Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>А у нас — нет... LVV>Насколько помню, первая наша студенческая фирма была еще в 1996 году создана. И прекрасно чувствуют себя пацаны — уже мужики — и по сей день...
И? Одна фирма? Надо, чтобы студенты создавали по 10 инновационных фирм на поток... Вот тогда будет польза.
ГВ>>>Если по уму, то в школе ребёнка учат задавать вопросы. Советская школа с этим вполне справлялась. N_C>>Не согласен. Школа советская никогда не учила задавать вопросы. Не было у нас таких предметов и учителей (окромя может быть литературы). Советская школа (школа, а не ВУЗ) не была построена на поощрении широты мысли. LVV>Были у нас такие учителя — ДОФИГА!!! LVV>Я учился в Липецке в 19-й школе 3 года. У нас преподавали учителя, которых я помню до сих пор. Прошло более 40 лет. LVV>У нас преподавал только один препод, которого мы не звали по имени отчеству, а только по кличке. LVV>Но тот же предмет физику у нас в другом классе преподавал Сергей Тарасович, которого любила вся школа...
Поддержу Лаптева. У нас в школе, например, не было туалетов (на улице типа сортир) но все равно я с теплотой вспоминаю своих учителей и школу.
C>Основная суть существующей рыночной экономике и заключается в том чтобы богаты богатели.
Ну... С этим можно поспорить.
C>Ну и как следствие остальные беднеют... C>Закон сохранения-с. C>Если где то прибывает, то где то должно и убывать.
Это точно не так. Про прирост денежной массы рассказать или сами прочитаете? Правда сейчас гораздо меньше используется рычагов для перераспределения средств. А вот в 50-х в Америке была самая справедливая система перераспределения, когда один работающий мог содержать домохозяйство из 4-5 человек.
C>>Не было разрывов, на которые мне лично жалуются сейчас знакомые преподователи ВУЗов. N_C>Сразу-же не согласен... N_C>Я учился в конце 80-х, начале 90-х. Бардака не было, но разрыв между тем, что давали в школе и тем, что требовали ВУЗы — был колоссальный. Всем приходилось учится на подготовительных курсах при институтах по году-два. Я сам учился на двух годичных курсах МАИ + еще брал уроки у репетитора по математике. При том, что в школе математика у меня шла хорошо. Но без курсов и репетитора не поступил-бы. И так не только по математике, но по всем предметам было. Поговорите со старшим поколением преподавателей — у каждого из них была статья дохода — репетиторство.
Что вы проходили по алгебре и геометрии в последних двух классах?
C>>Но зачем же ломать одну из лучших систем и пытаться построит непонятно что? N_C>Она не лучшая. А просто система. Которая давала огромное количество теоретиков и мизерное количество практиков. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, но это скорее дань тому, что теоретикам сейчас платят маловато. Начнут платить поболе, пойдут и теоретики.
Со сколькими системами ты можешь сравнивать чтобы говорить что она не лучшая? Она таки лучшая! (Знаю более чем одну)
N_C>Основная проблема не в образовании, а в том, что абитуриенты и двадцать лет назад и сейчас, не думают о своем будущем а просто идут за корочкой. Зачастую работая потом, совсем по другому профилю. Образование же бесплатное, почему бы его не получить нахаляву. А то, что оно не пригодится — не беда. Вот будут платить свои кровные — тогда и будут думать.
ОК>Поддержу Лаптева. У нас в школе, например, не было туалетов (на улице типа сортир) но все равно я с теплотой вспоминаю своих учителей и школу.
Не сомневаюсь, что практически все так говорят про свое детство. Всегда кажется, что раньше солнце было ярче, трава зеленее, а девушки красивее.
ОК>Что вы проходили по алгебре и геометрии в последних двух классах?
Насколько я помню, геометрию не проходили в старших классах. А что проходил — я уже и не вспомню. Только к чему этот вопрос?
ОК>Со сколькими системами ты можешь сравнивать чтобы говорить что она не лучшая? Она таки лучшая! (Знаю более чем одну)
Лучшая с какой стороны? Чем лучшая? Если лучшая, то почему страна была в полной жэ к 80-м годам? Почему в лихие 90-е народ больше походил на ребенка в своих действиях, если он был так высоко и духовно развит? Если где-то был спрос на каких-либо специалистов, то нельзя говорить, что система, которая готовит именно этих специалистов, была лучшая.
Не спорю, что подготовка по математике, физике и пр. техническим наукам была хорошая. Отличная по теоретическим разделам этих наук. И что теперь? Говорить, что система в целом была замечательная — на мой взгляд излишне самоуверенно.
LVV>>А вот я в 70-м поступил в Ташкентский универ на матфак ровно по школьной программе. N_C>Ну все может быть. В 70-х может было и так — но в конце 80-х уже так точно не было.
