Пошел в прошлом году в школу. Читать начал примерно год назад, складывал раньше на пальцах, сейчас строго в уме. Что-то нового для себя открыл очень мало, а торчать еще 10 лет ради корки неохотО. Хотелось бы услышать мнение специалистов... и т.д.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Бросил универ. Была бы возможность отмотать время назад, наверное постарался бы закончить, хотя там сложная ситуация была.
Корка позволяет уехать во многие западные страны, без корки это может быть сложнее. Это главная причина, по которой жалею, что бросил.
В 90% вакансий прописано требование вышки. По факту пока не встречался с теми, кто бы мне сказал, что из-за отсутствия вышки не возьмем, но наверняка такие конторы есть. Ну и немного неудобно слать резюме на вакансию, по которой ты не подходишь, хотя и понимаешь, что скорее всего это требование хр автоматом вписала. Будет тебе отсутствие вышки проблемой или нет, сложно сказать, но оно немного сузит круг доступных вариантов и тебе уже заранее будет ставиться планка выше других, т.к. будет несколько предубежденнок отношение. Лично я работаю и были предложения из других компаний, но тут рынок труда не особо конкурентный, народ больше по знакомствам устраивается.
Универ может дать полезные в будущем знакомства. Особенно хороший универ уровня МГУ.
Еще иногда сталкиваюсь с отрицательным отношением со стороны закончивших. Мол я тут пахал 5 лет, а ты пришел и хочешь столько получать. Такие люди есть и их придется терпеть.
В целос у нас принято получать вышку и лучше следовать большинству в этом вопросе, если родители дают эту возможность. Если не дурак и не ботан, то времени универ отнимает совсем немного, на саморазвитие хватит более чем. 5 лет прожить обучаясь своей профессии целыми днями — дорогого стоит.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Вы его (универ) готовить не умеете. Программировать вас там вряд ли научат, а вот хороший курс математики в нашем деле не помешает. Не столько из-за того, что вас там научат каким-то конкретным знаниям, столько из-за того, что думать научат.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Бросай не раздумывая. Я вот бросил 10 лет назад, до сих пор радуюсь, хотя любители покапать на мозги изрядно задолбали. Правда я проучился в сумме лет 5 на двух факультетах вполне приличных вузов. Так вот, авторитетно заявляю, что все эти "учат учиться", "дают базу", "повышают кругозор" это самооправдание лузеров которые четыре лучших года потратили на бесполезную фигню. Триз, системный анализ, управление знаниями и теорию решения задач я изучал сам, потому что в универе о них даже не вспоминали. Как можно "учить учиться" если этому не посвящено ни одного курса? Курс SICP я проходил сам, потому что в универе были древние паскаль и Си. Современные алгоритмы я изучал сам, потому что на замшелых сортировках и графах далеко не уедешь, а даже банальных lock free алгоритмов на которых строится вся современная многопоточность в универе не было. Какая тогда это к черту база, если основные вещи все равно пришлось изучать самому? Кругозор я тоже повышал сам. Ходил на спецкурсы к биологам и геологам, учился на работе, читал профессиональную литературу от инструкций по эксплуатации паровоза, до отчетов МАК об авиационных происшествиях. Как можно говорить о каком-то кругозоре, когда даже такие имеющие отношение к IT вещи как системное администрирование, геймдев, ОС реального времени в универе не представлены даже в виде спецкурсов? Из реально полезных вещей был только английский который за время универа я прокачал до свободного, теория вероятности, статистика и пара профессиональных спецкурсов. На все это кроме английского можно было потратить максимум год.
Вопреки опасениям отсутствие корки на карьере никак не сказалось. Сперва я еще думал купить корку, но ситуации когда он остро нужна так и не возникло. На требования ВО в вакансиях я никогда не обращал внимания, равно как и на требования опыта, возраст, пол и прочий булшит. В первое резюме я вообще не стал включать образование, оказалось что оно вообще никому не интересно, изредка для проформы кто-нибудь спрашивал, я что-то обтекаемо отвечал и этого было достаточно. Довольно быстро все это теряет значение, потому что через хрюшу можно устроиться только на позицию рядового негра, а для любой нормальной позиции нужен личный контакт или серьезные рекомендации.
В общем мой тебе совет, если хочешь послать универ но готов работать над своим образованием — посылай, не пожалеешь. Если хочешь забить на образование вместе с универом, опять же посылай. Против воли универ тебе ничего кроме корки, посаженного зрения и гастрита не даст.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Рассмотрим список. Я выбросил гуманитарные.
Давай рассмотрим.
LVV>Введение в специальность
Буллшит, поскольку сама специальность не имеет отношения к реальности.
LVV>Дифференциальные уравнения
Для тех кто не собирается заниматься вычами бесполезно, для тех кто собирается этого мало.
LVV>Аппаратные средства компьютерных систем
Бесполезно. Там рассказывают про устаревшее дерьмо и теоретически модели, а актуальное железо все сплошняком проприетарное. Даже если бы курс был нормальным, это пригодилось бы только для низкоуровневых программистов.
LVV>Основы экологии и энергосбережение
Для программистов бесполезно вообще.
LVV>Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность
Для программистов бесполезно вообще.
LVV>Аналитическая геометрия
Полезно только тем кто будет заниматься машграфом.
LVV>Теория графов
Полезны разве что алгоритмы на графах.
LVV>Как минимум Аналитическая геометрия и Теория графов весьма полезны для программиста. А без универа вы вряд с ними познакомитесь.
С графами программисты без профильного образования обычно знакомятся на работе. У меня объяснить нубу что такое граф занимает полчаса, на что тут тратить семестр совершенно непонятно.
LVV>Программирование
Бесполезно. Это древнючий паскаль, поскольку курс рассчитан на обезьян которые компьютер видят в первый раз в жизни.
LVV>Математический анализ
Бесполезно от слова вообще.
LVV>Дискретная математика и математическая логика
Бесполезно кроме, разве что, матлогики, но матлогику можно объяснить на достаточном для использования уровне за час.
LVV>Операционные системы
Бесполезно, потому что никому кроме низкоуровневых программистов это не надо, а низкоуровневикам этого мало.
LVV>Архитектура компьютеров
Бесполезно по той же причине.
LVV>Модели данных и системы управления базами данных
Полезно только что бизнес-программистам.
LVV>Методы вычислений
Бесполезно всем кроме тех кто будет заниматься вычами.
LVV>Теория вероятностей и математическая статистика
Единственное что полезно всем.
LVV>Технологии программирования
Бесполезно, потому что сам курс дремучий. Да и непонятно на что тут семестр если на работе все объяснят за месяц.
LVV>Компьютерные сети
Бесполезно, потому что сети это отдельная специальность которой нужно учиться года два эксклюзивно.
LVV>Компьютерная графика
Полезно только для геймдева.
LVV>Исследование операций
Бред какой-то.
LVV>Мультимедийные системы и среды
Отголосок моды девяностых.
LVV>Теория информации
Как введение полезно всем.
LVV>Безопасность информационных систем
Бесполезно, введение никак не поможет, а всерьез этому за один курс не научишься.
LVV>Алгебра и теория чисел
Бесполезно, сойдет только в качестве развлечения.
LVV>Алгоритмы и структуры данных
Полезно, но реально в этом курсе рассматриваются только основы.
LVV>Проектирование программных систем
Бесполезно, без хорошей практики это не всасывается.
LVV>Физические основы компьютерных систем
Бесполезно, без общей физики даже про транзисторы не рассказать.
LVV>Распределенные и параллельные системы
Полезно немногим, да и сам курс дремучий.
LVV>Web — программирование
Полезно только для веб программистов.
LVV>Тестирование и оценка качества программного обеспечения
Как введение полезно всем.
LVV>Системы телекоммуникаций
Бесполезно, в связи этому 6 лет учатся.
LVV>Управление проектами
Без практики не всасывается.
LVV>Менеджмент программного обеспечения
Бесполезно по определению.
LVV>Основы управления интеллектуальной собственностью
Бесполезно по устареванию.
LVV>Охрана труда
Бесполезно для программистов.
LVV>Системное программирование
Полезно только системщикам.
LVV>Теория автоматов и формальных языков
Полезно для общего развития.
LVV>Криптографические методы защиты информации
Полезно только для криптографов, остальные не всасывают.
