Профессор Хартфордширского университета Александр Шафаренко — известный учёный в области информационных технологий и вычислительных систем, один из «приглашённых исследователей», возглавляющих сейчас научные коллективы в России... Выпускник НГУ, в прошлом сотрудник Института автоматики и электрометрии, профессор Шафаренко уже более 20 лет работает в Великобритании и может авторитетно и квалифицированно сравнивать научные и образовательные системы наших стран.
Не устаю повторять: в России отсутствует академический предмет computer science, и не только в Новосибирске, а вообще в масштабах страны! Этот академический предмет не оформлен вообще: отсутствуют факультеты computer science, и всё образование в этом направлении какое-то очень туземное, сводящееся к прямой прагматике.
Мне отвечают: традиционно «академическая часть» была отдана на откуп прикладной математике. Поэтому имеются глубокие математические курсы в четыре семестра длиной, которые студенты с ненавистью изучают, считая дни до того, как выучатся писать программы по наимоднейшей методе и пойдут работать за приличные деньги куда-нибудь, где требуется владение инструментами фирмы Microsoft. И это безумие продолжается.
...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Не устаю повторять: в России отсутствует академический предмет computer science, и не только в Новосибирске, а вообще в масштабах страны! Этот академический предмет не оформлен вообще: отсутствуют факультеты computer science, и всё образование в этом направлении какое-то очень туземное, сводящееся к прямой прагматике.
В этой части он прав.
LVV>Мне отвечают: традиционно «академическая часть» была отдана на откуп прикладной математике. Поэтому имеются глубокие математические курсы в четыре семестра длиной, которые студенты с ненавистью изучают, считая дни до того, как выучатся писать программы по наимоднейшей методе и пойдут работать за приличные деньги куда-нибудь, где требуется владение инструментами фирмы Microsoft. И это безумие продолжается.
А в этой типичный горлопан-дурак.
LVV>Не устаю повторять: в России отсутствует академический предмет computer science, и не только в Новосибирске, а вообще в масштабах страны! Этот академический предмет не оформлен вообще: отсутствуют факультеты computer science, и всё образование в этом направлении какое-то очень туземное, сводящееся к прямой прагматике.
Нужно перестать сидеть на этом пятачке, обнесённом виртуальной колючей проволокой, и доказывать себе, что мы умнее всех. Это надо прекращать. Потому что это тюрьма, в которую человек погрузил себя сам.
Надо прекращать делать русскоязычные журналы, в которых мы будем печататься сами, чтобы никакая американская злая воля не останавливала наш творческий полёт. Надо прекращать говорить, что все наши дипломные проекты и диссертации обязательно должны быть по-русски.
A>Надо прекращать делать русскоязычные журналы, в которых мы будем печататься сами, чтобы никакая американская злая воля не останавливала наш творческий полёт. Надо прекращать говорить, что все наши дипломные проекты и диссертации обязательно должны быть по-русски.
A>И зачем я это читал?!
Что не так? Международный язык – английский, а не русский. Было бы крайне правильно переводить (в смысле вести, а не делать перевод) наше образование и научные издания на английский язык. Именно эта особенность, английский язык в университетах, дает индийским программистам немалую фору по сравнению с нашими.
A>Надо прекращать делать русскоязычные журналы, в которых мы будем печататься сами, чтобы никакая американская злая воля не останавливала наш творческий полёт. Надо прекращать говорить, что все наши дипломные проекты и диссертации обязательно должны быть по-русски. A>[/q]
A>И зачем я это читал?!
а вот когда напишете русскую ось и весь мир захочет ее себе поставить, тогда можете и русские журналы печатать. А то какой-то отдельный мир для тех, кто по-английски не может и онлайн переводчиками не умеет. Ждут, пока книжка на русском выйдет.. Так это не наука, а учебные пособия для начинающих
Со стороны народного хозяйства (бизнеса) нет спроса на исследования в этом направлении, точнее хоть как-то значимый спрос появился только в последние годы.
Часть про что делать и инфильтрацию очень интересна, но без спроса на исследования — это вложения в пустоту, можно сказать перекачивание нашей математики туда в замен оказавшейся ненужной computer science. Надо еще инфильтрировать бизнес для создания спроса.
А нужен этот computer science? И без него кластеры и сети работают,
программы создаются. Все фундаментальные принципы, системы, схемы
создавались на "западе" когда и там не было никакого computer science.
Подозреваю, что мем создан менеджерами от образовательных услуг,
и им становится интересен российский рынок.Грядёт превращение
этих ваших МФТИ, МИФИ и т.д в филиалы западных ВУЗов.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>А нужен этот computer science? И без него кластеры и сети работают, S>программы создаются.
Нужен. Там сейчас продвигается ИИ и всё с ним связанное.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Нужен. Там сейчас продвигается ИИ и всё с ним связанное.
DARPA c древнейших времён финансирует запилы в этом направлении.
Но всё не по принципу-возьмём кучу человеков, накачаем их computer science,
и они нам выдадут skynet, а по принципу-вон тот чел что-то интересное пилит,
подкинем дров, может разгорится. Процесс творческий, как в развитии того, чего нет,
помогут прокачки в том, что уже есть, и слабо связано в тем, что должно быть создано.
Не думает же кто-то, что ИИ возможен на дискретных преобразователях. А создание
принципиально иных преобразователей-это математика/физика, но не computer science.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
C>>Нужен. Там сейчас продвигается ИИ и всё с ним связанное. S>DARPA c древнейших времён финансирует запилы в этом направлении.
И что дальше? Это как раз подраздел Computer Science и требует очень неплохого университетского образования, которого в России очень мало.
S>Не думает же кто-то, что ИИ возможен на дискретных преобразователях.
Я думаю.
LVV>Мне отвечают: традиционно «академическая часть» была отдана на откуп прикладной математике. Поэтому имеются глубокие математические курсы в четыре семестра длиной, которые студенты с ненавистью изучают, считая дни до того, как выучатся писать программы по наимоднейшей методе и пойдут работать за приличные деньги куда-нибудь, где требуется владение инструментами фирмы Microsoft. И это безумие продолжается.
LVV>...
Не очень понятно, какое отношение "владение инструментами фирмы Microsoft" имеет к Computer science.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали: S>А нужен этот computer science? И без него кластеры и сети работают,
Фантастическая ограниченность, простите.
Кластеры и сети работают исключительно благодаря computer science.
