Бюрократов в образовании — распустить, пусть занимаются делом.
А как что преподавать — пусть решают школы и родители. Ну и родители пусть решают, в какой школе их детям учиться.
Если школа плохо преподаёт предмет, который интересен школьнику — есть вечерние и заочные школы, например (не знаю как сейчас, но лет 10 назад — очень и очень неплохие и доступные).
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
LVV>Эксперимент для всей России?
А может школа должна давать общеобразовательную программу такую чтобы человек её нормально закончивший был несовместим с экстрасенсорикой, торсионными полями и прочим RenTV, а профильную программу должны давать таки следующие по уровню учебные заведения? Ну ПТУ, колледжи, вузы...
Развивая тему, садики пора делить на "физ-мат" (показывают палочки и цифры); и худ-лит, где дают краски и читают сказки... это сейчас кажется что абсурд, а когда профильные классы будут введены — это станет естественно. Голосом директора садика: "Вы же не хотите чтоб ваш ребёнок в профильном классе отставал?!"
Сдаётся мне что вся эта чехарда из-за того что оценки по предметам все делят на "хорошие" и "плохие", и родители из-за неуёмного ЧСВ требуют от школы, учителей и детей чтобы все оценки были "отличные". А дети зараза такая неидеальные, у кого-то математика лучше идёт, у кого-то пение.
Наверное получится как с вузами. Сейчас у всех дипломы, красные через одного. После деления предметов будут ещё и аттестаты все на "отлично", а уж золотых медалистов-то Останется только начать специальные олимпиады по математике начального уровня для непрофильных классов проводить
P.S. Карго-образование рулит
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>Сдаётся мне что вся эта чехарда из-за того что оценки по предметам все делят на "хорошие" и "плохие", и родители из-за неуёмного ЧСВ требуют от школы, учителей и детей чтобы все оценки были "отличные". А дети зараза такая неидеальные, у кого-то математика лучше идёт, у кого-то пение.
Это не родители. Это отчетность школы.
Чем выше оценки, тем лучше котируется школа у начальства — минобра города и области. А это дополнительные плюшки директору.
Естественно, директора всеми правдами и неправдами стараются повысить оценки.
Давят на учителей.
А учителям нафиг не упало воевать с собственным директором. И они ставят 3 там, где даже 0 мало.
Детки просекают это в момент и перестают учиться вообще. _>P.S. Карго-образование рулит
Да, в школе.
Мы у себя — вычищаем карго-образованных.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Q>Идеи вида "пусть ученик сам выбирает что ему нравится" порочны по своей сути. Потому что выбрать ученик может только зная те предметы которые ему предстоит выбрать. А для этого он должен изучить хотя бы основы. А в 5-м классе математика фактически только начинает изучаться, какой может быть выбор?
Не порочны. после 5ого класса уже видно, дается ребенку математика, или нет, интересна она ему, или нет. А уж когда всем подряд матан начинают пихать — это вообще бред.
Re[4]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
2/22/2014 8:01 PM, elmal пишет:
> Уже в пятом классе очень хорошо видно есть способности или нет.
Не фига в этом возрасте еще не видно, кроме как у исключений. Что-то
видно в классе 8-9 становится.
Планируется, что Министерство образования и науки уже в 2015 году разделит Единый государственный экзамен на два уровня: «базовый» и «профильный», в зависимости от выбранной специальности в вузе.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Власти Москвы меняют подход к преподаванию математики. Теперь ученики средних и старших классов смогут сами решать, на каком уровне им осваивать предмет. В школах будут преподавать математику для повседневной жизни, для использования в профессии и для поступления в профильные вузы.
С 1 сентября 2014 года некоторые школьники Москвы смогут сами выбирать, на каком уровне изучать математику. Об этом рассказал «Коммерсанту» директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. По его словам, новый проект «Понятная математика» должен кардинально изменить систему преподавания предмета в школе.
Сейчас все школьники изучают математику на одном общем уровне, и если на каком-то этапе у ученика возникают проблемы, он начинает серьёзно отставать. Однако школы не могут обеспечить дополнительные занятия для всех подобных учеников.
Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство, сообщает «Коммерсантъ».
...
Эксперимент для всей России?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
LVV>Планируется, что Министерство образования и науки уже в 2015 году разделит Единый государственный экзамен на два уровня: «базовый» и «профильный», в зависимости от выбранной специальности в вузе.
В этом просто нет смысла.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
Q>>Идеи вида "пусть ученик сам выбирает что ему нравится" порочны по своей сути. Потому что выбрать ученик может только зная те предметы которые ему предстоит выбрать. А для этого он должен изучить хотя бы основы. А в 5-м классе математика фактически только начинает изучаться, какой может быть выбор?
