software marketing
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 13.08.11 15:41
Оценка: 11 (1)
приветствую!

в связи с окончанием своего исследовательского проекта задумался о новой теме. и пришла мне в голову мысль, что не плохо было бы исследовать вопросы маркетинга в области софта. софт ведь обладает своими характерными особенностями, делающими подходы классического маркетинга не эффективными в ряде случаев: он (софт) с одной стороны вроде бы продукт (конкретная штука), но с другой стороны имеет признаки услуги (нематериальность, 0-вая стоимость тиражирования, юзер — неотемлемая часть софта), дистрибуционный канал "интернет" делает его доступным сразу на всех географических рынках, но освоение этих рынков подразумевает огромный рекламный бюджет и т.д., и т.п.

следуя этой мысли порылся в интернете — а нет ли уже фундаментальных трудов в этой области. с наскоку ничего подобного не нашел (если не считать многочисленных ненаучных блоггеров).

в связи с этим вопросы к форумчанам:

1. прав ли я в своем утверждении, что по теме "маркетинг софта" фундаментальных трудов нет?
1.а. если я не прав — подкиньте, пожалуйста, ссылочек на источники или хотя бы где и что вы об этом слышали.

2. считаете ли вы исследования, которые прольют свет на то, как именно следует адаптировать классический маркетинг и его инструменты для применения к софту, востребованными, интересными, перспективными
2.а. для науки?
2.б. для софтверной индустрии?
2.в. лично вам?

3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?

4. какие аргументы вы модете привести против исслеований в области маркетинга софта?

заранее благодарен за Ваш инпут!
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: software marketing
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 14.08.11 11:19
Оценка: 9 (1)
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>...не плохо было бы исследовать вопросы маркетинга в области софта.


мне — тема интересная.

PM>софт ведь обладает своими характерными особенностями, делающими подходы классического маркетинга не эффективными в ряде случаев: он (софт) с одной стороны вроде бы продукт (конкретная штука), но с другой стороны имеет признаки услуги (нематериальность, 0-вая стоимость тиражирования, юзер — неотемлемая часть софта), дистрибуционный канал "интернет" делает его доступным сразу на всех географических рынках, но освоение этих рынков подразумевает огромный рекламный бюджет и т.д., и т.п.


угу.

PM>следуя этой мысли порылся в интернете — а нет ли уже фундаментальных трудов в этой области. с наскоку ничего подобного не нашел (если не считать многочисленных ненаучных блоггеров).


(важно: если мы с Вами одинаково понимаем термин "маркетинг", как его, например, давал котлер. оговорка, потому что новые веяния сводят маркетинг только к продвижению: "продадим все!")
научную базу под это никто не подводил, но как бы это часть работы бизнес-аналитика. но!.. его работа базируется как бы на уже принятых базовых посылах, а изначально рыночные ниши и целевую аудиторию определяет заказчик, так, как он это понимает. т.е. с помощью метода "нет, оно точно так, наверно!".

PM>в связи с этим вопросы к форумчанам:


ничего, что я тут примазался?

PM>1. прав ли я в своем утверждении, что по теме "маркетинг софта" фундаментальных трудов нет?


не видел. скорее всего нет, потому что рынок очень молодой. самые близкие аналогии из мира медиа и сервиса.

PM>1.а. если я не прав — подкиньте, пожалуйста, ссылочек на источники или хотя бы где и что вы об этом слышали.


посмотрите сюда
Автор(ы): Джоэл Спольски

Книга представляет собой подборку эссе, опубликованных автором на его сайте joelonsoftware.com. Талант и глубокое проникновение в суть предмета сделали Джоэла мастером своего дела, а остроумие и едкий юмор принесли сайту скандальную известность среди программистов. Затронуты практически все вообразимые аспекты создания ПО от лучших способов устройства рабочего места программиста до лучших способов написания программного кода. Издание адресовано широкому кругу читателей — и тем, кто собирается руководить программистами, и самим программистам — как приверженцам Microsoft, так и сторонникам открытого кода.
(в сети есть электронные версии).

PM>2. считаете ли вы исследования, которые прольют свет на то, как именно следует адаптировать классический маркетинг и его инструменты для применения к софту, востребованными, интересными, перспективными


imho да.

PM>2.а. для науки?


историю, как за чисто математическую теорию win-win дали нобелевку по экономике надо напоминать?

PM>2.б. для софтверной индустрии?


imho да.

PM>2.в. лично вам?


однозначно. если(!) будет в открытом доступе, почитаю с удовольствием.

PM>3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?