Это всё равно как считать, что электродинамика как наука не нужна, т.к. лампочки светят и тем, кто не учил.
S>Все фундаментальные принципы, системы, схемы создавались на "западе" когда и там не было никакого computer science.
Конечно же был там computer science. Просто его не сразу стали так называть. Отсутствие физики как дисциплине в классификаторе королевской академии наук не мешало тов. Ньютону ею заниматься.
Речь ведь не о том, что отсутствует название. А о том, что у нас не занимаются computer science по существу.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Что не так? Международный язык – английский, а не русский. Было бы крайне правильно переводить (в смысле вести, а не делать перевод) наше образование и научные издания на английский язык.
ладно ещё издания, но образование и дипломы на кой трогать?
KP>Именно эта особенность, английский язык в университетах, дает индийским программистам немалую фору по сравнению с нашими.
фору в трудоустройстве на Западе или фору в развитии?
2/6/2014 4:47 AM, jazzer пишет:
> Не очень понятно, какое отношение "владение инструментами фирмы > Microsoft" имеет к Computer *science*.
В данном случае, думаю, прямое, вероятно откат пообещали. "борзыми щенками".
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>ладно ещё издания, но образование и дипломы на кой трогать?
Как на кой? Большинство стоящих книг в первую очередь издается на английском, хорошо если позже переводятся на русский. Отличные лекции на ресурсах типа Coursera так же идут на английском. Если ты хочешь задать вопрос и быстро получить на него ответ, то, скорей всего, его придется задавать на сайте типа StackOverflow или в почтовой рассылке и все это на английском.
F>фору в трудоустройстве на Западе или фору в развитии?
Фору в развитии, фору в возможностях получения информации. Если ты хочешь работать в какой-нибудь интернациоанальной компании в РФ, с большой вероятностью часть собеседования так же будет идти на английском.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Кластеры и сети работают исключительно благодаря computer science.
Для грамотной настройки unix box-а для нагруженного продакшена,
требуется много знаний, и реального опыта, но это не computer science, потому что этому
не учат в ВУЗах.
Написать pci драйвер для linux, по pdf спеке устройства и спеке linux LDM
тоже требует многих часов чтения, изучения, опытов, но это тоже не computer science, по той же причине.
Потому что computer science-это модный маркетинговый тренд образовательного бизнеса, пропагандистский способ
выдать те подобия навыков в реальном программировании и администрировании, которые получают посетители ВУЗов,
за сам навык и опыт в рельном программировании и администрировании. http://lurkmore.to/%D0%98%D0%A2%D0%9C%D0%9E
S>Просто его не сразу стали так называть.
А называть computer science стали не то, что обеспечило существование ibm-овских майнфреймов,
и дискет c BSD/linux оперционками, за которыми когда-то Кузнецов ездил, а то, что как услугу
предоставляет ВУЗ.
S> Отсутствие физики как дисциплине в классификаторе королевской академии наук не мешало тов. Ньютону ею заниматься.
Вот именно и зачем придумывать левые сущности, когда для изобретения/придумывания чего-то нового
достаточно, собственно, что-то делать в этом направелении, а не обвешиваться титулами и статусами aka
Doctor of computer science, и отхватывать профиты за сам факт наличия такового.
S>Речь ведь не о том, что отсутствует название. А о том, что у нас не занимаются computer science по существу.
Существование кластеров яндекса, например, говорит о том, что то, на что пытаются натянуть красивую вывеску computer science,
в РФ было и есть.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
F>>ладно ещё издания, но образование и дипломы на кой трогать? KP>Как на кой? Большинство стоящих книг в первую очередь издается на английском, хорошо если позже переводятся на русский. Отличные лекции на ресурсах типа Coursera так же идут на английском. Если ты хочешь задать вопрос и быстро получить на него ответ, то, скорей всего, его придется задавать на сайте типа StackOverflow или в почтовой рассылке и все это на английском.
ну и? английский нужен, но не настолько, чтобы забывать свой язык и писать диплом на чужом.
сейчас люди вполне себе спокойно спрашивают вопросы, отвечают ответы и учатся на курсере и всё на английском
F>>фору в трудоустройстве на Западе или фору в развитии? KP>Фору в развитии, фору в возможностях получения информации. Если ты хочешь работать в какой-нибудь интернациоанальной компании в РФ, с большой вероятностью часть собеседования так же будет идти на английском.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> Нужен. Там сейчас продвигается ИИ и всё с ним связанное. V>В том ИИ, что сейчас больше ТВиМС и DSP. Причем тут CS?
Не надо. Почитай статьи Гугла по автомобильной навигации — там действительно высший пилотаж. Или разные хитрые классификаторы, которые дали нам Kinect.
2/6/2014 11:51 AM, Cyberax пишет:
> Или разные хитрые классификаторы, которые > дали нам Kinect.
Ну так не расскажешь здесь про эти хитрые классификаторы?
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>Математика она и есть математика, зачем новые слова придумывать?
ага, всякие алгебры, геометрии, исчисления какие-то.
A>Нужно перестать сидеть на этом пятачке, обнесённом виртуальной колючей проволокой, и доказывать себе, что мы умнее всех. Это надо прекращать. Потому что это тюрьма, в которую человек погрузил себя сам.
А вот в этом он прав на 100%.
Россия живет в виртуальном мирке огороженном от всего остального мира. Даже забавно, железный занавес снаружи упал, а в головах людей остался.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали: C>Не надо. Почитай статьи Гугла по автомобильной навигации — там действительно высший пилотаж. Или разные хитрые классификаторы, которые дали нам Kinect.
Смешно, в кинекте, что одном, что другом "хитрый" случайный лес, _описанный в книжке_ у Вапника (видный американский ученый) 40 лет назад. В качестве признаков используются случайные шаблоны, которые были описаны у товарища Кронрода (еще один видный амергиканский ученый) даже раньше.
2/6/2014 12:24 PM, denisko пишет:
> Смешно, в кинекте, что одном, что другом "хитрый" случайный лес, > _описанный в книжке_ у Вапника (видный американский ученый) 40 лет > назад.
А, модные сейчас опорные вектора. И почему меня это не удивляет...
Здравствуйте, smeeld, Вы писали: S>Для грамотной настройки unix box-а для нагруженного продакшена, S>требуется много знаний, и реального опыта, но это не computer science, потому что этому S>не учат в ВУЗах. S>Написать pci драйвер для linux, по pdf спеке устройства и спеке linux LDM S>тоже требует многих часов чтения, изучения, опытов, но это тоже не computer science, по той же причине.
