"украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: Glenn  
Дата: 12.09.13 09:43
Оценка:
http://russian-bazaar.com/ru/mnews/130602.htm


Компания, основанная украинским иммигрантом Игорем Пастернаком, получила крупный грант от знаменитого научно-исследовательского отделения Пентагона — DARPA — и создала первый прототип ультра-современного дирижабля, который составит серьезную конкуренцию традиционной авиации — в том числе пассажирской.


В 30-е года прошлого века дирижабли успешно совершали регулярные трансатлантические перелеты, но гибель "Гинденбурга" все изменила: летающие бомбы, наполненные чрезвычайно взрывоопасным водородом, практически исчезли...


Игорь Пастернак, приехавший в США в 90-х годах, разглядел коммерческую перспективу в дирижаблях и смог убедить ученых из очень серьезной организации, DARPA, предоставить его компании Worldwide Aeros Corp. грант в размере $3,000,000 на создание наполненного гелием дирижабля "Aeroscraft" с уникальной системой регулировки "плавучести


Вообще-то идея вернуть дирижабли в небо возникала в послевоенный период постоянно. Помню в детстве в журнале "Юный Техник" читал статью про совремнные дирижабли. Упоминался там некий дирижабль "УРАЛ". Он действительно существовал:

http://okbd.h15.ru/Ural_t/u3xdsl.htm
http://okbd.h15.ru/Ural_t/u3mi01_10.htm


Интересно — что с ним потом стало (статья в "Юный Технике" вышла в 1980х гг)?
Glen
дирижабли
Re: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: UA Украина  
Дата: 12.09.13 10:10
Оценка:
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?
Re[2]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: Glenn  
Дата: 12.09.13 10:17
Оценка:
Здравствуйте, UA, Вы писали:

UA>Здравствуйте, Glenn, Вы писали:


UA>Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?



" 800km/h? " — ?
Glen
Re[2]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: Mihas  
Дата: 12.09.13 10:47
Оценка:
Здравствуйте, UA, Вы писали:

UA>Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?

Я так понимаю, дирижабли могут составить конкуренцию самолетам в грузоперевозке. Например, потихоньку перетащить что-то крупногабаритное на другой конец страны.
Re[3]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: _ABC_  
Дата: 12.09.13 11:13
Оценка: +1
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>Я так понимаю, дирижабли могут составить конкуренцию самолетам в грузоперевозке. Например, потихоньку перетащить что-то крупногабаритное на другой конец страны.

Тут (перетащить потихоньку) самолеты уже давным-давно проиграли конкуренцию поездам, грузовикам и водным видам транспорта.
Вот с этими тремя видами транспорта и нужно будет бороться дирижаблям.
Re[2]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 12.09.13 11:41
Оценка:
Здравствуйте, UA, Вы писали:

UA>Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?


А морские суда?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[4]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 12.09.13 12:23
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

M>>Я так понимаю, дирижабли могут составить конкуренцию самолетам в грузоперевозке. Например, потихоньку перетащить что-то крупногабаритное на другой конец страны.

_AB>Тут (перетащить потихоньку) самолеты уже давным-давно проиграли конкуренцию поездам, грузовикам и водным видам транспорта.

только что новость мелькнула, что китайцы опробуют сеРверный морской путь.
при таком подходе, прямая дирижаблинная линия клином китай-европа может вполне себе... выгодно для всех. во
Re[3]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: TMU_1  
Дата: 12.09.13 12:30
Оценка:
UA>>Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?

Q>А морские суда?



А дирижабль будет поднимать несколько тысяч тонн? Это милосердно вести речь про какой-нибудь каботажный маломерок, а не реальный контейнеровоз.
Re[5]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: _ABC_  
Дата: 12.09.13 13:05
Оценка: +1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>только что новость мелькнула, что китайцы опробуют сеРверный морской путь.

B>при таком подходе, прямая дирижаблинная линия клином китай-европа может вполне себе... выгодно для всех. во
Вряд ли. Морские суда меньше подвержены непогоде, логистика давно отлажена, репутация наработана.
Т.е., ребятам успеха, но путь им предстоит трудный.
Re[4]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: Glenn  
Дата: 12.09.13 13:38
Оценка: +1
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

UA>>>Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?


Q>>А морские суда?



TMU>А дирижабль будет поднимать несколько тысяч тонн? Это милосердно вести речь про какой-нибудь каботажный маломерок, а не реальный контейнеровоз.


Ну, НИША-то у дирижаблей есть: доставка грузов в те места где нет дорог. Та статья в "Юном Технике" и изображала дирижабль УРАЛ-3 несущий башню-опору ЛЭП над тайгой...

