Смысл учения
От: Варсонофий  
Дата: 19.04.13 12:33
Оценка: :))
Обратный сигнал от мозга программиста: хватит учиться!
Действительно в чем смысл учения? Чем можно проверить качество учения?
Тесты? Практика? Общественное мнение? Для чего все это?
Вероятно, чтобы просто прокормиться.
Наставьте на путь истинный неразумного.
Re: Смысл учения
От: Sharov Россия  
Дата: 19.04.13 12:44
Оценка:
Здравствуйте, Варсонофий, Вы писали:

От скуки же , да и себя с пользой занять можно.
Вона людям с ADHD (СДВГ) вообще трудно выполнять рутинные задачи,
каждый раз хочется все нового и нового.
Кодом людям нужно помогать!
Re: Смысл учения
От: Sinix  
Дата: 19.04.13 13:40
Оценка:
Здравствуйте, Варсонофий, Вы писали:

В>Действительно в чем смысл учения?


В любой момент есть выбор: или прикладывать усилия и всё-таки лезть вверх, или забить и плавно скатиться вниз. Внизу я уже был, там скучно

На месте остаться не получится. Без нагрузки мозг атрофируется; если нагрузка не даёт положительного результата (стимула не останавливаться) — смысл связываться?

Саммари: забить проще. Не забить — интереснее.
Re: Смысл учения
От: HrorH  
Дата: 19.04.13 14:57
Оценка:
Здравствуйте, Варсонофий, Вы писали:

В>Обратный сигнал от мозга программиста: хватит учиться!

Ваш мозг, Вам виднее, что он хочет сказать.
В>Действительно в чем смысл учения? Чем можно проверить качество учения?
Словом "учение" могут обозначаться совершенно различные процессы, совершенно не похожие друг на друга.
В чем смысл — это каждый человек решает сам, так что смысл может быть разный.
Качество человек должен определять обязательно сам, правда он может ошибаться. Но это не страшно, если он не прекращает развиваться дальше.
В>Тесты? Практика? Общественное мнение? Для чего все это?
Для непосредственного мистического познания Бога.
В>Вероятно, чтобы просто прокормиться.
В>Наставьте на путь истинный неразумного.
Идрис Шах. Суфии.
Re[2]: Смысл учения
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.04.13 16:36
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Здравствуйте, Варсонофий, Вы писали:


S>От скуки же , да и себя с пользой занять можно.

S>Вона людям с ADHD (СДВГ) вообще трудно выполнять рутинные задачи,
S>каждый раз хочется все нового и нового.
Вот интересно. Я терпеть не могу решать рутинные задачи...
Например, терпеть не могу задачи обработки данных...
Или писать ежегодный отчет по науке...
Постоянная жажда нового присутствовала всегда!
Но при этом никакого СДВГ не наблюдалось никогда...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Смысл учения
От: Sharov Россия  
Дата: 20.04.13 18:51
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Но при этом никакого СДВГ не наблюдалось никогда...


Провертеть, а вдруг...
Кодом людям нужно помогать!
Re[4]: Смысл учения
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.04.13 20:15
Оценка:
LVV>>Но при этом никакого СДВГ не наблюдалось никогда...
S>Провертеть, а вдруг...
Не, сколько себя помню — всегда был упертый...
Собственно, потому и в программировании был успешен.
Помнится еще в 3 классе на олимпиаде по математике упирался лишних 2 часа — хотел решить задачу...
Все третьеклассники уже давно ушли, а я остался со старшеклассниками и пока они решали — все пытался решить эту проклятую задачу...
Еще 2 часа...
Учительница, которая пришла забирать работы, очень удивилась — что это я тут делаю...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Смысл учения
От: Sharov Россия  
Дата: 20.04.13 21:37
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не, сколько себя помню — всегда был упертый...

