Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже.
Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
Для начала я бы хотел выдвинуть свою теорию о том, почему так происходит. У меня такая мысль сидит в голове, что во всем виноваты отвлекающие факторы, такие как интернет, компьютерные игры, сотовые и.т.д. Ведь когда мы учились, старшее поколение, у нас всего этого почти не было или было только в новинку. Нынешнее поколение, целыми днями без остановки сидят и играют в Доту, КС, Код4 и т.д. Ну или сидят ВКонтакте, сидят и тыкают свои сотовые телефоны. Это им гораздо интереснее, чем математика, физика, химия. Как результат, нынче мало кто делает домашние задания.
Если действительно, проблема кроется в этом, то как ее можно решить? Можно попробовать пойти в лоб, попытаться сделать уроки и домашки красочнее, ярче, чем все эти игры и сайты. Я в этом сильно сомневаюсь. Что еще можно сделать? Тотально запретить все это, не получится.
Кстати говоря, бывают и приятные исключения. Дети, за счет доступности интернета и информации могут так сильно вперед рвануть, что аж волосы дыбом встают
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Если действительно, проблема кроется в этом, то как ее можно решить?
Не в этом проблема. Проблема в дисциплине — у наших дедов дисциплина воспитывалась жуткими методами (особенно трудовая — попробуй выполни работу не в срок или не с должным качеством в 30-ые годы), деды это перенесли (частично) на отцов, отцы на нас (еще в более ослабленном варианте), теперь новое поколение растет совсем уж раздолбаями.
Причем глобально это может быть связано даже с относительной сытой и мирной жизнью последние 70 лет — все-таки человек так устроен, что нормально собраться и четко действовать он может только в экстремальных условиях — видимо, это проецируется и на общество в целом.
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже.
___>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
___>Для начала я бы хотел выдвинуть свою теорию о том, почему так происходит. У меня такая мысль сидит в голове, что во всем виноваты отвлекающие факторы, такие как интернет, компьютерные игры, сотовые и.т.д. Ведь когда мы учились, старшее поколение, у нас всего этого почти не было или было только в новинку. Нынешнее поколение, целыми днями без остановки сидят и играют в Доту, КС, Код4 и т.д. Ну или сидят ВКонтакте, сидят и тыкают свои сотовые телефоны.
Точно так же мы сидели друг у друга в гостях (а уже если вдруг у кого-то был ВМ-12 и родители не были против, то вообще весь класс мог в квартиру набиться на несколько часов "Тома и Джерри" смотреть; а в 90-х еще и кабельное ТВ пошло — днем мультики нон-стоп, вечером — кино, тоже нон-стоп), или торчали во дворе, играя в футбол/квадраты/ножички, бренчали на гитарах, и прочая, и прочая.
И ничего, нормальными выросли, вроде.
___>Это им гораздо интереснее, чем математика, физика, химия. Как результат, нынче мало кто делает домашние задания.
Да, и это все нам было гораздо интереснее, чем математика, физика, химия.
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже.
Недавно начал рубится в Еву-онлайн. Обратил внимание на систему прокачки. Там изначально нужно выбирать какие качества ты хочешь качать у перса. Всё прокачать элементарно не хватит времени.
То есть очень важно чтобы время, которое затрачено на прокачку, тратилось на те вещи, которые потом дадут дивиденды.
ИМХО, в реальной жизни всё то же самое, только при этом скорость обучения новым навыкам с возрастом уменьшается.
Теперь к вашему вопросу:
Перенасыщенность информацией, её избыток, куча предметов явно неиспользуемых в дальнейшей жизни — приводят к бесполезной трате времени и ресурсов на изучение фигни.
Здравствуйте, dmitryalexeeff, Вы писали:
D>Недавно начал рубится в Еву-онлайн. Обратил внимание на систему прокачки. Там изначально нужно выбирать какие качества ты хочешь качать у перса. Всё прокачать элементарно не хватит времени.
D>То есть очень важно чтобы время, которое затрачено на прокачку, тратилось на те вещи, которые потом дадут дивиденды.
А какие дивиденты тебе даст прокачка героя в Ева-онлайн?
D>ИМХО, в реальной жизни всё то же самое, только при этом скорость обучения новым навыкам с возрастом уменьшается.
Конечно, особенно, если не поддерживать форму, а сидеть играть в разные Евы он-лайн
D>Теперь к вашему вопросу: D>Перенасыщенность информацией, её избыток, куча предметов явно неиспользуемых в дальнейшей жизни — приводят к бесполезной трате времени и ресурсов на изучение фигни.
Ага, значит Дота, КС, теперь и Ева-онлайн это не бесполезная трата времени?
