Re: Школьники не осилили
От: artem.komisarenko Украина  
Дата: 26.09.13 05:26
Оценка: +10 -1 :)))
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html


Действительно надо быть дебилом, чтоб задавать такое второклашкам. А уж на следующий день, так и вообше садистом. Общеизвестно ведь, что у детей все очень плохо с абстрактным и неконкретным, какое там "очень очарованье", если они только вчера "Мама мыла раму. Папа хапал план." учили
Re: Школьники не осилили
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 26.09.13 06:18
Оценка: +4
гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли?
это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.

зюыю для совсем дибилов:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
(честно стырено с "форума о раннем развитии", что бы не меня пинали за ошибки. ) во
Re: Школьники не осилили
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 26.09.13 06:36
Оценка: +1 -1 :))
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:


M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html


<offtopic>
Режиссёр на репетиции:

...ну сколько раз вам говорить?! "Ядра — чистый изумруд", а не "Я — драчистый изумруд"!!!

</offtopic>

Можно подумать, что мы в свое время понимали смысл заученного. Зубрили и рассказывали. Без понимания, без интонации...
Мне вообще с литературой "повезло" — я за свою жизнь написал всего три сочинения: на выпускном экзамене, на подготовительных курсах в институте, и на вступительном экзамене.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Школьники не осилили
От: Yoriсk  
Дата: 27.09.13 09:28
Оценка: -1 :)))
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Вот и вся история. В одну строчку, увы, не уложился, но в две — как видишь.


http://skritekman.livejournal.com/10359.html
Re[6]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 27.09.13 13:37
Оценка: :)))
27.09.2013 16:35, LaptevVV пишет:

> а мы не учили.

Ну что взять со средней азии.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Школьники не осилили
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 27.09.13 14:03
Оценка: 8 (2)
Здравствуйте, igna, Вы писали:

I>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:


I>

M>>В их сенях ветра шум и свежее дыханье,


I>Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?


"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома.
А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[4]: Школьники не осилили
От: Vlad_SP  
Дата: 26.09.13 11:01
Оценка: +2
Здравствуйте, 31415926,

дети не стали глупее. Нисколько. Просто изменилась некая (условно говоря) "шкала ценности умений и навыков в современном обществе" — если сто лет назад было "ценно" читать наизусть стихи Пушкина, то сейчас "ценно" уметь пользоваться смарфонами и прочими современными гаджетами, да и не только гаджетами.

Вот мой мелкий, например, к стихам про "кота ученого" абсолютно равнодушен, зато запоем читает (в 6 лет!) детскую энциклопедию — в тех разделах, где описывается устройство компьютера, телефона, DVD-плеера, автомобиля... И смотрит мультики про Фиксиков — полезная штука, между прочим, про внутреннее устройство различных приборов. А потом лезет под капот — "Папа, здесь у тебя аккумулятор! А здесь генератор! Я знаю, как он работает!" — и ведь связным языком описывает! Хотя в шестилетнем возрасте связно описать эти технические подробности имхо ничуть не легче, чем выучить стихи.
Re: Школьники не осилили
От: dalmal  
Дата: 26.09.13 05:33
Оценка: +1
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html


Ога-ога. Молодежь тупая, а вот мы в наше время...
Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.
Re[3]: Школьники не осилили
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 26.09.13 09:05
Оценка: +1
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>А есть ли разница в каком классе какой стих учить?

A>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.

Моя 3.5-летняя дочка "читает" книжки по памяти большими кусками близко к тексту. Не понимая в них половины слов. Думаю, она бы и Пушкина вашего выучила бы, если ей его несколько раз прочитать. Только будет ли ей от этого польза?
Re: Школьники не осилили
От: Vlad_SP  
Дата: 26.09.13 09:45
Оценка: :)
Здравствуйте, Michael7,

хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.
Так может, это не вина детей? Просто дети стали другими, не такими, как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не пытались задуматься?
Re[2]: Школьники не осилили
От: Michael7 Россия  
Дата: 26.09.13 10:11
Оценка: +1
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, Michael7,


V_S>хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.


