Учитель Перельмана и Смирнова
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.11.13 05:25
Оценка: 25 (5) -1
Я согласен с ним на 146%!
http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml
1. Коррупция переползла из вузов в школы и в само минимстерство.

— Вы один из самых ярых критиков нынешней реформы образования. К этой критике прислушиваются?

— Без критики было бы намного хуже. Крылов когда-то написал: «А Васька слушает да ест». Критику слушают, иногда даже что-то удается сделать. Скажем, год назад я выступил на заседании Общественного совета Минобрнауки, где сообщил о том, что одна из сотрудниц министерства, начальник департамента общего образования Елена Низиенко, умудрялась несколько лет организовывать приписки к спискам победителей финалов всероссийских олимпиад. А эти приписки дают стобалльный ЕГЭ, а победителям — внеконкурсное поступление. Приписывали причем тех, кто вообще в олимпиадах не участвовал. В итоге эту чиновницу по-тихому убрали.
...

2. Образование — не услуга!

— Почему вас не устраивает реформа образования?

— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.
...

2. Нынешняя "борьба за качество", мониторинг вузов — полная лабуда!

— Я не соглашусь с вами. Судят не только по этим критериям. К тому же посыл мониторинга эффективности очень верный: закрыть вузы, которые не дают образования, а продают дипломы.

— Средний балл поступающих характеризует общественный престиж профессии и репутацию вуза, а не работу вуза. Еще один из критериев — зарабатываемые деньги. Это хорошо, когда вуз зарабатывает, но его основное дело — учить студентов. Популярность и реноме профессии создаются не вузом, а обществом. Вуз не должен отвечать за то, что на педагогические и инженерные специальности конкурс понижается. Это общество решает, нужны ли нам люди этих профессий. От наличия больших площадей и иностранных студентов вуз эффективнее не станет.

3. Математика в школе — для развития мозгов!

— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?

— Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.

Тут я хотел бы напомнить всем, что на сайте Информатика — 21 современное образование представлено триадой: математика+языки+информатика. Ибо информатика (в смысле — программирования) — это тоже не для специальности. а для развития мозгов.
4. О современных учениках — стали хужее

— Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами?

— То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу.

В общем — очень интересная статья. Рекомендую.
Мужик прав во всем! Имеет полное право: "Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет."
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Учитель Перельмана и Смирнова
От: neFormal Россия  
Дата: 26.11.13 06:55
Оценка: +3
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.


какая ещё социальная функция?
если ВУЗ занимается воспитанием вместо образования, то надо закрыть его ко всем чертям!

LVV>Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.


электронные носители можно перечитать. можно обдумать спокойно без давления дальнейшим материалом.
препода не станешь просить каждую фразу повторить и объяснить другими словами. он тебя пошлёт куда подальше.

важно ещё то, что, когда материал сложный(например, матан), то очень возрастает важность ораторского мастерства препода. он должен держать внимание на себе и давать материал очень точными фразами. любое "ээ-мээ" мгновенно выбивает студента из колеи. и в этом электронный носитель лучше.
...coding for chaos...
Re[2]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.11.13 07:44
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.


F>какая ещё социальная функция?

F>если ВУЗ занимается воспитанием вместо образования, то надо закрыть его ко всем чертям!
Это он о школе говорит.
Он — школьный учитель.

LVV>>Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.

F>электронные носители можно перечитать. можно обдумать спокойно без давления дальнейшим материалом.
F>препода не станешь просить каждую фразу повторить и объяснить другими словами. он тебя пошлёт куда подальше.

F>важно ещё то, что, когда материал сложный(например, матан), то очень возрастает важность ораторского мастерства препода. он должен держать внимание на себе и давать материал очень точными фразами. любое "ээ-мээ" мгновенно выбивает студента из колеи. и в этом электронный носитель лучше.

Да. согласен, тут с ним можно подискутировать.
Но в главном он прав: компьютер — это только дополнительный инструмент, а отнюдь не панацея повышения качества образования.
Качество образования дает все равно препод,
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Учитель Перельмана и Смирнова
От: fin_81  
Дата: 26.11.13 08:01
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml


Я бы выделил вот это (про экспансию, децентрализацию со специализацией):

Мы должны создавать узлы образования, которые при более благоприятных политических и экономических условиях в стране будут способны экспоненциально размножиться. Нужно создать президентские лицеи, куда бы брали действительно талантливых детей, чтобы была единая система их курирования. Кроме того, нужно создать специализированные школы для талантливых детей, причем в соответствии с региональными потребностями. Есть в Новокузнецке металлургические комбинаты, значит, им понадобятся инженеры. Так я бы и стал строить наше образование.


По моему мнению, здесь чувствуется то что человек занимался построением _системы_ образования.
Re[3]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: neFormal Россия  
Дата: 26.11.13 08:09
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Это он о школе говорит.

