Много интересных предложений по ЕГЭ
От: LaptevVV Россия  
Дата: 24.07.13 03:54
Оценка: +1
http://www.gazeta.ru/social/2013/07/23/5505261.shtml

Председатель комиссии, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов считает, что в первую очередь необходимо обеспечить независимость процедуры ЕГЭ и защитить экзамен от мошенничества. «Для этого мы предлагаем к лету 2015 года ввести открытый банк первой и второй части заданий к ЕГЭ, опубликовав его в интернете. Как только будет 5000 вопросов, то сложно будет их вызубрить — придется просто выучить предмет. А на экзамене должна быть обеспечена технология случайного выбора заданий», — заявил Кузьминов.
...
Ректор ВШЭ подчеркнул важность того, чтобы карьера организаторов не зависела от сдачи ЕГЭ. «Общественная палата неоднократно говорила о том, что недопустимо использовать результаты ЕГЭ для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов. К примеру, кому-то досталась школа в сложном районе, а кому-то та, где собрались только блестящие ученики», — настаивает эксперт. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, присутствовавший на обсуждении, согласился, что, когда экзамен становится критерием оценки работы учителей, школ и регионов, происходит искажение мотивации. «Изначально ЕГЭ задумывался как один из критериев оценки работы, но теперь зачастую он доминирует», — сказал Ливанов. В июне министр говорил, что результат единого госэкзамена как критерий эффективности работы школ будет упразднен в ближайшее время.
...
Кроме того, ректор ВШЭ предложил с 2015 года разделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни. «Выпускник школы должен получить право выбирать уровни при записи на ЕГЭ. А вузы должны заранее объявлять, ЕГЭ какого уровня они будут принимать.

Общеобразовательный уровень должен включать все три существующие части. А профильный уровень будет представлять собой письменную часть с решением задач, сочинением. Это предлагается сделать, потому что большинство школ ориентированы на натаскивание к ЕГЭ, особенно это касается заданий части А и Б», — говорит Кузьминов. Но самым кардинальным изменениям эксперт предлагает подвергнуть ЕГЭ по русскому языку. «С каждым годом снижается знание литературы у школьников. Мы предлагаем заменить обязательный ЕГЭ по русскому на сочинение или развернутое эссе. При этом учащийся сможет выбирать один из двух обязательных ЕГЭ — по русскому языку и литературе или русскому языку и истории (историческое эссе)», — предложил Кузьминов.
...
В частности, он <Ливанов> предложил уйти от заданий с выбором ответа или создать двухуровневую систему ЕГЭ с базовым и профильным уровнем, если варианты ответов останутся. В данном вопросе он согласен с Общественной палатой. Ливанов также согласен, что надо двигаться к открытому банку заданий.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 24.07.13 06:41
Оценка: -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>недопустимо использовать результаты ЕГЭ для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов.

Недопустимо использовать ЕГЭ как единственный критерий. И недопустимо секретить результаты от населения, как это ныне делается.
LVV>разделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни.
что-то смысла не вижу
LVV>большинство школ ориентированы на натаскивание к ЕГЭ,
Любопытно, чем же натаскивание от обучения отличается?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 24.07.13 12:31
Оценка: +1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

LVV>>большинство школ ориентированы на натаскивание к ЕГЭ,

S>Любопытно, чем же натаскивание от обучения отличается?

не единожды доводилось встречать людей, которые имели какие-либо серьезные it-сертификаты, но при этом ничего не могли сделать в реальной жизни.
делается это очень просто, человек просто зубрит правильные ответы, и их возможные варианты. бывает, что сдают не с первого раза.
люди реально не только претендуют на очень высокие зарплаты, но и получают их. а дальше — как кривая вывезет.

не вижу ни одной проблемы, натаскать на любой экзамен, с заранее известной логикой. если будет известен набор вопросов — то вообще можно медведя научить. во
Re[3]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 24.07.13 14:30
Оценка: -1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>делается это очень просто, человек просто зубрит правильные ответы,

А где ответы берёт?