Не-а, суть дела в том, что стихи Пушкина формируют картинку в мозгу. Ну да, чтобы легко запомнить надо ее вообразить и почувствовать.

V_S>Так может, это не вина детей? Просто дети стали другими, не такими, как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не пытались задуматься?


Ну то есть, надо сказать прямо: дети стали глупее, имеют проблемы с воображением. Так?
Re[3]: Школьники не осилили
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 26.09.13 10:19
Оценка: +1
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:

B>>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли?

M>Честно говоря, Руслан и Людмила была по памяти где-то 3-5 классах. Я тогда ее прочитал и ничего не понял. Только позже, лет в 24 я перечитал и понял, что это эротичное произведение

нет. в 3-5 классе узнают, что это начало большого произведения.
а "кота по дубу" учат вот практически то, что я написал. продвинутые — на несколько строчек дальше. во
Re[2]: Школьники не осилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 26.09.13 14:49
Оценка: :)
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>хм, ну вот я, например, тоже больше двух строчек осилить не могу. Хотя давно уже не школьник. То есть, прочесть могу, запомнить — не могу. Мозг сопротивляется всем этим эпитетам, метафорам и прочим поэтичностям, формулируя суть дела коротко и ясно: "Наступила осень. Красиво." Все. Суть дела изложена в одну строчку.


Был один парень, умер у него дядя, он в деревню за наследством поехал. Там в него одна девушка влюбилась, а он ей от ворот поворот дал. Потом поссорился с другом и на дуэли его убил. Его почему-то не арестовали, а отпустили за границу прокатиться. Вернулся, а та девушка уже замужем. Он в нее теперь сам влюбился, ну а она ему от ворот поворот дала.

Вот и вся история. В одну строчку, увы, не уложился, но в две — как видишь.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[4]: Школьники не осилили
От: Курилка Россия http://kirya.narod.ru/
Дата: 27.09.13 13:38
Оценка: +1
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:


Y>>А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.


Vi2>Так зашёл в парк и показал в натуре. Хотя нужно было загодя это всё показать.


А в каком это у вас парке сени обнаружились?
Re[5]: Школьники не осилили
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 27.09.13 13:58
Оценка: :)
Здравствуйте, Курилка, Вы писали:

К>А в каком это у вас парке сени обнаружились?


Так по всему парку. Это множественное от "сень". Возможно, и ошибаюсь.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[4]: Школьники не осилили
От: Anton Batenev Россия https://github.com/abbat
Дата: 28.09.13 19:46
Оценка: +1
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz> Только будет ли ей от этого польза?


ИМХО, польза будет огромная. Ну на вскидку — увеличивается словарный запас (даже не зная значения слова иногда достаточно знать, что такое слово есть).

Вот небольшое видео для развлечения — в нем, конечно, всякую политическую хрень надо отфильтровывать, но если смотреть в корень, то мужик рассказывает вполне разумные и очевидные вещи.
avalon/1.0.433
Школьники не осилили
От: Michael7 Россия  
Дата: 25.09.13 22:47
Оценка:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
Re[2]: Школьники не осилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 26.09.13 05:35
Оценка:
Здравствуйте, artem.komisarenko, Вы писали:

AK>Действительно надо быть дебилом, чтоб задавать такое второклашкам. А уж на следующий день, так и вообше садистом. Общеизвестно ведь, что у детей все очень плохо с абстрактным и неконкретным, какое там "очень очарованье", если они только вчера "Мама мыла раму. Папа хапал план." учили


Согласен.

