школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: Arsen.Shnurkov  
Дата: 17.10.13 17:35
Оценка:
http://www.dynacon.ru/content/articles/1988/

Подтвердите или опровергните это утверждение.
Re: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: neFormal Россия  
Дата: 17.10.13 20:40
Оценка: 6 (1) +1
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

AS>http://www.dynacon.ru/content/articles/1988/

AS>Подтвердите или опровергните это утверждение.

всегда говорили, что школьники до недогружены, то перегружены.
о какой из программ они вообще говорят? может с этого стоит начать?
по мне так проблема в форме преподавания. не могут объяснить сложные вещи простыми словами. давят на запоминание, зубрение, как будто это даст понимание.

да, глядя только на шапку сайта сразу хочется его закрыть. инфа там 146% с потолка. и рефы на это намекают.
статья по слогу напоминает фиговый реферат 1-2 курсов.
резюме: шлак, закопать.
...coding for chaos...
Re: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: Alexey931  
Дата: 18.10.13 05:26
Оценка:
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

AS>http://www.dynacon.ru/content/articles/1988/


AS>Подтвердите или опровергните это утверждение.


В статье way too many буков, не осилил. Да и не про образование она, в основном.

Теперь о школьных программах, чисто мои пять копеек. "Ненужный" материал должен быть. Просто потому, что перетаскивание тяжестей головой — необходимый интеллектуальный навык, в числе прочих. Важно не только знать и уметь, но и выдерживать тяготы.

Вся фишка, имхо, в характере ненужного материала. В конце XIX века много ныли об иссушающем и далеком от жизни характере классического образования. То ли дело учить вещам живым и полезным... В двадцать первом же веке начинает казаться — зря ныли. Будущему гуманитарию физика с тригонометрией не только не нужны — из них он не вынесет ничего, кроме деструктивных навыков симуляции полезной деятельности. А вот латынь с греческим и технарю не повредят. Кроме культурного фундамента, он языки привыкнет учить: "еще один — не проблема". И кончается ли на этом список вкусняшек? Сегодня же, в качестве бонуса, будущего гуманитария древним языкам тоже не учат.

Как-то так.
Re: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: DmitrySpb79 Голландия  
Дата: 19.10.13 10:50
Оценка:
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

AS>http://www.dynacon.ru/content/articles/1988/

AS>Подтвердите или опровергните это утверждение.

Ребенок ходит в 7й класс, на уроки уходит часа 3 в день (если не торопясь и с перерывами, то 5-6 ).
Считаю это вполне нормально.

Проблемы другие:
— 90% материала — это тупая зубрежка. Задач где требуется реально подумать, очень мало. Есть например контрольные по физике и математике где тупо пишут заученные определения. Имхо маразм.
— учителям нафиг ничего не надо, типичный прием — задать уроки вперед по учебнику чтобы родители все объяснили, затем только повторить пройденное.
Re: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: namespace  
Дата: 19.10.13 18:10
Оценка:
AS>Подтвердите или опровергните это утверждение.
Все не читал, но хотел бы прокомментировать раздел, где пишется о том, что нефть скоро кончится.
Ее запасы рассчитываются исходя из имеющихся технологий добычи, но технологии развиваются.
И вопрос лишь в том, с какой глубины ее рентабельно добывать.

Как кончится дешевая нефть, возьмутся основательно за газ.
Вот, только научились добывать сланцевый, а еще через десяток лет научатся и из гидратов.
Плюс на подходе сверхъемкие аккумуляторы, а значит потребность в горючем снизится.
В общем, без дешевой энергии мы не останемся.
Re: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: Cicero www.ya.ru
Дата: 20.10.13 19:12
Оценка:
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

AS>http://www.dynacon.ru/content/articles/1988/


AS>Подтвердите или опровергните это утверждение.


Все не осилил.

Просто из реальной ситуации.
Республика Башкортостан.
Не помню точно в каком классе вопрос встал насчет выбора родного языка, наверное в первом.

Значится, с первого класса:
1. Изучаем Русский язык — оно и понятно: государственный, обязательный.
2. Изучаем Английский — иностранный, наверное тоже обязательный, но тут я только ЗА.
3. Изучаем Башкирский — Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан, обязательный.

Так как я(и супруга) по национальности татарин(ребенок соотв. тоже), возник вопрос: ребенок должен изучать свой родной татарский.
т.е. должно было быть еще и:
4. Изучаем Татарский — ибо родной...