LVV>Избранные главы математического моделирования
Полезно только для вычей.
LVV>Программирование мобильных систем
Это уже мода двухтысячных, полезно только для мобильщиков.
LVV>Интеллектуальные информационные системы
Мода восьмидесятых. Бесполезно в наши дни.
LVV>Проектирование человеко-машинных интерфейсов
Полезно для интерфейсников, но сам курс дремучий.
LVV>Систем реального времени
Полезно для системщиков.
LVV>Я бы сказал, что отличный набор дисциплин!
Где теория массового обслуживания, теория категорий, теория типов, функциональное программирование, нереляционные хранилища данных, метрология, системное администрирование, unix, конфигурационное управление, инженерная археология, инженерная психология? В лучшем случае в виде спецкурсов, и то не факт.
LVV>Их ценность не в сумме знаний, а в систематизации. В наведении мостиков от одного знания к другому.
Ничего подобного в этой программе нет, это просто сборная солянка из общеинженерных дисциплин и специальности. Вот у физиков на первом курсе дают матан, который затем используется до магистратуры. Где в этой программе матан используется дальше первого курса? В тервере на третьем курсе и в вычах на четвертом. Ты правда считаешь что можно навести мостик длиной в год через летние каникулы? И такие проколы там на каждом шагу.
Если выкинуть из этой программы бесполезную фигню получится общий вводный курс на 2 семестра, после которого можно заниматься специализацией и получить в итого нормального специалиста который способен читать профессиональные статьи и сразу включаться в работу минуя унизительную стадию джуниора. Хорошая программа должна выглядеть так:
1. Программирование (6 семестров)
Курс на основе SICP. В каждом семестре разбирается один язык, начиная с империативного динамического питона, заканчивая статическим функциональным хаскелем. При это можно повторять часть задач на разных языках что будет прекрасно "наводить мостики".
2. Алгоритмы и структуры (6 семестров)
Тесно интегрированный с предыдущим курс, лучше даже если его будет читать тот же человек. Каждый семестр разбираются несколько классов алгоритмов лучше всего пригодных для самостоятельной реализации в рамках курса Программирование. Начиная от сортировок и поиска, через деревья и заканчивая алгоритмами на функциональных языках. Графы автоматы идут сюда же.
3. Теория типов (1 семестр)
Читается одновременно с функциональными языками из курса "Программирование"
4. Теория категорий (1 семестр)
Читается одновременно с функциональными языками из курса "Программирование"
5. Теория вероятностей (2 семестра)
Читается параллельно с теорией информации.
6. Математическая статистика (2 семестра)
7. Теория информации (1 семестр)
Лучше если стать будет тот же человек что и теорию вероятностей.
8. Высшая математика (2 семестра)
Матан избавленный от теорем и доказательств. То что в западной традиции называется clculus.
9. Метрология (1 семестр)
Надо, а то мерить программисты не умеют вообще.
10. IT ландшафт (2 семестра)
Хорошо бы приглашать практикующих спецов чтобы они рассказывали какие задачи решают на работе.
Итого программа для первого курса, которую можно читать всем. Уже на втором курсе имеет смысл вводить специализации:
И таких специализаций можно придумать где-то десяток: тестирование, Java, .NET, разработка пользовательских интерфейсов, администрирование, бизнес-программирование, мобильные технологии, ГИС и CAD. Можно даже позволить студентам брать интересные курсы из разных специальностей, главное чтоб кредитов набрали достаточное число. По крайней мере таких студентов можно будет допускать работать программистами, а не только продавцами сотовых.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>>Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
А>Конечно. Зачем им критика, им пилить надо. Малохольные вроде Лаптева пилят всеобщее счастье, нормальные пилят деньги. А образование? Да черт с ним!
Это была не критика.
Не во всем согласен с Лаптевым, но главное, что он хотел донести — это систематизация знаний, которую получить без высшего образования стоит дорого и долго, если вообще возможно.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК> Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. ЖК> сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
плюсы я не осилил, о тот что PHP это язык программирования, а не фреймворк узнал относительно недавно. институт бросал три раза. и дольше шести месяцев ни разу не продержался. когда родители достали своим занудством, купил билет на ближайший рейс и утром следующего дня обнаружился в штатах, где и нахожусь по сей день.
университет дает мало знаний (в эпоху ютуба можно найти улетные курсы от лучших профессоров на любую тему и для этого не обязательно приходить по расписанию и конспектировать), но университет дает возможность завязать деловые контакты, что сильно облегчает поиск работы. но опять-таки... в эпоху интернета...
касательно миграции. вышка (или документально подвержденный опыт работы) требуется только для H1B. это самая пролетарская виза. еще есть L1. по ней достаточно отработать год на американскую дочку вне сша и дальше трансфер. кстати, L1 не квотируется в отличии от. при этом работать можно и удаленно. главное, чтобы дочка была. а у какой большой компании ее нет? работайте сразу на две-три компании и выбирайте ту, которая вам по душе. за год вы изучите работодателя, а работодатель оценит вас по достоинству. фактически вы минуете стадию интервью и все прочие, связанные с ней чистилища. т.к. сначала мелкая удаленная подработка (какое тут интервью?), плавно перетекающая в работу на полную занятость. когда завтра дедлайн -- вас никто не будет просить передвинуть гору фудзи.
вообще, основной "золотовалютный" резерв я сформировал когда мне было лет 16 — 24. сейчас 36. и все еще питаюсь запасами пятнадцатилетней давности. тогда я запоем читал все, что горит, ночами напролет сидел за компом и напрягал мозги. эх... какое было время... сейчас так уже не получается. задор не тот. как раз сейчас я обложился серьезными книгами и начал грызть гранит мат. части. вот только знание математики слабо коррелирует с уровнем заработной платы. а вот если я, вспомнив давно прочитанную фантастическую книгу про террористов, отобразил ее на действительность современного интеренета и точно спрогнозировал откуда и куда последует удар (хакерский) -- это же целый мешок денег. столько даже за доказательство теоремы ферма не заплатят (которая, кстати, уже доказана, только это никому не интересно).
короче мой вам совет -- пока вы молодой, накачивайте мозги и берите от жизни все. а когда вы станете старым -- жизнь сама начнет платить по счетам и тогда будут и трава, и бабы, и прочие удовольствия. потому что пыхнуть никогда не поздно. пусть даже в 60 лет. тогда же можно изучить матчасть. старый конь борозды не испортит, но и галопом на нем... от этого галопа он натурально сдохнет. так что дерзайте пока молодой. университеты все равно выпускают не мозги, а полуфабрикат. специалистами они становятся только отработав на производстве. желательно, реальном, а не кустарном аутсорсе. это даже не вопрос культуры. стоит только вас заставить нарисовать свою программу на бумажке, причем так, чтобы не было "лапши" из пересекающихся стрелочек, как вы живо осознаете глубину своего заблуждения и проникнитесь идеями декомпозиции, модульности, выкините все лишнее и так далее.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>В общем-то, и загранка сейчас всё чаще дает требования "бакалавр или эквивалентный опыт работы". Но наличие ВО сильно облегчит задачу, это да.
Эквивалентный опыт — это 10-12 лет в зависимости от страны. Самой компании может и 5 лет достаточно, но по всяким там иммиграционным правилам кандидат просто не подойдет и визу не получит.
Если есть планы на переезд однозначно надо доучиться.
Здравствуйте, pooo, Вы писали:
P>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Это типа предполагается, что человек уже на абитуре или младших курсах будет знать, каким именно программистом он станет — бизнес или машграфом? J>>Но даже если и так — это уже не высшее образование, а техникум. J>>Высшее образование должно давать широкий набор навыков и кругозор, а не просто "оператор токарного станка с ЧПУ".
P>Никак не пойму. Вы же предполагаете(Лаптев тоже), что речь идет об обучении нормальных студентов, а не "инфантильных семиклассников". P>Так неужели эти нормальные студенты не смогут самостоятельно изучить все вот эти дисциплины, которые якобы повышают кругозор, и которые якобы для общего развития, якобы систематизации знаний (а это что такое я так и не понял). Зачем этим умным студентам так нужно место куда надо еще добираться\возвращатьсяоттуда, тратить на это (пусть даже небольшие) деньги и лишнее время, когда все это реализуемо не выходя из дома... Ладно раньше, а сейчас-то уже вполне возможно дома.
