Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
Действительно надо быть дебилом, чтоб задавать такое второклашкам. А уж на следующий день, так и вообше садистом. Общеизвестно ведь, что у детей все очень плохо с абстрактным и неконкретным, какое там "очень очарованье", если они только вчера "Мама мыла раму. Папа хапал план." учили
гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли?
это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.
зюыю для совсем дибилов:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
(честно стырено с "форума о раннем развитии", что бы не меня пинали за ошибки. ) во
M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
<offtopic>
Режиссёр на репетиции:
...ну сколько раз вам говорить?! "Ядра — чистый изумруд", а не "Я — драчистый изумруд"!!!
</offtopic>
Можно подумать, что мы в свое время понимали смысл заученного. Зубрили и рассказывали. Без понимания, без интонации...
Мне вообще с литературой "повезло" — я за свою жизнь написал всего три сочинения: на выпускном экзамене, на подготовительных курсах в институте, и на вступительном экзамене.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, igna, Вы писали:
I>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
I>
M>>В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
I>Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?
"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома.
А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
дети не стали глупее. Нисколько. Просто изменилась некая (условно говоря) "шкала ценности умений и навыков в современном обществе" — если сто лет назад было "ценно" читать наизусть стихи Пушкина, то сейчас "ценно" уметь пользоваться смарфонами и прочими современными гаджетами, да и не только гаджетами.
Вот мой мелкий, например, к стихам про "кота ученого" абсолютно равнодушен, зато запоем читает (в 6 лет!) детскую энциклопедию — в тех разделах, где описывается устройство компьютера, телефона, DVD-плеера, автомобиля... И смотрит мультики про Фиксиков — полезная штука, между прочим, про внутреннее устройство различных приборов. А потом лезет под капот — "Папа, здесь у тебя аккумулятор! А здесь генератор! Я знаю, как он работает!" — и ведь связным языком описывает! Хотя в шестилетнем возрасте связно описать эти технические подробности имхо ничуть не легче, чем выучить стихи.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
Ога-ога. Молодежь тупая, а вот мы в наше время...
Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>А есть ли разница в каком классе какой стих учить? A>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.
Моя 3.5-летняя дочка "читает" книжки по памяти большими кусками близко к тексту. Не понимая в них половины слов. Думаю, она бы и Пушкина вашего выучила бы, если ей его несколько раз прочитать. Только будет ли ей от этого польза?
хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.
Так может, это не вина детей? Просто дети стали другими, не такими, как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не пытались задуматься?
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, Michael7,
V_S>хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.
Не-а, суть дела в том, что стихи Пушкина формируют картинку в мозгу. Ну да, чтобы легко запомнить надо ее вообразить и почувствовать.
V_S>Так может, это не вина детей? Просто дети стали другими, не такими, как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не пытались задуматься?
Ну то есть, надо сказать прямо: дети стали глупее, имеют проблемы с воображением. Так?
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:
B>>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли? M>Честно говоря, Руслан и Людмила была по памяти где-то 3-5 классах. Я тогда ее прочитал и ничего не понял. Только позже, лет в 24 я перечитал и понял, что это эротичное произведение
нет. в 3-5 классе узнают, что это начало большого произведения.
а "кота по дубу" учат вот практически то, что я написал. продвинутые — на несколько строчек дальше. во
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.
Был один парень, умер у него дядя, он в деревню за наследством поехал. Там в него одна девушка влюбилась, а он ей от ворот поворот дал. Потом поссорился с другом и на дуэли его убил. Его почему-то не арестовали, а отпустили за границу прокатиться. Вернулся, а та девушка уже замужем. Он в нее теперь сам влюбился, ну а она ему от ворот поворот дала.
Вот и вся история. В одну строчку, увы, не уложился, но в две — как видишь.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>>А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.
Vi2>Так зашёл в парк и показал в натуре. Хотя нужно было загодя это всё показать.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz> Только будет ли ей от этого польза?
ИМХО, польза будет огромная. Ну на вскидку — увеличивается словарный запас (даже не зная значения слова иногда достаточно знать, что такое слово есть).
Вот небольшое видео для развлечения — в нем, конечно, всякую политическую хрень надо отфильтровывать, но если смотреть в корень, то мужик рассказывает вполне разумные и очевидные вещи.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
Здравствуйте, artem.komisarenko, Вы писали:
AK>Действительно надо быть дебилом, чтоб задавать такое второклашкам. А уж на следующий день, так и вообше садистом. Общеизвестно ведь, что у детей все очень плохо с абстрактным и неконкретным, какое там "очень очарованье", если они только вчера "Мама мыла раму. Папа хапал план." учили
Согласен.
ЕМНИП, первое стихотворение Пушкина, с которым я познакомился в школе, было "Буря мглою небо кроет", причем только начало. Намного более конкретное. Было это классе в 3-м примерно.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
М-да... Судя по комментариям, процесс зашел уже очень далеко.
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли? B>это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.
Честно говоря, Руслан и Людмила была по памяти где-то 3-5 классах. Я тогда ее прочитал и ничего не понял. Только позже, лет в 24 я перечитал и понял, что это эротичное произведение
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:
D>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
D>Ога-ога. Молодежь тупая, а вот мы в наше время... D>Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.
