Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ...
Тем не менее все эти личности продолжают ходить на занятия (слово учиться употребить по отношению к ним не могу) и в новом семестре, т.к. институт пытается всеми силами сохранить контингент.
Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б.
Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ...
Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей.
А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ? Тут
SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
На халяву можно поставить только зачет и только по непрофильному предмету.
Зачеты я так сам раздавал (когда каким-нибудь бедным историкам ставили основы сетевых технологий или основы ИБ).
не поставить, разумеется. А по поводу разных тяжелых жизненных обстоятельств — предоставить им академический отпуск для поправки здоровья/отсрочку/etc. Но это решение уже не в твоей компетенции, насколько я понимаю. Попросту замдекана свое решение и свою ответственность пытается переложить на тебя. Оно тебе надо?
думаю должно зависеть от универа и предмета
историю партии на мехмате можно и автоматом поставить
а вот матан ставить можно только в универе, который звезд не хватает ну и как бы просто развлекает людей после школы готовя к жизни продавца техники или там, дорожного строителя
Здравствуйте, system.console, Вы писали: SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
Если бы реально был на вашем месте, то не знаю. Приятного мало конечно.
Но так вот чисто философски рассуждая, то зависит от того кого учите и насколько профильный предмет: если учите врачей, то лучше идти до конца и не сдаваться (вдруг потом придется у него же лечиться ); а если программистов — поставить и не париться (вам же конкуренции меньше будет.
SC>Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей.
Сделай так: пришел к тебе студент, не знает вообще ничего — отправляй пересдавать, но можешь при этом не требовать формального допуска к пересдаче — просто пусть найдет тебя, придет и пересдаст. Придет в следующий раз, тоже ничего не знает — снова на пересдачу. И так несколько итераций, в конце концов он задолбается, поймет, что проще выучить, чем выклянчить, и выучит хотя бы самые азы — тогда поставь тройку.
P.S. Чтобы тебе самому не напрягаться, пересдачу делай максимально короткую: пара простых вопросов, позволяющих отличить ситуацию "не знает ничего" от "знает хоть что-то"
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
Я бы поставил. Неприятно осознавать, но 90% полученных в универе знаний ему все равно никогда в жизни не понадобятся. Даже если он будет работать по специальности.
SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
Я согласен в мнении с матушкой (и парой знакомых) — зависит от студента. Если он учился, занимался но вот конкретно сейчас у него проблемы, то иногда и можно пойти навстречу.
Пример. Студентка из Монголии. В где-то в конце ноября уехала в Монголию рожать. Уже в марте вернулась оттуда с мелким и стала нагонять. До конца 2 семестра сдала 80% задача за год включая 2 больших чертежа из 3.
Почему бы и не пойти на встречу.
А если не ходил, забивал — сам себе злобный Буратино. Пусть зам. декана звонит зав. кафедрой и с ним договаривается...
Здравствуйте, smallpoxlet, Вы писали:
S>Я бы поставил. Неприятно осознавать, но 90% полученных в универе знаний ему все равно никогда в жизни не понадобятся. Даже если он будет работать по специальности.
Есть одно маленькое но. Поставив халяву полному раздолбаю, ты деморализуешь тех, кто во время учебы черти как вкалывает. В результате даже способным придет в голову — а какого черта я буду напрягаться, когда проще выклянчить оценку. И рано или поздно таким заниматься начнут сначала вся группа, затем весь универ, а затем вся страна.
Собственно задница у нас с образованием как раз из за того, что критическая масса преподавателей готова поставить нахаляву или за взятки. Стимула впахивать у студентов никакого. А как раз в это время мозги работают лучше всего, и потом недостаток знаний хрен наверстаешь, и мировоззрение хрен поменяешь. И с дипломом о высшем образовании каждый первый сейчас, вот только даже обладателя среднего образования хрен встретишь, про высшее даже заикаться не хочется.
Эти 90% знаний в точных науках, которые якобы не пригодятся — это не балласт, а фундамент. Большинство да, после окончания вообще все забудут с скатятся по уровню образования к 9 классам средней школы. Но если все таки одна из целей жизни будет познание окружающего мира, то без фундаментальных знаний вообще никуда. Просто не сможешь даже статью в википедии осилить, или даже на ленте ру научно популярную статью, или на хабре — много букв и слишком все сложно окажется. Про научные статьи даже говорить не буду, хотя б научно популярные могли б осилить. И пойдешь далее в сторону к желтой прессы и попам, хотя формально у тебя высшее образование. Что и наблюдаем.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Есть одно маленькое но. Поставив халяву полному раздолбаю, ты деморализуешь тех, кто во время учебы черти как вкалывает. В результате даже способным придет в голову — а какого черта я буду напрягаться, когда проще выклянчить оценку. И рано или поздно таким заниматься начнут сначала вся группа, затем весь универ, а затем вся страна.
