Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Я же писал только о том, что как бы мы ни хвалили разные системы образования и ругали штатовскую, основной поток изобретении и новинок в мире идет из США последние ~40 лет.
Так поток изобретений и новинок (если мы говорим о потребительской электронике) очень слабо связан с уровнем образования, и штаты — это нагляднейшее подтверждение.
Выше приводили примеры гейтса/джобса и т.д. Для захвата рынка нужен в первую очередь грамотный маркетинг и менеджмент. И разумеется, при возможности выгоднее всего выводить продукт в первую очередь на самый объёмный рынок — штатов. Образование конкретных исполнителей-специалистов почти не играет роли, при необходимости оно подтягивается привлечением приезжих. 2/3 новых it-вакансий закрываются мигрантами, а не выпускниками + огромное число мигрантов среди выпускников, куда дальше-то
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Поэтому на всякую дополнительную работу соглашаются с неохотой.
Дополнительная то не нужна, производительность таких сотрудников ниже плинтуса, и доверить ни хрена нельзя, так как пропадают. Интересует только удаленный фултайм, полностью все официально. Потому не очень понимаю, если у них 45 сейчас, и при этом обладают наикрутейшей квалификацией, почему не хотят зарабатывать больше ?
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:
R>>и значит (если у вас уже возник такой вопрос, а значит вы не "прирожденный технарь-девелопер") вам надо получать образование в какой-то предметной области не связанной с айти — финансы, медицина и пр. R>>в идеале надо поступать в вуз с западной системой преподавания в виде major/minor направлений — брать мейджером предметную область, а майнором программирование S>Спорно в квадрате, особенно про западную систему. Она заточена под массовый выпуск специалистов с очень узкой квалификацией и дальнейший рост путём выборочного изучения отдельных дисциплин. При этом курсы (модули) слабосвязаны, они не дают общей картины по каждой из дисциплин.
S>На мой взгляд классическая система (учим необъятную матчасть + добираем специализацию с 3 курса на практике и на работе) — куда полезнее.
вы не понимаете нескольких вещей
1. все необъятное оно обычно хорошо законсервировано в книгах и доступно забесплатно в любой публичной библиотеке = другими словами платить за это деньги и/или временем не имеет смысла = его всегда можно получить забесплатно
2. а вот реальные практические знания о том что и как делать, а также что будет завтра, из книг недоступны = их нужно получать напрямую от профессионалов из индустрии, из уст в уста = вот эти по вашим словам слабосвязанные малозначащие модули и есть западное образование
вы в своем посте перекладываете задачи по обучению на те инстанции, целью которых обучение вообще не является, а именно на бизнес
что это означает на практике?
на практике это означает, что бизнес будет обучать только тех, кого он потом сможет поиметь
таким образом образование перестает функционировать как социальный лифт
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Поэтому на всякую дополнительную работу соглашаются с неохотой. E>Дополнительная то не нужна, производительность таких сотрудников ниже плинтуса, и доверить ни хрена нельзя, так как пропадают. Интересует только удаленный фултайм, полностью все официально. Потому не очень понимаю, если у них 45 сейчас, и при этом обладают наикрутейшей квалификацией, почему не хотят зарабатывать больше ?
Вот мне это понятно: не нужно больше, когда и этого ДОСТАТОЧНО.
Больше — не значит лучше...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, rsdn131113, Вы писали:
R>вы в своем посте перекладываете задачи по обучению на те инстанции, целью которых обучение вообще не является, а именно на бизнес R>что это означает на практике? R>на практике это означает, что бизнес будет обучать только тех, кого он потом сможет поиметь R>таким образом образование перестает функционировать как социальный лифт
кстати, в этом и заключается причина преимущества современной западной системы образования над "русско-немецкой классической"
она позволяет людям из малообеспеченных слоев населения получить практически знания об индустрии до того, как нырнуть в море бизнеса
а значит прийти туда подготовленными для зарабатывания денег для себя лично и толкания экономики вперед в целом
в обществе где практические знания можно получить только из бизнеса, этих людей сразу ставят на место в соответствии с происхождением
в результате они не могут двигать экономику
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:
S>Так поток изобретений и новинок (если мы говорим о потребительской электронике) очень слабо связан с уровнем образования, и штаты — это нагляднейшее подтверждение.
S>Выше приводили примеры гейтса/джобса и т.д. Для захвата рынка нужен в первую очередь грамотный маркетинг и менеджмент. И разумеется, при возможности выгоднее всего выводить продукт в первую очередь на самый объёмный рынок — штатов. Образование конкретных исполнителей-специалистов почти не играет роли, при необходимости оно подтягивается привлечением приезжих. 2/3 новых it-вакансий закрываются мигрантами, а не выпускниками + огромное число мигрантов среди выпускников, куда дальше-то
О, как. Ну да укладывается в нынешнюю стратегию убиения остатков советского образования на просторах бывшего Союза. Особенно пример хороший.
Тут уже и обсуждать нечего, отсюда дешевые углеводороды, а оттуда высокотехнологичные вещи.