LVV>Он — школьный учитель.

так а почему тогда говорит про бакалавриат т.п.?

LVV>Но в главном он прав: компьютер — это только дополнительный инструмент, а отнюдь не панацея повышения качества образования.

LVV>Качество образования дает все равно препод,

увы, не только в плюс, но и в минус. поэтому железка может дать возможность поднять нижнюю планку.
но не уверен, что в школе это сработает.
...coding for chaos...
Re: Учитель Перельмана и Смирнова
От: a_g_99 США http://www.hooli.xyz/
Дата: 26.11.13 08:57
Оценка: -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Он не учитель Перельмана. Может быть он его в школе учил, но учитель Перельмана Гамильтон.
Re[2]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: 31415926 Россия  
Дата: 26.11.13 09:25
Оценка: +3
Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:

__>Он не учитель Перельмана. Может быть он его в школе учил, но учитель Перельмана Гамильтон.


Гамильтон — не учитель Передьмана а автор идеи использования потоков Риччи для доказательства гипотезы Пуанкаре (во всяком случае это утверждает Перельман).
Re[2]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.11.13 09:37
Оценка:
Здравствуйте, fin_81, Вы писали:

_>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml


_>Я бы выделил вот это (про экспансию, децентрализацию со специализацией):


_>

_>Мы должны создавать узлы образования, которые при более благоприятных политических и экономических условиях в стране будут способны экспоненциально размножиться. Нужно создать президентские лицеи, куда бы брали действительно талантливых детей, чтобы была единая система их курирования. Кроме того, нужно создать специализированные школы для талантливых детей, причем в соответствии с региональными потребностями. Есть в Новокузнецке металлургические комбинаты, значит, им понадобятся инженеры. Так я бы и стал строить наше образование.


_>По моему мнению, здесь чувствуется то что человек занимался построением _системы_ образования.

Да, он немного в интервью об этом говорит.
Интересно, что у нас в Астрахани есть некий ценр-нецентр, но некая точка нормального образования — 1 лицей.
Наши нормальные абитуриенты приходили больше всего оттуда.
А там как раз и работает классный учитель-информатик!
Сейчас пытаются сделать в Астрахани школьный технопарк.
Но пока по уровню не дотягивают до уровня 1 лицея.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: Vlad_SP  
Дата: 26.11.13 09:40
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV,

Скорее, тут ключевое утверждение — классный учитель. То, что он информатик — сильно вторично....
Re[3]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: fin_81  
Дата: 26.11.13 10:17
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>...

LVV>Сейчас пытаются сделать в Астрахани школьный технопарк.
LVV>Но пока по уровню не дотягивают до уровня 1 лицея.

Проблема современных "сколково-парков" в том, что они образуются вокруг денег, а не вокруг миссионеров образования и науки. Вполне ожидаемо то, что из этого должно получится.

Для образования узлов нужно, чтобы человек который пошел учиться в центр хотел вернуться домой чтобы создать у себя что-то лучше центра. В центрах надо учить тому, что у себя дома можно добиться большего.
Кажись я написал что-то противоестественное. Поэтому умолкаю.
Re[2]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: smeeld  
Дата: 26.11.13 10:29
Оценка:
Здравствуйте, fin_81, Вы писали:

_>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml


_>Я бы выделил вот это (про экспансию, децентрализацию со специализацией):


_>

_>Мы должны создавать узлы образования, которые при более благоприятных политических и экономических условиях в стране будут способны экспоненциально размножиться. Нужно создать президентские лицеи, куда бы брали действительно талантливых детей, чтобы была единая система их курирования. Кроме того, нужно создать специализированные школы для талантливых детей, причем в соответствии с региональными потребностями. Есть в Новокузнецке металлургические комбинаты, значит, им понадобятся инженеры. Так я бы и стал строить наше образование.


_>По моему мнению, здесь чувствуется то что человек занимался построением _системы_ образования.

Вот только этими талантливыми детьми в обязательном и проплаченном порядке будут золотые
детки сами знаете граждан каких категорий и понятий.
Re[3]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: fin_81  
Дата: 26.11.13 10:53
Оценка: +1
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:

S>Вот только этими талантливыми детьми в обязательном и проплаченном порядке будут золотые

S>детки сами знаете граждан каких категорий и понятий.

Это не важно. Важно чтобы учили их _учителя_, и важно что туда будут стремится самородки. И если учителя правильно промоют мозги проплаченных талантов, то в будущем эти "таланты" не додумаются до уничтожения основы их величия и благополучия.
Re[3]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: Yoriсk  
Дата: 26.11.13 11:00
Оценка: +1 :))) :))) :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад.


F>>если ВУЗ занимается воспитанием вместо образования, то надо закрыть его ко всем чертям!