LVV>>Без репетиторов, но я самостоятельно месяц готовился по пособию "Повторим математику". Там не было ничего кроме школьной программы. N_C>Не знаю. Мы в школе интегралы проходили — но очень мало, тригонометрию — также. Физика — заканчивалась вообще то-ли в 9, то-ли в 10 классе. Задачи при поступлении в ВУЗ были сложнее, чем это был в школе. Я не спорю про 70. Но то, что было, когда я поступал в ВУЗ — я хорошо помню.
Ну это, значит, тебе со школой просто не повезло. Мы проходили и производные и интегралы и еще что-то. Геометрия началась в седьмом классе. Седьмой — восьмой — девятый — планиметрия. Десятый и одинадцтый — стереометрия. Тетраэдры, пирамиды, конусы и еще много чего. Четвертого класса не было. Учились десять лет. Еще интересные факультативы были.
Сдать любой экзамен по математике был готов в любой момент без каких либо повторений. И это в школе в которой даже туалетов не было! Физика и химия тоже до самого конца были. Ин. яз. — со второго класса. И очень много свободного времени было.
LVV>>Ну, у нас и без денег мы думали, куда поступать и зачем. Мои одногруппники на матфак все шли сознательно — тут лишь бы как-нить поступить не получится. N_C>Я говорю, что сейчас происходит. И происходило некоторое время назад — после отмены распределений. До сих пор большое количество людей идет куда придется (подавая документы в десятки ВУЗов) — лишь бы попасть куда-нибудь.
Здравствуйте, Cicero, Вы писали: C>Просто пообщайтесь с 18-ти летними... C>Вы сильно оторваны от реальности.
Ну да — оторван конечно, если не учитывать, что я преподаю именно этим 18-летним в ВУЗе...
Именно, что общаюсь, я и говорю, что они не приспособлены к самостоятельной жизни и не готовы к ответственности делать самостоятельный выбор. В этом и проблема — школа их до сих пор не особенно учит к самостоятельности и ответственности.
BZ>в американской школе ставится одна задача — вырастить уверенного в себе человека. вот и получается, что американцы создают свои фирмы, а наиболее успешные из русских работают там техперсоналом
Ты хоть раз был хоть в одной американской школе чтобы говорить про какие-то там задачи?
N_C>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>>А у нас — нет... LVV>>Насколько помню, первая наша студенческая фирма была еще в 1996 году создана. И прекрасно чувствуют себя пацаны — уже мужики — и по сей день... N_C>И? Одна фирма? Надо, чтобы студенты создавали по 10 инновационных фирм на поток... Вот тогда будет польза.
Ты забываешь какое тогда время было. Ну и забываешь какое время было до этого.
ОК>Ну это, значит, тебе со школой просто не повезло. Мы проходили и производные и интегралы и еще что-то. Геометрия началась в седьмом классе. Седьмой — восьмой — девятый — планиметрия. Десятый и одинадцтый — стереометрия. Тетраэдры, пирамиды, конусы и еще много чего. Четвертого класса не было. Учились десять лет. Еще интересные факультативы были.
А может наоборот, это тебе со школой повезло? Я уже не помню что и когда я проходил. Но то, что проходили все по плану — это точно. Но когда пришел в ВУЗ — оказалось, что задачи для поступления по сложности были гораздо сложнее. Поэтому и существовали эти бесчисленные задачники для поступающих, которые советовали "перерешевывать".
ОК>Сдать любой экзамен по математике был готов в любой момент без каких либо повторений. И это в школе в которой даже туалетов не было! Физика и химия тоже до самого конца были. Ин. яз. — со второго класса. И очень много свободного времени было.
Да в общем понятно, что школы были разные и везде готовили с разной степенью хорошести. Но, повторюсь, не зря существовали две вещи — решатели задач по всем предметам для поступающих в ВУЗы и огромная армия репетиторов. Эти вещи показывали, что просто закончив школу поступить было сложновато. Можно, конечно, говорить, что и репетиторы и решатели пользовались успехом только у двоечников. Но, согласитесь, если была такая большая армия двоечников — это как раз и говорит о качестве образования.
C>>Создание своей фирмы лично для меня не является высшей целью человека и показателем. C>>Если я посчитаю необходимым создать свою фирму — я это сделаю и без американской школы. C>>И вполне вероятно что это будет успешная фирма. N_C>Я бы акцентировал внимание на словах "вырастить уверенного в себе человека", а не на создание фирмы. А вот с уверенностью у нас проблемы.
Проблема в том что "вырастить уверенного в себе человека" — это всего лишь фантазия Булата который и в Штатах-то ни разу и не был.
ОК>Ты хоть раз был хоть в одной американской школе чтобы говорить про какие-то там задачи?
Расскажите нам, в чем там так плохо? Я там не был, но по косвенным признакам — вижу, что самостоятельных людей там больше.
ОК>Ты забываешь какое тогда время было. Ну и забываешь какое время было до этого.
Какое? Кооперативы были разрешены еще в 85. Что мешало с этого времени делать свои фирмы?
PS
Я вот поэтому и говорю, что нельзя однозначно говорить, что система былаа лучшей. Моэно говорить о крене в сторону технических наук (да и то — с уклоном больше в оборонку), а больше ничего особенного не было.