ну как в классике: определение целевой аудитории, разделение рынка на сегменты, эффективность разных каналов... ну и там прямо по энциклопедии. точнее было бы удобно по этапам развития продукта. чем более ранняя стадия — тем более интересна. потому что когда в драку ввязался, то теорией заниматься уже поздно — работать надо.

PM>4. какие аргументы вы модете привести против исслеований в области маркетинга софта?


быстро изменяющаяся область. есть шанс, что к концу работы рынок окажется уже в сильно другой точке, и акценты надо было делать на другие вопросы. например, такое понятие, как поставщик, может сильно устареть.

PM>заранее благодарен за Ваш инпут!

ой да ладно, че там... во
Re: software marketing
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.08.11 05:26
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?

Присоединяюсь к предыдущему товарищу.
Но вот что еще интересно рассмотреть: если ПО ближе к услуге, чем к товару, то как это влияет на авторское право?
Особенно по поводу нелегального копирования.
Нелегальную услугу, которая была бы точной копией легальной, получить невозможно?
Или возможно?
Проституция — это нелегальная услуга, копирующая не услугу?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: software marketing
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 15.08.11 07:01
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:


PM>>3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?

LVV>Но вот что еще интересно рассмотреть: если ПО ближе к услуге, чем к товару, то как это влияет на авторское право?

это не маркетинг, а юриспруденция.
но таки да — интересно. во
Re[2]: software marketing
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 15.08.11 17:49
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

спасибо за ответ!

B>(важно: если мы с Вами одинаково понимаем термин "маркетинг", как его, например, давал котлер. оговорка, потому что новые веяния сводят маркетинг только к продвижению: "продадим все!")


да, мы, теоретики, тоже обеспокоены таким узким взглядом на маркетинг.
определение котлера, пожалуй, подходит.

B>научную базу под это никто не подводил, но как бы это часть работы бизнес-аналитика. но!.. его работа базируется как бы на уже принятых базовых посылах, а изначально рыночные ниши и целевую аудиторию определяет заказчик, так, как он это понимает. т.е. с помощью метода "нет, оно точно так, наверно!".


ну, наша работа в том и заключается, чтобы снабдить аналитика необходимыми знаниями и подходящим инструментарием.
в случае, если в игру вступает заказчик, то тогда он должен быть вооружен этими инструментами и спускать цели с "информированной" позиции.

PM>>в связи с этим вопросы к форумчанам:


B>ничего, что я тут примазался?


кто здесь?

PM>>1. прав ли я в своем утверждении, что по теме "маркетинг софта" фундаментальных трудов нет?


B>не видел. скорее всего нет, потому что рынок очень молодой. самые близкие аналогии из мира медиа и сервиса.


не такой уж он и молодой, этот рынок.
ну да и медиа, и сервис тоже не очень досконально изученны — в особенности медиа.
в общем — на то и ставка. если все известно, то негде делать прорыв

PM>>1.а. если я не прав — подкиньте, пожалуйста, ссылочек на источники или хотя бы где и что вы об этом слышали.


B>посмотрите сюда
Автор(ы): Джоэл Спольски

Книга представляет собой подборку эссе, опубликованных автором на его сайте joelonsoftware.com. Талант и глубокое проникновение в суть предмета сделали Джоэла мастером своего дела, а остроумие и едкий юмор принесли сайту скандальную известность среди программистов. Затронуты практически все вообразимые аспекты создания ПО от лучших способов устройства рабочего места программиста до лучших способов написания программного кода. Издание адресовано широкому кругу читателей — и тем, кто собирается руководить программистами, и самим программистам — как приверженцам Microsoft, так и сторонникам открытого кода.
(в сети есть электронные версии).


спасибо!

PM>>2. считаете ли вы исследования, которые прольют свет на то, как именно следует адаптировать классический маркетинг и его инструменты для применения к софту, востребованными, интересными, перспективными


B>imho да.


PM>>2.а. для науки?


B>историю, как за чисто математическую теорию win-win дали нобелевку по экономике надо напоминать?

пожалуй, стоит намекнуть предметнее, если вы не о теории игр.

PM>>2.б. для софтверной индустрии?


B>imho да.


PM>>2.в. лично вам?


B>однозначно. если(!) будет в открытом доступе, почитаю с удовольствием.

да, будет. иначе я не получу финансирования

PM>>3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?


B>ну как в классике: определение целевой аудитории, разделение рынка на сегменты, эффективность разных каналов... ну и там прямо по энциклопедии.


не, учебник писать не хотелось бы. тем более, что эти темы, за исключением последней, как вы сами заметили, чудесно покрываются классической теорией.

B>точнее было бы удобно по этапам развития продукта. чем более ранняя стадия — тем более интересна. потому что когда в драку ввязался, то теорией заниматься уже поздно — работать надо.