ЕМНИП, первое стихотворение Пушкина, с которым я познакомился в школе, было "Буря мглою небо кроет", причем только начало. Намного более конкретное. Было это классе в 3-м примерно.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: Школьники не осилили
От: 31415926 Россия  
Дата: 26.09.13 07:22
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html


М-да... Судя по комментариям, процесс зашел уже очень далеко.
Re[2]: Школьники не осилили
От: Mystic Украина http://mystic2000.newmail.ru
Дата: 26.09.13 07:37
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли?

B>это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.

Честно говоря, Руслан и Людмила была по памяти где-то 3-5 классах. Я тогда ее прочитал и ничего не понял. Только позже, лет в 24 я перечитал и понял, что это эротичное произведение
Re[2]: Школьники не осилили
От: alpha21264 СССР  
Дата: 26.09.13 08:27
Оценка:
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:

D>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:


M>>Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям сложны даже для некоторых родителей. http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html


D>Ога-ога. Молодежь тупая, а вот мы в наше время...

D>Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.

А нет ли у кого советских учебников?
Действительно в каком классе этот стих учили?

А есть ли разница в каком классе какой стих учить?
Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Школьники не осилили
От: Dym On Россия  
Дата: 26.09.13 08:38
Оценка:
PD>ЕМНИП, первое стихотворение Пушкина, с которым я познакомился в школе, было "Буря мглою небо кроет", причем только начало. Намного более конкретное. Было это классе в 3-м примерно.
Вообще-то четверостишие "Буря мглою небо кроет" было с советском букваре.
Счастье — это Glück!
Re: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 26.09.13 08:39
Оценка:
26.09.2013 1:47, Michael7 пишет:

> Запомнить и прочитать это коротенькое стихотворение Пушкина в

> современном втором классе школьники не могут, они даже смысл половины
> слов не понимают. Причем, эти поэтические образы, судя по комментариям
> сложны даже для некоторых родителей.
Проверил на своем четверокласснике (обычно учит стихотворения шутя). Да,
он сразу вспомнил, что Пушкин, но сказал, что сложно и непонятно и да,
почти все объяснять надо, а на предложение выучить отказался сразу.
В РБ, кстати такое учить детей 2-4 класса не заставляют.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 26.09.13 08:41
Оценка:
26.09.2013 9:18, bastrakov пишет:

> зюыю для совсем дибилов:

Че сказать-то хотел, кроме как слово дебилы употребить?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 26.09.13 08:42
Оценка:
26.09.2013 10:22, 31415926 пишет:

> М-да... Судя по комментариям, процесс зашел уже очень далеко.

А я не понял о чем ты, не расшифруешь?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Школьники не осилили
От: 31415926 Россия  
Дата: 26.09.13 08:52
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

>> М-да... Судя по комментариям, процесс зашел уже очень далеко.

V>А я не понял о чем ты, не расшифруешь?

Ну вот — даже это непонятно.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.


Так что объяснять, очевидно, нет смысла.
Re[4]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 26.09.13 08:58
Оценка:
26.09.2013 11:52, 31415926 пишет:

> Так что объяснять, очевидно, нет смысла.

Ну да, кто ж спорит, проблемы с формулировкой собственных мыслей налицо.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Школьники не осилили
От: dalmal  
Дата: 26.09.13 09:34
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.

Это несомненно, штука полезная.
Но я вот сейчас понимаю, что те стихи, которые я лучше смог осмыслить, логически как-то осознать, то те лучше запомнились и не вылетели из головы сразу после рассказа у доски.
Re[2]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 26.09.13 09:52
Оценка:
26.09.2013 12:45, Vlad_SP пишет:

> Так может, это не вина детей? Просто дети стали /другими/, не такими,

> как в пушкинское время, или там в XX веке. Поэтому и не могут они
> запомнить эти абстрактно-поэтические строки. Над этим журнализы не
> пытались задуматься?
Дети и тогда не сильно отличались, просто не все являются поэтами такого
уровня, большинство обычные люди, для которых просто: "Осень. Очень
красиво.".
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[5]: Школьники не осилили
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 26.09.13 09:56
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Ну да, кто ж спорит, проблемы с формулировкой собственных мыслей налицо.


