Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>А кто-то говорит, что они хуже? Речь о другом идет, о том, что уровень образования в целом падает, и это видно по результатам олимпиад, школьных научных конференций. Да речь не только о качестве, которое уже примерно на уровне плинтуса, но и о количестве. Чего смеяться, если у нас в городской научной конференции работ в секции "Компьютерно-программный салон" было всего 3 работы. В прошлом году их было штук 6, в позапрошлом, чуть больше 10-ти.
А о чем это говорит? Может, совсем не интересно делать работы в секции "Компьютерно-программный салон", не говоря уж о том, что эта конференция может быть научной?
___>Нет, ну можешь хоть на правой руке сделать татуировку, да хоть на заднице, но снижение качества и уровня образованности, это очевидный факт.
Снижение качества и уровня образованности у кого? Придется повторить:
А>Q: Тогда почему кажется что современные школьники тупее? А>A: Потому что сравниваются современные школьники и современные воспоминания о тогдашних школьниках. Это свойство памяти открыли еще в древнем Вавилоне.
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:
S>>>Так происходит потому, что для практической жизни достаточно трех классов. Потом еще можно поспорить с кандидатами наук, у кого зарплата больше. LVV>>Это сейчас. При социализме это было не так. LVV>>Кандидат получал не менее 350 рублей. Это просто государственных денег. А он мог еще по договорам заработать дофига. LVV>>А у доктора наук — вообще заоблачные 650-700 рублей официальной зарплаты.
ГВ>Между прочим, это были совсем не заоблачные зарплаты — столько же получали на рабочих специальностях.
Вообще-то — заоблачные. Я не знаю, где взяты эти цифири, но у меня отец инженером со всеми надбавками и премиями получал около 150 рублей. Это совершенно обычная з.п., по ставке, я как-то не поленился и нагуглил как оно рассчитывалось.
ЕМНИП д.т.н. в проектном институте получал до 250-300.
Т.е. может "кое где кое-кто как-то" и получал "по договорам", но я такого реально не видел.
700 рублей ставки... 800, к слову, з.п. Хрущёва или Брежнева(в семидесятых) как первого секретаря компартии.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
B>>>>когда процент образованных возрос, рождаемость просела достаточно угрожающе... S>>>Образованные знают, что дело здесь не в образовании B>>И в чем же?
S>Энгельс. S>В пенсиях дело и фабричном производстве. Дети стали дорогостоящей игрушкой.
Тоже вариант. Есть ссылка на исследования или как погуглить?
Но тем не менее, по моим ощущениям у образованных людей детей заметно меньше. А пенсия одинаковая...
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Здравствуйте, yoriсk.kiev.ua, Вы писали:
LVV>>>А у доктора наук — вообще заоблачные 650-700 рублей официальной зарплаты. ГВ>>Между прочим, это были совсем не заоблачные зарплаты — столько же получали на рабочих специальностях.
YKU>Вообще-то — заоблачные. Я не знаю, где взяты эти цифири, но у меня отец инженером со всеми надбавками и премиями получал около 150 рублей. Это совершенно обычная з.п., по ставке, я как-то не поленился и нагуглил как оно рассчитывалось. YKU>ЕМНИП д.т.н. в проектном институте получал до 250-300. YKU>Т.е. может "кое где кое-кто как-то" и получал "по договорам", но я такого реально не видел.
В позднем СССР квалифицированные рабочие получали существенно больше ИТР. Поспрашивай у тех, кто работал на заводах. Конечно, 600-700 случалось не всегда — там или авралы/переработки/ночные смены, или ещё какие-то подработки, но тем не менее. Цифры для молодых специалистов — это, собственно, как раз моя з/п, данные из первых рук (жаль, расчёток не сохранилось).
YKU>700 рублей ставки... 800, к слову, з.п. Хрущёва или Брежнева(в семидесятых) как первого секретаря компартии.
Ставка, т.е. номинальный оклад рабочего, была ниже, конечно. Но там ещё куча доплат, плюс время от времени сдельные зарабьотки. В общем, на производстве можно было заработать, если не волынить.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:
IT>>В 9-10'м классах все домашки делались либо на переменке перед уроком, либо прямо в классе. D>а как же задачи с 5-10 звездочками??
Что такое задачки с 5-10 звездочками?
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
S>>Энгельс. S>>В пенсиях дело и фабричном производстве. Дети стали дорогостоящей игрушкой.
B>Тоже вариант. Есть ссылка на исследования или как погуглить?
"Происхождение семьи, частной собственности и государства".
Это лучшая книга по демографии из попавшихся мне.
B>Но тем не менее, по моим ощущениям у образованных людей детей заметно меньше. А пенсия одинаковая...