Вы приводите примеры software development и information technologies. Всё правильно — они не относятся к CS, но это не означает, что CS не существует. S>Потому что computer science-это модный маркетинговый тренд образовательного бизнеса, пропагандистский способ S>выдать те подобия навыков в реальном программировании и администрировании, которые получают посетители ВУЗов, S>за сам навык и опыт в рельном программировании и администрировании.
Computer Science — это адский матан, стоящий за планировщиками задач в unix box, который может настроить и выпускник ПТУ (соответствуюшего профиля).
Простите, вы пишете какую-то чушь. В Computer Science почти ничего нет про "навыки в реальном программировании и администрировании". Computer Science — это, вообще говоря, математика. Точнее, её специфическая область. И там рулят навыки доказательства теорем. А администрирование и программирование — это технологическая и инженерная отрасли, соответственно. В них науки нет.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали: V>А, модные сейчас опорные вектора. И почему меня это не удивляет...
Нет, если ты помнишь книжку Стат. проблемы обучения, то там отдельной главой шло про по-моему "случайные согласованные классификаторы" или ансамбли случайных чего-то там. Вот там и было описан, правда чутка другими словами чем сейчас. СВН это другое. Он сейчас популярен, потому что куча готового кода уже есть под это дело, наливай да пей. Чего изобретать велосипед.
2/6/2014 2:37 PM, denisko пишет:
> Нет, если ты помнишь книжку Стат. проблемы обучения, то там отдельной > главой шло про по-моему "случайные согласованные классификаторы" или > ансамбли случайных чего-то там. Вот там и было описан, правда чутка > другими словами чем сейчас. СВН это другое. Он сейчас популярен, потому > что куча готового кода уже есть под это дело, наливай да пей. Чего > изобретать велосипед.
Начни отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EE%EF%EE%F0%ED%FB%F5_%E2%E5%EA%F2%EE%F0%EE%E2
2/6/2014 2:56 PM, fin_81 пишет:
> Насчет перевода "computer science". Насколько "вычислительная > математика" близка к этому термину?
Если идти отсюда http://en.wikipedia.org/wiki/Computer_science, то
вычмат много где в CS используется.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Computer Science — это адский матан, стоящий за планировщиками задач в unix box,
S> В Computer Science почти ничего нет про "навыки в реальном программировании и администрировании". Computer Science — это, вообще говоря, математика. Точнее, её специфическая область. И там рулят навыки доказательства теорем. А администрирование и программирование — это технологическая и инженерная отрасли, соответственно. В них науки нет.
Да это математика, но найдите другой такой же раздел математики, за которым тянется шлейф
ылитности, навязанный маркетинговым булшитом, исходящим от ВУЗовских менеджеров.
Кто такой знаток минамаксной фильтрации стохастических систем? А спец в computer science?
Как следствие:
встречал объявления вакансий на админов/операторов AD 1C и excel, c требованиями образования в computer science.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Надо прекращать делать русскоязычные журналы, в которых мы будем печататься сами, чтобы никакая американская злая воля не останавливала наш творческий полёт. Надо прекращать говорить, что все наши дипломные проекты и диссертации обязательно должны быть по-русски. A>[/q]
A>И зачем я это читал?!
Мда, начал с вполне здравых мыслей, но договорился до бреда.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Что не так? Международный язык – английский, а не русский. Было бы крайне правильно переводить (в смысле вести, а не делать перевод) наше образование и научные издания на английский язык. Именно эта особенность, английский язык в университетах, дает индийским программистам немалую фору по сравнению с нашими.
С таким рассуждением, может нам вообще отказаться от русского языка? Чего уж, сразу тогда сделать английский государственным.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>С таким рассуждением, может нам вообще отказаться от русского языка? Чего уж, сразу тогда сделать английский государственным.
Нет. Не так. Начальное и среднее образование должно даваться на родном языке с сильным акцентом на международный, в то время как высшее образование должно быть на только международном языке. Этому есть довольно простое объяснение: высшее образование на международном языке делает и страну и ее граждан более конкурентно способными на международном рынке что крайне важно в эпоху глобализации.
Помнишь правительства сделать из Москвы международный финансовый центр? Предположим, мы победили коррупцию, утрясли ситуацию с налогами, решили другие проблемы, которые на данный момент делают эту идею утопией, но образование оставили таким, какое оно есть сейчас, т.е. на русском. На каком языке будут общаться в этом самом международном фанансовом центре? На русском? Обрати внимание на текущие финансовые центры: Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Сингапур, Франкфурт-на-Майне, Цюрих. В 4 из 6 центров одиним из государственных языков является английский. Не удивлюсь если английский занимает важную ступень и в Швейцарском высшем образовании.
Так вот, без высшего образования на международном языке (обрати внимание, я почти везде пишу международный язык, т.е. речь не об английском а о том6 который на данный момент международный) государство и услуги производимые этим государством с большим трудом конкурируют на международном рынке. Особенно это актуально для финансовых и высокотехнологичных областей. Или твоя мечта для РФ – вечный сырьевой придаток высокоразвитых стран?
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
M>>С таким рассуждением, может нам вообще отказаться от русского языка? Чего уж, сразу тогда сделать английский государственным.
KP>Нет. Не так. Начальное и среднее образование должно даваться на родном языке с сильным акцентом на международный, в то время как высшее образование должно быть на только международном языке. Этому есть довольно простое объяснение: высшее образование на международном языке делает и страну и ее граждан более конкурентно способными на международном рынке что крайне важно в эпоху глобализации.
В целом согласен, но можно начать поэтапно: сначала перевести магистерские+ программы на международный. Например, в немецком универе, где я работаю, сделано примерно так. Я не вижу чтобы народ особо роптал по поводу дискриминации родного языка.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали: S>Да это математика, но найдите другой такой же раздел математики, за которым тянется шлейф S>ылитности, навязанный маркетинговым булшитом, исходящим от ВУЗовских менеджеров.
Да ладно! По-моему, всё как раз наоборот: ылитность — это там, где народ на Абелевскую премию претендует. А на CS-ников "тру матанщики" смотрят как на неспособных к математике детишек.
S>Кто такой знаток минамаксной фильтрации стохастических систем? А спец в computer science?