G>Не порочны. после 5ого класса уже видно, дается ребенку математика, или нет, интересна она ему, или нет.
В 5-м классе математику фактически только начинают изучать. Алгебра, квадратные уравнения — как минимум это нужно давать всем, а может и еще кое-что. Если же каким-то гуманитариям это не будет даваться — это тоже нормально, по крайней мере они будут знать о существовании этих дисциплин и о том, что есть люди которые их понимают.
G>А уж когда всем подряд матан начинают пихать — это вообще бред.
Насчет матана согласен, но именно поэтому надо отменить всеобщее среднее образование — ведь начала матана дают в последних двух классах, а туда идут те, кто планирует поступать в вузы.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[6]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>У меня тут сын в школе учил деление углом. Я стал вспоминать, когда я вообще делил углом, и оказалось, что последний раз — когда сам в школе учился.
Неужели каждый раз хватаешься за калькулятор?
S>Так что берут меня сомнения насчет квадратных уравнений, с которыми тоже самое будет — сначала сам в школе учишь, потом вспоминаешь, чтобы ребенку рассказать, и всё.
Ты точно программистом работаешь? А то я вот только что выводил формулу чтобы найти точки пересечения прямой с окружностью, а еще нужно найти пересечение с кривой Безье. После чего придумать как разбить ее на две отдельные кривые так, чтобы они максимально совпали (с окружностью-то это легко). Хотя, если ты формочки клепаешь, то тебе наверное это не нужно и ты рассказываешь анекдоты о том, что интегралы нужны чтобы знать как изогнуть проволоку чтобы достать шляпу из лужи.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Идеи вида "пусть ученик сам выбирает что ему нравится" порочны по своей сути. Потому что выбрать ученик может только зная те предметы которые ему предстоит выбрать. А для этого он должен изучить хотя бы основы. А в 5-м классе математика фактически только начинает изучаться, какой может быть выбор?
Уже в пятом классе очень хорошо видно есть способности или нет. Начиная с пятого класса уже типичная мамаша неграмотная не может помочь своему дитю ненаглядному. И большинство взрослых во все времена математику знают на уровне класса 7-8. До синусов и логарифмов. И уже к 7-му классу сразу четко видно — есть способности или нет. В настоящее время имеем то, что большинство ни хрена после 5-го класса математику не тянет на среднем уровне. В результате домашние задания уже сделать не могут, начинают списывать, и далее уже не догнать программу. Соответственно полностью на нее забивают. А учитывая, что альтернативно одаренных и способных держат в одном классе за исключением последних двух, зачастую приходится понижать планку для всего класса. В результате хреново всем — способным становится скучно, ибо никакого напряжения, а альтернативно одаренным слишком сложно все. А вот если разделение поставить раньше, то будет возможность поднять качество образования для способных. Да и для альтернативно одаренных тоже можно будет поднять, ибо ее можно упростить, рассказывать более простым языком и гораздо больше времени. И глядишь — в результате реформы уже практически каждый обладатель среднего образователя сможет уже без больших проблем осилить недоступные большинству синусы, косинусы, логарифмы, а может даже и пределы удастся осилить.
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
V>>Вполне нормально предложение. Вот скажи нафига интегралы обычному человеку, да ладно, необычному — программисту?
Q>Я в шоке от того, что программисту, оказывается, не нужны интегралы. Мне просто интересно, что вы программируете? Бухгалтерию? Базы данных? А чем-то более серьезным кто-нибудь занимается?
Ты думаешь, в какомнить фейсбуке или твиттере есть интегралы в коде? А со стороны программирования вполне себе серьезная задача — сделать фейсбук, или хотя бы вконтактик.
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
А в физкультуре не хотят уровни сложности ввести ?
а то стандарты ГТО для всех были одинаковы ( ну там было муж и жен ) но может я не хочу быть олимпийским чемпионом, зачем мне 40 раз потягиваться.
Или физкультура святое — боятся дзюдоиста обидеть ?
Re[9]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Конечно? Может именно поэтому российская экономика в такой жопе? Потому что инженер с высшим образованием не знает не только интегралов — не знает даже для чего они предназначены!
