Задачка по математике
От: Аноним  
Дата: 07.05.14 15:44
Оценка: -1 :))
начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам
Re: Задачка по математике
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 07.05.14 15:46
Оценка: +2
А>начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам
я помню (серьезно) нам это во втором классе задавали. сторона квадрат диагональ одной клетки
.
Re[2]: Задачка по математике
От: Аноним  
Дата: 07.05.14 18:11
Оценка:
Здравствуйте, BrainSlug, Вы писали:


А>>начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам

BS>я помню (серьезно) нам это во втором классе задавали. сторона квадрат диагональ одной клетки

спб
Re[2]: Задачка по математике
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 08.05.14 01:20
Оценка: +1
Здравствуйте, BrainSlug, Вы писали:


А>>начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам

BS>я помню (серьезно) нам это во втором классе задавали. сторона квадрат диагональ одной клетки

Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то. Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Задачка по математике
От: Аноним  
Дата: 08.05.14 02:57
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

А>>>начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам

BS>>я помню (серьезно) нам это во втором классе задавали. сторона квадрат диагональ одной клетки

J>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то. Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.


Нет-нет. На самом деле это четвертый класс(может и во втором классе где-то когда-то было ).
Это после темы о площадях.
Задача из разряда "сложных", т.е. тут больше на сообразительность.

Хотя ИМХО данная задача не развивает какие то матем.навыки, но думаю что она не совсем мимо: заставляет на привычные вещи посмотреть под другим углом.
Re[3]: Задачка по математике
От: Amon_RA Россия  
Дата: 08.05.14 04:44
Оценка: +1
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то. Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.


Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение
Re[4]: Задачка по математике
От: dr. Acula Украина  
Дата: 08.05.14 04:56
Оценка:
J>>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то. Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.

A_R>Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение


длину диагонали прикинуть в уме?
откуда 4 половинки?
что такое "половинка"?
Re[3]: Задачка по математике
От: Mihas  
Дата: 08.05.14 05:01
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то.

А для посчета площади прямоугольника, разлиновывают его на сантиметровые квадраты и считают пальцем.
Не шутка. Наблюдал за сыном на днях.
Re[5]: Задачка по математике
От: sambl4 Россия  
Дата: 08.05.14 05:02
Оценка:
Здравствуйте, dr. Acula, Вы писали:

A_R>>Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение


DA>длину диагонали прикинуть в уме?

DA>откуда 4 половинки?
DA>что такое "половинка"?

Не надо ничего прикидывать. Клетка по диагонали делится пополам. Рисуем квадрат по диагонали клеток — в него входят четыре половинки, итого 2 клетки.
Re[4]: Задачка по математике
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 08.05.14 05:39
Оценка:
Здравствуйте, Amon_RA, Вы писали:

A_R>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


J>>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то. Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.


A_R>Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение


Сложение четырех половинок — это лишь проверка, что предложенное решение с диагоналями правильно, я это специально оговорил выше.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[6]: Задачка по математике
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 08.05.14 05:40
Оценка:
Здравствуйте, sambl4, Вы писали:

S>Здравствуйте, dr. Acula, Вы писали:


A_R>>>Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение


DA>>длину диагонали прикинуть в уме?

DA>>откуда 4 половинки?
DA>>что такое "половинка"?

S>Не надо ничего прикидывать. Клетка по диагонали делится пополам. Рисуем квадрат по диагонали клеток — в него входят четыре половинки, итого 2 клетки.


Откуда взялось разделение по диагонали?
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Задачка по математике
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 08.05.14 06:38
Оценка:
А>>>начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам
BS>>я помню (серьезно) нам это во втором классе задавали. сторон а квадрат диагональ одной клеткиJ>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то.
каюсь я ее решил в 2-3 классе, но до 5 класса, у нас класс сменился, а в 4 не учился. вопрос был в какой-то рабочей тетради по математике, там прямо задачи и можно было под ними решение писать. попробую найти в интернете, но не помню издательства однозначно, ни авторов.
BS>>Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.
если так считать, то некоторые тогдашние олимпиадные задачи можно убрать было убрать. банально рисовался квадрат с диагональю на 4 клеточках. понимание, что диагональ делила квадрат на равные треугольники было чисто интуитивным.
.
Re[7]: Задачка по математике
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 08.05.14 06:41
Оценка: +2
J>Откуда взялось разделение по диагонали?
ну что же ты такой зануда, а? куча задач на смекалку была, где не оговаривались запреты, про спички, про точки (нарисовать на 9 точках не отрываю руки 4 линии) и т.п. как построить из 6 спичек 4 треугольника и т.п.
.
Re[4]: Задачка по математике
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 08.05.14 07:40
Оценка:
Здравствуйте, BrainSlug, Вы писали:


