Треть школьников не осилила простейшую задачу
От: Michael7 Россия  
Дата: 06.04.12 11:01
Оценка: 5 (1) +2
Отсюда

Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги пробного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта.

Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на совещании департамента образования города, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.

«Это нормально», – сказал Ященко.

В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу. Проректор вуза озвучил ее условия: школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.

«Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения. Это задача не по математике», – рассказал Ященко. «Но давайте задумаемся, – добавил он. – Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет».

По словам проректора, ситуации на экзамене доходили до абсурда. Один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей.


Кое-что из комментариев к статье

министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими
_________________

с потребителями удачно получается, 30% будут платить сколько скажут


Из 30 моих одногруппников в институте, половина не умеют дроби складывать, квадратное уравнение могут решить человека три. Наша система образования мертва, любые реформы лучше, чем то что сейчас.


По советской памяти, я был очень высокого мнения о российском образовании. Я усомнился в своей правоте после того как видел в Калифорнийском Университете одного недавнего выпускника московской физико-математической спецшколы, отец которого физик. Этот гений брал физическую химию, хорохорился что он не чета тупым американским студентам, и что на экзамене он им свой класс покажет. После первого экзамена, я его встретил и не узнал — он выглядел как побитая собака. Оказалось, что его балл был одним из самых худших в классе, он по настоящему не решил ни одной задачи.
Я ещё видел выпускника московской физ-мат школы, тоже сына профессора физики, который был не в состоянии закончить обычный первый курс физики (механика основанная на дифференциальном исчислении) для инженеров и учёных в одном из Калифорнийских общественных колледжей. Моё мнение о современном российском образовании начало резко меняться.
И ведь это вопрос стратегический, вопрос обороноспособности и экономического развития страны. Без людей правильно образованных и творческих, такая страна как Россия долго не протянет. Слишком лакомый это кусочек и для Запада, и для Китая.


Между прочим, доставляет еще и условие задачи. Возможно, что это опечатка, но вообще-то правильно в данном случае кВт*ч, а не кВт/ч
Не умение решить рациональное уравнение — это тоже вовсе не нормально, это значит что школьник непонятно чему вместо математики учился. Что касается задачи на оплату электроэнергии, наверное, ее бы решили, если бы сказали, что надо вычесть два числа и перемножить на третье, но ага, ага, как раз жалобы, что не приведен алгоритм решения.

Интересно, в советское время в школах для детей с умственной отсталостью (задержками в умственном развитии) как обстояло дело с решением подобных задач? У меня есть подозрение, что лучше.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.