Да, экономика в жопе — но это потому что нет узкой специализации, т.к. образование тратит время жизни учеников на нафиг не нужную им хрень. В лучшем случае — оно будет полезно для общего развитие. Но большинство просто прокачают скилл "сдать экзамен на 4-5(в худшем случае на 3) практически не уча предмет, и забыв его как страшный сон после сдачи экзамена"
Re[5]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>2/22/2014 8:01 PM, elmal пишет:
>> Уже в пятом классе очень хорошо видно есть способности или нет. V>Не фига в этом возрасте еще не видно, кроме как у исключений. Что-то V>видно в классе 8-9 становится.
ну как сказать — оно визуально не видно, да. но все уже заложено, и все уже предопределено.
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство, сообщает «Коммерсантъ».
За. Обеими руками. Аргументировать сейчас не буду — писал об этом в этом же форуме не раз. Здесь, например
С пятого класса , думаю, нормально. Да, до пятого класса была только арифметика. Но ИМХО тех, кто плохо успевал по арифметике в младших классах, а потом вдруг стал хорошо успевать по алгебре или геометрии в средних классах, или вообще нет, или очень мало. Наоборот — да, бывает. Так что нужно еще продумать перевод с высокого уровня на низкий, если не тянет. А это может быть не просто, так как программа различная.
LVV>Планируется, что Министерство образования и науки уже в 2015 году разделит Единый государственный экзамен на два уровня: «базовый» и «профильный», в зависимости от выбранной специальности в вузе.
А вот это точно бессмысленная идея.
Какая принципиальная разница между, условно говоря, "Сдал базовый экзамен на 100 баллов" и "Сдал профильный на 50 баллов"?
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
От:
Аноним
Дата:
21.02.14 13:00
Оценка:
Отличная идея, просто гениальная.
Хотя, как вы знаете, любую идею можно извратить.
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Отличная идея, просто гениальная.
А>Хотя, как вы знаете, любую идею можно извратить.
Еще интересно, оценки как ставить будут.
Типа математика-0, математика-1, математика-2 ?
И запрет поступать на технические с математикой 0, а на математические — с математикой-1 ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Отличная идея, просто гениальная. А>Хотя, как вы знаете, любую идею можно извратить.
Кстати, а егэ останется единым или его тоже разделят на уровни?
Или нулевой сдают все, а остальные — по желанию?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Типа математика-0, математика-1, математика-2 ?
Типа арифметика, покер, матан
LVV>И запрет поступать на технические с математикой 0, а на математические — с математикой-1 ?
Просто в ЕГЭ или на вступительных экзаменах будут задачи, которые требуют владения знанием программы матана. А что ты его не учил — твои проблемы.
В общем идея как идея, есть свои плюсы и минусы. Имхо, один из основных пробелов школьного образования в том, что люди не понимают сути научного познания мира. Хотя его дать можно на любом уровне.
Правительство России утвердило список из пяти вузов, которые смогут в 2014 году проводить профильные вступительные экзамены, сообщается на сайте кабинета министров. Дополнительные тесты будут проводиться по профильному общеобразовательному предмету.
В список вошли Московский государственный юридический университет имени Кутафина (МГЮА), Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), НИУ Высшая школа экономики, а также Нижегородский государственный университет имени Добролюбова.
Также вправе проводить профильные вступительные экзамены Московский государственный университет имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет.
Этим вузам разрешено проводить дополнительные вступительные испытания по профильному общеобразовательному предмету при приеме на 12 направлений обучения (в общем количестве), говорится в постановлении правительства.
Перечень учебных заведений, имеющих право на проведение дополнительного экзамена, устанавливается правительством ежегодно. В него, как правило, входят вузы, пользующиеся большим спросом среди абитуриентов с высоким результатом ЕГЭ. В 2011 году право провести дополнительные вступительные испытания было предоставлено восьми вузам, в 2012 году – шести, в 2013 году – пяти.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
LVV>В список вошли Московский государственный юридический университет имени Кутафина (МГЮА), Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), НИУ Высшая школа экономики, а также Нижегородский государственный университет имени Добролюбова.
Нижегородский университет — он имени Лобачевского всегда был.) А Добролюбова, судя по интернету, — это лингвистический университет. И кто из них имеется в виду?)
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>...математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство
Что там делить-то? Разве школьная математика была такой сложной? Всё шло на ура, включая 3D. А вот где многие плавали, так это химия и физика — подобластей там много, в каждую нужно влезть, что-то там решить/изучить, потом ещё контрольную написать... бог мой! Завал бесполезных "знаний", которые разлетаются буквально за летние каникулы.
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, btn1, Вы писали:
B>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>...математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство
B>Что там делить-то? Разве школьная математика была такой сложной? Всё шло на ура, включая 3D. А вот где многие плавали, так это химия и физика — подобластей там много, в каждую нужно влезть, что-то там решить/изучить, потом ещё контрольную написать... бог мой! Завал бесполезных "знаний", которые разлетаются буквально за летние каникулы.