B>не вижу ни одной проблемы, натаскать на любой экзамен, с заранее известной логикой. если будет известен набор вопросов — то вообще можно медведя научить. во

И вам известен набор вопросов? Педагоги-то школьные почему не могут натаскать?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 24.07.13 20:40
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

LVV>>большинство школ ориентированы на натаскивание к ЕГЭ,

S>Любопытно, чем же натаскивание от обучения отличается?

Натаскивание, это overfitting, когда training set тот же, что и testing set, либо слишком на него похож.
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[4]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 24.07.13 21:07
Оценка: -1
B>>не вижу ни одной проблемы, натаскать на любой экзамен, с заранее известной логикой. если будет известен набор вопросов — то вообще можно медведя научить. во
S>И вам известен набор вопросов? Педагоги-то школьные почему не могут натаскать?
а они и натаскивают. на деле, конечно, не так утрированно как здесь описали. но вместо того, чтобы учить школьников предмету и думать, их учат решать(делают это за год, а то и за два до экзамена) задания из ЕГЭ, зная наперед безусловно не ответы, а темы и типы задач. если не видите разницу, то ок, все в порядке.
.
Re[4]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 25.07.13 06:45
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

B>>делается это очень просто, человек просто зубрит правильные ответы,

S>А где ответы берёт?

на сертификаты?
1) весь интернет завален.
2) куча контор готовит.
3) пдд не сдавали?

B>>не вижу ни одной проблемы, натаскать на любой экзамен, с заранее известной логикой. если будет известен набор вопросов — то вообще можно медведя научить. во

S>И вам известен набор вопросов? Педагоги-то школьные почему не могут натаскать?

мне очень нравиться идея выложить в открытую ВСЕ вопросы для егэ. сделать млн вопросов — и пусть зубрят.
тогда не будет смысла натаскивать на вопрос, а будет смысл натаскивать на логику и поиск решения. ну и набор типовых вариантов.
собственно именно это было в ссср-овском образовании. учебники "для поступающих" продавались везде, и если школьная программа не дотягивала, то такая книга просто давала структурированный материал, которого было достаточно для поступления. если человек мог самостоятельно осилить это, то он в состоянии осилить программу вуза. imho — это правильно. во
Re[5]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 25.07.13 07:59
Оценка: -1
Здравствуйте, BrainSlug, Вы писали:


S>>И вам известен набор вопросов? Педагоги-то школьные почему не могут натаскать?

BS>а они и натаскивают. ..вместо того, чтобы учить школьников предмету... зная наперед безусловно не ответы, а темы
темы определяет образовательный стандарт. Или хотите, чтобы его не было.? напомню, при прежней системе вопросы не менялись годами и были всем известны заранее.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 25.07.13 08:03
Оценка: -1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

S>>А где ответы берёт?


B>3) пдд не сдавали?


там исчерпывающий и заранее известный список вопросов. то есть, как до ЕГЭ было

S>>И вам известен набор вопросов? Педагоги-то школьные почему не могут натаскать?

B>выложить в открытую ВСЕ вопросы для егэ. сделать млн вопросов — и пусть зубрят.
B>тогда не будет смысла натаскивать на вопрос,
Вообще-то будет прямой смысл сделать шпоргалку. А нынешняя система не имеет списка вопросов. Зубрить невозможно.

B>собственно именно это было в ссср-овском образовании.

В СССР был тупо небольшой список вопросов на выпускных.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[6]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 25.07.13 08:04
Оценка:
S>темы определяет образовательный стандарт.
вы отвечаете за то, что темы в ЕГЭ покрывают 100% все темы общеобразовательного стандарта (именно обще).
S>Или хотите, чтобы его не было.?
я где-то писал, что не хочу? или писал, что хочу? откуда это? может стоит отвечать только на то, что писал я.
S>напомню, при прежней системе вопросы не менялись годами и были всем известны заранее.
и что? какое отношение низкое качество прежней системы имеет к низкому качеству ЕГЭ? мы про ЕГЭ говорим или про прежнюю систему?
.
Re[7]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 25.07.13 08:38
Оценка:
Здравствуйте, BrainSlug, Вы писали:


S>>темы определяет образовательный стандарт.