Вот пример специалиста в computer science: http://en.wikipedia.org/wiki/J.-Y._Girard S>Как следствие: S>встречал объявления вакансий на админов/операторов AD 1C и excel, c требованиями образования в computer science.
Даже если такие объявления и существуют в природе, они не доказывают ни наличия computer science в РФ, ни её отсутствия за рубежом. Они всего лишь доказывают, что авторы таких объявлений не владеют терминологией. Что, вообще говоря, нормально.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Нет. Не так. Начальное и среднее образование должно даваться на родном языке с сильным акцентом на международный, в то время как высшее образование должно быть на только международном языке.
Это воплотимо только в нескольких ВУЗах страны, но не во всех, по причине
необходимости учить английскому всю профессуру. Обучение в этих ВУЗах будет
дорогое, немногим дешевле, чем в топовых западных, и те, у кого есть соответствующие средства
и умение обучаться на английском, предпочтут обучаться в западных ВУЗах по причине
их несравнено большего рейтинга и качества образования. Получится, что в перешедших
на английский отечественных ВУЗах останутся только те, кому позволено будет учиться
бесплатно. Дефицит кадров будет лютый.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
Международного языка нет. Учить английский удобно 1 миллиарду человек примерно. Нынешними темпами скоро это будет не самый богатый / могущественный миллиард.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
F>>ладно ещё издания, но образование и дипломы на кой трогать?
KP>Как на кой? Большинство стоящих книг в первую очередь издается на английском, хорошо если позже переводятся на русский. Отличные лекции на ресурсах типа Coursera так же идут на английском. Если ты хочешь задать вопрос и быстро получить на него ответ, то, скорей всего, его придется задавать на сайте типа StackOverflow или в почтовой рассылке и все это на английском.
F>>фору в трудоустройстве на Западе или фору в развитии?
KP>Фору в развитии, фору в возможностях получения информации. Если ты хочешь работать в какой-нибудь интернациоанальной компании в РФ, с большой вероятностью часть собеседования так же будет идти на английском.
Ну и что?
Наши выпускники — и английскую литературу читают,
И пишут на английском (когда требуется), и по английски шпрехают — в Москве собеседование на английском проходят.
Но от русского-то отказываться зачем?...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, denisko, Вы писали:
D>Международного языка нет. Учить английский удобно 1 миллиарду человек примерно. Нынешними темпами скоро это будет не самый богатый / могущественный миллиард.
А все говорят, что этот миллиард учащих английский уже в затылок дышит США и нынешними темпами таки скоро будет самым богатым / могущественным.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Так вот, без высшего образования на международном языке (обрати внимание, я почти везде пишу международный язык, т.е. речь не об английском а о том6 который на данный момент международный)
вот тут нюанс, что международным становится язык того государства, которое сильно заметно на международном рынке и забивает на другие языки.
ключевой момент — "забивает"
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>А все говорят, что этот миллиард учащих английский уже в затылок дышит США и нынешними темпами таки скоро будет самым богатым / могущественным.
Китайцам английский учить очень неудобно и знают они его прилично потому что учат чуть ли не с рождения, поэтому если с штатов сосать будет нечего, они не не будут этим заниматься.
Здравствуйте, denisko, Вы писали:
D>Китайцам английский учить очень неудобно и знают они его прилично потому что учат чуть ли не с рождения
Тем не менее они не рассказывают о величии миллионлетней китайской культуры и неразрывной связи поколений а сидят, зубрят и движутся вперёд.
D>если с штатов сосать будет нечего, они не не будут этим заниматься
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
_>>Насчет перевода "computer science". Насколько "вычислительная математика" близка к этому термину?
J>Не просто близка, это она и есть.
J>Другое дело, что обычно в разговоре под "вычислительной математикой" имеют в виду ее маленький кусочек "численные методы"
Я плохо учил вычмат, главное сдать зачеты. Мало чего помню, помню всякие страшные слова: рунге-кута, симплекс-метод, линейное программирование, аппроксимация и тп. Помню там были упоминания всяких алгебр, статистики и много всякого матана очень тесно связанного с так называемой "вычислительной техникой". Но эти разделы давались как отдельные предметы.
А крутого абстрактного Computer sciencа в массовом масштабе и не надо. А то в свое время математиков/физиков/химиков наплодили целые академии чтобы с вумным видом в носах ковыряться и никому не нужные диссеры друг у друга списывать. А теперь похоже к "кибернетике" подбираются. Главное, что навыкам написания ПО более менее учат. А после универа уж человека переучат на работе по месту
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
S> А теперь похоже к "кибернетике" подбираются.
Брендов много, пропихивается ещё один. S> Главное, что навыкам написия ПО более менее учат. А после универа уж человека переучат на работе по месту
Как же там учат, что переучивать приходится?
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>Тем не менее они не рассказывают о величии миллионлетней китайской культуры и неразрывной связи поколений а сидят, зубрят и движутся вперёд.
ты спутал китайцев с украинцами
впрочем, на счёт многолетней украинской культуры мы уже много чего слышали
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>> Главное, что навыкам написия ПО более менее учат. А после универа уж человека переучат на работе по месту S> Как же там учат, что переучивать приходится?
непрактично учат
пришёл новичок, дают ему задание "сложить 2 + 2", а он начинает "рассмотрим два числа, как моноид, и коммутативную операцию сложения, как гомоморфизм групп". и уходит в длительные размышления.
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>Тем не менее они не рассказывают о величии миллионлетней китайской культуры и неразрывной связи поколений а сидят, зубрят и движутся вперёд.
Вообще-то рассказывают, но в основном для внутреннего употребления.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>непрактично учат F>пришёл новичок, дают ему задание "сложить 2 + 2", а он начинает "рассмотрим два числа, как моноид, и коммутативную операцию сложения, как гомоморфизм групп". и уходит в длительные размышления.
Отлично, сказанное означает, что в ВУЗах делают дебилов.
Нет правда, освоение абстрактных систем подсильно любому желающему.
Это как читать интересный роман/сказку. Но поставить задачу,
и, при получении проблемы, быстро "просечь фишку" проблемы,
выбрать подходящие инструменты для решения проблемы-составляющая понятия интеллекта.
По вашему же выходит, что человек от обучения становится не то что не практичным, но и вообще неадекватным.