Здравствуйте, rsdn131113, Вы писали:
R>вы не понимаете нескольких вещей R>1. все необъятное оно обычно хорошо законсервировано в книгах и доступно забесплатно в любой публичной библиотеке = другими словами платить за это деньги и/или временем не имеет смысла = его всегда можно получить забесплатно
. Чтобы просто понять содержимое библиотек и отсеять полезное от бесполезного нужны базовые знания. Чем уже специальность — тем больше. Плюс, кроме "получить забесплатно" нужна ещё и мотивация. Я сильно сомневаюсь, что ради пары простых задач сотрудник в свободное время засядет за ландалившица
R>2. а вот реальные практические знания о том что и как делать, а также что будет завтра, из книг недоступны = их нужно получать напрямую от профессионалов из индустрии, из уст в уста = вот эти по вашим словам слабосвязанные малозначащие модули и есть западное образование.
Нее, это ж самый слабый уровень распространения знаний, он не работает при масштабировании. Для того, чтобы он работал — нужно:
1. базовое образование, иначе студенты просто не поймут уровень и сложность проблем, которые им пытается разжевать приглашённый специалист.
2. Лаборатория, оснащённая для практического воспроизведения обсуждаемой темы.
3. Время на глубокое погружение. Иначе человек просто застрянет на подготовке к собственно работе.
Всё вместе даёт как раз учебную практику, а не систему "изучаем только темы, актуальные на момент составления курса"
R>вы в своем посте перекладываете задачи по обучению на те инстанции, целью которых обучение вообще не является, а именно на бизнес
Эмм, а можно цитату, где я такой бред утверждаю
R>таким образом образование перестает функционировать как социальный лифт
Не, если единственным социальным лифтом становится образование — это точно так же плохо, как и исключительно корпоративные социальные лифты. Нужен баланс.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вот мне это понятно: не нужно больше, когда и этого ДОСТАТОЧНО.
Да конечно, достаточно. Даже если квартиры у вас стоят копейки — ремонт стоит далеко не копейки. У меня одногруппник в Липецке купил трешку квадратов на 80. Миллиона за 3 кажись, даже меньше. Так вот — еще 3 лимона ему ремонт обошелся . И это средненький ремонт, без особых изысков вроде платиновых унитазов. 6 миллионов разделить на 50 000 — 10 лет, сидя на хлебе и воде.
И это далеко не шикарные жилищные условия вообще то, если живешь не один. Еще машинку наверно неплохо б иметь, средненькую, миллиона за 2. На мальдивы летать тоже раза 4 в год было б неплохо. Да и хобби было б неплохо иметь, например управление легкомоторным самолетом вроде Сессны — тоже не дешевое удовольствие. И я б не сказал что это большие изыски.
И это если один, без семьи. Если дети появятся — им на наркотики, бухло и проституток и тому подобное нужно. Любовниц содержать тоже не дешевое удовольствие. А то что, как лох, только с женой? Дачу квадратов на 1000 тоже б не помешало. Штат слуг, чтоб убираться.
Денег никогда достаточно не бывает, если что. И уж 50 000 точно не достаточно. Миллиона долларов в месяц в принципе для жизни без особых изысков достаточно. Но если у тебя амбиции типа изменить мир — и миллиона мало! С миллиардами у людей чаще всего как то не очень получается оставить заметный след в истории.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
S>>Выше приводили примеры гейтса/джобса и т.д. Для захвата рынка нужен в первую очередь грамотный маркетинг и менеджмент. И разумеется, при возможности выгоднее всего выводить продукт в первую очередь на самый объёмный рынок — штатов. Образование конкретных исполнителей-специалистов почти не играет роли, при необходимости оно подтягивается привлечением приезжих. 2/3 новых it-вакансий закрываются мигрантами, а не выпускниками + огромное число мигрантов среди выпускников, куда дальше-то
V>О, как. Ну да укладывается в нынешнюю стратегию убиения остатков советского образования на просторах бывшего Союза. Особенно пример хороший. V>Тут уже и обсуждать нечего, отсюда дешевые углеводороды, а оттуда высокотехнологичные вещи.
Так, погоди.
1. Сначала был довод "советского ПО нет => плохое образование", затем соскочили на "в России много нефти => плохое образование". Ты уж определись как-нибудь
2. Причём тут мы, когда разговор был за штаты? Вот диаграмма по H1B — найдёшь там Россию?
P.S. Пёрлы типа "дешёвых углеводородов" лучше оставить журналистам, они гуманитарии, им можно
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Вот мне это понятно: не нужно больше, когда и этого ДОСТАТОЧНО.
[...]
E>Денег никогда достаточно не бывает, если что. И уж 50 000 точно не достаточно. Миллиона долларов в месяц в принципе для жизни без особых изысков достаточно. Но если у тебя амбиции типа изменить мир — и миллиона мало! С миллиардами у людей чаще всего как то не очень получается оставить заметный след в истории.