ОК>>Поддержу Лаптева. У нас в школе, например, не было туалетов (на улице типа сортир) но все равно я с теплотой вспоминаю своих учителей и школу. N_C>Не сомневаюсь, что практически все так говорят про свое детство. Всегда кажется, что раньше солнце было ярче, трава зеленее, а девушки красивее.
Здравствуйте, Nikolay_Ch, Вы писали:
ОК>>Что вы проходили по алгебре и геометрии в последних двух классах? N_C>Насколько я помню, геометрию не проходили в старших классах. А что проходил — я уже и не вспомню. Только к чему этот вопрос?
к тому, что у тебя была какая-то сильно нетипичная школа (гуманитарный уклон?). я учился в обычной средней школе областного центра. в 10-11 классах на алгебре учили производные, пределы и интегралы, геометрия была с 6 или 7 класса до 11, планиметрия, тригонометрия и стереометрия. полученных в школе знаний хватило для поступления в вуз по специальности прикладная математика.
Здравствуйте, Nikolay_Ch, Вы писали:
N_C>Расскажите нам, в чем там так плохо? Я там не был, но по косвенным признакам — вижу, что самостоятельных людей там больше.
А тут не в школе дело. У американцев после 18 дети живут отдельно, работают. Считается, что добиваться всего нужно самостоятельно, часто накопленные миллионы наследуют не балбесы-дети, а какие нибудь благотворительные фонды. В России же большинство родителей считают себя обязанными купить детям квартиру, пристроить в вуз, отмазать от армии, пристроить на ненапряжную работу. Какая будет самостоятельность при таком менталитете? Дело не в системе образования, дело в родителях и традициях.
ОК>>Ну это, значит, тебе со школой просто не повезло. Мы проходили и производные и интегралы и еще что-то. Геометрия началась в седьмом классе. Седьмой — восьмой — девятый — планиметрия. Десятый и одинадцтый — стереометрия. Тетраэдры, пирамиды, конусы и еще много чего. Четвертого класса не было. Учились десять лет. Еще интересные факультативы были. N_C>А может наоборот, это тебе со школой повезло? Я уже не помню что и когда я проходил. Но то, что проходили все по плану — это точно. Но когда пришел в ВУЗ — оказалось, что задачи для поступления по сложности были гораздо сложнее. Поэтому и существовали эти бесчисленные задачники для поступающих, которые советовали "перерешевывать".
Может быть но судя по отсутствию туалетов — не очень. Школа была ближайшая к дому и я родом с какого-то Мухосранска (хоть и не нравится мне так называть свой родной город).
ОК>>Сдать любой экзамен по математике был готов в любой момент без каких либо повторений. И это в школе в которой даже туалетов не было! Физика и химия тоже до самого конца были. Ин. яз. — со второго класса. И очень много свободного времени было. N_C>Да в общем понятно, что школы были разные и везде готовили с разной степенью хорошести. Но, повторюсь, не зря существовали две вещи — решатели задач по всем предметам для поступающих в ВУЗы и огромная армия репетиторов. Эти вещи показывали, что просто закончив школу поступить было сложновато. Можно, конечно, говорить, что и репетиторы и решатели пользовались успехом только у двоечников. Но, согласитесь, если была такая большая армия двоечников — это как раз и говорит о качестве образования.
Открою тебе один секрет. Армия наших двоечников намного умнее и сообразительнее многих американских отличников.
N_C>Здравствуйте, Cicero, Вы писали: C>>Просто пообщайтесь с 18-ти летними... C>>Вы сильно оторваны от реальности. N_C>Ну да — оторван конечно, если не учитывать, что я преподаю именно этим 18-летним в ВУЗе... N_C>Именно, что общаюсь, я и говорю, что они не приспособлены к самостоятельной жизни и не готовы к ответственности делать самостоятельный выбор. В этом и проблема — школа их до сих пор не особенно учит к самостоятельности и ответственности.
Возрадуйтесь, сударь! Ибо Вы просто не имеете ни малейшего представления как и чему "учат" в немецких и американских школах, например. Думаю Вас Кондратий бы хватил если бы вам довелось повстречаться со средним американским high school student-ом.
N_C>>Расскажите нам, в чем там так плохо? Я там не был, но по косвенным признакам — вижу, что самостоятельных людей там больше. E>А тут не в школе дело. У американцев после 18 дети живут отдельно, работают. Считается, что добиваться всего нужно самостоятельно, часто накопленные миллионы наследуют не балбесы-дети, а какие нибудь благотворительные фонды.
Повторю заданный Булату вопрос. Ты хоть раз был в Штатах чтобы рассказывать что, как и почему происходит у американцев?
E>В России же большинство родителей считают себя обязанными купить детям квартиру, пристроить в вуз, отмазать от армии, пристроить на ненапряжную работу. Какая будет самостоятельность при таком менталитете? Дело не в системе образования, дело в родителях и традициях.