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
Q>А крутого абстрактного Computer sciencа в массовом масштабе и не надо. А то в свое время математиков/физиков/химиков наплодили целые академии чтобы с вумным видом в носах ковыряться и никому не нужные диссеры друг у друга списывать. А теперь похоже к "кибернетике" подбираются. Главное, что навыкам написания ПО более менее учат. А после универа уж человека переучат на работе по месту
Это — неверный подход. Чел должен во время учебы научиться, а на работе просто опыта набираться и развиваться вместе с отраслью.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
2/6/2014 11:28 PM, qqqqq пишет: > у друга списывать. А теперь похоже к "кибернетике" подбираются. Главное, > что навыкам написания ПО более менее учат. А после универа уж человека > переучат на работе по месту
Все это логично и даже, возможно, правильно, но надо бы эти "универы"в
училища переименовать и все станет на свои места.
Оставить не более 3-5 университетов на страну, где будут готовить то
количество ученых, что нужно экономике, а программистов в училищах, как
раньше наладчиков станков с ЧПУ.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
KP>>Что не так? Международный язык – английский, а не русский.
А>Итальянцы, немцы, французы, и даже, чего уж греха таить, чухонцы, все пишут дипломы да диссеры на своих туземных языках. И ничего, мир не рухнул.
Диссертации — не все. И даже не большинство.
no fate but what we make
Re[4]: Computer science в России нет
От:
Аноним
Дата:
07.02.14 09:20
Оценка:
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>Потому что computer science-это модный маркетинговый тренд образовательного бизнеса, пропагандистский способ S>выдать те подобия навыков в реальном программировании и администрировании, которые получают посетители ВУЗов, S>за сам навык и опыт в рельном программировании и администрировании.
Увы, все намного хуже, намного отвратительнее чем вы это себе представляете. "Образовательные" услуги это уже вторичное явление, а первично здесь стремление огромной толпы никчемных бездельников к бесконтрольному попилу грантов. Для этого и придумали несуществующую "науку", создают под нее целые институты и международные организации, которые за все годы своего существования не родили ничего, кроме печально известного Ускрёпыша из Microsoft Research, но распилили миллиарды денег.
Когда я слышу словосочетание "computer science", мне хочется схватиться за топор.
S>Вот именно и зачем придумывать левые сущности, когда для изобретения/придумывания чего-то нового S>достаточно, собственно, что-то делать в этом направелении, а не обвешиваться титулами и статусами aka S> Doctor of computer science, и отхватывать профиты за сам факт наличия такового.
К счастью, индустрия-то прекрасно понимает цену таким "ученым". Для работы в индустрии наличие степень в "computer science" — это маркер некомпетентности, и берут таких крайне редко. Потому все и ошиваются при грантораспильных кормушках, а в реальных компаниях, делающих реальную работу, ни одного из этих представителей древнейшей профессии нет.
S>>Речь ведь не о том, что отсутствует название. А о том, что у нас не занимаются computer science по существу. S>Существование кластеров яндекса, например, говорит о том, что то, на что пытаются натянуть красивую вывеску computer science, S>в РФ было и есть.
Ну так и Петрики свои в России есть. Чему радоваться-то?
Не нужно нам "computer science". У нас есть лучшие в мире программисты, до которых всем остальным по уровню никогда не дотянуться. Этому способствует и хорошо поставленное в стране математическое и инженерное образование, и общее интеллектуальное превосходство славянской расы, и традиции, сохранившиеся со времен СССР.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>ты спутал китайцев с украинцами
Ничего я не спутал. Не знаю при чём тут Украина, но прозвучавшая тут аргументация именно про исконно-посконность. Что для страны, претендующей на какие-то серьёзные позиции в мировой науке — полный фейл.
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
F>>ты спутал китайцев с украинцами Y>Ничего я не спутал.
однако, незнание не освобождает от ответственности.
Y>Не знаю при чём тут Украина, но прозвучавшая тут аргументация именно про исконно-посконность.
где же ты такое увидел? по-моему, что хотел, то и прочитал. вне зависимости от содержимого.
Y>Что для страны, претендующей на какие-то серьёзные позиции в мировой науке — полный фейл.
похоже, логику у вас там даже на картинках не показывают.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Увы, все намного хуже, намного отвратительнее чем вы это себе представляете. "Образовательные" услуги это уже вторичное явление, а первично здесь стремление огромной толпы никчемных бездельников к бесконтрольному попилу грантов. Для этого и придумали несуществующую "науку", создают под нее целые институты и международные организации, которые за все годы своего существования не родили ничего, кроме печально известного Ускрёпыша из Microsoft Research, но распилили миллиарды денег.
Ух ты! Надо же. Значит, то что мы наблюдаем в быту — оно само по себе родилось, да? Ну там, скажем, методы записи данных на жёстких дисках (вы же, наверное, в курсе, что представление о хранении 0 и 1 как "областей с высокой/низкой намагниченностью" устарело лет на 30?) появились из воздуха; всяческие реляционные алгебры и SSA-преобразования были найдены выдолбленными на скрижалях? Все современные алгоритмы были известны ещё современникам Евклида?
А>Когда я слышу словосочетание "computer science", мне хочется схватиться за топор.
Хватайтесь — хватайтесь! И — сразу на улицу: дрова колоть.
А>К счастью, индустрия-то прекрасно понимает цену таким "ученым". Для работы в индустрии наличие степень в "computer science" — это маркер некомпетентности, и берут таких крайне редко. Потому все и ошиваются при грантораспильных кормушках, а в реальных компаниях, делающих реальную работу, ни одного из этих представителей древнейшей профессии нет.
А можно названия этих "реальных компаний", которые отказались бы взять на работу пацана типа Эдмунда Кларка, замаранного PhD in CS.
А>Не нужно нам "computer science". У нас есть лучшие в мире программисты, до которых всем остальным по уровню никогда не дотянуться.
Жжоте, ей-богу. Я так и вижу, как Джеффри Рихтер плачет ночами, завидуя талантам анонимуса из РФ.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали: F>непрактично учат F>пришёл новичок, дают ему задание "сложить 2 + 2", а он начинает "рассмотрим два числа, как моноид, и коммутативную операцию сложения, как гомоморфизм групп". и уходит в длительные размышления.
Я правильно понимаю, что алгоритмы типа FFT вы предлагаете покупать на стороне? Там ведь всё как раз строится на теории групп и прочем матане. Без рассмотрения коммутативной операции сложения ничего не выйдет.
