Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А> Учителей разогнать с волчьими билетами, набрать новых, тех, с кем будет интересно. С идиотом любой предмет неинтересен, особенно если сравнивать с Дюма. С умным учителем даже самая унылая география или еще что похуже будет вызывать блеск в глазах.
Давненько вы в школе не были. Школьники и так ноют, что Дюма — это отстой и скучно... Они его не читали...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:
DM>Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:
I>>по одной из версий, количество ума на земле величина постоянная, а количество населения постоянно растет
DM>Ах вот в чем дело! То-то я смотрю, стоило мне родиться, как вокруг все резко поглупели.
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже.
___>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
___>Для начала я бы хотел выдвинуть свою теорию о том, почему так происходит. У меня такая мысль сидит в голове, что во всем виноваты отвлекающие факторы, такие как интернет, компьютерные игры, сотовые и.т.д. Ведь когда мы учились, старшее поколение, у нас всего этого почти не было или было только в новинку. Нынешнее поколение, целыми днями без остановки сидят и играют в Доту, КС, Код4 и т.д. Ну или сидят ВКонтакте, сидят и тыкают свои сотовые телефоны. Это им гораздо интереснее, чем математика, физика, химия. Как результат, нынче мало кто делает домашние задания.
___>Если действительно, проблема кроется в этом, то как ее можно решить? Можно попробовать пойти в лоб, попытаться сделать уроки и домашки красочнее, ярче, чем все эти игры и сайты. Я в этом сильно сомневаюсь. Что еще можно сделать? Тотально запретить все это, не получится.
___>Кстати говоря, бывают и приятные исключения. Дети, за счет доступности интернета и информации могут так сильно вперед рвануть, что аж волосы дыбом встают
Проблема не в детях, а больше в нас. Нам некогда с ними поговорить, просто книжку почитать или поиграть. Вот вакуум и заполняется компьютером.
A>Проблема не в детях, а больше в нас. Нам некогда с ними поговорить, просто книжку почитать или поиграть. Вот вакуум и заполняется компьютером.
Ага, а раньше-то с детьми говорили...
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
DOO>>>Но с другой стороны любой кризис — это возможность, которую надо ухватывать здесь и сейчас, что может конфликтовать с необходимостью долгого обучения. Так что каждый в чем-то прав. Но, ИМХО, тенденция показывает, что чем дальше кризис, тем проще выживать людям с образованием и хорошей компетенцией.. (сравни начало 90-х и 2008-й). S>>Просто люди с докторской диссертацией и компетенцией, скажем, физика-океанографа, к 2008-му успели вымереть или переквалифицироваться. LVV>Точно. Глядим на Миронова — он переквалифицировался в кандидаты в презики.
Пардон, не нашел упоминаний о том, что Миронов — кандидат наук...
Напротив, как только появилась возможность, бросил геологию и занялся торговлей...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, asuss, Вы писали:
A>Проблема не в детях, а больше в нас. Нам некогда с ними поговорить, просто книжку почитать или поиграть. Вот вакуум и заполняется компьютером.
Тоже верно.
Когда был еще дошкольником, матушка с нами в прятки играла. И вообще она меня читать научила, опять же дошкольником.
Телевизора я дошкольником не смотрел, больше во дворе играл. Школьником — тоже, так как в ГДР жили. Так и вырос без телевизора...
И к моменту поступления в институт даже не знал, что компьютеры существуют...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
LVV>Телевизора я дошкольником не смотрел, больше во дворе играл. Школьником — тоже, так как в ГДР жили. Так и вырос без телевизора...
Кстати, аналогично Взамен читал книжки. Кстати, справедливости ради — что там смотреть-то было, по тому телевизору? Две программы, днем перерыв в вещании, чтоб мультфильмы или интересное кино показали — событие.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Кстати, аналогично Взамен читал книжки. Кстати, справедливости ради — что там смотреть-то было, по тому телевизору? Две программы, днем перерыв в вещании, чтоб мультфильмы или интересное кино показали — событие.
TMU>>Кстати, аналогично Взамен читал книжки. Кстати, справедливости ради — что там смотреть-то было, по тому телевизору? Две программы, днем перерыв в вещании, чтоб мультфильмы или интересное кино показали — событие.
NBN>Три
Две. Первая и вторая Я знаю, что в Москве, Питере и некоторых крупных городах была еще отдельная местная программа, а в Москве так и еще какой-то канал, в общем, аж 4 штуки, но в среднем по стране, по крайней мере, в тех краях, где проходило мое детство, программ было две.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>>Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>>>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
S>>Так происходит потому, что для практической жизни достаточно трех классов. Потом еще можно поспорить с кандидатами наук, у кого зарплата больше. LVV>Это сейчас. При социализме это было не так. LVV>Кандидат получал не менее 350 рублей. Это просто государственных денег. А он мог еще по договорам заработать дофига.
После физтеха все стандартно получали 110 рублей.
а физтех это гораздо лучше чем астраханский кандидат.
LVV>А у доктора наук — вообще заоблачные 650-700 рублей официальной зарплаты.
мой дедушка академик меньше тысячи получал.
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна...
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>У нас уже довольно давно, еще во время социализма, обязательность среднего образования подменили обязательностью выдачи аттестата о среднем образовании. А когда дите знает, что по-любому трояки поставят и аттестат дадут, то нафига чего-то там учить?
Да ладно! Где такое было? Вот у меня в аттестате просто и ясно написано: 'прослушал'. Это замаскированное 2 (если не 1). Но не трояк.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А> Глупая теория. Отвлекающих факторов всегда полно было — от томика Дюма под партой до ворон за окном и рогатки в кармане. Интернет с телевизором ничуть не лучше и не хуже.