В огороде бузина, а в Киеве — дядька.
Я говорил о наборе предметов, а ты ни с того ни с сего завел речь о дистанционном образовании, и типа споришь при этом со мной и Лаптевым, хотя ни тот, ни другой о дистанционности и не заикались.
P>И тогда уж кроме этих предметов преподавайте все возможные дисциплины, связанные со специальностью, — для общего развития, систематизации знаний, повышения кругозора.
Только это и нужно в вузе, имхо — изучение общих наук, теоретический фундамент, видение отрасли в целом.
А вот всякие частности типа упомянутого в соседней ветке NHibernate студент как раз может замечательно изучить дома по инетовским учебникам.
Загранку будет сложно\очень сложно поехать. "Корки" у меня глядели строго иностранные компании при найме. Причем просили даже перевод курсов и оценок. Нашим, в среднем, покласть. Но что-то типа интела\самсунга и тд и тп тоже корки, думаю, захотят. В общем, "лучше иметь". Правда эти года лучше не терять, а, к примеру, попробовать поступить в немецкие универы... или хотябы в магистратуру туда
Здравствуйте, дорогой авторитетный Аноним, Вы писали:
А>Так вот, авторитетно заявляю, что все эти "учат учиться", "дают базу", "повышают кругозор" это самооправдание лузеров которые четыре лучших года потратили на бесполезную фигню.
позволю себе перефразировать Черчилля: "если вы в юности не ругались на универ и не считали его фигней и не стремились к чему-то иному — у вас нет сердца, если к зрелому возрасту не осознали важность академического образования — у вас нет мозгов".
топикастеру большой совет универ заканчивать. и на академических предметах не халявить!!
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
DM>>позволю себе перефразировать Черчилля: "если вы в юности не ругались на универ и не считали его фигней и не стремились к чему-то иному — у вас нет сердца, если к зрелому возрасту не осознали важность академического образования — у вас нет мозгов".
А>Думать цитатами тебя в институте научили?
не хами, храбрый анонимушка.
а с комплексами по поводу отсутствия образования продуктивнее будет к психиатру обратиться.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Полезно только тем кто будет заниматься машграфом. А>Полезно только что бизнес-программистам. А>И т.д. (скипнуто)
Это типа предполагается, что человек уже на абитуре или младших курсах будет знать, каким именно программистом он станет — бизнес или машграфом?
Но даже если и так — это уже не высшее образование, а техникум.
Высшее образование должно давать широкий набор навыков и кругозор, а не просто "оператор токарного станка с ЧПУ".
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>но там же не учат думать
Вообще-то именно этому там и учат. А ещё учат из огромного информационного потока "на ходу" вылавливать самое основное, как перелопатить тонну информации за короткий срок и не сойти с ума.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Поделюсь своим опытом.
Не пошол в универ после ПТУ, хоть и была возможность(тогда я уже работал и думал что-то вроде "я и так крутой спец не нужны мне ваши вышки" ), о чём сейчас очень жалею. Спустя 6-ть лет один мой знакомый преподаватель таки уговорил меня поступить. Сейчас заочно заканчиваю 2-й курс(программная инженерия).
Из плюсов:
Познакомиться со многими интересными людьми и личностями.
Узнал довольно много нового(в меньшей степени по программированию, больше по смеженным(матан, ДМ, софт, etc.) и отвлечённым дисциплинам).
Из того что я узнал многое пригодилось в хобийных проектах и кое что в работе(т.к. последняя мало связана с программированием).
Fun & joy!
Из неожиданных бонусов:
Я стал работать гораздо эффективнее, т.е. например, многие задачи на который раньше уходили недели, сейчас решаются за дни.
Изменилось отношение окружающих(особенно тех что с вышкой).
Я не стремлюсь быть отличником, потому обучение в универе отнимает ничтожно мало времени(сейчас где-то на порядок меньше coursera(всё вместе ~30-40% от свободного времени)).
Такие дела
Между тем,что я думаю,тем,что я хочу сказать,тем,что я,как мне кажется,говорю,и тем,что вы хотите услышать,тем,что как вам кажется,вы слышите,тем,что вы понимаете,стоит десять вариантов возникновения непонимания.Но всё-таки давайте попробуем...(Э.Уэллс)
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Ну спасибо всем за ответ, есть пища для размышления. Мне нравится программировать, но и не хочется слушать то что я уже знаю или мне не пригодится, я блин хочу работать, поэтому и интересуюсь что потеряю или найду если брошу универ. Наверно я рано начал судить о специальности, по первому курсу ведь особо много о программе обучения не скажешь т.к. пока что идут основы.
Дык если знаешь — сдавай дорочно.
Можно перевестись на заочный, и опять же сдавать досрочно.
ЖК>Согласен, в плане предметов намешано всего, знаю что многое мне не пригодится, дисциплины подобраны в очень широком спектре. Вот ссылка на мою специальность http://fpmi.bsu.by/main.aspx?guid=21221
Рассмотрим список. Я выбросил гуманитарные.
2. Цикл естественнонаучных дисциплин
Введение в специальность
Дифференциальные уравнения
Аппаратные средства компьютерных систем
Основы экологии и энергосбережение
Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность
Аналитическая геометрия
Теория графов
Как минимум Аналитическая геометрия и Теория графов весьма полезны для программиста. А без универа вы вряд с ними познакомитесь.
3. Цикл общепрофессиональных и специальных дисцилин
Программирование
Математический анализ
Дискретная математика и математическая логика
Операционные системы
Архитектура компьютеров
Модели данных и системы управления базами данных
Методы вычислений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Компьютерные сети
Компьютерная графика
Исследование операций
Мультимедийные системы и среды
Теория информации
Безопасность информационных систем
Алгебра и теория чисел
Алгоритмы и структуры данных
Проектирование программных систем Физические основы компьютерных систем
Распределенные и параллельные системы
Web — программирование
Тестирование и оценка качества программного обеспечения
Системы телекоммуникаций
Управление проектами
Менеджмент программного обеспечения
Основы управления интеллектуальной собственностью
Охрана труда
Системное программирование
Теория автоматов и формальных языков
Криптографические методы защиты информации
Избранные главы математического моделирования
Программирование мобильных систем
Интеллектуальные информационные системы
Проектирование человеко-машинных интерфейсов
Систем реального времени Избранные главы специальности
Я бы сказал, что отличный набор дисциплин! Сомнения вызывает только курс "Физические основы...",
поскольку физики и сопутствующих дисциплин я в плане не увидел.
Избранные главы — сильно зависит от препода.
Остальное — вполне нужно. Даже Охрана труда — вы сами с этим можете познакомиться только когда жареный петух клюнет...
А так хоть будете знать, где и что искать, если потребуется.
Аналогично — Основы управления интеллектуальной собственностью.
Остальное — вполне профессиональные дисциплины.
Их ценность не в сумме знаний, а в систематизации. В наведении мостиков от одного знания к другому.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
А чем ты будешь заниматься если бросишь универ?
Программирование это ремесло... этому ты успеешь научиться а вот потом позже вероятность того что ты получишь ВО с возрастом становится все меньше и меньше.
ВО дает фундаментальные вещи такие как учит учиться и много чего еще. Это очень важно.
Я думаю к годам 30 ты поймешь что совершил ошибку.
Я хоть и закончил хороший вуз. Но до сих пор жалею что ко многому относился спустя рукова... как тут писали девки и т.п.
Сейчас приходится наверстывать. Хотя в этом есть и плюсы... Сейчас голова в 30 лет намного конструктивнееи я знаю что именно мне нужно.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Не стоит. Ради корочки можно и на тройки доучиться, а для этого много времени не надо.
У меня вот специальность техническая, но не совсем программистская. После нескольких лет чувствую что есть большие пробелы по некоторым математическим областям (да-да, графы, дискретка).
Без образования ты легко устроишься кодером, но если задумаешь расти во что-то большее чем формошлепство то тут-то тебе универ и пригодится. Ну и возможность уехать в другую страну. В нормальные страны вроде Дании по мигрантской программе почти невозможно пройти если нет мастера, бакалавров и своих хватает.