А давать задание "сложить 2+2" учёному вместо инженера — это, простите, банальная ошибка менеджера. Я уж боюсь подумать, что там инженеры делают — наверное, сервера настраивают. А админы, надо полагать, занимаются менее интеллектуальным трудом — типа стенки сверлят да стены красят.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Все это логично и даже, возможно, правильно, но надо бы эти "универы"в V>училища переименовать и все станет на свои места. V>Оставить не более 3-5 университетов на страну, где будут готовить то V>количество ученых, что нужно экономике, а программистов в училищах, как V>раньше наладчиков станков с ЧПУ.
Вот это разумный подход. К сожалению, рынок требует красивых слов. Никто не хочет быть кладовщиком, хотят быть менеджерами по логистике. И всё такое прочее. В итоге и ВУЗы идут на поводу — т.к. вменяемых училищ по выпуску админов и институтов по выпуску программистов нет, то приходится требовать вышшего образования в области "информационных технологий" как от формокодеров, так и от исследователей.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
2/7/2014 5:14 PM, Sinclair пишет:
> В итоге и ВУЗы идут на поводу — т.к. вменяемых училищ по > выпуску админов и институтов по выпуску программистов нет, то приходится > требовать вышшего образования в области "информационных технологий" как > от формокодеров, так и от исследователей.
А это уже забота государства внедрять непопулярные решения. Да, силовыми
методами сворачивать все это безумное количество ВУЗов. Вводить
жесточайшие требования по сертификации, чтобы только тот, кто их пройдет
мог так называться.
А иначе, мы имеем то, что имеем, все население с корочками о высшем
образовании, а не знает даже школьной программы.
Ну и следующее следствие, которые мы видим непосредственно на этом
форуме: ученые (по призванию и знаниям и умениям) вынуждены работать
программистами, а программисты (с отсутствующим призванием, знаниями и
умениями) заниматься наукой.
В итоге первые теряют квалификацию, вторые не набирают — на выходе муть
или (в лучшем случае) копирование американских разработок в варианте
выдрать из opensource.
Ну и некоторые уезжают за границу делать науку, у кого получается уехать.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
F>>непрактично учат F>>пришёл новичок, дают ему задание "сложить 2 + 2", а он начинает "рассмотрим два числа, как моноид, и коммутативную операцию сложения, как гомоморфизм групп". и уходит в длительные размышления. S>Я правильно понимаю, что алгоритмы типа FFT вы предлагаете покупать на стороне? Там ведь всё как раз строится на теории групп и прочем матане. Без рассмотрения коммутативной операции сложения ничего не выйдет.
я не склонен разделять людей на учёных и инженеров.
если инженер не может хоть как-то в абстрактную науку, он слабый.
если учёный не может хоть как-то в реальность, он слабый.
S>А давать задание "сложить 2+2" учёному вместо инженера — это, простите, банальная ошибка менеджера.
нет вакансии учёного, есть вакансия инженера.
впрочем, чувство реальности "учёному" тоже нужно.
S>Я уж боюсь подумать, что там инженеры делают — наверное, сервера настраивают.
училищ по выпуску админов и институтов по выпуску программистов
Наблюдается то, что на вакансии админов требование ВО встречается заметно чаще,
по доли в процентном сотношении от общего числа тех или других.
Например, в требованиях к веб разрботчикам требование ВО почти отсутствуют, а для
вакансий в админы "тяжёлого" серверного оборудования (ibm/hp/netapp/cisco..) ВО-
стандарт. Т.е в реальности, как всегда, не всё однозначно.
2/7/2014 5:40 PM, neFormal пишет:
> нет вакансии учёного, есть вакансия инженера.
Есть научные сотрудники и до сих пор. Фильмы советские хотя бы смотри.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> нет вакансии учёного, есть вакансия инженера. V>Есть научные сотрудники и до сих пор. Фильмы советские хотя бы смотри.
казалось бы при чём тут это?
я говорил о реальной ситуации. люди из универов сильно далеки от практики. их приходится доводить напильником.
я понимаю Sinclair'а с его идеей о специализированных на CS людях. но в реальности часто случается так, что человек хочет кушать, а нам нужен [полу-]инженер, который способен осилить задачи. и мы его берём(потому что, представьте себе, больше некого), а там начинаются разные шероховатости.
я не знаю, насколько такие люди хорошо работают в чистом CS, но мне кажется, что так же, как и новые чистые инженеры — хреново. потому что мало практики. учебник не заменит шишку на лбу, увы.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
KP>>Так вот, без высшего образования на международном языке (обрати внимание, я почти везде пишу международный язык, т.е. речь не об английском а о том6 который на данный момент международный)
F>вот тут нюанс, что международным становится язык того государства, которое сильно заметно на международном рынке и забивает на другие языки. F>ключевой момент — "забивает"
Это точно. Если Москва вдруг станет международным финансовым центром, то кому-то скорее придется учить русский чтобы пользоваться московскими финансовыми продуктами. Вот только как она станет центром?
А если все россияне вдруг выучат английский ничего качественно не изменится. Ну может миграция увеличится из страны, может вконтакты русскоязычные отомрут\не появятся и больше денег будет уходить за границу. Мотивация идти в науку все равно не появится. Конкуренция все равно не возрастет. Будут издавать местячковые "Politech Digist" вместо "Вестник политеха".
Получается, что английский это не достаточное условие успеха, в необходимое. И я не уверен что начинать надо именно с него. Скорее надо создавать условия чтобы его было учить выгодно, глядишь все кому надо сами и выучат (как я когда то сам выучил после немецкого).
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Что не так? Международный язык – английский,
Это весьма условное понятие. Английский — один из языков международного общения. При этом, не единственный.
KP>а не русский.
А в России государственный язык — русский. И вести преподавание на другом языке — значит по факту закрыть двери университета почти для всех. Выпускников школ, которые могут понять беглую английскую речь после школьной программы — единицы процентов.
KP>Было бы крайне правильно переводить (в смысле вести, а не делать перевод) наше образование и научные издания на английский язык.
Вы сами-то понимаете, о чём вы говорите?
KP>Именно эта особенность, английский язык в университетах, дает индийским программистам немалую фору по сравнению с нашими.
Да ничего подобного.
Особенность индусов в том, что у них английский язык — один из государственных языков. Потому для них вполне нормально преподавать на нём в университетах. Государственным он стал потому, что Индия до недавнего времени была английской колонией. Да ещё и местная специфика — сотни туземных языков, на которых говорят сами индийцы. Там на хинди говорит менее половины населения, так что внутри Индии английский давно стал языком межнационального общения.