Не согласен. Дюма перечитывали по 5 (!) раз просто от скуки. А по телевизору 3 программы и 95% повторов. Про отвлекающую силу интернета и компьютера — и говорить нечего.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>У меня хорошая память. Домашку мы делали где-то до 7 класса, только потому что еще были подвержены зомбирующему влиянию учителей. После того как мы попробовали секс и алкоголь, учительские бредни резко перестали на нас действовать. В результате предметы разделились на четыре части: говорибельные (биология, география, физика), решабельные (русский, математика, химия), зубрибельные (литература, английский) и унылые (труды, физкультура, ОБЖ).
Хмм. А вот у меня прямо противоположный опыт.
Если до седьмого класса всё было относительно просто, то потом началось...
В последних двух классах свободного времени вообще не было. Днём школа, вечером кружки (философия, астрономия, математика и программирование), а в выходные: суббота вечер — отоспаться, а в воскресенье — домашка на неделю вперёд...
А>Списывали массово, только скрип стоял. В результате, на домашнюю работу в среднем уходило 10-15 минут свободного времени. Естественно, учителя знали, но поделать ничего не могли.
Если было с кого списывать, значит кто-то это решал
Вот с меня списывали, а я — нет.
А>A: Школьная программа настолько простая, что любой годовой курс можно пройти за неделю, сэкономив кучу времени на интересные вещи.
Нельзя.
Здравствуйте, BlackEric, Вы писали:
BE>На мой взгляд причин две: BE>1. Раньше были кружки: авиа и судо модельный, охта на лис и прочая электроника. Дети их посещавшие применяли на практике полученные в школе знания. Поэтому они закреплялись и углублялись, а также наглядно была видна востребованность знаний. Плюс была научно- популярная литература. BE>Сейчас ничего этого нет.
Реально так всё плохо в России? Потому что на Украине все эти дома пионеров и станции юных техников никуда не делись. В 90-х там было тяжеловатенько, правда, но сейчас вроде как даже финансирование находят, технику обновляют и т.д.
What a piece of work is a man! how noble in reason! how infinite in faculty! in form and moving how express and admirable! in action how like an angel! in apprehension how like a god! the beauty of the world! the paragon of animals!
Здравствуйте, Hobot Bobot, Вы писали:
HB>Реально так всё плохо в России? Потому что на Украине все эти дома пионеров и станции юных техников никуда не делись.
И в России не хуже. Хлопец нанюхался коммунячьей пропаганды.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
BE>>1. BE>>Раньше были кружки: авиа и судо модельный, охта на лис и прочая электроника. Дети их посещавшие
TMU>Ну сколько было тех детей... Среди моих одноклассников такого типа кружки (технического моделирования) не посещал никто, что не помешало многим успешно поступить и закончить технические вузы.
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:
Ш>Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
Ш>Я тут перечитывал на днях Фейнмана (Вы конечно шутите, мистер Фейнман?). Ш>По-моему, у него есть ответ на вопрос. Ш>"Образование по-бразильски". Что это такое повторять здесь не буду, в книге это очень красочно описано.
Ш>Кроме того, компьютер дурно влияет на умственное развитие. Ш>У Фейнмана есть замечательный эпизод, как он соревновался в счете с японцем, вооружённым абаком. Ш>Абак был посрамлен (вместе с тупым японцем).
Ш>Ребено должен уметь работать с числами, и (очень важно) уметь работать ручкой на бумаге. Ш>Ручка и бумага -- главный инструмент для интеллектуальной работы, без них невозможно решать нетривиальные задачи. Ш>А у многих ли современных студентов мозолька на пальце? Ш>Нет мозольки -- нет ума.
а стилус с тачпадом не подойдет?
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна...
Учиться должно быть трудно — только тогда это будет полезно и может стать радостно. Не повторяйте, что школьника нужно избавить от всего, «на что есть извозчики», а в первую очередь — от чтения длинных текстов. Если мы хотим (а мы хотим!), чтобы школа давала «золотой канон»; если мы хотим, чтобы дети научались учиться (а иные виды знаний не передаются иначе, как через длинные тексты), то такие речи — чистое вредительство. Школьники должны знакомиться с основами самых разных наук — и да, должны читать «Войну и мир». (У хороших учителей, между прочим, читают, да с восторгом.)
Сейчас в России, по дружным оценкам самых разных людей, от 10 до 15 процентов школ, где детей действительно учат. Дети там не только сдают какие угодно Минобру тесты, но и взаправду получают знания.
...
Наша цель достижима. После 1917 года образование в нашей стране тоже страшно просело; и тогдашние р-р-р-реформаторы образования были, пожалуй, не более адекватны, чем нынешние. Но потом дело пошло ведь на поправку! Не будем опускать руки — и теперь пойдёт. Надо повторять — себе и другим — снова и снова: речь идёт не об одном только образовании. На кону само существование страны. Ещё раз: система образования воспроизводит социум. Если образование не отвечает интересам большинства — тем более активного большинства — народа, то из мощнейшего средства развития оно превращается в столь же могучую деструктивную силу.
У нас мало времени, и нам нельзя его терять. Мы должны действовать спокойно и уверенно, потому что требуем своё — конституционное право на образование. Не на ошмётки, а на образование. Со слабой позиции «сделайте, пожалуйста, красиво» нам пора перейти на сильную позицию: красиво — это так; вот так и делайте.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!