LVV>Это он о школе говорит.

Наглядное доказательства того, что современные дети лучше предыдущего поколения. Современные, как говорится в статье, теряют нить рассуждений через 2-3 минуты, а представители предыдущих — практически сразу.
Re[4]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.11.13 11:41
Оценка:
Здравствуйте, fin_81, Вы писали:

_>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>...

LVV>>Сейчас пытаются сделать в Астрахани школьный технопарк.
LVV>>Но пока по уровню не дотягивают до уровня 1 лицея.

_>Проблема современных "сколково-парков" в том, что они образуются вокруг денег, а не вокруг миссионеров образования и науки. Вполне ожидаемо то, что из этого должно получится.

Ну, у нас не совсем так.
Я просто знаю тех преподов. которые там работают.
Они — неплохие преподы, но по классу уступают 1 лицею.
Однако на месте не стоят и самообучаются.
Возможно, к 45-50 годам может получиться

_>Для образования узлов нужно, чтобы человек который пошел учиться в центр хотел вернуться домой чтобы создать у себя что-то лучше центра. В центрах надо учить тому, что у себя дома можно добиться большего.

_>Кажись я написал что-то противоестественное. Поэтому умолкаю.
Не. Как раз то, о чем учитель Перельмана и Смирнова писал: школьников надо не столько образовывать, сколько развивать и воспитывать.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: fin_81  
Дата: 26.11.13 12:07
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Ну, у нас не совсем так.

LVV>Я просто знаю тех преподов. которые там работают.
LVV>Они — неплохие преподы, но по классу уступают 1 лицею.
LVV>Однако на месте не стоят и самообучаются.
LVV>Возможно, к 45-50 годам может получиться

Имени кого этот технопарк?

_>>Для образования узлов нужно, чтобы человек который пошел учиться в центр хотел вернуться домой чтобы создать у себя что-то лучше центра. В центрах надо учить тому, что у себя дома можно добиться большего.


LVV>Не. Как раз то, о чем учитель Перельмана и Смирнова писал: школьников надо не столько образовывать, сколько развивать и воспитывать.


Мне очень трудно в данном контексте увидеть различия в словах образовывать, развивать и воспитывать.
В интервью не вчитывался, увидел то что хотел увидеть.
Re[6]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.11.13 12:18
Оценка:
Здравствуйте, fin_81, Вы писали:

_>Имени кого этот технопарк?

Вот подробности некоторые: http://smartnews.ru/regions/astrahan/10579.html
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: fin_81  
Дата: 26.11.13 12:32
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

_>>Имени кого этот технопарк?

LVV>Вот подробности некоторые: http://smartnews.ru/regions/astrahan/10579.html

Сам нашел. Уже прочитал. Без комментариев.
Re: Учитель Перельмана и Смирнова
От: siberia2 Россия  
Дата: 26.11.13 14:10
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>1. Коррупция переползла из вузов в школы и в само минимстерство.


В школы-то с чего? А из министерства коррупция просто ни куда не делась.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re: Учитель Перельмана и Смирнова
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 27.11.13 14:50
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.


А нельзя ли поподробнее насчет того, как этот системообразующий элемент превратился в услугу и в чем это превращение заключается ? А то я с 1989 года преподаю в университете, и, в общем-то, как преподавал тогда, так и сейчас продолжаю, конечно, с другим материалом. Можно объяснить, что я такое делал для этой самой социализации тогда и чего не делаю сейчас ?

В целом впечатление по цитатам — демагогия.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: Учитель Перельмана и Смирнова
От: HrorH  
Дата: 28.11.13 07:14
Оценка: -1
PD>А нельзя ли поподробнее насчет того, как этот системообразующий элемент превратился в услугу и в чем это превращение заключается ? А то я с 1989 года преподаю в университете, и, в общем-то, как преподавал тогда, так и сейчас продолжаю, конечно, с другим материалом. Можно объяснить, что я такое делал для этой самой социализации тогда и чего не делаю сейчас ?

Может быть как раз в этом и проблема, что Вы делаете сейчас тоже самое, что и в 1989 году? Вы пишете, что преподаете с другим материалом.
Но насколько сильно этот материал отличается? За эти несколько десятков лет развились новые области Computer Science, стало более популярным функциональное программирование, появились языки, основанные на зависимых типах, теория категорий стала использоваться в программировании, появились унивалентные основания математики.
А наши студенты до сих пор слышат только о C++, MFC и Win32 API...
Я прошу Вас, хотя бы вскользь упомините на какой-нибудь лекции, что кроме C++ существуют еще другие языки...
А то ведь они ничего не слышали не о ML, не о Рефале, не о Coq, не о математических основаниях программирования...
Такое ощущение что специально общество отупляют, а образование сводят на нет.
Благородному дону грамота не нужна.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.