LVV>Профессор Хартфордширского университета Александр Шафаренко — известный учёный в области информационных технологий и вычислительных систем, один из «приглашённых исследователей», возглавляющих сейчас научные коллективы в России... Выпускник НГУ, в прошлом сотрудник Института автоматики и электрометрии, профессор Шафаренко уже более 20 лет работает в Великобритании и может авторитетно и квалифицированно сравнивать научные и образовательные системы наших стран.
LVV>Не устаю повторять: в России отсутствует академический предмет computer science, и не только в Новосибирске, а вообще в масштабах страны! Этот академический предмет не оформлен вообще: отсутствуют факультеты computer science, и всё образование в этом направлении какое-то очень туземное, сводящееся к прямой прагматике.
LVV>Мне отвечают: традиционно «академическая часть» была отдана на откуп прикладной математике. Поэтому имеются глубокие математические курсы в четыре семестра длиной, которые студенты с ненавистью изучают, считая дни до того, как выучатся писать программы по наимоднейшей методе и пойдут работать за приличные деньги куда-нибудь, где требуется владение инструментами фирмы Microsoft. И это безумие продолжается.
LVV>...
Да, это так. Сам когда сбежал из НГУ, надоела математика пополам с физикой.
Здравствуйте, Artem Korneev, Вы писали:
AK>Это весьма условное понятие. Английский — один из языков международного общения. При этом, не единственный.
При этом, основной.
AK>А в России государственный язык — русский. И вести преподавание на другом языке — значит по факту закрыть двери университета почти для всех. Выпускников школ, которые могут понять беглую английскую речь после школьной программы — единицы процентов.
Очевидно что просто принять решение и сделать подобный переход не возможно. Нужны более глобальные изменения включая школьную программу.
AK>Вы сами-то понимаете, о чём вы говорите?
Нет конечно, куда мне до Вас, о Великий.
AK> Там на хинди говорит менее половины населения, так что внутри Индии английский давно стал языком межнационального общения.
Он не только в Индии, он везде сейчас является языком "межнационального общения".
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Что не так? Международный язык – английский, а не русский. Было бы крайне правильно переводить (в смысле вести, а не делать перевод) наше образование и научные издания на английский язык. Именно эта особенность, английский язык в университетах, дает индийским программистам немалую фору по сравнению с нашими.
Ага, всем же очевиден прогресс, которого достигли индийские программисты. Программисткие гуру и шаманы, а также академики индийских академий компьютерных наук. А вообще, конечно, надо не только академическое образование, но и всякое на английский перевести. Да и можно вообще от русского отказаться, кой в нем толк? Вот, скажем, до последней большой войны языком науки был немецкий. Если б тогда СССР на немецкий язык перешел поголовно, глядишь и войны бы не было?!
2/7/2014 8:15 PM, neFormal пишет:
> казалось бы при чём тут это?
Существуют вакансии не только инженеров, но и научных сотрудников.
> я говорил о реальной ситуации. люди из универов сильно далеки от > практики. их приходится доводить напильником.
Какой практики? Формочки клепать?
Здравствуйте, Artem Korneev, Вы писали:
AK>Ну вообще говоря, книжки на русском сильно дешевле. AK>За ту же книжку на английском языке платить придётся в разы больше.
Ну — не так уж и сильно, особенно если сравнивать бумажную русскую версию и электронный оригинал. Во-вторых при столь бурном развитии IT, которое мы сейчас наблюдаем, ждать перевода зачастую означает заведомо отставать от мирового уровня как минимум на год. Хотя, принимая во внимание откровенный провинциализм отечественного IT это наверное не так страшно. Впрочем идея преподавания на английском мне представляется все же слишком экстравагантной, разве что в качестве факультатива.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> казалось бы при чём тут это? V>Существуют вакансии не только инженеров, но и научных сотрудников.
о боже, НС'ы существуют! спасибо, что рассказал.
>> я говорил о реальной ситуации. люди из универов сильно далеки от >> практики. их приходится доводить напильником. V>Какой практики? Формочки клепать?
да хотя бы это.
но, по-моему, ты споришь с голосами в своей голове. поэтому конец дискуссии немного предсказуем.
2/8/2014 12:08 PM, neFormal пишет:
> но, по-моему, ты споришь с голосами в своей голове. поэтому конец > дискуссии немного предсказуем.
Просто я пытаюсь угадать что ты имеешь в виду, но не говоришь.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> но, по-моему, ты споришь с голосами в своей голове. поэтому конец >> дискуссии немного предсказуем. V>Просто я пытаюсь угадать что ты имеешь в виду, но не говоришь.
я говорю, что учат далеко от практики. в т.ч. и инженеров.
и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы образования.
2/8/2014 6:12 PM, neFormal пишет:
> и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы > образования.
В общем достаточно странные фантазии. Я просто думал, что ты
прикалываешься и сказать что-то разумное хочешь. Извини, ошибся.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы >> образования. V>В общем достаточно странные фантазии. Я просто думал, что ты V>прикалываешься и сказать что-то разумное хочешь. Извини, ошибся.
уже только при приближении Vzhyk'а лужа бурлит и пенится
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S> А можно названия этих "реальных компаний", которые отказались бы взять на работу пацана типа Эдмунда Кларка, замаранного PhD in CS.
Можно. В конторы, разрабатывающие под 1С Эдмунд Кларк не нужен. В аутсорсе, формошлепстве и т.д он тоже 100 лет без надобности. Если только юниором, за 30 000р в месяц, в этом случае б не отказались, но он бы собеседование не прошел. А это 90 процентов российских контор, если что, и процент я занизил .
AK>Ну вообще говоря, книжки на русском сильно дешевле. AK>За ту же книжку на английском языке платить придётся в разы больше.
так пусть дешевле, но пока ее три года переводят, она уже для меня не актуальна. Мало книг, которые можно назвать классикой и годами перечитывать. Пока какой-нибудь WPF в картинках выйдет, путние люди уже давно с этим работают. Вот, скажите мне, через сколько лет это появится на русском языке в наших магазинах и какого качества будет перевод: http://www.charlespetzold.com/blog/blog.xml?