По-моему, нормально сформулировано.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[2]: Школьники не осилили
От: elmal  
Дата: 26.09.13 10:20
Оценка:
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:

D>Мы Пушкина не учили во втором классе это точно, скорее в 5-6 я думаю, так что не надо с больной головы на здоровую.

Дык все логично. Каждое новое поколение умнее и способнее предыдущего. Пока во втором классе рановато, но лет через 10 думаю будут такое уже к 1-му классу осиливать, а к 5-му уже и Евгения Онегина.
Re[3]: Школьники не осилили
От: 31415926 Россия  
Дата: 26.09.13 10:30
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Ну то есть, надо сказать прямо: дети стали глупее, имеют проблемы с воображением. Так?


Да не стали они глупее, во всяком случае изначально. Большинство людей вообще очень примитивны. Проблема, на мой взгляд, скорее в отношении общества — сейчас, похоже, общепринятой точкой зрения стало то, что напрягаться не только не нужно, но даже вредно. Можно подумать, что детей заставляли мешки с цементом таскать. Зато все умиляются, что они чуть ли не в детском саду уже умеют смартфонами пользоваться.
Re[4]: Школьники не осилили
От: alpha21264 СССР  
Дата: 26.09.13 10:47
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>А есть ли разница в каком классе какой стих учить?

A>>Учить-то всё равно надо — потому что языком владеть надо.

Pzz>Моя 3.5-летняя дочка "читает" книжки по памяти большими кусками близко к тексту. Не понимая в них половины слов. Думаю, она бы и Пушкина вашего выучила бы, если ей его несколько раз прочитать. Только будет ли ей от этого польза?


Ну это же от тебя зависит, к чему ты её приучаешь — осмысленно или неосмысленно воспроизводить.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: Школьники не осилили
От: 0x8000FFFF Россия  
Дата: 27.09.13 06:26
Оценка:
А гимн СССР учили же в 1 классе
Re[2]: Школьники не осилили
От: Yoriсk  
Дата: 27.09.13 09:40
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>гм.. чет я не понял. а "кота ученого на дубе" никто не учил что-ли?

B>это не старше, чем первый класс. зачастую — детсад. советский правда.

Да, но тут все как-то понятно: дерево, ходит кот по цепи. Для самых сообразительных — показать, в какую сторону идёт кот, когда поёт, а в какую — когда говорит? Для тех, кто не понял — картинка в конце учебника.

А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.

А заставить как попугая заучить текст — ИМХО это не проблема.
Re[4]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 27.09.13 10:17
Оценка:
27.09.2013 12:28, Yoriсk пишет:

> http://skritekman.livejournal.com/10359.html

очень неплохо.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Школьники не осилили
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 27.09.13 13:30
Оценка:
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:

Y>А вот вы попробуйте объяснить второкласснику что такое сени(сами-то без Гугла вспомните?), почему они, эти сени, в лесу и отчего в них ветер и "свежее дыхание"(не жвачка!). После этого можно переходить к отдалённым угрозам зимы.


Так зашёл в парк и показал в натуре. Хотя нужно было загодя это всё показать.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[5]: Школьники не осилили
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.09.13 13:35
Оценка:
Здравствуйте, 0x8000FFFF, Вы писали:

FFF>А гимн СССР учили же в 1 классе

а мы не учили.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 27.09.13 13:50
Оценка:
27.09.2013 16:38, Курилка пишет:

> А в каком это у вас парке сени обнаружились?

Кто его знает, что он под этим словом понимает и что он в парке
показывать собрался?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[4]: Школьники не осилили
От: alpha21264 СССР  
Дата: 27.09.13 13:54
Оценка:
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:

Y>http://skritekman.livejournal.com/10359.html


У Пушкина красивее, но у этого типа прикольнее.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[5]: Школьники не осилили
От: Vzhyk  
Дата: 27.09.13 13:57
Оценка:
27.09.2013 16:54, alpha21264 пишет:

> У Пушкина красивее, но у этого типа прикольнее.

