свой список (или упаси господь свою сортировку) ни разу не пригодилось

Так что все это неплохо, но и зацикливаться я бы тоже не стал, востребованы более прикладные вещи (UI, графика, клиент-серверное взаимодействие, работа с файлами и пр).
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.