Не надо уровней, те кому не интересно и без уровней не знают ничего из того, что изучали, хотя в дипломах высокие баллы стоят.
Моего брата жена фин. академию закончила, но, однажды, в упор не могла вспомнить что такое вронскиан. И так со всем остальным.
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, BlackEric, Вы писали:
LVV>>Пока в Москве. LVV>>http://russian.rt.com/article/22726
BE>Возможно это правильно. Хотя проще делать как раньше школы/классы с углубленным изучением отдельных предметов.
Это и есть классы с разным уровнем.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>В такие элитные классы можно попасть только за взятку или по блату. Теперь образование будет только для элиты!
Ерунда какая. Всегда во всякие СУНЦы поступали без всякого блата. По блату просто учиться не сможешь.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
А>>Отличная идея, просто гениальная.
А>>Хотя, как вы знаете, любую идею можно извратить. LVV>Еще интересно, оценки как ставить будут. LVV>Типа математика-0, математика-1, математика-2 ?
Видимо да.
LVV>И запрет поступать на технические с математикой 0, а на математические — с математикой-1 ?
Единый экзамен должен быть одинаковым для всех, это само собой разумеется. Естественно ребята, которые изучали математику на примитивном уровне, не смогут сдать его на максимум. Если передумали, они всегда могут нанять репетитора и попробовать наверстать упущенное.
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Отличная идея, просто гениальная.
Для уничтожения нации — да.
Идеи вида "пусть ученик сам выбирает что ему нравится" порочны по своей сути. Потому что выбрать ученик может только зная те предметы которые ему предстоит выбрать. А для этого он должен изучить хотя бы основы. А в 5-м классе математика фактически только начинает изучаться, какой может быть выбор?
А "математика для повседневной жизни, для использования в профессии" — это вообще идиотизм. Школа не предназначена для обучения тому, что пригодится в жизни! Она предназначена для того, чтобы дать представление о мире в котором он живет, а уже после школы ребенок может выбирать что ему нравится. В этом смысле лучше не увеличивать длительность обучения до 11 лет, а вернуться к 10-летке — представление о мире можно получить и за 10 лет. А может и ликвидировать всеобщее среднее образование — о некоторых и после 8 лет ясно что они из себя представляют. А уже после школы пусть выбирают чем им в этой жизни заниматься.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Q>В 5-м классе математику фактически только начинают изучать. Алгебра, квадратные уравнения — как минимум это нужно давать всем, а может и еще кое-что. Если же каким-то гуманитариям это не будет даваться — это тоже нормально, по крайней мере они будут знать о существовании этих дисциплин и о том, что есть люди которые их понимают.
если бы оценки не ставились — было бы нормально. а так на психику этого гуманитария будут со всех сторон конкретно давить — с одной стороны родители, с другой — учителя с аттестатом.
Re[5]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>В 5-м классе математику фактически только начинают изучать. Алгебра, квадратные уравнения — как минимум это нужно давать всем,
У меня тут сын в школе учил деление углом. Я стал вспоминать, когда я вообще делил углом, и оказалось, что последний раз — когда сам в школе учился. Так что берут меня сомнения насчет квадратных уравнений, с которыми тоже самое будет — сначала сам в школе учишь, потом вспоминаешь, чтобы ребенку рассказать, и всё.
Re[7]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
S>>У меня тут сын в школе учил деление углом. Я стал вспоминать, когда я вообще делил углом, и оказалось, что последний раз — когда сам в школе учился.
Q>Неужели каждый раз хватаешься за калькулятор?
9/3 или 512/64 на память, в остальных случаях или приблизительно, или калькулятор.
S>>Так что берут меня сомнения насчет квадратных уравнений, с которыми тоже самое будет — сначала сам в школе учишь, потом вспоминаешь, чтобы ребенку рассказать, и всё.
Q>Ты точно программистом работаешь?
Да.
Q>Хотя, если ты формочки клепаешь, то тебе наверное это не нужно и ты рассказываешь анекдоты о том, что интегралы нужны чтобы знать как изогнуть проволоку чтобы достать шляпу из лужи.
Формочки или нет, а графикой не занимаюсь. Плавающую точку последний раз видел лет десять назад, когда диплом делал, ну если не считать
List.Capacity = List.Capacity*1.2
Интегралы да, только шляпу из лужи — а ведь там были еще двойные и тройные. Потрясающая растрата времени, конечно.