Пушкин молодец. Из какой-то банальщины своим языком красивую вещь сделать.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Школьники не осилили
От: igna Россия  
Дата: 27.09.13 14:00
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>В их сенях ветра шум и свежее дыханье,


Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?
Re[3]: Школьники не осилили
От: igna Россия  
Дата: 27.09.13 14:07
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.


Ах вот оно что!

Под сенью пагоды индус
Смотрел на синий автобус.

Re: Школьники не осилили
От: DmitrySpb79 Голландия  
Дата: 28.09.13 09:02
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>

M>Унылая пора! очей очарованье!
M>Приятна мне твоя прощальная краса —
M>Люблю я пышное природы увяданье,


С тем же успехом можно зубрить "Слово о полку игореве" или указы Петра, сейчас все равно так уже не говорят
Выучить-то можно что угодно, вопрос времени.
Re[2]: Школьники не осилили
От: DmitrySpb79 Голландия  
Дата: 28.09.13 09:04
Оценка:
Да кстати, напомнило старый баян про "мчит кибитка"
http://gazeta.aif.ru/online/europe/149-153/04_01
Re[6]: Школьники не осилили
От: noone  
Дата: 28.09.13 09:28
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, Курилка, Вы писали:


К>>А в каком это у вас парке сени обнаружились?


Vi2>Так по всему парку. Это множественное от "сень". Возможно, и ошибаюсь.


Не ошибаешься.
Re[7]: Школьники не осилили
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 28.09.13 09:39
Оценка:
Здравствуйте, noone, Вы писали:

N>Не ошибаешься.


Поэт иногда играет со созвучием слов, чтобы его творение переливалась разными красками для разных слушателей в зависимости от его представлений, как картина художника. Видимо, вот, Yoriсk углядел то, мимо чего могли пройти другие.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[8]: Школьники не осилили
От: Yoriсk  
Дата: 01.10.13 09:58
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Поэт иногда играет со созвучием слов, чтобы его творение переливалась разными красками для разных слушателей в зависимости от его представлений, как картина художника. Видимо, вот, Yoriсk углядел то, мимо чего могли пройти другие.


Что я углядел — это совершенно неважно. Замечательно же то, что споткнулись уже на первом слове, обсуждение слова "сень" заняло с десяток постов, причём несколько человек спутали их с сенями которые часть дома. Это взрослые люди с высшим обрахованием.

А второклашки — не осилили, беда и вырождение, то ли дело в наше время...
Re[3]: Школьники не осилили
От: GarryIV  
Дата: 07.10.13 07:59
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

I>>Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?


SVZ>"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома.

SVZ>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.

Это одно и то же слово.
WBR, Igor Evgrafov
Re[4]: Школьники не осилили
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 07.10.13 08:36
Оценка:
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:

GIV>Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:


I>>>Кстати, как правильно склоняется слово "сени"? Я наверное сто раз слышал "в сенях" с ударением на втором слоге и пожалуй никогда на первом. Это был диалект или тут случай, когда сам Пушкин "не осилил"?


SVZ>>"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома.

SVZ>>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.

GIV>Это одно и то же слово.


Не совсем. "Сень" и "Сени".
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[5]: Школьники не осилили
От: GarryIV  
Дата: 07.10.13 09:27
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>>>"В сенЯх" — это в подсобных помещениях деревенского дома.

SVZ>>>А тут "Сень" — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр.

GIV>>Это одно и то же слово.


SVZ>Не совсем. "Сень" и "Сени".


Ну да единственное и множественное число.

СЕНИ. Искон. Мн. ч. от сень.


Единственное число давно померло а множественное еще живет пока в названии помещения.
WBR, Igor Evgrafov
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.