On 04.04.2013 23:09, koandrew wrote:
> Вообще-то именно этому там и учат. А ещё учат из огромного > информационного потока "на ходу" вылавливать самое основное, как > перелопатить тонну информации за короткий срок и не сойти с ума.
Слушай, если ты сам этому обучился, то это никак не говоритт о том, что
этому учат.
On 05.04.2013 7:06, LaptevVV wrote:
> Недавно услышал признание от выпускника 2003 года: оказывается, все, > чему нас учили — все нужно...
А остальных 1000, или сколько вы там в год выпускаете?
On 06.04.2013 10:45, Miroff wrote:
> Ну почему же, там где-то 8 часов библиотековедения есть, вот они этому и > учат.
Что-то мне не вериться в осмысленость сего предмета (кстати, у нас
что-то было, но такой бред). Может и лет 50 назад это имело смысл, а
сейчас мир сильно изменился, причем на наших глазах. Я еще помню, как
рыться в академке или ленинке надо было, что найти что, и как сейчас у
гугла спросить можно (главное правильно спросить).
И сколько времени тратилось раньше на изучении статей и сколько сейчас и
выяснение есть ли там, что полезное и на реализацию для проверки. Эх
годков 20 минус мне бы сейчас, когда полон максимализма был и энергии.
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
V>>Слушай, если ты сам этому обучился, то это никак не говоритт о том, что V>>этому учат. M>Ну почему же, там где-то 8 часов библиотековедения есть, вот они этому и учат.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
ЖК>>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки? LVV>Еще добавлю. LVV>Недавно услышал признание от выпускника 2003 года: оказывается, все, чему нас учили — все нужно... LVV>Чел в 30 лет оценил...
все те 20% знаний, которые он смог вспомнить через 10 лет.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb> 5 лет прожить обучаясь своей профессии целыми днями — дорогого стоит.
Тем более сейчас бакалавриат — так что всего 4 года и париться не надо.
С 3-го курса уже можно спокойно part-time устраиваться, например туда, где будет практику проходить.
On 28.03.2013 12:23, pik wrote:
> в конечном счёте бытъ хорошим спецом с корочкой универа(а лучше и > хорошего универа ) всёж намного лучше чем > просто хорошим спецом.
Это да. При прочих равных корочка имеет значение. Но нужно ли нынче 5
лет штаны протирать ради нее — не уверен. Знания большинства протирающих
не сильно отличаются о тех, что не протирали, причем те, что не
протирали программируют лучше, ибо раньше начали работать и опыта больше
(в одном возрасте). В программазме нынче университетские знания (матаны
всякие с теорией вероятностей и т.п.) нафиг не нужны. А если что
понадобилось, можно здесь попросить написать, всегда найдуться
несколько, что напишут, ну на крайняк в инете поискать.
> это смотря какая целъ, если корочка то да но в реале такие корочки имеют > менъшую цену опятъ же на рынке труда.
Это почему? Человек, что сдал экзамены экстерном хуже учился, чем
протирающий штаны 5 лет?
З.Ы. Да, для опровергателей, 1-3 из 100 программистов университетские
знания нужны, но это никак не повышает его стоимость относительно
других, а чаще понижает, ибо вместо простых задачек по написание клоков
кода, ему приходиться решать всякие заковыристые задачки и его решения
находятся обычно в таких глубинах, что при дележке премий его не
вспоминают. Все видят внешнюю сторону работы программы (интерфейсы
пользователя) и за это и готовы платить, а не зато, что не видно.
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>За рубежом нужен ли диплом российского мухосранска (да и с дипломом мгу и пр. фигни наверное примерно то же самое)? ИМХО, не нужен (исхожу только из здравого смысла).
Здравый смысл тут совсем не помощник. Есть абсолютно формальные требования.
Очень много где тебе просто не дадут разрешение на работу без димплома,
даже если фирма и не против.
Когда ищешь работу за бугром, то надо:
— понравится работодателю (тут возможно дипломом не всегда будут интересоваться)
— подойти под формальные требования иммиграционных властей (диплом, опыт работы, минимальная зарплата и т.п.).
Власти действуют четко по инструкциям, а не руководствуются здравым смыслом.
В некоторых странах отсутствие диплома можно заменить опытом (два/три года опыта == год учебы),
но это не так просто как кажется, особенно если работал в Рогах и Копытах на черной зарплате...
Здравствуйте, pooo, Вы писали:
LVV>>Опять переход на личности ? LVV>>Остается только P>Отреагировали бы "нормально", я бы написал про вас, что вы "нормальный". Отреагировали (по моему мнению) "ненормально", так и написал. Тем более, что от вас ожидал нормальной реакции.
"Норма" — у всех разная. LVV>>1. По всем пунктам, представленным в предыдущем посте я точно так же могу написать "Бесполезно"... P>Напиши, и объясни почему.
Долго. И подозреваю, что ответ опять будет сочтен " ненормальным". LVV>>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано. P>Не пофиг ли на стандарт. Хотя вам не пофиг, как и до работы, где платят 5-15 тыс. Хотя, мне кажется, что я начинаю понимать в чем дело. В "программинге" платят неплохо. Но если препод (даже в вашем ХОРОШЕМ вузе) остается работать за такую зарплату и жалуется, возможно у него нет нужной квалификации, чтобы найти себе более лучшую работу? Причин конечно может быть много других, как и в дополнение к этой, но наверное эта одна из главных?
Более лучшая работа — это более высокооплачиваемая?
По вашим нормам ?
По моим нормам более лучшая работа — более интересная. Для меня лично. А если за нее еще и деньги платят — ну тады ВАЩЕ...
Как раз работа в вузе для меня — тот самый случай.
Зайдите на наш сайт sem-tech.net LVV>>Предыдущий пост показал, что аноним совершенно не в курсе наших реалий... P>а что за реалии такие? Люди, пишущие стандарт, мешают учить нормально? Вы-то наверное представляете, кто пишет эти стандарты сегодня? (да и раньше у нас наверняка так было)
Я- прекрасно представляю. Ибо сам участвовал в обсуждении некоторых стандартов.
Стандарты как раз не мешают работать.
Но написаны — для идеального случая. Когда идеальный препод учит идеального студента... LVV>>3. Аноним совершенно не представляет, кого сейчас приходится учить... P>Похоже, что вы рассматриваете этот поступающий к вам сегодня "материал" однобоко. P>Короче, вот эти мои преподы унылые тоже рассматривали меня, как вы своих студентов. Хотя дело-то было в них. P>К каждому свой подход. Возможно уйдет небольшое время "впустую", чтобы показать им, что это интересно, что этим стоит заниматься. Хотя кого я учу и что значит мое мнение...
Ну что сказать — у вас ТА ЖЕ ПЕСТНЯ!
Сделайте МНЕ ИНТЕРЕСНО...
А вот мне — неинтересно учить инфантилов-семиклассников, которые в вузе не знают, чего хотят.
Я уже к концу 1 семестра разобрался, чем я буду заниматься, а что — нафиг-нафиг.
И не требовал от преподов, чтобы они сделали мне интересно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, pooo, Вы писали: P>Никак не пойму. Вы же предполагаете(Лаптев тоже), что речь идет об обучении нормальных студентов, а не "инфантильных семиклассников". P>Так неужели эти нормальные студенты не смогут самостоятельно изучить все вот эти дисциплины, которые якобы повышают кругозор,...
Тут есть одна хитрость:
чтобы повышать кругозор нужно быть "нормальным" студентом,
чтобы быть "нормальным" студентом нужно повышать кругозор.
Между тем,что я думаю,тем,что я хочу сказать,тем,что я,как мне кажется,говорю,и тем,что вы хотите услышать,тем,что как вам кажется,вы слышите,тем,что вы понимаете,стоит десять вариантов возникновения непонимания.Но всё-таки давайте попробуем...(Э.Уэллс)
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
F>>но там же не учат думать K>Вообще-то именно этому там и учат. А ещё учат из огромного информационного потока "на ходу" вылавливать самое основное, как перелопатить тонну информации за короткий срок и не сойти с ума.
Без вышки твое резюме никто рассматривать не будет.
Помимо программирования — тебя должны научить математике, математических алгоритмам, математической логики и вообще привить математическую культуру.
Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Без конкретики по университету что можно сказать? Специальность идиотическая, хотя много где есть, в среднем универе обычно очень много мусора. Вот ФГОС http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/fgos/22/20111115155948.pdf
Там программирования немного, если интересно программирование, то, как мне кажется, предпочтительнее 231000 "Программная инженерия" или 230100 "Информатика и вычислительная техника". Но ещё раз, всё зависит от универа.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
тут может быть два объяснения:
1) Плохой универ. Есть хорошее правило — "Выбирайте для себя самое лучшее". Поищите вокруг, тем более что есть уже опыт работы и больше понимаете в жизни чем в 18 лет. Если один год отучились, то можно попытаться поучиться и за границей, там выбор хороших универов много больше. Попробуйте online курсы (здесь)
2) Вам не надо учиться, так как это Вам ничего не дает и это Вам в принципе не интересно. Очень частая ситуация. Тогда Вы должны понимать, что ваш профессиональный рост будет иметь потолок. Причем часто люди его не замечают и не понимают. Но это может и не отражаться отрицательно на материальном положении. В нашей стране куча народа учиться ради корочек и ничего — живут.
Вообще после 4 лет работы и не найти ничего интересного в любимом предмете в универе? Странно — я склоняюсь к 1-му варианту. Но и второй ничем не плох — каждый выбирает свою дорогу.
Здравствуйте, mangaman, Вы писали:
M>Загранку будет сложно\очень сложно поехать. "Корки" у меня глядели строго иностранные компании при найме. Причем просили даже перевод курсов и оценок. Нашим, в среднем, покласть.
В общем-то, и загранка сейчас всё чаще дает требования "бакалавр или эквивалентный опыт работы". Но наличие ВО сильно облегчит задачу, это да.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
На моём примере корка сильно бы облегчила жизнь в паре-тройке случаев. Собственно, я в Москву переехал из провинции, так как в провинции этот фильтр отсеивал слишком много вакансий. Если ты планируешь работать в провинции — учти этот фактор.
В Москве больше смотрят на фактические навыки, знания, умения — тут проще.
Я бы посоветовал получить эту корку. Да, фактически это лишь корка, но она облегчит тебе жизнь. Но время зря не теряй — ищи работу, самообучайся, развивайся. Тогда по выпуску ты будешь иметь существенное преимущество над своими сверстниками. Еще желательно, чтобы эту корку зарубежом признавали, разузнай про этот момент.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
конечно стоит бросить. чего время терять. ведь можно создать свой старпат и изобрести крышку от унитаза.
у меня изнакомых кто бросил — до сих, спустя 10 лет почти фигней и маются
если так неймется работать — иди и работай. попробуй сначала работу найти без образования.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото.
Забей на универские курсы, договорись о сдаче экстерном, но дотерпи. В развитом мире нет такого развала, корка имеет значение и дипломную работу желательно иметь не смешную. Хочешь узнать новое — записывайся на онлайн-курсы Coursera и др., проходи современные программы по разделам AI, big data, алгоритмам, их столько что тебе еще и работать некогда будет.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
присоединаюсъ ко всем аргументам против прекращения учёбы.
дополонителъно:
— времена бывают разные и если на рынке труда будет избыток программистов то с корочкой болъше шансов
— базовое образование другим путём не получитъ, если универ хороший то ты это оцениш в будущем
On 28.03.2013 11:59, pik wrote:
> — времена бывают разные и если на рынке труда будет избыток > программистов то с корочкой болъше шансов
Уже.
> — базовое образование другим путём не получитъ, если универ хороший то > ты это оцениш в будущем
Экстерном можно, но все одно экзамены сдавать надо.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>On 28.03.2013 11:59, pik wrote:
>> — времена бывают разные и если на рынке труда будет избыток >> программистов то с корочкой болъше шансов V>Уже.
ну у этого процесса естъ разные ступени, т.е. может ведъ ещё хуже бытъ, болъше конкуренции.
в конечном счёте бытъ хорошим спецом с корочкой универа(а лучше и хорошего универа ) всёж намного лучше чем
просто хорошим спецом.
>> — базовое образование другим путём не получитъ, если универ хороший то >> ты это оцениш в будущем V>Экстерном можно, но все одно экзамены сдавать надо.
это смотря какая целъ, если корочка то да но в реале такие корочки имеют менъшую цену опятъ же на рынке труда.
Ну спасибо всем за ответ, есть пища для размышления. Мне нравится программировать, но и не хочется слушать то что я уже знаю или мне не пригодится, я блин хочу работать, поэтому и интересуюсь что потеряю или найду если брошу универ. Наверно я рано начал судить о специальности, по первому курсу ведь особо много о программе обучения не скажешь т.к. пока что идут основы.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>В целос у нас принято получать вышку и лучше следовать большинству в этом вопросе, если родители дают эту возможность. Если не дурак и не ботан, то времени универ отнимает совсем немного, на саморазвитие хватит более чем. 5 лет прожить обучаясь своей профессии целыми днями — дорогого стоит.
К сожалению, а может и к лучшему, родители мне никаких возможностей не предоставляют, я и живу с ними раздельно. Поступил не сразу после школы, а через несколько лет после выпуска. Поэтому приходится параллельно с универом совмещать и подработку, что конечно сложно но возможно.
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Без конкретики по университету что можно сказать? Специальность идиотическая, хотя много где есть, в среднем универе обычно очень много мусора.
Согласен, в плане предметов намешано всего, знаю что многое мне не пригодится, дисциплины подобраны в очень широком спектре. Вот ссылка на мою специальность http://fpmi.bsu.by/main.aspx?guid=21221
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>короче мой вам совет -- пока вы молодой, накачивайте мозги и берите от жизни все. а когда вы станете старым -- жизнь сама начнет платить по счетам и тогда будут и трава, и бабы, и прочие удовольствия. потому что пыхнуть никогда не поздно. пусть даже в 60 лет. тогда же можно изучить матчасть. старый конь борозды не испортит, но и галопом на нем... от этого галопа он натурально сдохнет. так что дерзайте пока молодой. университеты все равно выпускают не мозги, а полуфабрикат. специалистами они становятся только отработав на производстве. желательно, реальном, а не кустарном аутсорсе. это даже не вопрос культуры. стоит только вас заставить нарисовать свою программу на бумажке, причем так, чтобы не было "лапши" из пересекающихся стрелочек, как вы живо осознаете глубину своего заблуждения и проникнитесь идеями декомпозиции, модульности, выкините все лишнее и так далее.
Спасибо Крис, я так и делаю, покрайней мере стараюсь. Буду надеятся, что так и будет как Вы и сказали насчёт баб и прочего)
On 28.03.2013 12:58, C.A.B wrote:
> Поделюсь своим опытом. > > Не пошол в универ после ПТУ, хоть и была возможность(тогда я уже работал > и думал что-то вроде "я и так крутой спец не нужны мне ваши вышки" ), о > чём сейчас очень жалею. Спустя 6-ть лет один мой знакомый преподаватель > таки уговорил меня поступить. Сейчас заочно заканчиваю 2-й > курс(программная инженерия).
А ты не обратил, что твой опыт в корне отличается от опыта ТС. Похоже
все-таки сильно плохо преподают естественно-научные дисциплины.
> Из неожиданных бонусов: > Я стал работать гораздо эффективнее, т.е. например, многие задачи на > который раньше уходили недели, сейчас решаются за дни.
Ты не поверишь (да я с высшим очень давно уже) многие задачи, которые я
20 лет назад решал неделями, сейчас за 30 мин. решаю.
> Изменилось отношение окружающих(особенно тех что с вышкой).
Снобизмом доставали? Обычно оным страдают "ботаны" (не те, которые
хорошо учатся, а те которые сутками зубрят, не думая) и полные бестолочи.
> Между тем,что я думаю,тем,что я хочу сказать,тем,что я,как мне > кажется,говорю,и тем,что вы хотите услышать,тем,что как вам кажется,вы > слышите,тем,что вы понимаете,стоит десять вариантов возникновения > непонимания.Но всё-таки давайте попробуем...(Э.Уэллс)
Обычно такие фразы произносятся после принятия приличных доз крепких
напитком, особенно абсент провоцирует.