Вот как ты говоришь, куча бесполезных и явно неиспользуемых в жизни предметов, как раз таки и качают/развивают мозги. Это же почти как мышца, надо ее качать и тренировать. Математикой и прочими остальными предметами. Если продолжать ее качать, то скорость обучения новым навыкам с возрастом не будет уменьшаться, а скорее наоборот, увеличиваться.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
___>А какие дивиденты тебе даст прокачка героя в Ева-онлайн?
Ну, дык, повышенную крутизну перса в еве-онлайн, повышенное количество нарисованных плюшек :D
D>>ИМХО, в реальной жизни всё то же самое, только при этом скорость обучения новым навыкам с возрастом уменьшается. ___>Конечно, особенно, если не поддерживать форму, а сидеть играть в разные Евы он-лайн
ага грешен
___>Ага, значит Дота, КС, теперь и Ева-онлайн это не бесполезная трата времени? ___>Вот как ты говоришь, куча бесполезных и явно неиспользуемых в жизни предметов, как раз таки и качают/развивают мозги. Это же почти как мышца, надо ее качать и тренировать. Математикой и прочими остальными предметами. Если продолжать ее качать, то скорость обучения новым навыкам с возрастом не будет уменьшаться, а скорее наоборот, увеличиваться.
поэтому и говорю, выводы на основе собственного опыта
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Не в этом проблема. Проблема в дисциплине — у наших дедов дисциплина воспитывалась жуткими методами (особенно трудовая — попробуй выполни работу не в срок или не с должным качеством в 30-ые годы), деды это перенесли (частично) на отцов, отцы на нас (еще в более ослабленном варианте), теперь новое поколение растет совсем уж раздолбаями.
Да, есть в этом что-то. Но мне кажется на одной дисциплине кашу не сваришь, то есть, образованного человека не получишь. Должен же быть и интерес к учебе. Вот мне кажется, в наше время, все только только начинало развиваться и появляться. Первые компьютеры, видеомагнитофоны, всякая разная техника. И мы хотели знать, как это все устроено, как оно работает. И именно это может давало толчок к саморазвитию. Хотя конечно, это опыт лишь инженеров, программистов. К остальным это не относится.
DOO>Причем глобально это может быть связано даже с относительной сытой и мирной жизнью последние 70 лет — все-таки человек так устроен, что нормально собраться и четко действовать он может только в экстремальных условиях — видимо, это проецируется и на общество в целом.
Да, у меня тоже такие мысли были, зажрались мы однако
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали: ___>Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже.
это старческое брюзжание. просто из школы в старших классах было сложновато, а в универе казалось что капец все так сложно, а сейчас все это примитивизмом кажется.
___>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
мы не политики чтобы на это влиять
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже. ___>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
За другие страны говорить не берусь. А конкретно в нашей стране все довольно очевидно: учитель перестал быть авторитетом для школьников.
Школьное образование — это не услуга, это больше воспитание. Когда государство пытается позиционировать школьное образование как услугу, а учителя как простого наемного рабочего, которого легко заменить, оно оказывает образованию "медвежью услугу" Вот такой каламбур получается.
Но падение авторитета началось не сейчас.
У нас уже довольно давно, еще во время социализма, обязательность среднего образования подменили обязательностью выдачи аттестата о среднем образовании. А когда дите знает, что по-любому трояки поставят и аттестат дадут, то нафига чего-то там учить?
А кто оценки ставит? Учитель! Вот и падение авторитета — можно на его пустые призывы можно наплевать.
Интересно, что школяры начинают уважать учителей, которые ставят двойки по заслугам!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
Так происходит потому, что для практической жизни достаточно трех классов. Потом еще можно поспорить с кандидатами наук, у кого зарплата больше.
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>>Не в этом проблема. Проблема в дисциплине — у наших дедов дисциплина воспитывалась жуткими методами (особенно трудовая — попробуй выполни работу не в срок или не с должным качеством в 30-ые годы), деды это перенесли (частично) на отцов, отцы на нас (еще в более ослабленном варианте), теперь новое поколение растет совсем уж раздолбаями.
___>Да, есть в этом что-то. Но мне кажется на одной дисциплине кашу не сваришь, то есть, образованного человека не получишь. Должен же быть и интерес к учебе.
Здесь хорошо работала популяризация, которой сейчас, к сожалению, в таком объеме нет (точнее ее есть и много, но у меня дома познавательных каналов порядка 10 из 100 — высок шанс, что кто-нибудь выберет что-нибудь другое для просмотра). А вообще — тут уж мы сами определяем, кто дискавери смотрит, а кто и тнт.