BS>вы отвечаете за то, что темы в ЕГЭ покрывают 100% все темы общеобразовательного стандарта (именно обще).
Почему я? темы определяют чиновники минобраза. как тогда, так и ныне

S>>Или хотите, чтобы его не было.?

BS>я где-то писал, что не хочу?
да. Привели как недостаток то, что темы известны заранее. Стало быть, можно натаскать. Только вот я не уловил разницы с обучением.
S>>напомню, при прежней системе вопросы не менялись годами и были всем известны заранее.
BS>какое отношение низкое качество прежней системы имеет к низкому качеству ЕГЭ? мы про ЕГЭ говорим или про прежнюю систему?
У ЕГЭ не такое уж низкое качество. И его ввели чтобы сделать систему лучше прежней. Поэтому с прежней и сравниваем.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[8]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 25.07.13 08:52
Оценка:
S>>>темы определяет образовательный стандарт.
BS>>вы отвечаете за то, что темы в ЕГЭ покрывают 100% все темы общеобразовательного стандарта (именно обще).
S>Почему я? темы определяют чиновники минобраза. как тогда, так и ныне
потому что вы утверждаете, что ЕГЭ покрывает все темы.

BS>>я где-то писал, что не хочу?

S>да. Привели как недостаток то, что темы известны заранее.
каким образом следует из того, что я привел недостаток, то что я не хочу? подробнее, пожалуйста.
S>Стало быть, можно натаскать.
Суть не в том, что можно натаскать, это не искоренить в принципе, какую систему не предложи, а в том, что сейчас учителя вместо обучения, тратят уйму учебного времени на подготовку к ЕГЭ. т.е. обучение ограничивается ЕГЭ. вот с чем я не согласен. если изменится отношение учителей, то изменю свою точку зрения.
S>Только вот я не уловил разницы с обучением.
есть разница между учебой за оценки и учебой за знания? имхо подготовкой к ЕГЭ школьник должен заниматься самостоятельно.
BS>>какое отношение низкое качество прежней системы имеет к низкому качеству ЕГЭ? мы про ЕГЭ говорим или про прежнюю систему?
S>У ЕГЭ не такое уж низкое качество. И его ввели чтобы сделать систему лучше прежней. Поэтому с прежней и сравниваем.
чего поэтому? поэтому это когда одно следует из другого, каким образом из вашего мнения о разнице качества ЕГЭ и прежней системы, мы от разговора о ЕГЭ перешли к сравнению?
.
Re[6]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 25.07.13 09:00
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

B>>3) пдд не сдавали?

S>там исчерпывающий и заранее известный список вопросов. то есть, как до ЕГЭ было
B>>тогда не будет смысла натаскивать на вопрос,
S>Вообще-то будет прямой смысл сделать шпоргалку. А нынешняя система не имеет списка вопросов. Зубрить невозможно.

попробуйте представить себе мир, где в школе учатся не только гении, которые собираются после вуза — в науку, но и обычные дети, которые после школы собираются в армию.
я знаю способ "разделить таких географически", но чет в реальной жизни он не очень эффективен.
поэтому есть такая штука, как "программа обучения". и есть некий, заранее известный круг вопросов, который должен быть изучен всеми. данный круг вопросов может быть проверен совершенно формальными методами.
и именно это позволяет иметь одинаковую для всех, контролируемую, точку перехода между уровнями образования (решая и географические проблемы, в том числе).

поэтому!..

егэ — это хорошо.
известный огромный(!) массив вопросов — это замечательно.
переход из школы в вуз по одинаковым и общеизвестным заранее правилам — правильно.
все — imho. bo
Re[5]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: fmiracle  
Дата: 25.07.13 09:08
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>3) пдд не сдавали?