Если человек не идиот, он понимает что без знаний с его дипломом его возьмут только продавать телефоны с лотка. Чтобы устроиться в приличное место, или тем паче, уехать за границу нужно вкалывать. Если же человек идиот, пусть лучше он продает телефоны с лотка чем работает по специальности.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>а вот матан ставить можно только в универе, который звезд не хватает ну и как бы просто развлекает людей после школы готовя к жизни продавца техники или там, дорожного строителя
Дорожные строители разные бывают. Одни асфальт раскидывают, другие в главке штаны протирают, а третьи таки дороги проектируют.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ...
Помню, как-то в институтские времена, поехал я на сборы, но очень мне этого тогда не хотелось. В общем, пошел я "главному" и говорю вот, мол, деньги давай-ка я пойду. А "главный" и говорил, что нет друг, за деньги я тебя не отпущу, надо бы тебе иметь уважительную причину. Причина (тоже че-то типа больной мамы и едиственного кормильца) материализовалась совместными усилиями и я пошел домой. Деньги, оставил так просто, "совсем не по этому поводу".
В общем, "жизненная ситуация" в таких случаях это для ответа на вопросы "почему?"
Здравствуйте, Brutalix, Вы писали:
B>Проблема в том, что проблемы не видят и те, кто учит врачей лечить
Не надо путать единичный случай с системой обучения. Вы правда думаете, что поставив врачу один экзамен на халяву что то изменится? Врач, прежде чем начать лечить, должен проходить практику лет 10 под надзором других врачей. А только потом лечить самостоятельно.
Здравствуйте, smallpoxlet, Вы писали:
S>Если человек не идиот, он понимает что без знаний с его дипломом его возьмут только продавать телефоны с лотка. Чтобы устроиться в приличное место, или тем паче, уехать за границу нужно вкалывать. Если же человек идиот, пусть лучше он продает телефоны с лотка чем работает по специальности.
Да возьмут, куда денутся. Вот матан, например. Без его знания возьмут работать только так. И тысяч 150 вполне можно заколачивать, а то и поболее, внедряя какой SAP. И никто никогда в жизни знания матана проверять не будет. Или тервера. Но если матан и тервер не знать, то это автоматом не даст получить представление о том, каким образом внутри работает всякие алгоритмы распознавания изображений, сжатие изображений, сжатие видео, передачи видео без искажений и тому подобного. Даже если никогда с этим по работе не сталкиваешься, ну нужно же образованному человеку хоть немного представлять, как устроен окружающий мир. А без основ это — ну никак.
А те знания, которые проверяют — это знания языка программирования и базовых алгоритмов. На уровень, нужный для прохождения собеседования это все подтягивается за месяц очень ненапряжного чтения книжек. Для полных даунов полгода. Итого — следует ли из этого, что высшее образование нужно вообще отменить, заменив их полугодовыми курсами по C#?
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>Не надо путать единичный случай с системой обучения.
это не единичный случай
Б> Вы правда думаете, что поставив врачу один экзамен на халяву что то изменится?
Да, изменится — будет врач который не знает того что надо было учить к экзамену, причем не прочто будет, а будет занимать место того, кто к экзамену подготовился, но у которого не было денег на взятку/фантазии на историю про трудные жизненные обстоятельства
Б>Врач, прежде чем начать лечить, должен проходить практику лет 10 под надзором других врачей. А только потом лечить самостоятельно.
ага. то был единичный случай, а вот уж на практике под надзором врачей которые экзамены на халяву (бгг) не получали все будет совсем по другому (бггг)
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ...
В нашей группе так было: если препод поставить не мог нахаляву (непедагогично), но и не поставить тоже не мог (ну жаль человеку жизнь портить), то он определял для себя некий минимум, который он хотел бы, чтобы студенты знали. Ну а дальше дело техники — раз/два раза в неделю пересдача, кол-во пересдач не ограничено ничем, кроме терпением деканата. А деканат терпит до тех пор, пока студент ходит и чего-то сдаёт, слезно обещает все сдать и учиться дальше.
И таки люди реально выучивали предмет за две недели-месяц хотя бы уж на трояк, получали заслуженное "удовл." и учились дальше.
