Задумался о том, что надо бы придать моей программерской судьбе новый импульс. Есть идея поступить в какой-нибудь европейский технический университет в магистратуру на какое-нибудь направление, связанное с CS. Первое образование — физическое, но последние несколько лет я занимаюсь всяким сугубо прикладным программированием, с физикой фактически никак не связанным. Таким образом, основная цель — получить какие-то специальные скилы, чтобы выделиться из общей программистской толпы, но при этом не уйти в академическую область (т.е. phd), а решать какие-то прикладные задачи.
Встаёт вопрос, в какую область знаний податься. Первое, что приходит в голову — это всякое машинное обучение, компьютерное зрение итд, потому что это всё кажется довольно веселым занятием . Но, может быть, это слишком близоруко, и на самом деле сейчас надо учить что-то другое? Что-нибудь связанное с биологией-генетикой? Параллельные вычисления?
В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались?
Обучающие системы. Собственно, чем и занимаюсь.
Там — ВСЕ новье можно применять.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались? LVV>Обучающие системы. Собственно, чем и занимаюсь. LVV>Там — ВСЕ новье можно применять.
А можете скинуть ссылку на какой-нибудь обзорный материал по теме?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Встаёт вопрос, в какую область знаний податься. Первое, что приходит в голову — это всякое машинное обучение, компьютерное зрение итд, потому что это всё кажется довольно веселым занятием . Но, может быть, это слишком близоруко, и на самом деле сейчас надо учить что-то другое? Что-нибудь связанное с биологией-генетикой? Параллельные вычисления?
Молекулярная информатика как тебе?
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Встаёт вопрос, в какую область знаний податься. Первое, что приходит в голову — это всякое машинное обучение, компьютерное зрение итд, потому что это всё кажется довольно веселым занятием . Но, может быть, это слишком близоруко, и на самом деле сейчас надо учить что-то другое? Что-нибудь связанное с биологией-генетикой? Параллельные вычисления? K>Молекулярная информатика как тебе?
Здравствуйте, tdiff, Вы писали:
T>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>>В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались? LVV>>Обучающие системы. Собственно, чем и занимаюсь. LVV>>Там — ВСЕ новье можно применять.
T>А можете скинуть ссылку на какой-нибудь обзорный материал по теме?
Вот, например: http://technomag.bmstu.ru/doc/193116.html
Тематика, основном такая:
— чему учить. Это — модели предметной области — дофига возможностей творчества
— кого учить. Это — модели обучаемого. Тут дофига технических вопросов, связанных с профессионально важными качествами (чем пока занимаются психологи).
— как учить. Это — модели адаптивного управления обучением.
— как оценивать. Тут вообще конь не валялся, окромя тестирования...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, tdiff, Вы писали:
T>>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>>>В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались? LVV>>>Обучающие системы. Собственно, чем и занимаюсь. LVV>>>Там — ВСЕ новье можно применять.
T>>А можете скинуть ссылку на какой-нибудь обзорный материал по теме? LVV>Вот, например: http://technomag.bmstu.ru/doc/193116.html LVV>Тематика, основном такая: LVV>- чему учить. Это — модели предметной области — дофига возможностей творчества LVV>- кого учить. Это — модели обучаемого. Тут дофига технических вопросов, связанных с профессионально важными качествами (чем пока занимаются психологи). LVV>- как учить. Это — модели адаптивного управления обучением. LVV>- как оценивать. Тут вообще конь не валялся, окромя тестирования...
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Таким образом, основная цель — получить какие-то специальные скилы, чтобы выделиться из общей программистской толпы, но при этом не уйти в академическую область (т.е. phd), а решать какие-то прикладные задачи.
А>В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались?
ИМХО куда идти сильно зависит не от напрвления, а от качества обучения. Сейчас много платят за построение облаков и Big Data. Штуки типа машинного обучения и компьютерного зрения хорошие с точки зрения оплаты если ты там профи. В CS ИМХО крайне стоит получать достаточно широкое образование с некоторым кол-вом понимания алгоритмов и структур данных.
Вообще ИМХО задача студенту — поступить так чтобы потом взяли интерном/джуниором в хорошую компанию (Google, Amazon, EMC )
Если вы уже профессионал — смотрите где хотите работать и добивайте академические скилы до уровня, хотя для этого магистратура не обязательна.
Здравствуйте, fleandr, Вы писали:
F>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Таким образом, основная цель — получить какие-то специальные скилы, чтобы выделиться из общей программистской толпы, но при этом не уйти в академическую область (т.е. phd), а решать какие-то прикладные задачи.
А>>В общем: если бы вы сейчас были студентом-бакалавром, в какое направление вы бы подались?
F>ИМХО куда идти сильно зависит не от напрвления, а от качества обучения. Сейчас много платят за построение облаков и Big Data. Штуки типа машинного обучения и компьютерного зрения хорошие с точки зрения оплаты если ты там профи. В CS ИМХО крайне стоит получать достаточно широкое образование с некоторым кол-вом понимания алгоритмов и структур данных. F>Вообще ИМХО задача студенту — поступить так чтобы потом взяли интерном/джуниором в хорошую компанию (Google, Amazon, EMC )
F>Если вы уже профессионал — смотрите где хотите работать и добивайте академические скилы до уровня, хотя для этого магистратура не обязательна.