On 28.03.2013 13:09, Жора Корнев wrote:
> Ну спасибо всем за ответ, есть пища для размышления. Мне нравится > программировать, но и не хочется слушать то что я уже знаю или мне не > пригодится, я блин хочу работать, поэтому и интересуюсь что потеряю или > найду если брошу универ. Наверно я рано начал судить о специальности, по > первому курсу ведь особо много о программе обучения не скажешь т.к. пока > что идут основы.
Если так напрягает учеба, перейди на заочный, корочки будут. Курсы, что
заинтересуют глубже изучишь, если захочешь.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Раз уж все делятся своими историями, то и я поделюсь.
Программирование нравилось с дества, но становиться программистом я не хотел, поэтому пошёл на мехатронику в технический универ. Проучился там почти два года, но удовольствия от учёбы никакого не получал. Со школы не нравилось коллективное обучение, по большей части занимался сам. К тому же понадобились деньги и я решил со второго курса пойти работать фуллтайм.
Нашёл на доске объявлений вакансию программиста и устроился работать. Ну и понеслось... Программирование захватило с головой, я постоянно что-то читал, что-то писал, короче программирование стало делом жизни. По началу ещё думал заканчивать учёбу, тем более что родственники давили, но года через 4 успокоился. Проблем с работой никогда не было, т.к. нормальных кандидатов у работодателя не так уж и много, поэтому обычно если есть опыт и голова работает, то устроится не проблема. Хотя тут, конечно, всё зависит от конторы. В большие компании, где HR не связан с процессом работы ты вряд ли устроишься, просто отсеят даже не посмотрев. Но, по моему опыту (поработал в Fujitsu) работать там совсем не интересно, будешь просто винтиком в большой машине.
Из универа полезного вынес только матан, да линейную алгебру, всё остальное ни разу не пригодилось.
Бросать ни в коем случае не советую.
Есть возможность работать и учиться -- совмещайте.
Если не устраивает качество получаемых знаний, то курсера и проч. в помощь.
За одно и англицкий подтяните.
Без корочки о ВО к Вам больше будет вопросов, придется бить себя в грудь, кому-то
что-то доказывать... Оно мож и прикольно, но нервозно.
Одним словом -- не бросать!
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>З.Ы. Да, для опровергателей, 1-3 из 100 программистов университетские V>знания нужны, но это никак не повышает его стоимость относительно V>других, а чаще понижает, ибо вместо простых задачек по написание клоков V>кода, ему приходиться решать всякие заковыристые задачки и его решения V>находятся обычно в таких глубинах, что при дележке премий его не V>вспоминают. Все видят внешнюю сторону работы программы (интерфейсы V>пользователя) и за это и готовы платить, а не зато, что не видно.
О, ну да, конечно... Кругом одни дураки и не знают откуда что берется.
А то не понятно, что в любой фирме, обычно не очень большой, все
держится на небольшом кол-ве людей (80/20), которые как раз и копают,и глубоко копают.
И у этих то людей с премиями все в порядке. Без того "что не видно" и интерфейсы не
нужны.
Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Я не состоявшийся специалист (пока еще), но выскажусь (не могу же я терпеть до тех пор, когда им стану).
Подумай, какие плюсы и минусы даст тебе универ, если ты его закончишь (диплом ХзКакогоГавна(ХКГ) — считать за плюс, думаю, не стоит, ни отечественным работодателям (имею в виду нормальных, кто не просто так носит голову), ни тем более за рубежом он не нужен (там-то им зачем сдался диплом непонятно какого вуза он не нужен).
Посчитай, сколько из всего времени, потраченного на универ, уходит впустую (как понимаю, почти все). Прикинь, сколько времени из этого потраченного впустую ты мог бы потратить с пользой для себя. И если вдруг получится, что на универ бесполезно для тебя уходит в сутки в среднем часов 6-8 (это с дорогой и прочим), а из этого времени ты мог бы полезно для себя потратить как минимум часов 4-5, то, если и ты голову не просто так носишь с собой, думаю, что понятно, какой следует сделать выбор.
И не стоит обращать внимание на устаревшие стереотипы (типа, без корочки никуда в нормальное место нельзя пойти, кстати, на корочку (имею в виду не корочку престижного вуза, а обычную) походу обращают в основном только в госучреждениях, а туда, понятное дело, не стоит идти). Так же есть стереотип по поводу того, что типа ВУЗ там загрузит околоматематическими дисциплинами. Вообще не обращай на последнее внимание. Разве ты не в состоянии осилить самостоятельно нужные для тебя околоматематические дисциплины?? И тем более у тебя выбор будет, потратить ли в данный момент время на изучение того, что тебе нужно в данный момент, или же потратить на хзчто, которое может быть и никогда тебе не пригодится и даже не интересно тебе (походу, щас накинутся сюда доказывать, что знать ВСЕ полезно, даже если не интересно и не нужно).
Знай, главное сейчас для тебя, если выбрал для себя интересное и неплохооплачиваемое направление, это:
1) развиваться в выбранном направлении,
2) English (не довольствуйся просто сносным чтением на нем, освой хорошенько разговорную речь (произношение хорошее и хорошее усвоение на слух), знаю я одну книгу, которая откроет глаза на то, как именно нужно изучать иностранный язык, чтобы РЕАЛЬНО им овладеть, если интересно, пиши в личку),
3) алгоритмы и необходимые по жизни разделы дискретной математики (причем важно не просто "выучить" необходимые алгоритмы, важно научиться принципам построения алгоритмов, решать много алгоритмических задач, чтобы развить себя — во всем этом очень хороша книга Анания Левитина "Алгоритмы. Введение в разработку и анализ") (по дискретной математике я самостоятельно "проходил" только мат.логику, теорию множеств, комбинаторику. вообще я долго ищу образовательные ресурсы и часто нахожу лучшие из них. по дискретной математике я остановился (из русскоязычных) на "Введение в конечную математику" Кемени и др. авторов — лучший выбор, и еще неплоха — "Дискретная математика и комбинаторика" Андерсона, но здесь более формализованно все изложено, первая книга более творческая и интересная),
4) проектирование (ООП), паттерны проектирования, организация кода, рефакторинг,
5) остальное, что нужно по жизни и что интересно будет, но для начала, вышеизложенного немал
On 28.03.2013 14:09, ionoy wrote:
> В большие компании, где HR не связан с > процессом работы ты вряд ли устроишься, просто отсеят даже не посмотрев.
Туда обычно и идет отбор ботанов за "доширак". Но, корочки, лишними
никогда не будут и желательно не купленные у таджиков.
On 28.03.2013 14:25, Sharov wrote:
> И у этих то людей с премиями все в порядке. Без того "что не видно" и > интерфейсы не нужны.
Интересно, когда-нибудь программисты снимут "розовые очки".
Платят всегда лучше тем, кто ближе к начальству, больше позитива от кого
приходит и делает те задачи, которые начальство чаще видит. Да, есть еще
нюанс — иногда надо показывать начальству, как все у них сложно, иногда
обваливать релиз, и героическими усилиями на глазах начальства все
исправлять, желательно по вечерам или в выходные (понятно, это делать
нужно иногда и только тогда, когда начальство видит). И вот как раз при
работе с интерфейсами ползователя это сделать проще.
On 28.03.2013 14:58, kurel wrote:
> 1) развиваться в выбранном направлении, > 2) English (не довольствуйся просто сносным чтением на нем, освой > хорошенько разговорную речь (произношение хорошее и хорошее усвоение на > слух), знаю я одну книгу, которая откроет глаза на то, как именно нужно > изучать иностранный язык, чтобы РЕАЛЬНО им овладеть, если интересно, > пиши в личку), > 3) алгоритмы и необходимые по жизни разделы дискретной математики > (причем важно не просто "выучить" необходимые алгоритмы, важно научиться > принципам построения алгоритмов, решать много алгоритмических задач, > чтобы развить себя — во всем этом очень хороша книга Анания Левитина > "Алгоритмы. Введение в разработку и анализ") (по дискретной математике я > самостоятельно "проходил" только мат.логику, теорию множеств, > комбинаторику. вообще я долго ищу образовательные ресурсы и часто нахожу > лучшие из них. по дискретной математике я остановился (из русскоязычных) > на "Введение в конечную математику" Кемени и др. авторов — лучший выбор, > и еще неплоха — "Дискретная математика и комбинаторика" Андерсона, но > здесь более формализованно все изложено, первая книга более творческая и > интересная), > 4) проектирование (ООП), паттерны проектирования, организация кода, > рефакторинг, > 5) остальное, что нужно по жизни и что интересно будет, но для начала, > вышеизложенного немало
Все правильно, но опущен момент, который тут не раз упоминался в
обсуждении: формальное требование корочки работодателем.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Туда обычно и идет отбор ботанов за "доширак". Но, корочки, лишними V>никогда не будут и желательно не купленные у таджиков.
