в связи с окончанием своего исследовательского проекта задумался о новой теме. и пришла мне в голову мысль, что не плохо было бы исследовать вопросы маркетинга в области софта. софт ведь обладает своими характерными особенностями, делающими подходы классического маркетинга не эффективными в ряде случаев: он (софт) с одной стороны вроде бы продукт (конкретная штука), но с другой стороны имеет признаки услуги (нематериальность, 0-вая стоимость тиражирования, юзер — неотемлемая часть софта), дистрибуционный канал "интернет" делает его доступным сразу на всех географических рынках, но освоение этих рынков подразумевает огромный рекламный бюджет и т.д., и т.п.
следуя этой мысли порылся в интернете — а нет ли уже фундаментальных трудов в этой области. с наскоку ничего подобного не нашел (если не считать многочисленных ненаучных блоггеров).
в связи с этим вопросы к форумчанам:
1. прав ли я в своем утверждении, что по теме "маркетинг софта" фундаментальных трудов нет?
1.а. если я не прав — подкиньте, пожалуйста, ссылочек на источники или хотя бы где и что вы об этом слышали.
2. считаете ли вы исследования, которые прольют свет на то, как именно следует адаптировать классический маркетинг и его инструменты для применения к софту, востребованными, интересными, перспективными
2.а. для науки?
2.б. для софтверной индустрии?
2.в. лично вам?
3. какие темы в области маркетинга софта вы считаете особенно интересными и востребованными?
4. какие аргументы вы модете привести против исслеований в области маркетинга софта?