Кроме самых тупых и ленивых разумеется, ну с такими делать нечего, их лучше в мусорку сразу выбрасывать.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Здравствуйте, system.console, Вы писали:
Ops>А ты давно преподаешь?
да уж лет 20.
>А то, терзают меня смутные сомнения, что вопрос этот для тебя давно не вопрос,
да конечно не вопрос, если хороший человек просит, я всегда поставлю, чтобы отношения не портить, просто слегка еще за державу обидно
> а пост просто очередной троллинг.
почему очередной ?
Мне на самом деле интересно, что думает по этому поводу all
Здравствуйте, StanislavK, Вы писали:
SK>Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... SK>Помню, как-то в институтские времена, поехал я на сборы, но очень мне этого тогда не хотелось. В общем, пошел я "главному" и говорю вот, мол, деньги давай-ка я пойду. А "главный" и говорил, что нет друг, за деньги я тебя не отпущу, надо бы тебе иметь уважительную причину. Причина (тоже че-то типа больной мамы и едиственного кормильца) материализовалась совместными усилиями и я пошел домой. Деньги, оставил так просто, "совсем не по этому поводу".
SK>В общем, "жизненная ситуация" в таких случаях это для ответа на вопросы "почему?"
больная мама и умершая совсем разные вещи
такими вещами не шутят
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
Б>Мне кажется можно поставить как бы в "долг", с обещанием подтянуть знания позже, когда жизненная ситуация выправится.
о 'вдолг' речи не идет.
я же вроде написал, что это люди, на мой взгляд, не способные учиться.
все понимают, что это просто халява и ничего больше
институту нужен контингент
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>Здравствуйте, Brutalix, Вы писали:
Б>>>Мне кажется можно поставить B>>ага. особенно если он врачей учит.
Б>Если учит врачей IT то не вижу проблемы.
блин, почему все думают, что если чел ошивается на кывте, то он либо программист, либо учит программистов, либо учит программизму ?!
я механику преподаю, МЕХАНИКУ ...
теоретическую, мать ее ...
а специальность у клиентов то ли транспортная какая-то, то ли какая-то обработка металлов, я не интересовался
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, system.console,
V_S>не поставить, разумеется. А по поводу разных тяжелых жизненных обстоятельств — предоставить им академический отпуск для поправки здоровья/отсрочку/etc. Но это решение уже не в твоей компетенции, насколько я понимаю. Попросту замдекана свое решение и свою ответственность пытается переложить на тебя. Оно тебе надо?
да какая там ответственность еще ?
контингент рулит.
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:
SC>>Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей.
K>Сделай так: пришел к тебе студент, не знает вообще ничего — отправляй пересдавать, но можешь при этом не требовать формального допуска к пересдаче — просто пусть найдет тебя, придет и пересдаст. Придет в следующий раз, тоже ничего не знает — снова на пересдачу. И так несколько итераций, в конце концов он задолбается, поймет, что проще выучить, чем выклянчить, и выучит хотя бы самые азы — тогда поставь тройку.
K>P.S. Чтобы тебе самому не напрягаться, пересдачу делай максимально короткую: пара простых вопросов, позволяющих отличить ситуацию "не знает ничего" от "знает хоть что-то"
на самом деле мне за эти гроши тоже не улыбается терять время со всякими долб... дебилами.
я вообще против всяких пересдач.
не сдал с первого раза, вылетаешь.
пересдачи только за деньги
S>А если не ходил, забивал — сам себе злобный Буратино.
а если ходил, хлопал ничего не понимающими глазами и не делал ничего не потому, что злобно забивал, а потому, что просто уверен в том, что ему это никогда не осилить ?
у меня тоже так бывает — когда смотришь, сколько работы нужно выполнить прежде, чем получишь хоть небольшой, но результат, руки опускаются и думаешь, а пошло оно все нафик
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, system.console,
V_S>не поставить, разумеется. А по поводу разных тяжелых жизненных обстоятельств — предоставить им академический отпуск для поправки здоровья/отсрочку/etc. Но это решение уже не в твоей компетенции, насколько я понимаю. Попросту замдекана свое решение и свою ответственность пытается переложить на тебя. Оно тебе надо?
На сколько показывает мое окружение — 90% людей, которые ушли в академку, никогда не доучиваются. И основная причина тут, то что вышли из ритма института и засосала жизнь.
По этому я бы все же поставил и отправил дальше. А в дальнейшем, жизнь сама расставит все по местам.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ... SC>Тем не менее все эти личности продолжают ходить на занятия (слово учиться употребить по отношению к ним не могу) и в новом семестре, т.к. институт пытается всеми силами сохранить контингент. SC>Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б. SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... SC>Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей. SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ? SC>Тут
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
>>А то, терзают меня смутные сомнения, что вопрос этот для тебя давно не вопрос, SC>да конечно не вопрос, если хороший человек просит, я всегда поставлю, чтобы отношения не портить, просто слегка еще за державу обидно
Ну вот видишь, угадал. Хотя я знаком с более жесткой позицией, у меня теща профессор, всегда заставляет хоть что-то выучить, чтобы оценку натянуть, просто так не поставит, и хорошие люди об этом давно знают.
SC>почему очередной ? SC>Мне на самом деле интересно, что думает по этому поводу all
Зачем тебе all? Каждый для себя сам решает. Или ты ищешь сочувствия?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:
D>Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... D>В нашей группе так было: если препод поставить не мог нахаляву (непедагогично), но и не поставить тоже не мог (ну жаль человеку жизнь портить), то он определял для себя некий минимум, который он хотел бы, чтобы студенты знали. Ну а дальше дело техники — раз/два раза в неделю пересдача, кол-во пересдач не ограничено ничем, кроме терпением деканата. А деканат терпит до тех пор, пока студент ходит и чего-то сдаёт, слезно обещает все сдать и учиться дальше. D>И таки люди реально выучивали предмет за две недели-месяц хотя бы уж на трояк, получали заслуженное "удовл." и учились дальше.
D>Кроме самых тупых и ленивых разумеется, ну с такими делать нечего, их лучше в мусорку сразу выбрасывать.
Я в своё время проще сдавал: научился списывать незаметно (будь то с книжки, или с распечатанных шпор от недавно сдававших товарищей, или конспекта прилежных товарищей), дальше тупо переписываю тему билета, потом раза 3-5 в зависимости от сложности читаю, разбираюсь, и потом отвечаю уже сам, в написанное даже не глядя, ну или изредка поглядывая. Прокатывало еще как. А еще дауны были, которые, как и я, списывали, но им влом было разобраться, выходили и тупо читали с бумажки.
K>>Сделай так: пришел к тебе студент, не знает вообще ничего — отправляй пересдавать, но можешь при этом не требовать формального допуска к пересдаче — просто пусть найдет тебя, придет и пересдаст. Придет в следующий раз, тоже ничего не знает — снова на пересдачу. И так несколько итераций, в конце концов он задолбается, поймет, что проще выучить, чем выклянчить, и выучит хотя бы самые азы — тогда поставь тройку.
K>>P.S. Чтобы тебе самому не напрягаться, пересдачу делай максимально короткую: пара простых вопросов, позволяющих отличить ситуацию "не знает ничего" от "знает хоть что-то"
SC>на самом деле мне за эти гроши тоже не улыбается терять время со всякими долб... дебилами. SC>я вообще против всяких пересдач. SC>не сдал с первого раза, вылетаешь. SC>пересдачи только за деньги
Так смысл в том, чтобы дополнительного времени почти не терять. Например, договариваешься с раздолбаем так: ты читаешь лекцию другой группе, он на нее приходит, садится на последнюю парту и тихо готовится. В конце занятия отвечает за пару минут, и ты решаешь: хватит этого на тройку или нет.
_>А сколько сейчас стоит сдать экзамен? По теоретической механике, например?
ты чо — офигел ?!
хочешь, чтобы я тебе вот так на весь интернет все и рассказал ?
приходи к нам учиться — узнаешь.
Здравствуйте, Iʹm OK, Вы писали:
IO>Честно говоря, я не хотел бы этого касаться даже шестиметровой палкой
чего этого ?
IO>Из-за своей сентиментальности, я бы, скорее всего, поставил, но я считаю, что это неправильно.
согласен
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
S>>А если не ходил, забивал — сам себе злобный Буратино. SC>а если ходил, хлопал ничего не понимающими глазами и не делал ничего не потому, что злобно забивал, а потому, что просто уверен в том, что ему это никогда не осилить ?
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Здравствуйте, system.console, Вы писали:
S>>>А если не ходил, забивал — сам себе злобный Буратино. SC>>а если ходил, хлопал ничего не понимающими глазами и не делал ничего не потому, что злобно забивал, а потому, что просто уверен в том, что ему это никогда не осилить ?
SK>А зачем ходил? Это такой ментальный ананизм?
ну как зачем — родители засунули в ВУЗ, вот оно и ходит
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
S>>>>А если не ходил, забивал — сам себе злобный Буратино. SC>>>а если ходил, хлопал ничего не понимающими глазами и не делал ничего не потому, что злобно забивал, а потому, что просто уверен в том, что ему это никогда не осилить ?
SK>>А зачем ходил? Это такой ментальный ананизм? SC>ну как зачем — родители засунули в ВУЗ, вот оно и ходит
По моему нет большой проблемы перевестись на другую кафедру, и учится той специальности, что есть возможность осилить.
Заведите у себя специалиста по профилированию (психолога) пусть помогает самоопределится таким учащимся. Думаю ему самому на такой шаг смелости мало или мешает повышенная ответственность перед родительским авторитетом. Или лениво.
Тут мнение третьей стороны, не заинтересованной и одновременно авторитетной, поможет юному дарованию сэкономить время и начать раньше зарабатывать достойную зарплату.
Здравствуйте, Infernal, Вы писали:
I>На сколько показывает мое окружение — 90% людей, которые ушли в академку, никогда не доучиваются. И основная причина тут, то что вышли из ритма института и засосала жизнь.
Я дважды ходил в академ, но тем не менее успешно доучился.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>а если ходил, хлопал ничего не понимающими глазами и не делал ничего не потому, что злобно забивал, а потому, что просто уверен в том, что ему это никогда не осилить ? SC>у меня тоже так бывает — когда смотришь, сколько работы нужно выполнить прежде, чем получишь хоть небольшой, но результат, руки опускаются и думаешь, а пошло оно все нафик
У нас в универе среди преподов по специальности было такое мнение — если не ходишь, значит одно из двух — либо всё знаешь, либо раздолбай. Выясняют, который из этих двух случаев с помощью простой беседы один на один. Первые допускаются до зачёта/экзамена, вторые примеряют сапоги.
Здравствуйте, dalmal, Вы писали:
D>В нашей группе так было: если препод поставить не мог нахаляву (непедагогично), но и не поставить тоже не мог (ну жаль человеку жизнь портить), то он определял для себя некий минимум, который он хотел бы, чтобы студенты знали. Ну а дальше дело техники — раз/два раза в неделю пересдача, кол-во пересдач не ограничено ничем, кроме терпением деканата. А деканат терпит до тех пор, пока студент ходит и чего-то сдаёт, слезно обещает все сдать и учиться дальше. D>И таки люди реально выучивали предмет за две недели-месяц хотя бы уж на трояк, получали заслуженное "удовл." и учились дальше.
У нас в универе для таких были ДОУ (дополнительные образовательные услуги). По сути это индивидуальные занятия с преподом на коммерческой основе, с возможностью пересдавать экзамен сколько угодно раз, но до начала зачётной недели следующего семестра. Такое предоставлялось только тем, у кого проблемы с одним предметом, а всё остальные сданы. На практике это часто превращалось в игру в "осаду" препода — ходили к нему до тех пор, пока его окончательно не достанут, и он поставит трояк, лишь бы отстали Хотя были у нас некоторые особенно упорные преподы — а про завкафа вышмата говорили, что он поставил университетский рекорд терпимости — более 50 пересдач
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ... SC>Тем не менее все эти личности продолжают ходить на занятия (слово учиться употребить по отношению к ним не могу) и в новом семестре, т.к. институт пытается всеми силами сохранить контингент. SC>Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б. SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... SC>Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей. SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ? SC>Тут
и голосувалочка имеется.
Был у нас такой студень, который первые года 2-2.5 заливал про "тяжелую жизненную ситуацию".
Причем именно замдекану заливал.
Замдекана просил преподов, преподы, конечно. ставили.
Пока пацан в группе не похвастался, да еще и над одногруппниками насмехался — они ж корячатся. А он типа самый умный.
Студенты пошли и замдекана рассказали все как есть.
Выперли его, естественно.
Так что я б сначала проверил — действительно ли у А и Б тяжелая жизненная ситуация.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Здравствуйте, __kot2, Вы писали: __>>а вот матан ставить можно только в универе, который звезд не хватает ну и как бы просто развлекает людей после школы готовя к жизни продавца техники или там, дорожного строителя Ops>Дорожные строители разные бывают. Одни асфальт раскидывают, другие в главке штаны протирают, а третьи таки дороги проектируют.
все профессии хороши, просто кому-то нужны какие-то предметы, кому-то нет
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>... SC>Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б. SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
Тут двух мнений быть не может — поставить.
Когда я сломал ногу, то продолжал прыгать на работу на костылях (и даже водил машину, хотя нога правая). Толку от меня было мало: тяжело сидеть, все затекает и болит. А как может поехать крыша от потери близкого человека — вообще страшно представить. Короче, если они такие тупые, то все равно или вылетят позже или закончат и уйдут в какую-нибудь торговлю или частный извоз. Тех, чьи места они заняли уже не вернуть.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ...
Я вел Теор. вер и теор. функций комплексного переменного. Обычно понимали 3-7 человек из группы. Так что пацанов еще мало-мало требовал, а девкам трояки ставил. Оно им надо?
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>>>а вот матан ставить можно только в универе, который звезд не хватает ну и как бы просто развлекает людей после школы готовя к жизни продавца техники или там, дорожного строителя Ops>>Дорожные строители разные бывают. Одни асфальт раскидывают, другие в главке штаны протирают, а третьи таки дороги проектируют. __>все профессии хороши, просто кому-то нужны какие-то предметы, кому-то нет
Ну вот сдается мне, что тому дорожному строителю, который будет дороги проектировать, матан все-таки не помешает.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>а специальность у клиентов то ли транспортная какая-то, то ли какая-то обработка металлов, я не интересовался
Здорово! А зачем им механика? Или тебе всё равно кого учить — любого научишь?
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
Б>>Здравствуйте, Brutalix, Вы писали:
Б>>>>Мне кажется можно поставить B>>>ага. особенно если он врачей учит.
Б>>Если учит врачей IT то не вижу проблемы. SC>блин, почему все думают, что если чел ошивается на кывте, то он либо программист, либо учит программистов, либо учит программизму ?! SC>я механику преподаю, МЕХАНИКУ ... SC>теоретическую, мать ее ... SC>а специальность у клиентов то ли транспортная какая-то, то ли какая-то обработка металлов, я не интересовался
В свое время препод мне на халяву поставил трояк.
По теормеху.
Я, как сейчас помню, открыд Мещерского, прочитал первый параграф.
И решил — это я учить не буду...
И закрыл.
Пришел на экзамен.
А препод — хороший человек — большую радость нам доставил. Радостин его фамилия...
Взял и спросил: кто хочет трояк без экзамена?
Я первый стоял в очереди...
Ибо тогда уже понимал, что я — программист.
И теоретическая механика мне вряд ли когда пригодится в программировании.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
По 10бальной тем, кто ходил и чтото делал, но не знает ставишь 4. Тем кто ходил и ничего не делал и не знает ставишь 3. Тем кто чтото знает, ставишь от 6 и выше.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
e> Вот матан, например. Без его знания возьмут работать только так. И тысяч 150 вполне можно заколачивать, а то и поболее, внедряя какой SAP. e> ну нужно же образованному человеку хоть немного представлять, как устроен окружающий мир. А без основ это — ну никак.
Большие знания — большие печали, а у человека 150 зарплата и особых печалей нет. Спрашивается, зачем?!
Ну а если захочет, то он всегда на свои 150 наймет преподавателя, с которым наверстает то, что пропустил в универе.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ... SC>Тем не менее все эти личности продолжают ходить на занятия (слово учиться употребить по отношению к ним не могу) и в новом семестре, т.к. институт пытается всеми силами сохранить контингент. SC>Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б. SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... SC>Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей. SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ? SC>Тут
Если проблемы этих студентов — правда, то ИМХО стоит поставить им по трояку и не мучить. В конце-концов, все мы люди.
Кстати, в США у меня был похожий случай: из деканата пришла бумага что у студентки такой-то случились серьезные личные проблемы, поэтому просьба к инструктору — дать ей отсрочку по сдаче проекта на 2 (или 3 — не помню) недели. Что интересно, саму проблему не описывали, прайваси, блин. При этом тон записки был такой, что окончательное решение как будто бы должен принять сам препод — продлевать дедлайн, или нет. Ну что, продлил...
Здравствуйте, vladimir_i, Вы писали:
_>Когда я сломал ногу, то продолжал прыгать на работу на костылях (и даже водил машину, хотя нога правая). Толку от меня было мало: тяжело сидеть, все затекает и болит. А как может поехать крыша от потери близкого человека — вообще страшно представить. Короче, если они такие тупые, то все равно или вылетят позже или закончат и уйдут в какую-нибудь торговлю или частный извоз. Тех, чьи места они заняли уже не вернуть.
У меня есть знакомый. Работал внедренцем SAP. И у него умер отец. Так вот, ему все послабление было только в том, что разрешили отработать не 12 часов, как обычно, а только 8, то есть разрешили уйти в 18 часов вечера. Послабления длились 3 дня, после чего пахал как обычно.
Относительно того, чьи места они заняли. Те, кто остаются, не взирая на нулевые знания, те деморализуют оставшихся. В результате оставшиеся начинают халявить, и далее вместо того, чтоб работать по специальности, тоже пойдут в торговлю или частный извоз. И дай боже один человек из группы не смотря ни на что останется стойким.
Здравствуйте, batu, Вы писали:
SC>>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ... B>Я вел Теор. вер и теор. функций комплексного переменного. Обычно понимали 3-7 человек из группы. Так что пацанов еще мало-мало требовал, а девкам трояки ставил. Оно им надо?
Тервер вообще нужен абсолютно каждому. Чтоб мозгов хватало не участвовать в лотереях, например. Чтоб не подсесть на игровые автоматы, казино и тому подобное. Чтоб уметь просчитывать риски при принятии решений. По хорошему тервер хотя б на начальном уровне вообще в школьную программу включать нужно, и без отличного знания аттестат не давать, может тогда идиотов меньше станет.
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:
I>Кстати, в США у меня был похожий случай: из деканата пришла бумага что у студентки такой-то случились серьезные личные проблемы, поэтому просьба к инструктору — дать ей отсрочку по сдаче проекта на 2 (или 3 — не помню) недели. Что интересно, саму проблему не описывали, прайваси, блин. При этом тон записки был такой, что окончательное решение как будто бы должен принять сам препод — продлевать дедлайн, или нет. Ну что, продлил...
Так это дедлайн перенести, а не освобождение от сдачи проекта. Дедлайн можно продлить. Поставить нахаляву нельзя, это значит подорвать престиж учебного заведения. Хотя какой там престиж у типичных российских вузов, сейчас лучше вообще не иметь корочки, чтоб хоть как то выделяться среди типичного дипломированного специалиста с нулевыми знаниями.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Хотя какой там престиж у типичных российских вузов, сейчас лучше вообще не иметь корочки, чтоб хоть как то выделяться среди типичного дипломированного специалиста с нулевыми знаниями.
За державу, прям, обидно... Есть у нас вузы для которых престиж не пустой звук. Я учился в таком вузе и на таком факультете.
Получить оценку на халяву по профильному предмету, фактически, невозможно. Даже с непрофильными были проблемы (но тут уже деканат помогал — они, конечно, не допустят, чтобы хорошего студента отчислили, например, из-за проблем с физвоспитанием).
Так что не все так беспросветно у нас.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>За державу, прям, обидно... Есть у нас вузы для которых престиж не пустой звук. Я учился в таком вузе и на таком факультете.
Однако таких ВУЗов очень и очень мало, в лучшем случае 1 из 100. Есть еще частично справляющие со своими обязанностями ВУЗы, где нахаляву проскочить может только женский пол, таких больше.
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:
SC>>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ?
Б>Мне кажется можно поставить как бы в "долг", с обещанием подтянуть знания позже, когда жизненная ситуация выправится.
В следующем семестре у них опять будет тяжелая жизненная ситуация.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ... SC>Тем не менее все эти личности продолжают ходить на занятия (слово учиться употребить по отношению к ним не могу) и в новом семестре, т.к. институт пытается всеми силами сохранить контингент. SC>Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б. SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ... SC>Я конечно не зверь какой, кое-что наверное в жизни тоже понимаю и в принципе мне не жалко поставить им оценку нахаляву, но все же гложет червячок сомнений — какое отношение все эти несчастья могут иметь к экзаменационным оценкам данных товарищей. SC>А как бы поступили вы, уважаемые господа преподаватели и бывшие студенты ? SC>Тут
Хм...
Лично я практикую как препод, учивший в разных вузах примерно следующее:
Если знаю что деканат ему будет выписывать бесконечные направления = требую самый минимум. Ну реально минимум. При этом набор вопросов сильно ограничен и проверка идет из разряда 3 вопроса — знаешь ответ = зачет (5 минут).
Студенты считают — учили учили, а терь сдавать халява ( причем всем и отл и забивальщикам).
Если деканат адекватный — спрашиваю адекватно уровню средне-умных студентов и мне почти все равно сколько народу не сдаст. При этом варианте сдать должно хотя бы 50%, иначе есть вопрос про образовательный процесс =)
Если замдекана или еще кто хочет ставить исходя из хз чего — пусть ставит САМ как хочет. Завкаф обычно имеет на то право. Лезть в пекло — это не мое. Моя задача учить.
