Экзамены - это неправильно в принципе
От: Аноним  
Дата: 10.04.14 10:18
Оценка: :)
Я (Гордый Аноним) считаю, что экзамены — это в принципе неправильно и ненормально. Знания учащегося должны проверяться в процессе обучения.

Экзамены, когда все знания по всем темам сразу должны быть проверены одномоментно, создают лишь ненужный стресс (вплоть до того, что учащиеся сходят с ума или кончают с собой) и злоупотребления. Да и к тому же они не дают адекватного результата, так как на экзамене делается лишь случайная выборка, и его можно пройти просто благодаря удаче, как со мной, например, бывало. А в процессе обучения можно систематически проверить все 100% материала.

Еще есть известный эффект, когда можно за пару дней, делая сверхчеловеческие усилия, более-менее выучить материал, а через небольшое время после экзамена все выветривается напрочь. Не могу сейчас найти ссылку на научное описание данного феномена.

В процессе обучения же можно использовать такие техники, как интервальные повторения, и достичь гораздо лучшего результата, чем при однократной проверке.

Бессмысленность экзамена тесно связана с бессмысленностью оценок, хотя это тема для отдельного спора.

Может, я что-то упускаю?
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Carc Россия http://www.amlpages.com/home.php
Дата: 10.04.14 10:41
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Я (Гордый Аноним) считаю, что экзамены — это в принципе неправильно и ненормально. Знания учащегося должны проверяться в процессе обучения.


А>Экзамены, когда все знания по всем темам сразу должны быть проверены одномоментно, создают лишь ненужный стресс (вплоть до того, что учащиеся сходят с ума или кончают с собой) и злоупотребления. Да и к тому же они не дают адекватного результата, так как на экзамене делается лишь случайная выборка, и его можно пройти просто благодаря удаче, как со мной, например, бывало. А в процессе обучения можно систематически проверить все 100% материала.


А>Еще есть известный эффект, когда можно за пару дней, делая сверхчеловеческие усилия, более-менее выучить материал, а через небольшое время после экзамена все выветривается напрочь. Не могу сейчас найти ссылку на научное описание данного феномена.


А>В процессе обучения же можно использовать такие техники, как интервальные повторения, и достичь гораздо лучшего результата, чем при однократной проверке.


А>Бессмысленность экзамена тесно связана с бессмысленностью оценок, хотя это тема для отдельного спора.


А>Может, я что-то упускаю?

"Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало"

Думаю тоже справедливо и для экзаменов.
Aml Pages Home
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Vzhyk  
Дата: 10.04.14 10:49
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Я (Гордый Аноним) считаю, что экзамены — это в принципе неправильно и ненормально. Знания учащегося должны проверяться в процессе обучения.

Конечно. Но, вопрос в том, кто будет платить преподавателям, пока они будут выяснять твои способности и знания? И после? Ибо на время выяснения преподавателей нужно много больше, чем на время последующего обучения.

И да, в Советском Союзе в одной школе подобной было. Когда-то давно для перехода в 9 класс в 19 школу г. Минска не нужны были экзамены. Первая четверть и была экзаменом (домашку по математике делал до часа-двух ночи вместе с отцом): кто не выдерживал нагрузки, тот уходил. А после для выдержавших учеба становилась сильно легче. Вопрос только в том, возможно ли такое внедрить во всех учебных заведениях и кто за это будет платить.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Sinix  
Дата: 10.04.14 11:20
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Я (Гордый Аноним) считаю, что экзамены — это в принципе неправильно и ненормально. Знания учащегося должны проверяться в процессе обучения.

В процессе обучения нереально проверить знания по всей дисциплине в комплексе, особенно то, что проходилось в начале курса или парой курсов ранее. Тупо времени не хватит.

Конечно, можно ввести ежемесячные экзамены, но стресс у студентов это вряд ли уменьшит

А>В процессе обучения же можно использовать такие техники, как интервальные повторения, и достичь гораздо лучшего результата, чем при однократной проверке.


Специалист, никогда не работавший в образовании detected.
Промежуточный контроль реализуется где-то полусотней методик, которые заточены под определённый возраст, размер группы, специфику предмета и желаемые результаты.
Самое популярное и беспощадно-попсовое — те самые промежуточные тесты с повторением. Шикарная штука, вместе с кредитной системой оценок и нормированным распределением позволяет рисовать красивые цифры, не обращая внимание на реальный уровень группы и преподавателя. В остальном, если честно, бесполезны
Re[2]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Vzhyk  
Дата: 10.04.14 12:10
Оценка:
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:

S>Специалист, никогда не работавший в образовании detected.

Один из лучших учителей математики Минска вполне без экзаменов обходился.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: ry Россия  
Дата: 10.04.14 16:23
Оценка: +4
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Может, я что-то упускаю?

Немного.

Об экзаменах.
Учился со мной в институте в одной группе парень после армии. Даже не знаю как объяснить. Тупой абсолютно. Но учился неплохо — где спишет, где помогут, где обманет. И таким образом до сессии успешно дотягивал. А на экзамене полный ноль. Преподаватель смотрит: ты же посещал, четвёрки, пятёрки получал. Ну это, видимо, случайно — ага, стресс. Ну троечку поставит, а кто и четвёрку не пожалеет. Так и доучился.
Таким экзамены точно не нужны .