А у кого желательно покупать? У белорусов?
Просто мотив "широк программист, я бы сузил" мне кажется немного неверным.
V>Платят всегда лучше тем, кто ближе к начальству, больше позитива от кого V>приходит и делает те задачи, которые начальство чаще видит.
Эка невидаль! Да это везде и всюду так, я немного не об этом.
V>Да, есть еще V>нюанс — иногда надо показывать начальству, как все у них сложно, иногда V>обваливать релиз, и героическими усилиями на глазах начальства все V>исправлять, желательно по вечерам или в выходные (понятно, это делать V>нужно иногда и только тогда, когда начальство видит). И вот как раз при V>работе с интерфейсами ползователя это сделать проще.
Ага, опять же кругом одни дураки и никто ничего не понимает.
Еще разок. Мне кажется, что зарплаты программистов, которые даже сидят, наверное,
в одной комнате могут существенно отличаться. И зарплата у тех, кто глубоко копает
и создает что-то, что представляет непосредственный интерес и за что готовы платить,
ну явно будет больше у тех, кто клепает формочки и наряжает до презентабельного вида
выкопанное.
On 28.03.2013 15:32, _ABC_ wrote:
> А у кого желательно покупать? У белорусов?
Вполне нормально, но тут потребуют в универе присутсвовать 5 лет. Почему
и написал, что если ТС такой облом с протиранием штанов — заочка или
вечерее для него.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Все правильно, но опущен момент, который тут не раз упоминался в V>обсуждении: формальное требование корочки работодателем.
Вроде не упущен. Цитирую себя (почти в самом начале сообщения):
диплом ХзКакогоГавна(ХКГ) — считать за плюс, думаю, не стоит, ни отечественным работодателям (имею в виду нормальных, кто не просто так носит голову), ни тем более за рубежом он не нужен (там-то им зачем сдался диплом непонятно какого вуза он не нужен)
имхо, работодателю нужен человек, умеющий делать то, что требуется, а не корочконосец. Обратит ли работодатель на вас внимание и пригласит ли на собеседование зависит в гораздо большей степени от составленного резюме, от того, понятно описано ли в резюме то, что составитель резюме владеет нужными для работодателя навыками (напр. думать), инструментами, технологиями, языками. На собеседовании работодатель и поймет (если ему это нужно будет), можно ли будет попробовать его взять на работу. Если уж работодатель думает, что в России вокруг одни миты, стэнфорды, гарварды, беркли и прочие, то он может поинтересоваться у собеседуемого, почему у него нет корочки. Собеседуемый может ему объяснить, почему. Если работодатель не далек от реальности, то поймет.
За рубежом нужен ли диплом российского мухосранска (да и с дипломом мгу и пр. фигни наверное примерно то же самое)? ИМХО, не нужен (исхожу только из здравого смысла).
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>Подумай, какие плюсы и минусы даст тебе универ, если ты его закончишь (диплом ХзКакогоГавна(ХКГ) — считать за плюс, думаю, не стоит, ни отечественным работодателям (имею в виду нормальных, кто не просто так носит голову), ни тем более за рубежом он не нужен (там-то им зачем сдался диплом непонятно какого вуза он не нужен).
Я бы сам не поверил, еслиб не сталкивался на собственном опыте. У меня как раз диплом ХКГ, учился в провинции. И вот при устройстве даже на удаленку напрямую в компании из калифорнии меня просили полный перевод диплома и пройденных курсов.
Тут просто... Кроме MIT, Беркли и тп — все дипломы это ХКГ. Для кого-то из калифорнии они все на одно лицо, там про москву-то может только мельком слышали, да и вопросом не задавались где она. А еще они всяких индусов\китайцев\корейцев хайрят. Вы вот знаете престижные универы кореи и качество обучения в них?
Но, видимо, из-за более серьезного отношения к образованию в целом, как раз там-то на диплом и глядят.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Если так напрягает учеба, перейди на заочный, корочки будут. Курсы, что V>заинтересуют глубже изучишь, если захочешь.
Я бы с удовольствием пошел на заочку если бы был хоть один стоящий вариант, увы у нас такого я не нашел.
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>Я не состоявшийся специалист (пока еще), но выскажусь (не могу же я терпеть до тех пор, когда им стану).
kurel, Вы по всей видимости не правильно поняли вопрос, я не говорю что учусь в плохом универе на не безполезную специальность, мало того я ясно понимаю чем хочу заниматся и что мне следует изучать. Поставленный вопрос звучит так: какие преимущества даст корка и сложно ли найти работу без неё. Я вовсе не ищу советов о том что мне делать и как это делать, так что не тратте своё время на оффтоп
Если есть возможность, доучись до бакалавра.
Просто бросить из за лени — глупо. Пожалеешь точно. Как раз ленивым диплом нужен обязательно!
Если у тебя стартап растет и ты в нем весь, то глупо тратить время на учебу. Кому оно надо?
On 28.03.2013 17:25, Жора Корнев wrote:
> Я бы с удовольствием пошел на заочку если бы был хоть один стоящий > вариант, увы у нас такого я не нашел.
Она нужна только для корочки официальной, а не левой. Чтобы лишний раз
не доказывать, что ты не верблюд.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
А как же матан? Физика? Химия? Тервер? Прикладные дисциплины? Как же, чёрт возьми, молоденькие и страстные студенточки с параллельного потока? Тусовки на вписках? Знакомства и твой первый студенческий стартап? Не стоит бросать универ. После окончания твоя жизнь будет сплошной работой.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Аноним, Вы писали: LVV>[...] LVV>
Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
Re[7]: Стоит ли бросать универ?
От:
Аноним
Дата:
29.03.13 13:28
Оценка:
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
Конечно. Зачем им критика, им пилить надо. Малохольные вроде Лаптева пилят всеобщее счастье, нормальные пилят деньги. А образование? Да черт с ним!
Re[3]: Стоит ли бросать универ?
От:
Аноним
Дата:
29.03.13 13:33
Оценка:
Здравствуйте, DreamMaker, Вы писали:
DM>позволю себе перефразировать Черчилля: "если вы в юности не ругались на универ и не считали его фигней и не стремились к чему-то иному — у вас нет сердца, если к зрелому возрасту не осознали важность академического образования — у вас нет мозгов".
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
ИМХО, универ бросать не стоит. Тем более если в универе еще и нормально учат. Особенно если Вы не хотите всю жизнь писать на PHP.
1. Даже те предметы которые Вам сейчас "вроде как не надо", потом могут понадобится. Например, весь современный machine learning построен на теории вероятности, линейной алгебре и прочем матане. Не выучите эти предметы — в machine learning и рандомизованных алгоритмах не разберетесь.
2. Любые знания увеличивают Ваш инженерный кругозор. Computer Science — это не только C++ и PHP. Это еще дискретная математика (например, алгоритмы на графах), теория информации, системное программирование, СУБД, параллельные и распределенные системы и много еще чего. И все эти знания, как ни странно, оказываются в один прекрасный момент нужными и полезными.
3. Бумажка может быть очень и очень кстати. Особенно при отъезде за границу. Подтверждение опыта работы можно получить далеко не всегда, и сделать это гораздо тяжелее чем подтвердить диплом. Простое наличие диплома специалиста/магистра может сэкономить несколько лет при получении ПМЖ.
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали: LVV>>[...] LVV>> K>Похоже, что в системе российского образования все относятся к любой (даже разумной) критике так же, как и вы...
Опять переход на личности ?
Остается только
1. По всем пунктам, представленным в предыдущем посте я точно так же могу написать "Бесполезно"...
2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
Предыдущий пост показал, что аноним совершенно не в курсе наших реалий...
"Сильно далеко отрвались оне от народа"...
3. Аноним совершенно не представляет, кого сейчас приходится учить...