Re[8]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Интегралы да, только шляпу из лужи — а ведь там были еще двойные и тройные. Потрясающая растрата времени, конечно.
Конечно? Может именно поэтому российская экономика в такой жопе? Потому что инженер с высшим образованием не знает не только интегралов — не знает даже для чего они предназначены!
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[9]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
S>>Интегралы да, только шляпу из лужи — а ведь там были еще двойные и тройные. Потрясающая растрата времени, конечно.
Q>Конечно? Может именно поэтому российская экономика в такой жопе? Потому что инженер с высшим образованием не знает не только интегралов — не знает даже для чего они предназначены!
Ну я, очевидно, знал это когда-то, раз экзамен сдал и диплом получил. Вот это и есть растрата.
Re[6]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
2/22/2014 5:19 PM, Sharowarsheg пишет: > У меня тут сын в школе учил деление углом. Я стал вспоминать, когда я > вообще делил углом, и оказалось, что последний раз — когда сам в школе > учился. Так что берут меня сомнения насчет квадратных уравнений, с > которыми тоже самое будет — сначала сам в школе учишь, потом > вспоминаешь, чтобы ребенку рассказать, и всё.
Так круто. Только подтверждаешь мое мнение, что вся эта вышка
програмерам нафиг не сдалась. Тебе вон даже деление углом не помнишь почти.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
LVV>Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство, сообщает «Коммерсантъ».
LVV>Эксперимент для всей России?
Вполне нормально предложение. Вот скажи нафига интегралы обычному человеку, да ладно, необычному — программисту?
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>
LVV>>Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство, сообщает «Коммерсантъ».
LVV>>Эксперимент для всей России? V>Вполне нормально предложение. Вот скажи нафига интегралы обычному человеку, да ладно, необычному — программисту?
Вроде бОльшенький уже, а элементарные вещи не понимаешь:
Можно долго спорить о ценности образования и о том, каковым оно должно быть. В частности – насколько глубоко должна изучаться в школе та же математика. Лично мне, несмотря на то, что я в свое время занимался научной работой в области химии и активно использовал математический аппарат, ни разу в жизни не пригодилось знание дифференциального исчисления. В то же время я очень рад, что мне предоставилась возможность изучать его основы еще в средней школе. Рад потому, что в процессе обучения математике и естествознанию нарабатывается способность думать, вырабатывается привычка к обучению, способность постигать новое и решать поставленные задачи.
2/22/2014 8:40 PM, LaptevVV пишет:
> Шокирующие будни американской школы. Записки учителя > Общеобразовательная школа США. Собственный восьмилетний опыт > 10.11.2009, 06:35
Я не понял, а почему тебя так волнуют американские проблемы? Радоваться
надо, что у них все плохо.
И вот московские чиновники делают все, чтобы улучшить российское
образование и рвать америкосов, как тузик грелку. Это же логично и
естественно.
А вот тебя я перестал понимать, ты русофоб и проамериканец?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[4]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> Шокирующие будни американской школы. Записки учителя >> Общеобразовательная школа США. Собственный восьмилетний опыт >> 10.11.2009, 06:35 V>Я не понял, а почему тебя так волнуют американские проблемы? Радоваться V>надо, что у них все плохо. V>И вот московские чиновники делают все, чтобы улучшить российское V>образование и рвать америкосов, как тузик грелку. Это же логично и V>естественно. V>А вот тебя я перестал понимать, ты русофоб и проамериканец?
О, Боже!
Я тебе — про необходимость преподавания математики в школе. Ты меня об этом спрашивал.
Учитель — наш, российский, уехал в США.
Сравнивает на собственном опыте две системы образования.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
2/22/2014 9:00 PM, LaptevVV пишет:
> Я тебе — про необходимость преподавания математики в школе. Ты меня об > этом спрашивал.
Так и я тоже и о разумности предложения ваших московских чиновников в
виде 3 уровней (или ка кони там их назвали).
> Учитель — наш, российский, уехал в США. > Сравнивает на собственном опыте две системы образования.
Ну, и ваши чиновники хотят российскую еще улучшить и уйти в полный отрыв
от американцев.
Не понимаю, чем ты недоволен?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Вполне нормально предложение. Вот скажи нафига интегралы обычному человеку, да ладно, необычному — программисту?
Я в шоке от того, что программисту, оказывается, не нужны интегралы. Мне просто интересно, что вы программируете? Бухгалтерию? Базы данных? А чем-то более серьезным кто-нибудь занимается? Или вам заказчики дают готовую формулу, вам ее остается лишь переписать?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>>Вполне нормально предложение. Вот скажи нафига интегралы обычному человеку, да ладно, необычному — программисту?