угу, у меня тоже самое. Но это как раз таки побочный эффект.
При синдроме ADHD вам трудно удержать внимание на чем-либо (это очень упрощенное описание!) ,
но как компенсирующий эффект есть такое понятие как гиперфокус --
когда человек полностью (мне это сложно формализовать) погружается в проблему.
Кодом людям нужно помогать!
Re: Смысл учения
От: HolyNick  
Дата: 21.04.13 12:02
Оценка:
Ну, вот раньше было рабство. Людей заставляли работать из-под палки. Не очень-то все это эффективно и гуманно было.
Надо было придумать что-то получше — нечто, что человека само толкало работать много.
Поискали, поискали...и решили, а давайте это будет совесть. Будем создавать(например, требовать навыков аж по самые неболуйся) ощущение, что человек все время не дорабатывает, ему будет не комфортно и он будет "матыжить свой(и еще за того парня, а то и двух) участок, как святой Франциск" пока ресурс не выйдет.

Второй вариант. В мире с большими потоками открытой информации( и дезинформации ) у человека создается ощущение неограниченных возможностей.
В реальности этих ограничений пруд пруди: люди, время, здоровье итп...Поэтому пока(лет эдак до 30-35) человек не понял, что он таки скорее всего не сможет объять необъятное, а если и сможет, то к этому моменту здоровье уже будет г#%но или все равно его "задвинет" ушлый коллега по работе, он старается изучать все и вся вдоль и поперек. Потом больше половины забывается, и приходит ощущение — "нахрена все это было?".
Re[6]: Смысл учения
От: LaptevVV Россия  
Дата: 21.04.13 12:59
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Не, сколько себя помню — всегда был упертый...

S>угу, у меня тоже самое. Но это как раз таки побочный эффект.
S>При синдроме ADHD вам трудно удержать внимание на чем-либо (это очень упрощенное описание!) ,
S>но как компенсирующий эффект есть такое понятие как гиперфокус --
S>когда человек полностью (мне это сложно формализовать) погружается в проблему.
Ну, гиперактивности у меня никогда особо не наблюдалось. Как и импульсивности.
Наоборот, можно было подумать о симптомах аутизма.
Потому как мне никогда не было скучно с самим собой — я всегда находил спокойное увлекательное занятие...
Читал, рисовал... Или вот в два года — в кубики играл один сам с собой...
Потом программы составлял...
И сейчас время от времени мне хочется полного уединения...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Смысл учения
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 22.04.13 18:38
Оценка:
Здравствуйте, Варсонофий, Вы писали:

В>Обратный сигнал от мозга программиста: хватит учиться!

В>Действительно в чем смысл учения? Чем можно проверить качество учения?
В>Тесты? Практика? Общественное мнение? Для чего все это?
В>Вероятно, чтобы просто прокормиться.
В>Наставьте на путь истинный неразумного.

ученье — свет,
а неученье — чуть свет и на работу!

а если подробнее, то образование — это не только и не столько накопление знаний и навыков;
образование формирует личность, ведет к изменению установок, формирует рассудок и, не в последнюю очередь, обуславливает способность к суждению.

видеть в образовании средство для кормежки, не то чтобы в корне не правильно (разумеется, с "ростом" образования растут и шансы заработать), но это всего лишь следствие.

ближе к теме — смотреть на это дело с той стороны, что развитый в процессе образования кругозор и приобретенная способность выносить суждения, основанные на объективном анализе комплексной по своей натуре внешней среды, и есть то самое "твердое ядро" образования, которое и открывает возможности к развитию человека и его преуспеванию — как в материальном, так и в нематериальном смысле. а нематериальная компонента тоже довольно значительна.


ремарка:
с другой стороны, такое понимание образования дает нам в руки инструмент, позволяющий решить, какое образование, при каких условиях во благо, а какое во вред или попросту ненужно. в тоже время, он (подход) объясняет кажущиеся нарушения закономерности, когда "необразованные" люди ("институтов не кончавшие") добиваются значительных успехов, равно как и противоположность этого феномена — когда якобы образованные люди никаких заметных успехов не достигают.

вот такое вот есть у меня убеждение.
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: Смысл учения
От: matfei  
Дата: 23.04.13 18:46
Оценка:
Поддерживать активного головного мозга... без тренировки мозговые связи разрушаются, а с тренировкой — возникают новые х)
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.