Предлагаемая программа — весьма интересна. Но по содержанию гораздо больше подходит не бакалавриату, а магистрату. А некоторые части — аспирантам.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Опять переход на личности ? LVV>Остается только
Отреагировали бы "нормально", я бы написал про вас, что вы "нормальный". Отреагировали (по моему мнению) "ненормально", так и написал. Тем более, что от вас ожидал нормальной реакции.
LVV>1. По всем пунктам, представленным в предыдущем посте я точно так же могу написать "Бесполезно"...
Напиши, и объясни почему.
LVV>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
Не пофиг ли на стандарт. Хотя вам не пофиг, как и до работы, где платят 5-15 тыс. Хотя, мне кажется, что я начинаю понимать в чем дело. В "программинге" платят неплохо. Но если препод (даже в вашем ХОРОШЕМ вузе) остается работать за такую зарплату и жалуется, возможно у него нет нужной квалификации, чтобы найти себе более лучшую работу? Причин конечно может быть много других, как и в дополнение к этой, но наверное эта одна из главных?
LVV>Предыдущий пост показал, что аноним совершенно не в курсе наших реалий...
а что за реалии такие? Люди, пишущие стандарт, мешают учить нормально? Вы-то наверное представляете, кто пишет эти стандарты сегодня? (да и раньше у нас наверняка так было)
LVV>3. Аноним совершенно не представляет, кого сейчас приходится учить...
Похоже, что вы рассматриваете этот поступающий к вам сегодня "материал" однобоко. О себе много рассказывать не буду. С математикой у меня было не очень плохо. До техникума к счастью успел год проучиться в физмат лицее, где немного натаскали и где я кое-что понял. Когда я поступал в техникум, я не имел никакого нормального представления о программировании. Но из-за некоторой склонности к математике и из-за того, что с довольно раннего детства играл в компьютерные игры, было желание стать программистом (собственно, поэтому в тот техникум и поступал). В итоге на первом курсе (после 9-го класса) был один предмет по Бейсику (!), где было все так уныло.... Я там на первом курсе на этот предмет подзабил, подумав, что в программировании все так скучно, хотя например на математику я не забивал. Следующий предмет, связанный с программированием появился на 3 курсе. Там так же уныло было. Но на этот раз я "восстал". Писать что не интересно слушать мой рассказ обо мне не нужно, сам понимаю.
Короче, вот эти мои преподы унылые тоже рассматривали меня, как вы своих студентов. Хотя дело-то было в них.
К каждому свой подход. Возможно уйдет небольшое время "впустую", чтобы показать им, что это интересно, что этим стоит заниматься. Хотя кого я учу и что значит мое мнение...
LVV>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
Справедливости ради надо отметить, что в новом законе об образовании написано (Статья 11 раздел 10)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
Здравствуйте, deniok, Вы писали:
D>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>2. Пока у нас вузы государственные, и дипломы — государственные. И вынуждены следовать стандарту, где все это и прописано.
D>Справедливости ради надо отметить, что в новом законе об образовании написано (Статья 11 раздел 10)
D>
D>Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
Да, конечно.
Но пока похоже на эксперимент.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Ну что сказать — у вас ТА ЖЕ ПЕСТНЯ! LVV>Сделайте МНЕ ИНТЕРЕСНО... LVV>А вот мне — неинтересно учить инфантилов-семиклассников, которые в вузе не знают, чего хотят. LVV>Я уже к концу 1 семестра разобрался, чем я буду заниматься, а что — нафиг-нафиг.
мне это теперь не нужно. а в начале, когда я учился на 1-2 курсах, это очень помогло бы мне тогда.
И, ты когда читал мое сообщение, случайно не стоял на голове вверх ногами?
LVV>И не требовал от преподов, чтобы они сделали мне интересно.
поэтому это
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Это типа предполагается, что человек уже на абитуре или младших курсах будет знать, каким именно программистом он станет — бизнес или машграфом? J>Но даже если и так — это уже не высшее образование, а техникум. J>Высшее образование должно давать широкий набор навыков и кругозор, а не просто "оператор токарного станка с ЧПУ".
Никак не пойму. Вы же предполагаете(Лаптев тоже), что речь идет об обучении нормальных студентов, а не "инфантильных семиклассников".
Так неужели эти нормальные студенты не смогут самостоятельно изучить все вот эти дисциплины, которые якобы повышают кругозор, и которые якобы для общего развития, якобы систематизации знаний (а это что такое я так и не понял). Зачем этим умным студентам так нужно место куда надо еще добираться\возвращатьсяоттуда, тратить на это (пусть даже небольшие) деньги и лишнее время, когда все это реализуемо не выходя из дома... Ладно раньше, а сейчас-то уже вполне возможно дома.
И тогда уж кроме этих предметов преподавайте все возможные дисциплины, связанные со специальностью, — для общего развития, систематизации знаний, повышения кругозора.
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Есть у нас в России понятие такое, называется самообучение. Так вот в универе вас не учат, вам преподают. Чем отличается "учат" и "преподают"?
Тем, что когда вас "учат", в обязанности учителя входит усвоение вами предмета(не усвоили — останетесь на второй год), в обязанности преподавателя ничего не входит(не усвоили — отчислены).
Если вы считаете, что в вашем университете слабые профессора, то вы можете перевестись, однако, я бы вам, от себя лично, порекомендовал бы заняться самообучением.
На разработку всяких ГС вы всегда успеете попасть, уж поверьте. С вышкой, без вышки, без разницы, рабы везде нужны.
А вот что бы поучаствовать в действительно большом и интересном проекте вам придется напрячь мозги.
ИМХО мозги с базой из средней школы такого напряжения не выдержат.
Здравствуйте, C.A.B, Вы писали:
CAB>Тут есть одна хитрость: CAB>чтобы повышать кругозор нужно быть "нормальным" студентом, CAB>чтобы быть "нормальным" студентом нужно повышать кругозор.
Прости, но мне не понять. Видимо не дорос, или просто не дан тот ум, который дан тем, кто про**МОТал 4-6 лет в вузе.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, pooo, Вы писали:
P>>Так неужели эти нормальные студенты не смогут самостоятельно изучить все вот эти дисциплины, которые якобы повышают кругозор, и которые якобы для общего развития, якобы систематизации знаний (а это что такое я так и не понял). Зачем этим умным студентам так нужно место куда надо еще добираться\возвращатьсяоттуда, тратить на это (пусть даже небольшие) деньги и лишнее время, когда все это реализуемо не выходя из дома... Ладно раньше, а сейчас-то уже вполне возможно дома. P>>И тогда уж кроме этих предметов преподавайте все возможные дисциплины, связанные со специальностью, — для общего развития, систематизации знаний, повышения кругозора.
Здравствуйте, pooo, Вы писали:
P>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Здравствуйте, pooo, Вы писали:
P>>>Так неужели эти нормальные студенты не смогут самостоятельно изучить все вот эти дисциплины, которые якобы повышают кругозор, и которые якобы для общего развития, якобы систематизации знаний (а это что такое я так и не понял). Зачем этим умным студентам так нужно место куда надо еще добираться\возвращатьсяоттуда, тратить на это (пусть даже небольшие) деньги и лишнее время, когда все это реализуемо не выходя из дома... Ладно раньше, а сейчас-то уже вполне возможно дома. P>>>И тогда уж кроме этих предметов преподавайте все возможные дисциплины, связанные со специальностью, — для общего развития, систематизации знаний, повышения кругозора.
Ты не мог бы спуститься на мой уровень и растолковать, что ты имел в виду этим копи-пейстом?
Здравствуйте, Жора Корнев, Вы писали:
ЖК>Поступил в прошлом году в универ на специальность прикладная информатика. Примерно программировать начал 4 года назад, сперва PHP, сейчас строго C++. Чего-то нового для себя в универе открыл очень мало, торчать еще 4 года ради корки неохото. Хотелось бы услышать мнение состоявшихся специалистов, даёт ли университет что-то кроме корки и сложно ли найти работу в сфере разработки ПО человеку без вышки?
Еще добавлю.
Недавно услышал признание от выпускника 2003 года: оказывается, все, чему нас учили — все нужно...
Чел в 30 лет оценил...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
On 06.04.2013 11:31, kurel wrote:
> что за "библиотековедение" ?
Было такое, рассказывали бред, про то как картонными карточками в
библиотеке пользоваться.