Q>Я в шоке от того, что программисту, оказывается, не нужны интегралы. Мне просто интересно, что вы программируете? Бухгалтерию? Базы данных? А чем-то более серьезным кто-нибудь занимается? Или вам заказчики дают готовую формулу, вам ее остается лишь переписать?
Во-первых, понятие "программист" как профессия устарело. В разных профессиях используется программирование, но далеко не все являются специалистами в вычислительной технике и/или информатике. С другой стороны, математик/физик/финансист без доп. образования/опыта работы как правило хреновый программист. Реализации "по готовым формулам" — необходимые задачи, и коль скоро их выполнение требует специальных знаний, которые можно получить только в ВУЗе, и пока не изобрели сильный ИИ, естественно готовить реализаторов "по готовым формулам" в ВУЗах.
Чем ваши задачи "серьезнее" вами упомянутых "бухгалтерии и баз данных"?
Re[4]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>>Да, в школе. Мы у себя — вычищаем карго-образованных.
C>Сами же говорили, что не удаётся вычищать, начальство не даёт.
Большинство все же вычищаем. На 1 курсе. А уж потом, когда в группе осталось около 5 человек — тут начальство и не дает.
Вот у нас в одной группе на 3 курсе сейчас 4 человека.
3 надо выгонять. но начальство не выгоняет — и тем их еще более развращает.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
2/23/2014 12:06 AM, qwertyuiop пишет:
> Я в шоке от того, что программисту, оказывается, не нужны интегралы. Мне > просто интересно, что вы программируете? Бухгалтерию? Базы данных? А > чем-то более серьезным кто-нибудь занимается? Или вам заказчики дают > готовую формулу, вам ее остается лишь переписать?
Ты во всех своих вопросах прав, кроме меня и даже из всего местного
форума, насколько я знаю, только человек 6 из всей толпы имеют дело с
чем-то сложнее, чем сложить или умножить 2 числа.
Да что далеко ходить вот же рядом http://rsdn.ru/forum/message/5481706.aspx
2/23/2014 12:46 AM, student__ пишет:
> С другой > стороны, математик/физик/финансист без доп. образования/опыта работы как > правило хреновый программист.
Таки да. Но 20 лет програмерского опыта так просто не пропьешь. Ну и
программинг реально элементарен в сравнении с любыми мат/физ/фин работами.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[7]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Неужели каждый раз хватаешься за калькулятор?
А ты сам неужели углом делишь? Между прочим, это в настоящее время проблематичнее, чем с калькулятором. Ибо калькулятор (встроенный в мобилу) у человека в настоящее время всегда при себе, а вот листок бумаги и карандаш или ручка — это еще и найти нужно. И если нужно разделить или умножить, то делить в столбик — это просто совершенно непроизводительная трата времени.
Re[8]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
Q>>Неужели каждый раз хватаешься за калькулятор? E>А ты сам неужели углом делишь? Между прочим, это в настоящее время проблематичнее, чем с калькулятором.
Я обычно делю в уме. Вот сегодня пытался прикинуть с какой скоростью бегут лыжники 50-километровку. 50 км за 1 3/4 часа = 50 : 7/4 = 50 * 4/7 = 200/7 ~ чуть меньше 30 км/ч. Быстрее, чем вынимать телефон и запускать приложение "калькулятор". И уголком быстрее посчитать по той же причине если под рукой есть листок бумаги.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Ты точно программистом работаешь? А то я вот только что выводил формулу чтобы найти точки пересечения прямой с окружностью, а еще нужно найти пересечение с кривой Безье.
Если программист не пишет программы для математиков, или игрушки — то в общем случае ему даже математика средних классов не нужна. Хватит булевой алгебры по большему счету.
Re[9]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
E>>А ты сам неужели углом делишь? Между прочим, это в настоящее время проблематичнее, чем с калькулятором.
Q>Я обычно делю в уме. Вот сегодня пытался прикинуть с какой скоростью бегут лыжники 50-километровку. 50 км за 1 3/4 часа = 50 : 7/4 = 50 * 4/7 = 200/7 ~ чуть меньше 30 км/ч. Быстрее, чем вынимать телефон и запускать приложение "калькулятор". И уголком быстрее посчитать по той же причине если под рукой есть листок бумаги.