ПДД, кстати, пример обратной схемы, который в их случае работает хорошо. Потому что сам объем ПДД он не такой уж и большой, и он безусловен к выполнению. Хотя за всеми пунктами ПДД есть своя логика, тем не менее водителю ее понимать, в общем-то, совсем не обязательно. Надо просто четко и быстро помнить — на магистрали остановка запрещена, на равноправных дорогах преимущество у помехи справа и т.д. И подготовка к экзамену как раз и вынесена в большой, но не черезчур, список вопросов, представляющих собой "классические" ситуации которые вполне можно тупо и заучить. И если человек их все запомнил наизусть — можно считать, что ПДД он знает в достаточном объеме.

С математикой такой вариант работает уже так себе.
Re[6]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: Vzhyk  
Дата: 25.07.13 09:32
Оценка:
On 25.07.2013 12:08, fmiracle wrote:

> С математикой такой вариант работает уже так себе.

Ты очень умный (я не прикалываюсь, а на полном серьезе), вот только
какое отношение имеет написанное тобой к посту, на который ты отвечал?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[9]: Много интересных предложений по ЕГЭ
От: siberia2 Россия  
Дата: 25.07.13 11:03
Оценка:
Здравствуйте, BrainSlug, Вы писали:


BS>>>вы отвечаете за то, что темы в ЕГЭ покрывают 100% все темы общеобразовательного стандарта (именно обще).

S>>темы определяют чиновники минобраза. как тогда, так и ныне
BS>потому что вы утверждаете, что ЕГЭ покрывает все темы.
Все темы, что проходят в школе по стандарту.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re: Еще интерсное предложение по ЕГЭ
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.08.13 11:49
Оценка:
http://news.mail.ru/politics/14478930/?frommail=1

Законопроект внесли Иван Мельников, Олег Смолин, Михаил Берулав, Олег Куликов, Тамара Плетнева, Николай Разворотнев, Сергей Решульский.

Авторы законопроекта предлагают дать право выпускникам школ выбирать между традиционной формой экзамена и ЕГЭ. «Законопроектом предлагается установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена по желанию обучающегося. Если у обучающегося нет такого желания, то государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов», — говорится в пояснительных документах к законопроекту.
...

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Еще интерсное предложение по ЕГЭ
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 26.08.13 13:25
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Иван Мельников, Олег Смолин, Михаил Берулав, Олег Куликов, Тамара Плетнева, Николай Разворотнев, Сергей Решульский


...балбесы. потому что...

LVV>предлагают дать право выпускникам школ выбирать


...главное достоинство тех образовательных систем, куда все валят, "потому что у них лучше" — НЕИЗМЕННОСТЬ ПРАВИЛ на протяжении последних лет 100.
кстати, чем больше вариативность — тем меньше надежность. во
Re[3]: Еще интерсное предложение по ЕГЭ
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.08.13 14:10
Оценка: +1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

LVV>>предлагают дать право выпускникам школ выбирать


B>...главное достоинство тех образовательных систем, куда все валят, "потому что у них лучше" — НЕИЗМЕННОСТЬ ПРАВИЛ на протяжении последних лет 100.

B>кстати, чем больше вариативность — тем меньше надежность. во
Ну, 100 лет — это вы перебрали...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Еще интерсное предложение по ЕГЭ
От: TMU_1  
Дата: 26.08.13 15:01
Оценка:
LVV>Законопроект внесли Иван Мельников, Олег Смолин, Михаил Берулав, Олег Куликов, Тамара Плетнева, Николай Разворотнев, Сергей Решульский.

LVV>Авторы законопроекта предлагают дать право выпускникам школ выбирать между традиционной формой экзамена и ЕГЭ. «Законопроектом предлагается установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена по желанию обучающегося. Если у обучающегося нет такого желания, то государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов», — говорится в пояснительных документах к законопроекту.




Хочется ясности. Это для тех, кто не планирует поступать в ВУЗ? А иначе каким образом одни придут в ВУЗ с результатами ЕГЭ, а другие с результатами ВЫПУСКНОГО экзамена?
А про то, что нужны бы разные уровни ЕГЭ по математике — для тех, кто планирует идти в ВУЗ с соответствующим предметом и не планирует — авторы ЕГЭ по математике и сами говорят.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.