Re[3]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: Nikolay_Ch Россия  
Дата: 12.08.11 07:32
Оценка:
S>Нет. Двигать науку — основная задача учёных. Профессор — по определению — это преподаватель определённой квалификации.
S>Просто нормальная наука двигается вперёд настолько быстро, что невозможно оставаться компетентным преподавателем, не принимая участия в исследованиях.
Определение — понятие растяжимое...
А вообще — так уж сложилось, что университеты двигают науку и никуда от этого не денешься, хочется Вам этого или нет... Не может быть преподавания без научных исследований — только не воспринимайте слова "научные исследования" как нечто глобальное, что требует оборудования типа циклотрона. Ведь преподавая даже программирование — надо понимать чем одна конструкция цикла выгоднее другой (а это требует какого-никакого анализа, обобщения) — это тоже научные исследования.
Re[3]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: Аноним  
Дата: 12.08.11 08:05
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Нет. Двигать науку — основная задача учёных.


А где ученые работают? Правильно — в университетах. Науку двигают.

S> Профессор — по определению — это преподаватель определённой квалификации.


Ваши определения не имеют ничего общего с общепринятыми.

S>Просто нормальная наука двигается вперёд настолько быстро, что невозможно оставаться компетентным преподавателем, не принимая участия в исследованиях.


И это тоже.
Re[5]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: Аноним  
Дата: 12.08.11 08:39
Оценка:
Здравствуйте, DorfDepp, Вы писали:

А>> Государству должно быть наплевать на потребности "всех желающих".


DD>Ну, в таком случае "всем желающим" будет наплевать на выплату налогов. Кому и зачем тогда?


По всем остальным пунктам, надо полагать, возражений нет? Вот и отлично.

А налоги, кстати, никогда напрямую целевыми не являются, даже в Швейцарии, где на каждый чих бюджета по референдуму проводят. Так что государство вполне может принимать рациональные решения, которые противоречат нелепым интересам всяких маргиналов (безработной молодежи и тому подобной гадости).
Re[5]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: TMU_1  
Дата: 12.08.11 08:52
Оценка:
А>> Государству должно быть наплевать на потребности "всех желающих".

DD>Ну, в таком случае "всем желающим" будет наплевать на выплату налогов. Кому и зачем тогда?



Не будет наплевать, потому что иначе налоговая явится и спросит И налоги что, тратятся только на высшее образование?
Re[4]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: TMU_1  
Дата: 12.08.11 08:59
Оценка:
А> Это, мягко говоря, и близко не так. Большинство специальностей (включая весьма высокооплачиваемые) не требует высшего образования. Хватает среднеспециального. Даже большинство программистов и прочих айтишников обходится среднеспециальным.


Где-то встречал утверждение, что для успешного выполнения обязанностей на большинстве существующих рабочих мест реально достаточно трех недель обучения/стажировки (при наличии средней школы за плечами, конечно).

А> Вообще-то плевать, что там нужно массам. Цивилизации нужно небольшое количество хорошо образованных и сильно умных людей. Получить их на конвеере по штамповке корочек невозможно.



Кто такая цивилизация и кто определяет ее потребности ? Все естественным путем идет. Когда-то элементарная грамотность была элитарным навыком.
Re[4]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 12.08.11 11:10
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> Государству должно быть наплевать на потребности "всех желающих". А качественного преподавания без параллельной с этим научной работы быть не может в принципе, такие случаи истории неизвестны. На младших курсах (которые, по сути, коррекционные школы, вправляют мозги тем, кого средняя школа покалечила бредом и бессистемностью) может и должны работать профессиональные педагоги, год за годом бубнящие один и тот же курс матана, а вот на старших курсах всегда и везде (Россия не исключение, кроме конечно же всяких заборопокрасочных заведений) преподают действующие ученые, прекрасно осведомленные о том, что творится на передовой.


Почему ты считаешь, что только действующие ученые могут быть "прекрасно осведомлены о том, что творится на передовой" в том или ином разделе науки? Почему просто преподаватель (не двигающий науку в прямом смысле слова, а только опосредованно через учеников) не может быть таким человеком?

PS
Есть примеры, когда действующие ученые неплохо разбирались в живописи, литературе и т.п. (вплоть до чтения лекций), не будучи действующими субъектами в этих отраслях.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[5]: Что есть главная функция университетов и профессоров?
От: kl Германия http://stardog.com
Дата: 12.08.11 14:01
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>> Государству должно быть наплевать на потребности "всех желающих". А качественного преподавания без параллельной с этим научной работы быть не может в принципе, такие случаи истории неизвестны. На младших курсах (которые, по сути, коррекционные школы, вправляют мозги тем, кого средняя школа покалечила бредом и бессистемностью) может и должны работать профессиональные педагоги, год за годом бубнящие один и тот же курс матана, а вот на старших курсах всегда и везде (Россия не исключение, кроме конечно же всяких заборопокрасочных заведений) преподают действующие ученые, прекрасно осведомленные о том, что творится на передовой.


Vi2>Почему ты считаешь, что только действующие ученые могут быть "прекрасно осведомлены о том, что творится на передовой" в том или ином разделе науки? Почему просто преподаватель (не двигающий науку в прямом смысле слова, а только опосредованно через учеников) не может быть таким человеком?


Ну, собственно говоря, профессор, двигающий науку через учеников, является *действующим* ученым. Если посмотреть на публикации многих видных людей в академической среде (в том же theoretical CS), то они редко бывают единственными авторами своих статей. Более того, они очень редко являются первыми авторами статей (за исключением случаев когда список авторов требуют упорядочевать по алфавиту). На практике это означает, что большую часть исследовательской работы делают постдоки и PhD студенты. Профессор же является своего рода супервайзером, но от этого не перестает быть действующим ученым.
no fate but what we make
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.