Просто все без исключения попытки "дать дирижаблям вторую жизнь" наталкивались на вот что. Дирижабль — это болльшой-большой пузырь с газом. С однйо стороны это его достоинство — ему (в отличие от продорливого вертолёта) не надо тратить топливо для поддержания себя в воздухе. Но в то же время это достоинство оборачивалось и недостатком — "большой пузырь с газом" имеет и огромную парусность. Порыв ветра — и наш "пузырь" начинает швырять. На высоте это не так страшно. Но что делать если мы взлетаем или садимся; или просто пришвартовали дирижабль на стоянку?
Glen
Re[2]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: DreamMaker  
Дата: 12.09.13 16:28
Оценка:
Здравствуйте, UA, Вы писали:

UA>Дирижабли могут летать со скоростью 800km/h?


a в самолете можно заказать себе отдельную каюту? посидеть в баре и прогуляться по прогулочной палубе?
это разного класса транспорт, уверен, у дирижаблей были бы свои клиенты
In P=NP we trust.
Re[4]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: fmiracle  
Дата: 12.09.13 16:54
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

M>>Я так понимаю, дирижабли могут составить конкуренцию самолетам в грузоперевозке. Например, потихоньку перетащить что-то крупногабаритное на другой конец страны.

_AB>Тут (перетащить потихоньку) самолеты уже давным-давно проиграли конкуренцию поездам, грузовикам и водным видам транспорта.
_AB>Вот с этими тремя видами транспорта и нужно будет бороться дирижаблям.

Поезда очень плохо ездят по бездорожью, грузовики не сильно лучше, а водные виды транспорта имеют проблемы с доставкой вглубь материка.

Относительно недорогой, пусть и медленный, воздушный транспорт найдет свою нишу. Он не вытеснит поезда-машины-корабли для массовых перевозок огромных объемов, но свою нишу найдет точно. А вот получится ли это сделать на основе дирижаблей — ой как непонятно.
Re[5]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: _ABC_  
Дата: 13.09.13 04:56
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>Поезда очень плохо ездят по бездорожью, грузовики не сильно лучше, а водные виды транспорта имеют проблемы с доставкой вглубь материка.


С доставкой в труднодоступные места справляются вертолеты и самолеты.
Дирижаблям трудно их вытеснить по причине того, что в плохую погоду они не могут летать. Да собственно в ветренную погоду их на открытой стоянке сложно удержать, не то, чтобы летать на них.

Понимаешь ли... Дирижабли не вымирали. Их производство до сих пор продолжается. Только вот по ряду причин не смогли они найти себе других рыночных ниш, кроме рекламы и обзорных экскурсий, да наблюдений за дорожной обстановкой.
Re[6]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: TMU_1  
Дата: 13.09.13 05:32
Оценка:
_AB>Понимаешь ли... Дирижабли не вымирали. Их производство до сих пор продолжается. Только вот по ряду причин не смогли они найти себе других рыночных ниш, кроме рекламы и обзорных экскурсий, да наблюдений за дорожной обстановкой.


Мне в свое время очень понравилась аналогия Лема в "Сумме технологии" — сравнение биологической и технической эволюции. То же самое — дирижабли выжили в узкой специализированной экологической нише
Re[3]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: Sinix  
Дата: 13.09.13 05:34
Оценка:
Здравствуйте, DreamMaker, Вы писали:

DM>a в самолете можно заказать себе отдельную каюту? посидеть в баре и прогуляться по прогулочной палубе?

DM>это разного класса транспорт, уверен, у дирижаблей были бы свои клиенты
Если не спрашивать "почём" — нивапрос С барами — аналогично.

У дирижаблей с весом и объёмом тоже не всё безоблачно. Даже для мелочи на 8 пассажиров инфраструктура выглядит вот так.
Re: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: vsb Казахстан  
Дата: 13.09.13 06:17
Оценка:
Имхо, цеппелины отлично впишутся с автопилотами, перевозящими грузы. Людей на борту не будет, грузы потихоньку будут перевозиться.

Ещё один интересный бонус — на большой высоте есть стабильные ветры, которые дуют в одну сторону. Можно сильно сэкономить горючее, если пользоваться энергией этих ветров.
Re[5]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: UA Украина  
Дата: 13.09.13 08:47
Оценка:
Здравствуйте, Glenn, Вы писали:

G>Ну, НИША-то у дирижаблей есть: доставка грузов в те места где нет дорог. Та статья в "Юном Технике" и изображала дирижабль УРАЛ-3 несущий башню-опору ЛЭП над тайгой...


Разве что дирижабли не будут требовать пилота и будут доставлять не скоропортящиеся грузы в какую то глухую сибирь, куда вертолетами не выгодно летать.
Re[6]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: Vzhyk  
Дата: 13.09.13 09:42
Оценка:
13.09.2013 11:47, UA пишет:

> Разве что дирижабли не будут требовать пилота и будут доставлять не

> скоропортящиеся грузы в какую то глухую сибирь, куда вертолетами не
> выгодно летать.
Чем пилот мешает? Ну а мест, куда надо доставить нечто большое и туда не
проложена железная дорога или вообще дорога море и не только в Сибири.
Все будет определяться ценой доставки дирижаблем и одним из имеющихся
видов транспорта для соответствующего груза.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[6]: "украинский иммигрант вернул к жизни "Цеппелин""
От: _ABC_  
Дата: 13.09.13 09:46
Оценка:
Здравствуйте, UA, Вы писали:

UA>Разве что дирижабли не будут требовать пилота и будут доставлять не скоропортящиеся грузы в какую то глухую сибирь, куда вертолетами не выгодно летать.

А с чего они вдруг не будут требовать пилота?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.