Чтобы оставить след в истории — деньги не обязательны...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Razer1511, Вы писали:
R>Здравствуйте, дорогие форумчане. Нужно ли оно? Как вы считаете? Ведь человек с опытом знает куда больше, чем молодой начальник, но с образованием.
У нас в стране это формальность. Главное — способности самого специалиста, прежде всего к самообразованию.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>1/17/2014 4:13 PM, Sharov пишет:
>> В серьезные места не то что без ВО, а без степени не возьмут. V>Я так понимаю, что слова свои запросто подтвердить ссылкой на это место?
Да не, таких мест достаточно. Другое дело, что большинство специалистов с мозгами стремятся туда попасть только если по молодости. А вот уже если опыт есть, и скажем так, ушлость — то нафиг такие места не сдались, ибо денег мала, а траха много.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
I>>Пример успеха штатовского образования у Вас стоит на столе, и через него Вы постите на rsdn. LVV>Ну вы меня извините... LVV>Билл Гейтс — не имеет высшего образования. LVV>Стив Джобс — гуманитарщик. LVV>Эндрю Гроув — химик.
Ну дык они не конечные специалисты все таки, а менеджеры, занимающиеся бизнесом.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Ну вот наши ВСЕ, КТО ХОТЕЛ — все туда уехали совершенно легально. Без написания Тетриса... V>Так и я об этом, остальные не хотят.
Именно так. Из тех кто могут, многие просто не хотят. Ил хотят, но недостаточно. Потому что отъезд в США — дело трудное. Надо учить язык. Надо становиться профессионалом в своей области. Надо пройти через кучу формальностей и бюрократии. Надо иметь готовность все бросить и уехать в неизвестность. Да и в США — тоже жизнь не сахар.
Так вот и получается что "мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться".
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Isscander, Вы писали:
I>>Здравствуйте, Sinix, Вы писали:
S>>>Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>>>>Глядя на успехи одной и второй систем, результаты налицо.
S>>>А можно примеры успехов? Особенно штатовского образования, а то у них даже со своими специалистами как-то не срастается
I>>Пример успеха штатовского образования у Вас стоит на столе, и через него Вы постите на rsdn. LVV>Ну вы меня извините... LVV>Билл Гейтс — не имеет высшего образования. LVV>Стив Джобс — гуманитарщик. LVV>Эндрю Гроув — химик.
Во-первых, люди, о которых Вы говорили — прежде всего талантливые менеджеры и бизнесмены. Они ничего бы не сделали, если бы на них не работали десятки и сотни тысяч инженеров. Тот же DOS, кстати, был де-факто написан Тимом Паттерсоном, который окончил с отличием University of Washington по Computer Science. Гейтс, фактически, перекупил Дос и выпустил его на рынок (что ничуть не умаляет его заслуг как бизнесмена). Как говорил Ньютон, "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов".
Во-вторых, я не говорил что образование в США оно намного лучше, чем в других странах. Но высшее образование там, скажем так, весьма неплохое. Со своими плюсами и минусами, конечно. Но что оно все вот совсем плохое — я бы не сказал.
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:
I>Надо учить язык. Надо становиться профессионалом в своей области. Надо пройти через кучу формальностей и бюрократии.
Если оставаться здесь, то можно не учить язык, не становиться профессионалом, не надо проходить через кучу формальностей и бюрократии. Хороший портрет получился и главное похожий на многих.
Здравствуйте, Sinix, Вы писали:
S>2. Причём тут мы, когда разговор был за штаты? Вот диаграмма по H1B — найдёшь там Россию?
All others?
Если б Россию объеденить с Украиной, Беллорусией и другими ex-СССР (с точки зрения образования вполне логичное объединение), то она переплюнула бы Корею, Японию и т.д. Хотя до Китая и Индии конечно далеко.
Здравствуйте, D. Petrov, Вы писали:
S>>2. Причём тут мы, когда разговор был за штаты? Вот диаграмма по H1B — найдёшь там Россию? DP>All others? DP>Если б Россию объеденить с Украиной, Беллорусией и другими ex-СССР (с точки зрения образования вполне логичное объединение), то она переплюнула бы Корею, Японию и т.д. Хотя до Китая и Индии конечно далеко.
Угу, а также с латинской америкой, африкой, канадой нуитд. И с финнами-латышами заодно, чо уж мелочиться
Ок, не нравится H1B — гляньте на гринкарту. Итак, за счёт кого сейчас штаты закрывают недостаток специалистов?
а начальнику всего то надо — несложную математику. Почитайте поверхностно про теорию множеств, логарифмы, числовые последовательности и схождение, мат. функции с множеством переменных, функцию max и min, комбинации в комбинаторике, условную вероятность, математическое ожидание, дисперсию, сигма-нотацию (http://www.mathsisfun.com/algebra/sigma-notation.html), вроде, еще графы, и потом еще раз статью.
Здравствуйте, Razer1511, Вы писали:
R>Здравствуйте, дорогие форумчане. Нужно ли оно? Как вы считаете? Ведь человек с опытом знает куда больше, чем молодой начальник, но с образованием.
Необходимо. Наличие образования не отменяет наличие опыта.