А нет ли у кого советских учебников?
Действительно в каком классе этот стих учили?
А есть ли разница в каком классе какой стих учить?
Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.
PD>ЕМНИП, первое стихотворение Пушкина, с которым я познакомился в школе, было "Буря мглою небо кроет", причем только начало. Намного более конкретное. Было это классе в 3-м примерно.
Вообще-то четверостишие "Буря мглою небо кроет" было с советском букваре.
26.09.2013 1:47, Michael7 пишет:
> Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в > современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины > слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям > сложны даже для некоторых родителей.
Проверил на своем четверокласснике (обычно учит стихотворения шутя). Да,
он сразу вспомнил, что Пушкин, но сказал, что сложно и непонятно и да,
почти все объяснять надо, а на предложение выучить отказался сразу.
В РБ, кстати такое учить детей 2-4 класса не заставляют.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.
Это несомненно, штука полезная.
Но я вот сейчас понимаю, что те стихи, которые я лучше смог осмыслить, логически как-то осознать, то те лучше запомнились и не вылетели из головы сразу после рассказа у доски.
26.09.2013 12:45, Vlad_SP пишет:
> Так может, это не вина детей? Просто дети стали /другими/, не такими, > как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они > запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не > пытались задуматься?
Дети и тогда не сильно отличались, просто не все являются поэтами такого
уровня, большинство обычные люди, для которых просто: "Осень. Очень
красиво.".
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:
D>Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.
Дык все логично. Каждое новое поколение умнее и способнее предыдущего. Пока во втором классе рановато, но лет через 10 думаю будут такое уже к 1-му классу осиливать, а к 5-му уже и Евгения Онегина.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Ну то есть, надо сказать прямо: дети стали глупее, имеют проблемы с воображением. Так?
Да не стали они глупее, во всяком случае изначально. Большинство людей вообще очень примитивны. Проблема, на мой взгляд, скорее в отношении общества — сейчас, похоже, общепринятой точкой зрения стало то, что напрягаться не только не нужно, но даже вредно. Можно подумать, что детей заставляли мешки с цементом таскать. Зато все умиляются, что они чуть ли не в детском саду уже умеют смартфонами пользоваться.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>>А есть ли разница в каком классе какой стих учить? A>>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.
Pzz>Моя 3.5-летняя дочка "читает" книжки по памяти большими кусками близко к тексту. Не понимая в них половины слов. Думаю, она бы и Пушкина вашего выучила бы, если ей его несколько раз прочитать. Только будет ли ей от этого польза?
Ну это же от тебя зависит, к чему ты её приучаешь — осмысленно или неосмысленно воспроизводить.
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли? B>это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.
Да, но тут все как-то понятно: дерево, ходит кот по цепи. Для самых сообразительных — показать, в какую сторону идёт кот, когда поёт, а в какую — когда говорит? Для тех, кто не понял — картинка в конце учебника.
А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.
А заставить как попугая заучить текст — ИМХО это не проблема.
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.
Так зашёл в парк и показал в натуре. Хотя нужно было загодя это всё показать.
27.09.2013 16:38, Курилка пишет:
> А в каком это у вас парке сени обнаружились?
Кто его знает, что он под этим словом понимает и что он в парке
показывать собрался?
27.09.2013 16:54, alpha21264 пишет:
> У Пушкина красивее, но у этого типа прикольнее.
Пушкин молодец. Из какой-то банальщины своим языком красивую вещь сделать.
Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?
M>Унылая пора! очей очарованье!
M>Приятна мне твоя прощальная краса —
M>Люблю я пышное природы увяданье,
С тем же успехом можно зубрить "Слово о полку игореве" или указы Петра, сейчас все равно так уже не говорят
Выучить-то можно что угодно, вопрос времени.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, Курилка, Вы писали:
К>>А в каком это у вас парке сени обнаружились?
Vi2>Так по всему парку. Это множественное от "сень". Возможно, и ошибаюсь.
Поэт иногда играет со созвучием слов, чтобы его творение переливалась разными красками для разных слушателей в зависимости от его представлений, как картина художника. Видимо, вот, Yoriсk углядел то, мимо чего могли пройти другие.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Поэт иногда играет со созвучием слов, чтобы его творение переливалась разными красками для разных слушателей в зависимости от его представлений, как картина художника. Видимо, вот, Yoriсk углядел то, мимо чего могли пройти другие.
Что я углядел — это совершенно неважно. Замечательно же то, что споткнулись уже на первом слове, обсуждение слова "сень" заняло с десяток постов, причём несколько человек спутали их с сенями которые часть дома. Это взрослые люди с высшим обрахованием.
А второклашки — не осилили, беда и вырождение, то ли дело в наше время...
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
I>>Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?
SVZ>"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома. SVZ>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:
GIV>Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
I>>>Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?
SVZ>>"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома. SVZ>>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.
GIV>Это одно и то же слово.
Не совсем. "Сень" и "Сени".
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>>>"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома. SVZ>>>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.
GIV>>Это одно и то же слово.
SVZ>Не совсем. "Сень" и "Сени".
Ну да единственное и множественное число.
СЕНИ. Искон. Мн. ч. от сень.
Единственное число давно померло а множественное еще живет пока в названии помещения.