DOO>>Причем глобально это может быть связано даже с относительной сытой и мирной жизнью последние 70 лет — все-таки человек так устроен, что нормально собраться и четко действовать он может только в экстремальных условиях — видимо, это проецируется и на общество в целом. ___>Да, у меня тоже такие мысли были, зажрались мы однако
Однако хотелось бы найти способ встряски помягче, чем мировая война
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Так происходит потому, что для практической жизни достаточно трех классов.
До первого кризиса.
S>Потом еще можно поспорить с кандидатами наук, у кого зарплата больше.
Давай поспорим Сам я, к сожалению, до кандидата не дошел, а вот мой коллега — к.т.н. З/п у него, думаю, значительно побольше, чем у человека с тремя классами образования
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Точно так же мы сидели друг у друга в гостях (а уже если вдруг у кого-то был ВМ-12 и родители не были против, то вообще весь класс мог в квартиру набиться на несколько часов "Тома и Джерри" смотреть; а в 90-х еще и кабельное ТВ пошло — днем мультики нон-стоп, вечером — кино, тоже нон-стоп), или торчали во дворе, играя в футбол/квадраты/ножички, бренчали на гитарах, и прочая, и прочая.
Вот видишь, тогда все это развлечение не было так доступно как сейчас. Нужно было идти к знакомым, что поиграть, а если и дома было, то родители на надолго засесть не разрешали. Ну и сам сравни, текущую Доту, в которую днями и ночами сидят играют, и тот наш Tetris, Lode Runner, Super Mario, ... А что касается футболистов и торчащих во дворе, то такие и сейчас есть и они также не особо сильны в учебе.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:
___>Мы все видим довольно печальную картину, уровень образования наших детей падает. Причем, это происходит не только в нашей стране, но и по всему миру тоже.
___>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
___>Для начала я бы хотел выдвинуть свою теорию о том, почему так происходит. У меня такая мысль сидит в голове, что во всем виноваты отвлекающие факторы, такие как интернет, компьютерные игры, сотовые и.т.д. Ведь когда мы учились, старшее поколение, у нас всего этого почти не было или было только в новинку. Нынешнее поколение, целыми днями без остановки сидят и играют в Доту, КС, Код4 и т.д. Ну или сидят ВКонтакте, сидят и тыкают свои сотовые телефоны. Это им гораздо интереснее, чем математика, физика, химия. Как результат, нынче мало кто делает домашние задания.
___>Если действительно, проблема кроется в этом, то как ее можно решить? Можно попробовать пойти в лоб, попытаться сделать уроки и домашки красочнее, ярче, чем все эти игры и сайты. Я в этом сильно сомневаюсь. Что еще можно сделать? Тотально запретить все это, не получится.
___>Кстати говоря, бывают и приятные исключения. Дети, за счет доступности интернета и информации могут так сильно вперед рвануть, что аж волосы дыбом встают
В среднем, уровень образования прежний. Выбора больше. А выбор -- катализатор различных реализаций. Кто подвержен соблазнам -- падает. Кто стремится к добродетели -- взлетает. А кому делать нечего -- анализирует это
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>это старческое брюзжание. просто из школы в старших классах было сложновато, а в универе казалось что капец все так сложно, а сейчас все это примитивизмом кажется.
Нет, это к сожалению факт. Например, недавно прошли районные и муниципальные олимпиады по разным предметам, первые туры конференции "Шаг в будущее". Результаты удручающие. Примерно сравнивали с тем, что было 10 лет назад, это как небо и земля.
___>>Хотелось бы обсудить и услышать ваши мнения о том, почему так происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему. __>мы не политики чтобы на это влиять
Чтобы на что-то повлиять, обязательно нужно быть политиком?
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>За другие страны говорить не берусь. А конкретно в нашей стране все довольно очевидно: учитель перестал быть авторитетом для школьников. LVV>Школьное образование — это не услуга, это больше воспитание. Когда государство пытается позиционировать школьное образование как услугу, а учителя как простого наемного рабочего, которого легко заменить, оно оказывает образованию "медвежью услугу" Вот такой каламбур получается.
+100. Без комментариев.
LVV>У нас уже довольно давно, еще во время социализма, обязательность среднего образования подменили обязательностью выдачи аттестата о среднем образовании. А когда дите знает, что по-любому трояки поставят и аттестат дадут, то нафига чего-то там учить? LVV>А кто оценки ставит? Учитель! Вот и падение авторитета — можно на его пустые призывы можно наплевать.
Тоже верно.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
___>Но мне кажется на одной дисциплине кашу не сваришь
Cваришь-сваришь, то чему учили на военке помню до сих пор (хотя никогда и нигде не пригодилось), а вот некоторые "гражданские" предметы подзабылись.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Так происходит потому, что для практической жизни достаточно трех классов. Потом еще можно поспорить с кандидатами наук, у кого зарплата больше.
Тоже верно.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra