Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
АУ>С некоторым удивлением обнаружил, что в России появился новый физический термин "тело отсчёта". См. школьное (Г.
Про "школьное Г" — это ты хорошо скалабмурил.
Школьные определения вообще отличаются повышенной бредовостью в сочетании с никому не нужным формализмом. Готовят к жизни в вусмерть забюрократизированном обществе, общающимся исключительно на протокольном языке?
Вот я недавно увидел школьное определение погоды: "состояние атмосферы в определенном месте в определенное время". Вот нафига выделенная приписка? Мозги загадить школьнику? А ведь заставляют учить и двойки ставят, если слово в слово не сказал определение. Хотя простого "состояние атмосферы" более чем достаточно. А это показушное наукообразие никому не нужно.
АУ>А если серьезно, то ведь часто никакого физического тела, к которому привязана система отсчета, просто не существует. Ну вот потребовалось мне для решения задачи перейти в движущуюся систему отсчета с некой произвольной скоростью (например, равной скорости звука относительно поверхности Земли), и кто мне помешает это сделать?
Совершенно верно.
Более того, и наоборот бывает, что не существует системы отсчета, связанной с телом, если тело грамотно подобрать.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Государственная граница СССР — это линия на поверхности Земли, а также вертикальная плоскость, проходящая через эту линию.
Хорошо еще, что нынче туда не добавили "... и упирающаяся в небесную твердь".
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:
3>Предположу, что просто система координат (без привязки к телу) было сочтено слишком абстрактным и оторванным от жизни понятием. А тело ведь можно и впарить кому-нибудь.
Именно так! Коммутативность умножения уже отменили. По этой самой причине. Господь, жги!
С некоторым удивлением обнаружил, что в России появился новый физический термин "тело отсчёта". См. школьное (Г. Я. Мякишев, Физика: Механика (10 класс)) определение системы отсчета: "Система отсчёта — это совокупность тела отсчёта, связанной с ним системы координат и системы отсчёта времени, по отношению к которым рассматривается движение (или равновесие) каких-либо материальных точек или тел. Взято из русской википедии. Я, конечно, давненько школу закончил, но не помню я никаких тел отсчета. Собственно, и Google trends об этом говорит...
Полез тогда в английскую википедию... А тут "...a frame is an observer plus a coordinate lattice...". Это что же получается, что русское "тело отсчета", это тело английского наблюдателя с оторванной головой, рукам и ногами?
А если серьезно, то ведь часто никакого физического тела, к которому привязана система отсчета, просто не существует. Ну вот потребовалось мне для решения задачи перейти в движущуюся систему отсчета с некой произвольной скоростью (например, равной скорости звука относительно поверхности Земли), и кто мне помешает это сделать?
Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
АУ> Я, конечно, давненько школу закончил, но не помню я никаких тел отсчета. Собственно, и Google trends об этом говорит...
Я тоже не помню.
АУ>А если серьезно, то ведь часто никакого физического тела, к которому привязана система отсчета, просто не существует. Ну вот потребовалось мне для решения задачи перейти в движущуюся систему отсчета с некой произвольной скоростью (например, равной скорости звука относительно поверхности Земли), и кто мне помешает это сделать?
Наверное тут телом отсчета можно считать Землю, но как-то это все бредово. Например, что мешает привязать систему координат к центру масс системы Земля-Луна?
Здравствуйте, Андрей Ушаков, Вы писали:
АУ>С некоторым удивлением обнаружил, что в России появился новый физический термин "тело отсчёта".
Предположу, что просто система координат (без привязки к телу) было сочтено слишком абстрактным и оторванным от жизни понятием. А тело ведь можно и впарить кому-нибудь.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Вот я недавно увидел школьное определение погоды: "состояние атмосферы в определенном месте в определенное время". Вот нафига выделенная приписка? Мозги загадить школьнику? А ведь заставляют учить и двойки ставят, если слово в слово не сказал определение. Хотя простого "состояние атмосферы" более чем достаточно. А это показушное наукообразие никому не нужно.
Со всем согласен, кроме погоды. Здесь написали заданное время и место, чтоб не путать с климатом, который суть состояние атмосферы вообще.
Здравствуйте, artem.komisarenko, Вы писали:
AK>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Вот я недавно увидел школьное определение погоды: "состояние атмосферы в определенном месте в определенное время". Вот нафига выделенная приписка? Мозги загадить школьнику? А ведь заставляют учить и двойки ставят, если слово в слово не сказал определение. Хотя простого "состояние атмосферы" более чем достаточно. А это показушное наукообразие никому не нужно.
AK>Со всем согласен, кроме погоды. Здесь написали заданное время и место, чтоб не путать с климатом, который суть состояние атмосферы вообще.
Чем отличается "состояние атмосферы в определенном месте в определенное время" от "погоды в определенном месте в определенное время"? Очевидно, что ничем. Т.е. погода тождественно равна состоянию атмосферы.
Состояния же атмосферы "вообще", имхо, не бывает — оно меняется циклически в течение года.
И усредненный по годам характер этого изменения и есть климат.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Школьные определения вообще отличаются повышенной бредовостью
А>Вспомнилось определение государственной границы СССР из учебника географии 7 класса:
А>Государственная граница СССР — это линия на поверхности Земли, а также вертикальная плоскость, проходящая через эту линию.
Ну а чё, зато интуитивно понятно. Типа "эллипс — это круг, вписанный в квадрат 2х4"
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
J>>Школьные определения вообще отличаются повышенной бредовостью
А>Вспомнилось определение государственной границы СССР из учебника географии 7 класса:
А>Государственная граница СССР — это линия на поверхности Земли, а также вертикальная плоскость, проходящая через эту линию.
Прямтаки линия? С Египтом не путаете?
Правильно всё делали. Дальновидные составители учебников пытались вбить, что всё что выше, тоже является нашей собственностью.