Эээ, вообще-то нормальный инженер ничего делить не будет. Он помнит, что 60 км/ч — то 1 км в минуту, 30 км/ч — 500 м в минуту, стало быть почти 60 км за почти 2 часа — это где-то около 30 км/ч. Этого достаточно для оценки средней скорости. И никаких калькуляторов, листочков бумажки, и уголков.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Да, экономика в жопе — но это потому что нет узкой специализации, т.к. образование тратит время жизни учеников на нафиг не нужную им хрень.
Какая хрень будет нужна инженеру — не знает никто. А как он придумает что-то новое, если его обучили только тому, что используется в технике сейчас? Чтобы двигать технику вперед, он должен знать то, чего сейчас еще нет.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[10]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Эээ, вообще-то нормальный инженер ничего делить не будет. Он помнит, что 60 км/ч — то 1 км в минуту, 30 км/ч — 500 м в минуту, стало быть почти 60 км за почти 2 часа — это где-то около 30 км/ч.
60 километров на 2 можно и не делить, это и так известно. Только ведь там было 50 километров за 1 час 45 минут, а это совсем другие цифры.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Я в шоке от того, что программисту, оказывается, не нужны интегралы. Мне просто интересно, что вы программируете? Бухгалтерию? Базы данных? А чем-то более серьезным кто-нибудь занимается? Или вам заказчики дают готовую формулу, вам ее остается лишь переписать?
Ну так на практике все равно получается разделение труда.
Если человек мощно знает некую предметную область со сложным матаппаратом, то интерфейсы к программам у него всё равно получаются страшные и неюзабельные никем кроме него.
Человеки-оркестры остаются где-то там же, где и ИТ начала 90-х, когда в одной голове можно было держать все уровне от логических схем и архитектуры процессора, до языков и протоколов.
Re[8]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>>Ты точно программистом работаешь? А то я вот только что выводил формулу чтобы найти точки пересечения прямой с окружностью, а еще нужно найти пересечение с кривой Безье.
G>Если программист не пишет программы для математиков, или игрушки
Я не пишу программы для математиков, однако без нее не обходится ни одна программа. Хотя бы для того, чтобы просто нарисовать что-то на экране, требуется знать тригонометрию, находить точки пересечения объектов и т.д.
G> — то в общем случае ему даже математика средних классов не нужна.
Можно посмотреть и с другой стороны: если программист не знает математики, то он будет всю жизнь клепать формочки и ничего стоящего не напишет.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[11]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>>Эээ, вообще-то нормальный инженер ничего делить не будет. Он помнит, что 60 км/ч — то 1 км в минуту, 30 км/ч — 500 м в минуту, стало быть почти 60 км за почти 2 часа — это где-то около 30 км/ч.
Q>60 километров на 2 можно и не делить, это и так известно. Только ведь там было 50 километров за 1 час 45 минут, а это совсем другие цифры.
50 км за час сорок пять — это "почти 60 км за почти 2 часа". Более чем достаточно для оценки. Хочется точнее (а зачем?) — придется уже считать.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
G>> — то в общем случае ему даже математика средних классов не нужна.
Q>Можно посмотреть и с другой стороны: если программист не знает математики, то он будет всю жизнь клепать формочки и ничего стоящего не напишет.
Критерии "стоящего" в студию.
А то вот буквально на прошлой недел один такой клепатель формочек свои ничего не стоящие формочки продал за 19 ярдов
проблема разделения преподавания математики в школе на уровни привлечет дополнительно внимание к этой самой математике
это пойдет ей только на пользу
только вот реализация дифференцации на таком уровне вряд ли будет успешным в ближайшее время
у государства банально нет денег на это
Re[11]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Какая хрень будет нужна инженеру — не знает никто. А как он придумает что-то новое, если его обучили только тому, что используется в технике сейчас? Чтобы двигать технику вперед, он должен знать то, чего сейчас еще нет.
Программисты тут причем? Программисты программируют. Создают интерфейс, внутреннюю архитектуру продукта, обеспечивают передачу данных, и т.д. и т.п. Тем, о чем ты говоришь занимаются, да, инженеры, с более специализированным образованием. Скажем, математики прикладные, и т.д. и т.п. Скажем, у нас они работают в паре с программистами. Т.к. какое бы там у программиста не было математическое образование — до кандидата наук в области математики ему далеко, поэтому программист не должен заниматься не своим делом, также как и математик. некий стык, чтобы они понимали друг друга — нужен конечно, но опять же, глубое погружение — бессмысленно.
Re[9]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Я не пишу программы для математиков, однако без нее не обходится ни одна программа. Хотя бы для того, чтобы просто нарисовать что-то на экране, требуется знать тригонометрию, находить точки пересечения объектов и т.д.