Я уж молчу, что у автора в блоге можно и спросить чего-нибудь, а у русской книжки не спросишь
Я не в Кембридже работаю, а в университете Хартфордшира. Это обычный университет, не выдающийся. Но у нас никто и помыслить бы не мог, что computer science — это обучение студентов программированию на продуктах фирмы Microsoft. У нас computer science — академический предмет. Мы изучаем семантику, параллелизм, теорию компиляции, декларативное программирование и т.д.... Формулы пишем, теоремы на доске доказываем.
Простите, но это вранье.
У нас в универе с 1-го курса было куча дисциплин по информатике, и все это преподавалось на очень высоком уровне, как я сейчас понял. И преподы были очень не глупые, откровенно говоря — большинство просто от Бога. Реально не многие могли потянуть, но те кто тянул — стали действительно крутыми специалистами. Насчет обучения студентов продуктам фирмы микрософт — дядечка явно заврался, или попал в какой-то гуманитарный ВУЗ и ищет там "компутер скиенз". Да и к чему эти споры о терминологии? "Пусть хоть горшком назовут, лишь бы в печь не совали", есть такая хорошая русская поговорка. Перед нами типичный плохо замаскированный русофоб, неприятно видеть таких личностей в научной среде.
Здравствуйте, elmal, Вы писали: E>Можно. В конторы, разрабатывающие под 1С Эдмунд Кларк не нужен. В аутсорсе, формошлепстве и т.д он тоже 100 лет без надобности. Если только юниором, за 30 000р в месяц, в этом случае б не отказались, но он бы собеседование не прошел. А это 90 процентов российских контор, если что, и процент я занизил .
А, ну если свести понятие "реальных контор" к этим "веб сайт за 1500р", то, конечно, туда люди из research не нужны. Туда вполне хватит выпускников художественных училищ и техникумов. Я-то думал речь пойдёт про кого-то, кто делом занимается.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>я говорю, что учат далеко от практики. в т.ч. и инженеров.
В том-то и проблема. Наивно ожидать, что свежевыпущенный бакалавр физики будет способен работать на фрезерном станке на уровне слесаря 6го разряда. Да и от слесаря никто не ожидает способности быстренько взять интеграл.
Более того, между исследователем и слесарем зачастую стоит инженер — человек, способный, скажем, спроектировать новый мост — но не факт, что способный вести научные исследования.
А в том, что у нас преподают, обычно какая-то сборная солянка. То есть недослесарь, у которого был семестр практики на станках (правда, не таких, какие будут реально использоваться, и точил он не то, что будет точить), недоинженер с обзорным курсом "типы мостов и тоннелей" в активе, и недоисследователь, потративший пару лет на ад вроде теории чисел и квантовой механики. Понятно, что потом приходится его доучивать на производстве — причём неважно, куда он пойдёт: хоть менеджером продаж в Евросеть, хоть настройщиком 1с, хоть программистом драйверов, хоть разработчиком новых языков программирования.
F>и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы образования.
Ну, собственно топик и стартовал как обсуждение проблем системы образования.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, vl690001x, Вы писали:
V>Простите, но это вранье. V>У нас в универе с 1-го курса было куча дисциплин по информатике, и все это преподавалось на очень высоком уровне,
Та информатика, которая была в универе это часть CS, а именно Information science и мелкие клочки тип алгоритмов, структур данных
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
A>>Надо прекращать делать русскоязычные журналы, в которых мы будем печататься сами, чтобы никакая американская злая воля не останавливала наш творческий полёт. Надо прекращать говорить, что все наши дипломные проекты и диссертации обязательно должны быть по-русски. A>>[/q]
Общий язык — это важно, но от того, что все начнут писать по-английски, качество образования не изменится ни на йоту. БOльшая часть статей (не важно, на каком языке, но тем более на английском как языке международного общения) — мусор, имитирующий бурную научную деятельность, написанный для отчета перед начальством.
A>>И зачем я это читал?! N>а вот когда напишете русскую ось и весь мир захочет ее себе поставить, тогда можете и русские журналы печатать. А то какой-то отдельный мир для тех, кто по-английски не может и онлайн переводчиками не умеет. Ждут, пока книжка на русском выйдет.. Так это не наука, а учебные пособия для начинающих
Почему-то Windows и GNU/Linux пишут всем миром, но русским по-вашему надо непременно написать свою собственную, отечественную ОС. Что за дурацкая идея?
A>>>И зачем я это читал?! N>>а вот когда напишете русскую ось и весь мир захочет ее себе поставить, тогда можете и русские журналы печатать. А то какой-то отдельный мир для тех, кто по-английски не может и онлайн переводчиками не умеет. Ждут, пока книжка на русском выйдет.. Так это не наука, а учебные пособия для начинающих
__>Почему-то Windows и GNU/Linux пишут всем миром, но русским по-вашему надо непременно написать свою собственную, отечественную ОС. Что за дурацкая идея?
дурацкая идея писать ось всем миром, а статьи про это — исключительно на русском. Когда что-то пишется всем миром, то свежая информация обычно бывает на всехмирных языках. Русский не такой. Поэтому в русских журналах можно мало встретить свежих оригинальных мыслей на русском. А в большинстве — идет перевод чего-то, что было свежим довольно давно
2/10/2014 2:37 PM, notacat пишет:
> Поэтому в русских > журналах можно мало встретить свежих оригинальных мыслей на русском.
Не поэтому. Факт имеет место быть, но причина не в этом.
>> Поэтому в русских >> журналах можно мало встретить свежих оригинальных мыслей на русском. V>Не поэтому. Факт имеет место быть, но причина не в этом.
а почему?
2/10/2014 3:22 PM, notacat пишет:
> а почему?
Блин. Ну попробую кратко ответить на вопрос почему русскоязычная наука в
такой заднице нынче.
1. Отсутствие общественного и соответственно госзаказа.
2. Идеология "золотого тельца" в русскоязычном обществе.
3. Действия теперешней русскоязычной власти направленные на ухудшение
уровня образования.
V>Блин. Ну попробую кратко ответить на вопрос почему русскоязычная наука в V>такой заднице нынче. V>1. Отсутствие общественного и соответственно госзаказа. V>2. Идеология "золотого тельца" в русскоязычном обществе. V>3. Действия теперешней русскоязычной власти направленные на ухудшение V>уровня образования.
ну так оно. Так и я про то же. Если нет оригинального продукта, то смысл печатать переводы?
Хотя возможно есть какие-то журналы, которые и на переводах ухитряются не прогореть. Может кто тут скажет — есть они?