Из-за сложной ситуации можно не прийти на экзамен (это можно простить), но нельзя ничего не знать — знач не учился в семестр знач сам дурак.
Жестко принимать первый экзамен и халявно четвертый это супердемотивация умных.
Желательно сразу перед первой лекцией сказать студентам что их ждет на экзамене.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>По теормеху. LVV>Я, как сейчас помню, открыд Мещерского, прочитал первый параграф. LVV>И решил — это я учить не буду...
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Здравствуйте, Infernal, Вы писали:
I>>На сколько показывает мое окружение — 90% людей, которые ушли в академку, никогда не доучиваются. И основная причина тут, то что вышли из ритма института и засосала жизнь.
K>Я дважды ходил в академ, но тем не менее успешно доучился.
Здравствуйте, system.console, Вы писали:
SC>Есть у меня куча должников, которые не сдали экзамен в весеннюю сессию по причине абсолютного безделья, нежелания и неспособности учиться ... SC>Тем не менее все эти личности продолжают ходить на занятия (слово учиться употребить по отношению к ним не могу) и в новом семестре, т.к. институт пытается всеми силами сохранить контингент. SC>Вчера звонит мне замдекана и говорит, так мол и так, есть у тебя такой товарищ A и еще товарищ Б. SC>Не поставишь ли им экзамен, т.к. у них тяжелая жизненная ситуация — у товарища А скончалась мать, а товарищ Б побывал в какой-то катастрофе и то ли на костылях, то ли вообще инвалид ...
Однозначно не ставить. Нехай сдают честно.
Во-первых, именно для таких вещей предназначен академ. Лучший вариант — отсрочка сессии (у нас просто не являлись на экзамен, приносили в деканат справку об уважительной причине, и дальше решался вопрос о том, когда будет сдача — в особо тяжелых случаях она просто происходила в последнюю пересдачу в конце августа — времени вагон, чтоб доучить).
Во-вторых, при "тяжелой жизненной ситуации" очень помогает максимальная занятость — чтоб не погрязнуть в депрессии.
В-третьих, "тяжелая жизненная ситуация" — вещь одномоментная. Т.е. студент уже должен по крайней мере знать весь материал, который был преподан к моменту возникновения оной ситуации.
В-четвертых, так вопрос обычно ставиться почти непосредственно перед экзаменом (а сейчас конец сентября...кхм), т.е. семестр уже закончен или практически закончен, и материал уже должен быть усвоен практически в полном объеме. (Или речь об оценках весеннего семестра?)
Ну и в-пятых, не нужно деморализовывать нормальных студентов.
В правильных вузах на математических факультетах могут вынести с матана, алгебры, дифур, матфизики за незнание минимума. По остальным предметам предполагается 3 при нулевых знаниях, хотя обычно студент что-то знает.. Если твой предмет не из этого списка, то ставь 3 и не парься. А уж преподы из списка сделают свое дело если студенты раздолбаи.
Ну и еще студента может добить большое количество неполученных зачетов по какой-нибудь физ-ре, психологии, что сильно портит настроение..
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>По теормеху. LVV>>Я, как сейчас помню, открыд Мещерского, прочитал первый параграф. LVV>>И решил — это я учить не буду...
J>Ну и дурак
Максим, "ты, конечно, вор авторитетный..." (с)
Но уж позволь мне самому решать, что мне интересно. а что — нет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Но уж позволь мне самому решать, что мне интересно. а что — нет...
Ну ты и решил же
Но при этом ты лишил себя офигенного удовольствия и красивейшей науки. Классический теормех — самая красивая и стройная вещь в теорфизе. Изучение его доставляет почти сексуальное удовольствие
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Но уж позволь мне самому решать, что мне интересно. а что — нет... J>Ну ты и решил же J>Но при этом ты лишил себя офигенного удовольствия и красивейшей науки. Классический теормех — самая красивая и стройная вещь в теорфизе. Изучение его доставляет почти сексуальное удовольствие
Не. Я предпочитал красоту Алгола-68...
Офигительно красивая вещь! Я понял это еще тогда — студентом.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[10]: поставить халявную оценку или не поставить
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
J>>Но при этом ты лишил себя офигенного удовольствия и красивейшей науки. Классический теормех — самая красивая и стройная вещь в теорфизе. Изучение его доставляет почти сексуальное удовольствие LVV>Не. Я предпочитал красоту Алгола-68... LVV>Офигительно красивая вещь! Я понял это еще тогда — студентом.
Одно другому не мешает