Для этого не нужно, скажем, матан учить. И опять же, точки пересечения объектов... это нечто довольно редкое, чтобы изза этого годами учить некие науки.
G>> — то в общем случае ему даже математика средних классов не нужна. Q>Можно посмотреть и с другой стороны: если программист не знает математики, то он будет всю жизнь клепать формочки и ничего стоящего не напишет.
Незнаю незнаю, слишком голословно. Системы распределенных вычислений и хранений данных, системы поддержки доступа к базам данных, аналоги ADO DB — в моей практике пишут люди, некоторые из которых математику даже на уровне 7 класса не помнят, однако программисты — хорошие. И ничего, не плохие системы получаются.
Re[4]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Ох, достался мне код математика, вроде все правильно, по модным шаблонам, но настолько запутано в коде и так дико медленно все работало, что оказалось проще переписать на ~80%.
Re[2]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
Re[6]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
От:
Аноним
Дата:
25.02.14 15:15
Оценка:
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>ну как сказать — оно визуально не видно, да. но все уже заложено, и все уже предопределено.
Иссусом или Аллахом? Или кем еще?
Re[5]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
От:
Аноним
Дата:
25.02.14 15:22
Оценка:
Здравствуйте, namespace, Вы писали:
N>Ох, достался мне код математика, вроде все правильно, по модным шаблонам, но настолько запутано в коде и так дико медленно все работало, что оказалось проще переписать на ~80%.
Очень напоминает любимые фразы токарей 3-го разряда про инженеров.
Re[12]: Математику в школе собираются поделить на 3 уровня сложности
От:
Аноним
Дата:
25.02.14 15:47
Оценка:
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>некий стык, чтобы они понимали друг друга — нужен конечно.
Обычно это и есть тот, кто знает математику и умеет хорошо программировать. Такие люди есть и много. По крайней мере я не мало таких видел и в РБ и в Америке.
А вот математик, что не научился программировать наводит на мысли о том, что и математик он только по диплому, но ничего не умеет и не знает.
Re[3]: Заодно и о ЕГЭ
От:
Аноним
Дата:
27.02.14 15:44
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
LVV>>
LVV>>Планируется, что Министерство образования и науки уже в 2015 году разделит Единый государственный экзамен на два уровня: «базовый» и «профильный», в зависимости от выбранной специальности в вузе.
F>А вот это точно бессмысленная идея.
Тут принципиальная проблема. Невозможно одним тестом хорошо ранжировать одновременно две группы. Первая группа — поступающие в ПТУ, вторая группа — поступающие в МФТИ. Или у тебя получится де-факто два теста внутри одного. При этом опечатка в легкой части такого двойного теста для поступающего в МФТИ станет фатальной(его балл улетит далеко вниз)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Тут принципиальная проблема. Невозможно одним тестом хорошо ранжировать одновременно две группы. Первая группа — поступающие в ПТУ, вторая группа — поступающие в МФТИ. Или у тебя получится де-факто два теста внутри одного. При этом опечатка в легкой части такого двойного теста для поступающего в МФТИ станет фатальной(его балл улетит далеко вниз)
А мне кажется, не так уж и плохо как сейчас в ЕГЭ...
Есть простые задачи, их очень много, но их сумма не позволит набрать выше 65 (условно, не помню точные цифры) баллов. Есть меньшее количество сложных задач.
Претенденты на непрофильные ВУЗы решают только легкие, не замахиваясь на сложные, и ранжируются в их пределах.
Претенденты на профильные вузы решают и легкие и сложные, и их реальное ранжирование проходит по умению решать сложные.
Поскольку легкие задачи оценены дешево, то случайная ошибка в одной из них повлечет небольшую потерю в баллах, что неприятно, но не смертельно.
Да и в любом случае, случайная опечатка/ошибка в сложной задаче — все равно влияет в разы сильнее, независимо от наличия простых задач в тесте.
Re[5]: Заодно и о ЕГЭ
От:
Аноним
Дата:
28.02.14 07:42
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
F>А мне кажется, не так уж и плохо как сейчас в ЕГЭ... F>Есть простые задачи, их очень много, но их сумма не позволит набрать выше 65 (условно, не помню точные цифры) баллов. Есть меньшее количество сложных задач.
Там не простое суммирование балов, а некоторая вероятностная модель.
Тест как и любой инструмент имеет погрешность измерений. Не бывает весов, которые можно одновременно использовать для взвешивания слонов и лекарств в аптеке. Аналогично, универсальный тест будет иметь у тебя большую погрешность или для поступающих в МФТИ, или для поступающих в ПТУ(Или и для тех и других).