А>>>>начерти квадрат площадь которого равна двум тетрадным клеточкам

BS>>>я помню (серьезно) нам это во втором классе задавали. сторон а квадрат диагональ одной клеткиJ>Что-то ты не то говоришь. Во втором классе еще только только таблицу умножения проходят, вообще-то.
BS>каюсь я ее решил в 2-3 классе, но до 5 класса, у нас класс сменился, а в 4 не учился. вопрос был в какой-то рабочей тетради по математике, там прямо задачи и можно было под ними решение писать. попробую найти в интернете, но не помню издательства однозначно, ни авторов.
BS>>>Я не вижу, каким образом программы второго класса может хватить для решения этой задачки — тут надо знать как минимум квадратные корни и теорему Пифагора. Т.е. для проверки предложенного ответа, конечно, второго класса хватит, но не для решения.

BS>если так считать, то некоторые тогдашние олимпиадные задачи можно убрать было убрать. банально рисовался квадрат с диагональю на 4 клеточках. понимание, что диагональ делила квадрат на равные треугольники было чисто интуитивным.


Если квадрат уже нарисован — да, тут я и не спорю.
Если это олимпиадная задачка — тоже не спорю, там и не такие угадайки бывают (правда, смысла в них...).
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[5]: Задачка по математике
От: Аноним  
Дата: 08.05.14 10:25
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

BS>>если так считать, то некоторые тогдашние олимпиадные задачи можно убрать было убрать. банально рисовался квадрат с диагональю на 4 клеточках. понимание, что диагональ делила квадрат на равные треугольники было чисто интуитивным.


J>Если квадрат уже нарисован — да, тут я и не спорю.

J>Если это олимпиадная задачка — тоже не спорю, там и не такие угадайки бывают (правда, смысла в них...).

Это не олимпийская задача(ну по крайней мере в обычном школьном учебнике).
Насчет угадайки все такое: оно конечно так.
Но они уже прошли площадь квадрата, прямоугольника, поверхности прямоугольного параллелепипеда, углы, биссектрисы.
Короче можно уже объяснять что тут углы по 45 градусов, и все такое...
Т.е. объяснить можно.

Я вчера уже после того как запостил сам допер. Не зря же говорят, если не можешь решить задачу, попробуй его объяснить другому.
Когда я ребенку показал решение, у него реакция была: "аааааааааа, так просто!"

А так если совсем непонятно, можно наверное взять ножницы и нарезать эти 4 треугольника: сложить их так, сложить эдак.
Re[6]: Задачка по математике
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 08.05.14 10:34
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


BS>>>если так считать, то некоторые тогдашние олимпиадные задачи можно убрать было убрать. банально рисовался квадрат с диагональю на 4 клеточках. понимание, что диагональ делила квадрат на равные треугольники было чисто интуитивным.


J>>Если квадрат уже нарисован — да, тут я и не спорю.

J>>Если это олимпиадная задачка — тоже не спорю, там и не такие угадайки бывают (правда, смысла в них...).

А>Это не олимпийская задача(ну по крайней мере в обычном школьном учебнике).

А>Насчет угадайки все такое: оно конечно так.
Угадайка — это и есть олимпиадная задача. Имхо, ессно. На моей памяти (не очень хорошей уже, признаю) только один раз на олимпиаде (на областной) встретилась действительно интересная задача, когда ты, по сути, должен был вывести экспоненциальную функцию. А так подавляющее большинство задач — угадайки.

А>Но они уже прошли площадь квадрата, прямоугольника, поверхности прямоугольного параллелепипеда, углы, биссектрисы.


Это 4-й класс, вроде как.

А>Короче можно уже объяснять что тут углы по 45 градусов, и все такое...

А>Т.е. объяснить можно.

Конечно, объяснить можно, я же с этим не спорю. Нельзя найти ответ логическими методами, вот в чем беда. Только поугадывать с потолка и потом проверить, угадал или нет — это типичный подход в олимпиадных задачах: выигрывает тот, кто угадал.

А>Я вчера уже после того как запостил сам допер. Не зря же говорят, если не можешь решить задачу, попробуй его объяснить другому.

А>Когда я ребенку показал решение, у него реакция была: "аааааааааа, так просто!"

А>А так если совсем непонятно, можно наверное взять ножницы и нарезать эти 4 треугольника: сложить их так, сложить эдак.


С этим я как раз и не спорил, объяснить можно и второкласснику. А вот найти решение...
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[7]: Задачка по математике
От: Vain Россия google.ru
Дата: 08.05.14 20:35
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

A_R>>>>Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение

DA>>>длину диагонали прикинуть в уме?
DA>>>откуда 4 половинки?
DA>>>что такое "половинка"?
S>>Не надо ничего прикидывать. Клетка по диагонали делится пополам. Рисуем квадрат по диагонали клеток — в него входят четыре половинки, итого 2 клетки.
J>Откуда взялось разделение по диагонали?
Забей. Такие зачади рассчитаны на детей. Взрослый же упрётся лбом в стену и будет буксовать, просто потому-что думает по-другому.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[8]: Задачка по математике
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 09.05.14 01:31
Оценка: -1
Здравствуйте, Vain, Вы писали:

V>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


A_R>>>>>Что? Какие теоремы Пифагора? Четыре половинки — это даже не таблица умножения, а сложение

DA>>>>длину диагонали прикинуть в уме?
DA>>>>откуда 4 половинки?
DA>>>>что такое "половинка"?
S>>>Не надо ничего прикидывать. Клетка по диагонали делится пополам. Рисуем квадрат по диагонали клеток — в него входят четыре половинки, итого 2 клетки.
J>>Откуда взялось разделение по диагонали?
V>Забей. Такие зачади рассчитаны на детей. Взрослый же упрётся лбом в стену и будет буксовать, просто потому-что думает по-другому.

Если это ты меня так троллишь, то мимо — я просто попытался отобразить эту задачку на знания второклассника, и понял, что ну никак второклассник эту задачку решить не сможет. Четвероклассник, наверное, сможет, если он до этого решал задачки на разрезания и перестановки (зависит от учебника и учителя, я так думаю). Если не решал — то это олимпиадная задачка.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[9]: Задачка по математике
От: Vain Россия google.ru
Дата: 09.05.14 08:43
Оценка: +1
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>>>Откуда взялось разделение по диагонали?

V>>Забей. Такие зачади рассчитаны на детей. Взрослый же упрётся лбом в стену и будет буксовать, просто потому-что думает по-другому.
J>Если это ты меня так троллишь, то мимо — я просто попытался отобразить эту задачку на знания второклассника, и понял, что ну никак второклассник эту задачку решить не сможет. Четвероклассник, наверное, сможет, если он до этого решал задачки на разрезания и перестановки (зависит от учебника и учителя, я так думаю). Если не решал — то это олимпиадная задачка.
Это задачка для детей из разряда найти количество кружочков. Поэтому получиться с точностью до наоборот.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[7]: Задачка по математике
От: Ops Россия  
Дата: 10.05.14 16:45
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Угадайка — это и есть олимпиадная задача. Имхо, ессно. На моей памяти (не очень хорошей уже, признаю) только один раз на олимпиаде (на областной) встретилась действительно интересная задача, когда ты, по сути, должен был вывести экспоненциальную функцию. А так подавляющее большинство задач — угадайки.


Олимпиадные задачи часто бредовые. У меня, по физике, одна из первых, была такая: "зачем дантист перед осмотром нагревает зеркало". Это при том, что 5, и, тем более, 6-я были нормальными задачами.
Во-первых, опыт на тот момент протестовал против нагревания, во-вторых, переход от зеркала к конденсации жидкости на холодных предметах, явно за пределами дисциплины — это скорее инженерная задача.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.