Тут надо наверное сказать что татарский и башкирский языки очень близки друг другу(знающие люди говорят "как русский и украинский").
Я например владею татарским, так же как русским, и на все 100% понимаю башкирский.
Но тут есть один подводный камень: я могу так же и читать башкирский текст, но это очень сложно.
Прочитать короткую статью, это еще ладно. А например книгу прочитать — это просто мучение.
Лично у меня мозг начинает медленно вскипать: у башкирского совершенно другая орфография что ли(я не специалист), но мне очень тяжело читать(хотя у меня например мать только так щелкает башкирские книги).

Короче говоря мы посовещались и решили объявить меня русским, и записали ребенку родным русский язык.
Я бы конечно хотел бы чтобы ребенок учил родной татарский вместо башкирского.
Но так незя... Башкирский обязательный.

А теперь вот порассуждаем.
За изучение скольких языков одновременно Вы лично готовы взяться?
Не слишком ли много языков получается для первоклассника?
Это ведь не какая то лингвистическая школа, а совершенно рядовая обычная школа.
Т.е кроме языков там естественно есть и другие предметы.

Про математику я уже писал как то
Автор: Cicero
Дата: 07.10.13
.
Я недавно листал учебник математики советского времени(по которому учили нас), и что вот бросается в глаза.
В советском учебнике там чистая математика, есть возможность больше решать примеры, отрабатывать навыки.
А в современных учебниках типа че то там развивают (в основном логику как бы), но там материала раза в два больше.
В результате они материал "пролетают" на такой бешеной скорости что у них ни логика не развивается, ни математические навыки не появляются.

Почему бы не вернуться на советские учебники? Хотя бы например по математике.
Политики там я че то не заметил.
Ну есть там конечно задачи с учетом советского времени, но их можно подправить.
А задач на "бизнес"(сколько чего купить, да почем что продать) там даже больше чем в современных учебниках.

Современные учебные программы пишутся на мой взгляд только лишь для того чтобы потешить чье то ЧСВ.
O tempora! O mores!
Re[2]: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 21.10.13 08:10
Оценка:
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Почему бы не вернуться на советские учебники? Хотя бы например по математике.


уже несколько раз писали, что это чумовые бюджетные деньги. за них реально битва идет. с кровью и трупами.

C>Современные учебные программы пишутся на мой взгляд только лишь для того чтобы потешить чье то ЧСВ.


большинство книг пишутся для этого. во
Re[2]: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: Vzhyk  
Дата: 21.10.13 08:45
Оценка:
19.10.2013 13:50, DmitrySpb79 пишет:

> — 90% материала — это тупая зубрежка. Задач где требуется реально

> подумать, очень мало. Есть например контрольные по физике и математике
> где тупо пишут заученные определения. Имхо маразм.
> — учителям нафиг ничего не надо, типичный прием — задать уроки вперед по
> учебнику чтобы родители все объяснили, затем только повторить пройденное.
Все это было и когда я учился — все зависело только от учителей были
хорошие, были плохие.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: Vlad_SP  
Дата: 21.10.13 13:55
Оценка:
Здравствуйте, Cicero,

C>Современные учебные программы пишутся на мой взгляд только лишь для того чтобы потешить чье то ЧСВ.


Скорее дело не в ЧСВ, а в более приземленных материях. Я тут пообщался с одной учительницей, она прямо сказала: "Если учитель не пишет собственный учебник/программу — он никогда не получит высокую категорию (высшую или первую), а это сразу же отражается на зарплате." Так что пишут все, кто хоть что-то может сочинить, вне зависимости от необходимости/потребности в "еще одном" учебнике или программе.
Re: школьные программы перегружены второстепенным материалом.
От: 0x8000FFFF Россия  
Дата: 21.10.13 23:25
Оценка:
Подтверждаю: школьники не могут рассчитать простую задачу по потреблению электроэнергии (была заметка по результатам прошлого ЕГЭ)
Если опросить школьников — все из представление об окружающем мире носит мозаичное — шизоидное состояние, мало кто имеет полное представление об окружающей объективной реальности.

Зато школьников пичкают — основами православной культуры, основами безопасности жизнедеятельности, основами военной подготовки, Голодец хочет танцы и хоровое пение...
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.