честно говоря, не вижу особой связи между стадиями развития продукта и особенностями маркетинга. по-моему, я вас просто не понимаю. прокомментируйте, пожалуйста!

PM>>4. какие аргументы вы модете привести против исслеований в области маркетинга софта?


B>быстро изменяющаяся область. есть шанс, что к концу работы рынок окажется уже в сильно другой точке, и акценты надо было делать на другие вопросы. например, такое понятие, как поставщик, может сильно устареть.


разумно! буду долбить тему порциями — через отдельные публикации к отдельным темам/аспектам.

PM>>заранее благодарен за Ваш инпут!

B>ой да ладно, че там... во
все равно спасибо!
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[2]: software marketing
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 16.08.11 12:24
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:


PM>>3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?

LVV>Присоединяюсь к предыдущему товарищу.
LVV>Но вот что еще интересно рассмотреть: если ПО ближе к услуге, чем к товару, то как это влияет на авторское право?
LVV>Особенно по поводу нелегального копирования.
LVV>Нелегальную услугу, которая была бы точной копией легальной, получить невозможно?
LVV>Или возможно?
LVV>Проституция — это нелегальная услуга, копирующая не услугу?

тут три аспекта:
1. ПО, в отношении авторского права, ближе к медиа продуктам типа мп3, цд, двд и т.п. да и услуга как таковая объектом авторского права врядли может быть: авторское право на уборку, продажу билетов, подстижку, доставку пиццы — как-то сложно найти место приложения авторства
2. авторское право — предмет законодательства определенной страны, в общем случае не обязательно логично, а, скорее, представляет интересы всеразличных, в том числе и общественных, лобби. то есть мало того, что оно может варьироваться от страны к стране, но и применение к софту положений из другой области — "по аналогии" — чаще всего не допустимо.
3. наглядный пример — названная вами проституция. в некоторых странах она очень даже легальна, проститутки платят налоги, социально застрахованны, получают пособия по безработитце и пенсию.

ну это так — вброс.
от себя: поскольку право зачастую руководствуется соображениями не столько связанными с природой и свойствами самого объекта права, сколько соображениями морали, удобства, целесообразности и прочей фигни, вопрос авторского права для ПО как научный труд не очень перспективен, а его результаты имеют только локальную (географически) валидность. к тому же, это не маркетинг

как-то так
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[3]: software marketing
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 16.08.11 14:37
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

B>>историю, как за чисто математическую теорию win-win дали нобелевку по экономике надо напоминать?

PM>пожалуй, стоит намекнуть предметнее, если вы не о теории игр.

угу.
"Джон Форбс Нэш младший (англ. John Forbes Nash, Jr.; род. 13 июня 1928, Блюфилд, Западная Виргиния) — американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр» (вместе с Райнхардом Зелтеном и Джоном Харсани)[1]. Известен широкой публике большей частью по биографической драме Рона Ховарда «Игры разума» (англ. A Beautiful Mind) о его математическом гении и борьбе с шизофренией."

PM>>>3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?

B>>ну как в классике: определение целевой аудитории, разделение рынка на сегменты, эффективность разных каналов... ну и там прямо по энциклопедии.
PM>не, учебник писать не хотелось бы. тем более, что эти темы, за исключением последней, как вы сами заметили, чудесно покрываются классической теорией.

в таком случае надо определить оригинальный компонент, который или отличается от классики, или не присутствует в ней. Вам виднее, но я бы начал с исследования знакомых "топиков" в новой области. там и разницу проще было бы найти.

B>>точнее было бы удобно по этапам развития продукта. чем более ранняя стадия — тем более интересна. потому что когда в драку ввязался, то теорией заниматься уже поздно — работать надо.

PM>честно говоря, не вижу особой связи между стадиями развития продукта и особенностями маркетинга. по-моему, я вас просто не понимаю. прокомментируйте, пожалуйста!

исследования, разработка концепции, разработка прототипа, выход на тестирование, продакшн.
исследования без маркетинга делать можно (возможно, даже нужно ), а вот дальше надо включать исследование рынка. что и на каком этапе — это уже вопрос. и что на что влияет — для меня тоже вопрос. например неправильное определение целевой группы может быть определено только после выхода прототипа. но к этому моменту уже толпа народу подключена в проект, и процесс набрал нехилую такую динамику. как-бы придумать, что бы исследования в подопытными юзерами можно было проводить пораньше. дешевле.
поставщики возможно есть, а возможно их нет, зато есть "радуга" каналов доставки. продакшн должен знать про эти каналы. иначе допиливать надо будет.

PM>разумно! буду долбить тему порциями — через отдельные публикации к отдельным темам/аспектам.


гм... жж заводите и посты показывайте. во
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.