О текущем мониторинге знаний.
Учился я на рабфаке. Там преподавательница математики практиковала небольшие, на 5 минут контрольные и по 5 вопросов/задач, в начале каждой лекции. Здорово помогало. Вот только, к сожалению, не всем.

Что хочу сказать. Для наиболее эффективного обучения требуется индивидуальный подход — кому-то экзамены, другим постоянный контроль, третьим совмещение. Но всё равно сильнее всего рулит мотивация.
но
Re[3]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Carc Россия http://www.amlpages.com/home.php
Дата: 10.04.14 16:25
Оценка: 6 (1) +2
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Здравствуйте, Sinix, Вы писали:


S>>Специалист, никогда не работавший в образовании detected.

V>Один из лучших учителей математики Минска вполне без экзаменов обходился.
Жаль что лучший только один. И его одного на всех учеников не хватает почему-то...
Aml Pages Home
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: smeeld  
Дата: 10.04.14 17:57
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

Те экзамены, на которые жалуетесь, просто хороводики в детском саду.

Вот так проходит настоящий серьёзный экзамен.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: 1303  
Дата: 10.04.14 23:56
Оценка:
Здравствуйте, <Anonymous>, Вы писали:

A>Я (Гордый Аноним) считаю, что экзамены — это в принципе неправильно и ненормально. Знания учащегося должны проверяться в процессе обучения.


A>Экзамены, когда все знания по всем темам сразу должны быть проверены одномоментно, создают лишь ненужный стресс (вплоть до того, что учащиеся сходят с ума или кончают с собой) и злоупотребления. Да и к тому же они не дают адекватного результата, так как на экзамене делается лишь случайная выборка, и его можно пройти просто благодаря удаче, как со мной, например, бывало. А в процессе обучения можно систематически проверить все 100% материала.


A>Еще есть известный эффект, когда можно за пару дней, делая сверхчеловеческие усилия, более-менее выучить материал, а через небольшое время после экзамена все выветривается напрочь. Не могу сейчас найти ссылку на научное описание данного феномена.


A>В процессе обучения же можно использовать такие техники, как интервальные повторения, и достичь гораздо лучшего результата, чем при однократной проверке.


A>Бессмысленность экзамена тесно связана с бессмысленностью оценок, хотя это тема для отдельного спора.


A>Может, я что-то упускаю?

Безусловно упускаешь. Самый главный смысл. Задача экзаменов не получить некие знания, а натаскаться в умении отдыхать долго и весело, но затем за два дня до сессии... ну ты поел — по бразильской системе.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 11.04.14 00:48
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Бессмысленность экзамена тесно связана с бессмысленностью оценок, хотя это тема для отдельного спора.


И то и другое имеет смысл, но с моей точки зрения приносит вред.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Nuseraro Россия  
Дата: 11.04.14 02:04
Оценка: +1
Мне кажется, что главная причина экзаменов — что разное применение казалось бы одинаковой шкалы оценок. Троешник какой-нибудь спецшколы может оказаться сильнее отличника в слабой школе. Т.е. пока идет процесс для одного учителя — ему экзамены не особо нужны, но когда сравниваются результаты нескольких учителей, то экзамены — простой, быстрый путь с удовлетворительной эффективностью.
Homo Guglens
Re[2]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 11.04.14 02:48
Оценка: :)
Здравствуйте, Nuseraro, Вы писали:

N>Мне кажется, что главная причина экзаменов — что разное применение казалось бы одинаковой шкалы оценок. Троешник какой-нибудь спецшколы может оказаться сильнее отличника в слабой школе. Т.е. пока идет процесс для одного учителя — ему экзамены не особо нужны, но когда сравниваются результаты нескольких учителей, то экзамены — простой, быстрый путь с удовлетворительной эффективностью.


В будущем двоечник из слабой школы может сделать великое открытие или создать полезную для всего человечества технологию, тогда как отличник из спец. щколы так ничего и не добьётся, и наоборот. Проблема оценок в их изначальной необъективности, то есть они субъективны, их даёт другой человек. Пусть даже учитель пользуется только учебниками, но их тоже написали люди. Более того, в современном обществе оценка это репрессивный механизм созданный для регулирования, а не улучшения качества образования.

Вот Петя хороший мальчик, потому что у него пятёрки, а Вова плохой, потому что у него двойки. С таким же цинизмом можно подойти к деньгам. Петя хороший мальчик, потому что у его отца куча денег, а Вова плохой, потому что его родители нищеброды. И следовательно сам Вова тоже нищеброд и место ему возле параши. Оценки подменяют реальные ценности.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Sammo Россия  
Дата: 11.04.14 03:01
Оценка:
А>Может, я что-то упускаю?

Например сейчас в наших ВУЗах используется система контрольных недель. Например, когда из 17 недель 5, 10 и 17 (насколько я помню) являются контрольными. К этому сроку студент должен сдать определнный набор промежуточных контрольных работ.
Теоретически можно все сдать в последнюю 17 неделю, однако это уже и другое отношение преподавателя, который ведет практику, и стресс. Но каждый выбирает для себя.
Экзамены в конце семестра теоретически должны показать — сколько усвоили за весь курс.

P.S. я мог позволить себе в ВУЗЕ все счделать и сдать в последние 2 недели, при этом подготовившись к экзамены за последнюю неделю. Кто-то учился весь семестр. Здесь и проявляется "индивидуальный подход"
И если при подготовке в последние дни ты испытываешь "ненужный стресс", то ССЗБ. Никто не мешал учиться весь семестр. Извините, это уже не школа, а ВУЗ. Каждый сам строит свое обучение...
Re[3]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Nuseraro Россия  
Дата: 11.04.14 04:01
Оценка: +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Вот Петя хороший мальчик, потому что у него пятёрки, а Вова плохой, потому что у него двойки.


Оцениваемая экзаменами цель образования — обученность человека знаниям. Оценки ставятся за знания, а не за полезность ученика для общества, и не за то, насколько ученик — человек хороший. Если кто-то воспринимает оценки иначе — это едва ли корректно.

V>В будущем двоечник из слабой школы может сделать великое открытие или создать полезную для всего человечества технологию, тогда как отличник из спец. щколы так ничего и не добьётся, и наоборот.


Оттого, что теоретически может быть и то и то не следует, что такие события равновероятны. Это как с динозавром. Почти всегда именно отличник из спец. школы сделает открытие, так как это коррелирует со знаниями.
Homo Guglens
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: elmal  
Дата: 11.04.14 05:11
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Может, я что-то упускаю?

Упускаешь. Экзамены нужны для закрепления материала. То есть ты делаешь задания в течение семестра. Но, темы новые, и то, с чего ты начинал, что было в начале семестра или 3 месяца назад — ты забудешь. И экзамен нужен для того, чтобы вспомнить перед ним то, что было до этого.

Ну и далее. В нормальных вузах в течение семестра идет несколько экзаменов, и в конце идет финальный экзамен. И оценка за семестр складывается из того, как ты работал в семестре и как сдал экзамен, курсовой и т.д. И у экзаменов общий вклад в оценку не такой чтобы и большой. Наибольший вклад в оценку идет от курсового, где ты показываешь все, чему научился.

А тот идиотизм, как в некоторых условно говоря ВУЗах, когда студент весь семестр бухает, а далее готовит заранее заготовленные ответы а вопросы, одну задачу ему помогут решить соседи, в результате чего можно получить хорошую оценку — вот это неправильно в принципе. Ибо даже если ты за 3 дня к этому всему честно подготовился и честно сдал (а так делает меньшинство) — один хрен уже через неделю ты ни черта не будешь помнить чем ты там занимался вообще на этом предмете.
Re: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 11.04.14 05:19
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Я (Гордый Аноним) считаю, что экзамены — это в принципе неправильно и ненормально. Знания учащегося должны проверяться в процессе обучения.


Итак, подали заявки на обучение в МФТИ 10 000 человек, мест всего 1000. Что делать?
Re[3]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 11.04.14 05:52
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Петя хороший..., а Вова плохой...


Вы очень точно подметили проблемы НЕ обезличенного тестирования.
причем "хороший-плохой" — это может быть не оценка, а просьба. во
Re[2]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: smeeld  
Дата: 11.04.14 06:19
Оценка:
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:

M>Итак, подали заявки на обучение в МФТИ 10 000 человек, мест всего 1000. Что делать?


Мест платных или бесплатных?
Re[3]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 11.04.14 06:22
Оценка:
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:

S>Здравствуйте, Mystic, Вы писали:


M>>Итак, подали заявки на обучение в МФТИ 10 000 человек, мест всего 1000. Что делать?


S>Мест платных или бесплатных?


Например, бесплатных. В общем случае, любых.
Re[4]: Экзамены - это неправильно в принципе
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 11.04.14 06:25
Оценка: :)))
Здравствуйте, Nuseraro, Вы писали:

N>Оттого, что теоретически может быть и то и то не следует, что такие события равновероятны. Это как с динозавром. Почти всегда именно отличник из спец. школы сделает открытие, так как это коррелирует со знаниями.


Не мало примеров учёных двоечников с мировым именем, и некоторые из них были ими как раз по предметам в которых добились успеха. Очень часто путают образование и образованность. Можно получить образование, но не образованность, и наоборот. Иногда не бывает ни того ни другого, иногда бывает и то и другое. Оценки как раз относятся к образованию, то есть не реальной образованности человека, а некой субъективной оценки полученной в учебном заведении. Те кто платят всё равно получат диплом, потому система оценок дискредитирована ещё и в этом плане. Но основная проблема мне думается идёт с детства. В нём происходит деление людей на классы по очень сомнительным признакам. Более того, оценки показываются детям и их за это ещё и ругают, а то и наказывают. Очень странная система.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.