'феномен троечника'
От: Glenn  
Дата: 16.12.11 07:15
Оценка: 27 (3) -1
http://www.pressa.spb.ru/newspapers/echo/arts/echo-233-art-25.html
................
еще из советского опыта известен "феномен троечника". Выпускники, не блиставшие во время учебы особыми успехами, в карьере зачастую опережают отличников. Причиной этого является то, что, плохо усваивая предметную область, троечники при этом вынуждены решать задачи в условиях неопределенности, выполняя курсовые и сдавая экзамены без уверенных знаний предмета. В практической деятельности при отсутствии пособий и методичек они не терялись, как отличники, а успешно эксплуатировали полученные при обучении навыки.
................

Более подробно об этом:

http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901701
........................
уникального для мировой педагогической практики явления, как феномен троечника.
Уже давно отмечено, что наиболее социально успешными в нашей стране не становятся бывшие отличники, преуспевают в большинстве бывшие троечники.
В этом правиле к счастью есть исключения, но они так редки, что их можно рассматривать лишь как исключения. Любой вечер встречи выпускников служит тому подтверждением. К сожалению, это не секрет даже для наших иностранных коллег. В приватных беседах они по привычке продолжают восхищаться успехами российского образования, приводя в пример встречу в подземном переходе с бомжом, который читал наизусть Пушкина, Байрона, Гейне на русском, английском и немецком языках. Только никак они не возьмут в толк, почему он оказался бомжом в переходе. Действительно, почему?
Можно много и долго искать ответ на этот вопрос. Но давайте рассмотрим банальную педагогическую ситуацию, которая на многое раскроет глаза.
Представим двух выпускников нашей школы. Один – настоящий отличник, который ценой своего свободного времени, общения с друзьями, здоровья и многого другого «грызет гранит науки» и у него это здорового получается. Другой – настоящий троечник, «вы ему этого не задавали, он об этом забыл, он обязательно это сдаст, только не сегодня» и т.д. и т.п. Этим двоим мы зададим один и тот же вопрос. Но вопрос этот будет с секретом – они этого не проходили ни по какому предмету, ни в каком классе. Почему мы задаем такой вопрос, объясним позднее. Как показали многочисленные пробы, вариантов поведения отличников три.

Первый: «Вы, почему меня об этом спрашиваете? Вы меня этому учили? Нет! Когда научите, тогда спросите» – нагло, агрессивно, но справедливо.
Второй: «Я не знаю! Я точно знаю, что я этого не знаю. Мы этого не проходили!» – вот она выученная беспомощность.
Третий: «Можно я подумаю? Я почитаю, посоветуюсь, поразмышляю, и может быть, отвечу на Ваш вопрос».
Может быть когда-нибудь и ответит. Как видно, вариантов поведения три, но ответа все еще нет.

Теперь все, то же самое спросим у троечника
......................

далее по тексту
Glen
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.