Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий. Второе по заметности слово — ГИА, а всякие там физики да биологии, не осенённые трёхбуквенным знаменем, надёжно загнаны на задний двор. Наша нынешняя школа — всего лишь ЕГЭ с бахромой.
...
И нужно понимать, что и после съёживания школы до натаскивания на конкретные тесты результаты этих тестов куда хуже, чем нам рассказывают. Количество двоек, выставляемых за ЕГЭ, отражает не число неуспешных школьников, а представления чиновников о том, скольким выпускникам можно не дать аттестатов, не спровоцировав народных волнений. Вот свежеобъявленный результат ЕГЭ по математике: 4,9% провалившихся. А тройку решено ставить за 24 балла. Всякий, кто даст себе труд познакомиться с тестом, увидит: 24, которые постановлено считать удовлетворительным результатом, — это меньше, чем невежество.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
M>>>А как сейчас происходит покупка учебников? Неужели все идут в магазин за новыми? Я думал, они как-то через школу распространяются, в том числе и бывшие в употреблении. K>>Это всё в прошлом. M>А как в настоящем? M>Специально не интересовался, но краем уха слышал, как братишка возмущался, что пришлось купить потрепанный учебник за дорого. Учится в средних классах.
Родители скидываются, родительский комитет идет в ближайший/знакомый книжный и заказывает нужное количество комплектов. Что-то имеется и в школьной библиотеке, но на это рассчитывать особо не стоит.
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>А как сейчас происходит покупка учебников? Неужели все идут в магазин за новыми? Я думал, они как-то через школу распространяются, в том числе и бывшие в употреблении. M>Может быть, поэтому их и нет на полках именно магазинов?
Причем тут покупка учебников? В наше время было просто — собираешься сдавать математику — купи Сканави или Ткачука, потому что традиционный школьный задачник слабоват. Собираешься сдавать физику — купи (забыл, Маранцман, по-моему) — опять же, потому что задачи выше на порядок. И так далее. По этой причине хороший книжный был завален такими advanced учебниками и задачниками.
Конечно, и в наше время были "все классики в 100 страницах" или "300 золотых сочинений" — но и была гарантия, что этого, дай бог, на тройку на выпускном экзамене хватит — а для вступительного совершенно не подойдет.
LVV>Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий. Второе по заметности слово — ГИА, а всякие там физики да биологии, не осенённые трёхбуквенным знаменем, надёжно загнаны на задний двор. Наша нынешняя школа — всего лишь ЕГЭ с бахромой.
LVV>...
LVV>И нужно понимать, что и после съёживания школы до натаскивания на конкретные тесты результаты этих тестов куда хуже, чем нам рассказывают. Количество двоек, выставляемых за ЕГЭ, отражает не число неуспешных школьников, а представления чиновников о том, скольким выпускникам можно не дать аттестатов, не спровоцировав народных волнений. Вот свежеобъявленный результат ЕГЭ по математике: 4,9% провалившихся. А тройку решено ставить за 24 балла. Всякий, кто даст себе труд познакомиться с тестом, увидит: 24, которые постановлено считать удовлетворительным результатом, — это меньше, чем невежество.
а почему, например, нельзя сделать, если всем так нужно поступление в ВУЗ, +N баллов на ЕГЭ этом за то, что ты последние три года посещал спорт секцию или кружок какой-то (понятно, что это бы привело к коррупции в этих самых кружках, но см. пункт 2) и, например, +3*N баллов, если есть диплом любого соревнования республиканского уровня по любому спорту/дисциплине? Тогда, может, кто-то бы и ходил и был бы выхлоп какой-то полезный и меньше вконтакте сидели бы.
Здравствуйте, odesk_worker, Вы писали:
_>а почему, например, нельзя сделать, если всем так нужно поступление в ВУЗ, +N баллов на ЕГЭ этом за то, что ты последние три года посещал спорт секцию или кружок какой-то (понятно, что это бы привело к коррупции в этих самых кружках, но см. пункт 2) и, например, +3*N баллов, если есть диплом любого соревнования республиканского уровня по любому спорту/дисциплине? Тогда, может, кто-то бы и ходил и был бы выхлоп какой-то полезный и меньше вконтакте сидели бы.
Не, мешать не надо. ЕГЭ задумывался с целью убить 2 зайцев — совместить выпускной экзамен ("тест умений") с вступительным ("тест способностей"). Уже в самом ЕГЭ заложена абсурдная (ИМХО) идея. Вы щас предлагаете снова смешать
За 2 зайцами погонишься, ....
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Это очень много. В благословенное советское время сколько было двоек на выпускных экзаменах в средней школе?
Да потому что даже за тройку учителя сношали, не говоря про двойку. А сейчас — "ученик должен сам учиться", "самомотивация" и прочая дурь, которая оправдывает бестолковость учителя.
Vi2>Да потому что даже за тройку учителя сношали, не говоря про двойку. А сейчас — "ученик должен сам учиться", "самомотивация" и прочая дурь, которая оправдывает бестолковость учителя.
Да вообще-то нет. Сейчас дурь другая — ребенка ранить нельзя, двойку лишний раз поставить или, не дай бог, наругать. Личность же травму непереносимую получит.
Вот и пожинаем плоды такого отношения — учитель должен быть авторитетом для ученика, а для этого он должен иметь хоть какие-то рычаги воздействия.
Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий.
А как сейчас происходит покупка учебников? Неужели все идут в магазин за новыми? Я думал, они как-то через школу распространяются, в том числе и бывшие в употреблении.
Может быть, поэтому их и нет на полках именно магазинов?
Re[3]: Привалов - о ЕГЭ
От:
Аноним
Дата:
22.06.11 10:04
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>Статью прочитайте.
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>
Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий.
M>А как сейчас происходит покупка учебников? Неужели все идут в магазин за новыми? Я думал, они как-то через школу распространяются, в том числе и бывшие в употреблении.
Это всё в прошлом.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>
Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий.
M>>А как сейчас происходит покупка учебников? Неужели все идут в магазин за новыми? Я думал, они как-то через школу распространяются, в том числе и бывшие в употреблении. K>Это всё в прошлом.
А как в настоящем?
Специально не интересовался, но краем уха слышал, как братишка возмущался, что пришлось купить потрепанный учебник за дорого. Учится в средних классах.
LVV>И нужно понимать, что и после съёживания школы до натаскивания на конкретные тесты результаты этих тестов куда хуже, чем нам рассказывают. Количество двоек, выставляемых за ЕГЭ, отражает не число неуспешных школьников, а представления чиновников о том, скольким выпускникам можно не дать аттестатов, не спровоцировав народных волнений. Вот свежеобъявленный результат ЕГЭ по математике: 4,9% провалившихся.
Это очень много. В благословенное советское время сколько было двоек на выпускных экзаменах в средней школе?
Здравствуйте, MaximUN, Вы писали:
MUN>Здравствуйте, odesk_worker, Вы писали:
_>>а почему, например, нельзя сделать, если всем так нужно поступление в ВУЗ, +N баллов на ЕГЭ этом за то, что ты последние три года посещал спорт секцию или кружок какой-то (понятно, что это бы привело к коррупции в этих самых кружках, но см. пункт 2) и, например, +3*N баллов, если есть диплом любого соревнования республиканского уровня по любому спорту/дисциплине? Тогда, может, кто-то бы и ходил и был бы выхлоп какой-то полезный и меньше вконтакте сидели бы.
MUN>Не, мешать не надо. ЕГЭ задумывался с целью убить 2 зайцев — совместить выпускной экзамен ("тест умений") с вступительным ("тест способностей"). Уже в самом ЕГЭ заложена абсурдная (ИМХО) идея. Вы щас предлагаете снова смешать MUN>За 2 зайцами погонишься, ....
ну хорошо, пусть не к ЕГЭ, а при поступлении в институт. Идея в том, чтобы, если всем позарез надо ВУЗ, то тогда заставить не сидеть в контакте, а полезным делом заниматься, заодно поднимать спорт
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>>Да потому что даже за тройку учителя сношали, не говоря про двойку. А сейчас — "ученик должен сам учиться", "самомотивация" и прочая дурь, которая оправдывает бестолковость учителя. DOO>Да вообще-то нет. Сейчас дурь другая — ребенка ранить нельзя, двойку лишний раз поставить или, не дай бог, наругать. Личность же травму непереносимую получит. DOO>Вот и пожинаем плоды такого отношения — учитель должен быть авторитетом для ученика, а для этого он должен иметь хоть какие-то рычаги воздействия.
чтобы учиться нужна мотивация. чтобы учить -- тоже. а какая у учителя мотивация учить учеников? что-то я не помню такой мотивации у тех учителей, что учили наш класс. у репититоров мотивация была, но и учили они в таком разрезе, чтобы поступить, а не чтобы вкурить в тему.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>чтобы учиться нужна мотивация. чтобы учить -- тоже. а какая у учителя мотивация учить учеников? что-то я не помню такой мотивации у тех учителей, что учили наш класс. у репититоров мотивация была, но и учили они в таком разрезе, чтобы поступить, а не чтобы вкурить в тему.
Один мой приятель как-то рассказал историю, которая приключилась с ним (хотя может и вычитал откуда-нибудь — с него станется): у самосвала(или машины грузовой) в кабине есть заднее окно, которым не пользуются. Так вот у русских водителей оно грязное, а вот у немца-водителя оно было чистое. Когда приятель спросил немца: "Зачем ты его чистишь?", то он ответил: "Потому что стекло."
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>>Это очень много. В благословенное советское время сколько было двоек на выпускных экзаменах в средней школе?
Vi2>Да потому что даже за тройку учителя сношали, не говоря про двойку. А сейчас — "ученик должен сам учиться", "самомотивация" и прочая дурь, которая оправдывает бестолковость учителя.
Совершенно верно. Помнится, на совместном родительском собрании с учениками классная конкретно по мне проехалась, что я вроде как совсем учиться перестал... При этом я был круглым отличником, и никаких трояков не было и в помине. Так, четверки стали проскакивать.
А дело в том, что было это во время ЧМ по хоккею, о чем я открыто и откровенно сказал. Что кончится хоккей, опять начну всерьез...
И пары мне ставили, если что, совершенно точно так же, как и всем остальным... При том, что я был явным претендентом на золотую медаль.
Приходилось пересдавать, чтобы пара в журнале одна не светилась.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>>чтобы учиться нужна мотивация. чтобы учить -- тоже. а какая у учителя мотивация учить учеников? что-то я не помню такой мотивации у тех учителей, что учили наш класс. у репититоров мотивация была, но и учили они в таком разрезе, чтобы поступить, а не чтобы вкурить в тему.
Vi2>Один мой приятель как-то рассказал историю, которая приключилась с ним (хотя может и вычитал откуда-нибудь — с него станется): у самосвала(или машины грузовой) в кабине есть заднее окно, которым не пользуются. Так вот у русских водителей оно грязное, а вот у немца-водителя оно было чистое. Когда приятель спросил немца: "Зачем ты его чистишь?", то он ответил: "Потому что стекло."
история показательная, но не уверен, что в тему. если учитель не имеет мотивации учить (а какая у него мотивация?), то учиться становится очень сложно. а если еще нужно сдать ЕГЭ, то чтобы поступить нужно учить ЕГЭ, а не предмет.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
Vi2>>Да потому что даже за тройку учителя сношали, не говоря про двойку. А сейчас — "ученик должен сам учиться", "самомотивация" и прочая дурь, которая оправдывает бестолковость учителя.
LVV>Совершенно верно. Помнится, на совместном родительском собрании с учениками классная конкретно по мне проехалась, что я вроде как совсем учиться перестал... При этом я был круглым отличником, и никаких трояков не было и в помине. Так, четверки стали проскакивать.
"Учителя" — это в единственном числе. Что-то я не подумал, что можно и так, и так прочитать. Это потом, в ответ, учитель "ездил" по ученику.