Не так уж и заметно. И дело не в образовании как таковом, а в том, что рожать начинают только закончив учиться. С возрастом женщины не становятся здоровее.
Есть и зависимость от места проживания. В частных домах рожают на 15% больше, чем в квартирах.
Статистика на http://demoscope.ru
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
IT>>На продлёнках девочки делали литературу, историю и прочую муть, а Игорь Леонидович математику и прочую физику. Vi2>А Леонидович — это отчество или фамилия? Вроде на продлёнках ещё рано с отчеством-то.
Рано было всегда. Тогда в наших школах и институтах даже по имени никто никого не называл. Учителя по фамилиям, ученики либо по фамилиям либо по кличкам, которые в большинстве своём были производными от фамилий.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Здравствуйте, IT, Вы писали:
IT>Рано было всегда. Тогда в наших школах и институтах даже по имени никто никого не называл. Учителя по фамилиям, ученики либо по фамилиям либо по кличкам, которые в большинстве своём были производными от фамилий.
Странно, у нас было: учителей — по имени-отчеству (поэтому Игорь Леонидович был бы учителем математики и прочей физики) и за глаза по кличке, а учеников — по имени или кличке.
ну как.. задача со звездочкой это задача повышенной сложности. С двумя звездочками -- еще более повышенной.
Наш учитель физики любил помечать задачи батареями звездочек, как летчик свой боевой самолет..
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:
D>>>Наш учитель физики любил помечать задачи батареями звездочек, как летчик свой боевой самолет.. IT>>Мой учитель физики такой фигнёй не страдал. D>так вот кто виноват в снижении уровня образования..
Я что-ли?
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, zakharov75, Вы писали:
Z>>с фразой 'по всему миру тоже' не могу согласиться. В Британии успеваемость постоянно растет.
А>Успеваемость растет, а уровень образования падает. Известный эффект: http://en.wikipedia.org/wiki/Grade_inflation
Grade inflation? О да. И кто же там в самой попе оказался, а? По вашей ссылке: Princeton University и Harvard University.
А я был бы рад, если бы мой сын в одном из этих универов хлебнул бы проблем с Grade inflation.
Ну, если серьезно, то школы в ЮК на порядок лучше, чем в России. И дети здесь гораздо сильнее мотивированы.
И я думаю, что проблема не в интернете и играх. Проблема в преподавателях, их мотивации.
Я тут перечитывал на днях Фейнмана (Вы конечно шутите, мистер Фейнман?).
По-моему, у него есть ответ на вопрос.
"Образование по-бразильски". Что это такое повторять здесь не буду, в книге это очень красочно описано.
Кроме того, компьютер дурно влияет на умственное развитие.
У Фейнмана есть замечательный эпизод, как он соревновался в счете с японцем, вооружённым абаком.
Абак был посрамлен (вместе с тупым японцем).
Ребено должен уметь работать с числами, и (очень важно) уметь работать ручкой на бумаге.
Ручка и бумага -- главный инструмент для интеллектуальной работы, без них невозможно решать нетривиальные задачи.
А у многих ли современных студентов мозолька на пальце?
Нет мозольки -- нет ума.
От компьютера детей надо отдирать. Иначе вырастет тупорылым образованцем.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
S>>>Энгельс. S>>>В пенсиях дело и фабричном производстве. Дети стали дорогостоящей игрушкой. B>>Тоже вариант. Есть ссылка на исследования или как погуглить? S>"Происхождение семьи, частной собственности и государства". S>Это лучшая книга по демографии из попавшихся мне.
Абсолютно согласен! Читал еще студентом — ИМХО самая лучшая книжка Энгельса. B>>Но тем не менее, по моим ощущениям у образованных людей детей заметно меньше. А пенсия одинаковая... S>Не так уж и заметно. И дело не в образовании как таковом, а в том, что рожать начинают только закончив учиться. С возрастом женщины не становятся здоровее. S>Есть и зависимость от места проживания. В частных домах рожают на 15% больше, чем в квартирах. S>Статистика на http://demoscope.ru
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
DOO>>Но с другой стороны любой кризис — это возможность, которую надо ухватывать здесь и сейчас, что может конфликтовать с необходимостью долгого обучения. Так что каждый в чем-то прав. Но, ИМХО, тенденция показывает, что чем дальше кризис, тем проще выживать людям с образованием и хорошей компетенцией.. (сравни начало 90-х и 2008-й). S>Просто люди с докторской диссертацией и компетенцией, скажем, физика-океанографа, к 2008-му успели вымереть или переквалифицироваться.
Точно. Глядим на Миронова — он переквалифицировался в кандидаты в презики.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!