Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси
уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию
последнее время и наблюдаю).
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Как посмотрю, ругают тут Фурсенко. А вот новости из Беларуси: V>http://news.tut.by/society/192660.html
V>Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси V>уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию V>последнее время и наблюдаю).
Нет уверенности, что эти вот баллы характеризуют то, что мы получим НА ВЫХОДЕ — т.е. после окончания универа.
Часто именно на вступительных экзаменах человек покажет более слабый результат, чем в процессе целенаправленного обучения.
Сказывается тут и волнение и незнакомая обстановка.
Насчет открытия контор — то ИМХО здесь больше все из-за мировой экономики, пока полностью не оклемавшейся от кризиса.
Re[2]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
03.08.2010 18:20, AlexGin пишет: > > V>Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси > V>уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию > V>последнее время и наблюдаю).
Не просто так во многих програмерских конторах требуются знания высшей
математики.
> > Нет уверенности, что эти вот баллы характеризуют то, что мы получим НА > ВЫХОДЕ — т.е. после окончания универа.
А ты заметку почитал. Количество сдавших тесты уменьшается с каждым
годом, а количество студентов на столько же увеличивают и соответственно
требования к студентам понижают. В итоге, корочки о высшем образовании в
Беларуси станут просто филькиной грамотой.
> > Насчет открытия контор — то ИМХО здесь больше все из-за мировой > экономики, пока полностью не оклемавшейся от кризиса.
Этот момент в политику. Многие уже оклемались, а у многих последние вздохи.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
03.08.2010 19:12, siberia2 пишет: > > V>Как посмотрю, ругают тут Фурсенко. > > Фурсенко никак не виноват в том, что школы выпускают всё меньше детей.
Э-э, Фурсенко это ваш.
А запостил оное, чтобы россиянам не сильно обидно было.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>03.08.2010 18:20, AlexGin пишет: >> >> V>Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси >> V>уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию >> V>последнее время и наблюдаю). V>Не просто так во многих програмерских конторах требуются знания высшей V>математики.
Во многих програмерских конторах требуются знания высшей математики — сильно сказано
Для автоматизации складов, магазинов, бухгалтерий — производные, интегралы и диф-уры — это как из пушки по воробьям
Хорошо, если знания вышки нужны примерно в 5...10% от общего объема всех проектов.
Остальные (IMHO более 90%) — это математика на среднем школьном уровне.
>> >> Нет уверенности, что эти вот баллы характеризуют то, что мы получим НА >> ВЫХОДЕ — т.е. после окончания универа. V>А ты заметку почитал. Количество сдавших тесты уменьшается с каждым V>годом, а количество студентов на столько же увеличивают и соответственно V>требования к студентам понижают. В итоге, корочки о высшем образовании в V>Беларуси станут просто филькиной грамотой.
Заметку прочитал внимательно. Я не утверждаю ведь, что уровень образованности в нашей Беларуси растет! К сожалению, даже наоборот
Но на конкретику оутсорсинга в 2010 году, это влияет примерно так, как погода в Арктике (или Антарктике) на сегодняшнюю жару в Минске
Для программиста главное — практический опыт, который приобретается в процессе трудовой деятельности.
Замечу, что в данной статье идет речь даже не о студентах, а об абитуриентах.
Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы), инфраструктура рынка успеет не раз изменится!
>> >> Насчет открытия контор — то ИМХО здесь больше все из-за мировой >> экономики, пока полностью не оклемавшейся от кризиса. V>Этот момент в политику. Многие уже оклемались, а у многих последние вздохи.
Все-таки не следует путать политику и экономику.
Re[4]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
04.08.2010 12:21, AlexGin пишет: > > *Во многих програмерских конторах требуются знания высшей математики* — > сильно сказано > Для автоматизации складов, магазинов, бухгалтерий — производные, > интегралы и диф-уры — это как из пушки по воробьям > Хорошо, если знания вышки нужны примерно в 5...10% от общего объема всех > проектов. > Остальные (IMHO более 90%) — это математика на среднем школьном уровне.
Если именно о программистах в таком контексте, то для 90% программистов
достаточно уровня ПТУ, где дадут пару языков программирования и навыки
их использования. Таким образом, получается, что нужны училища
программистов, но некоим образом не ВУЗы. Кроме того, чтобы дать навык
программинга нужно, от силы, года 2 ПТУ, а не 5 лет дуракаваляния в
ВУЗе, причем такие 5 лет в первую очередь научат не работать.
> > Заметку прочитал внимательно. Я не утверждаю ведь, что уровень > образованности в нашей Беларуси растет! К сожалению, даже наоборот
Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования.
> Но на конкретику оутсорсинга в 2010 году, это влияет примерно так, как > погода в Арктике (или Антарктике) на сегодняшнюю жару в Минске
То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет?
> Для программиста главное — *практический опыт*, который приобретается в > процессе трудовой деятельности.
О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".
> Замечу, что в данной статье идет речь даже не о студентах, а об > абитуриентах. > Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы), > инфраструктура рынка успеет не раз изменится
Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы.
Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[5]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Если именно о программистах в таком контексте, то для 90% программистов V>достаточно уровня ПТУ, где дадут пару языков программирования и навыки V>их использования. Таким образом, получается, что нужны училища V>программистов, но некоим образом не ВУЗы. Кроме того, чтобы дать навык V>программинга нужно, от силы, года 2 ПТУ, а не 5 лет дуракаваляния в V>ВУЗе, причем такие 5 лет в первую очередь научат не работать.
Ни ПТУ ни даже ВУЗ не выпускает готового специалиста.
Только практическая работа и опыт реальных проектов дают результат.
В то же время, утверждать, что в ВУЗе сплошное дураковаляние я бы однозначно не стал. Люди хотя бы учатся работать в команде.
>> >> Заметку прочитал внимательно. Я не утверждаю ведь, что уровень >> образованности в нашей Беларуси растет! К сожалению, даже наоборот V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования...
...все не так просто. Надо смотреть на все "общество потребления", а не только на минобр
>> Но на конкретику оутсорсинга в 2010 году, это влияет примерно так, как >> погода в Арктике (или Антарктике) на сегодняшнюю жару в Минске V>То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет?
...на все воля божья
>> Для программиста главное — *практический опыт*, который приобретается в >> процессе трудовой деятельности. V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".
...твоя мысль непонятна...
>> Замечу, что в данной статье идет речь даже не о студентах, а об >> абитуриентах. >> Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы), >> инфраструктура рынка успеет не раз изменится V>Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы. V>Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок.
Еще раз подчеркиваю: основная масса должна еще хотя бы три года работать (после окончания ВУЗа) — для достижения достаточного опыта. Т.е. сразу же берем в расчет восемь лет (как минимум). Называть ли это восемь лет словами "долгие годы" — дело вкуса
Как изменится рынок IT отрасли за ближайший год — прогнозировать нелегко...
А тут — целых 8 лет
Re[6]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
04.08.2010 15:50, AlexGin пишет: > > Ни ПТУ ни даже ВУЗ не выпускает готового специалиста. > Только практическая работа и опыт реальных проектов дают результат.
Но на ПТУ тратиться 2 года с производственной практикой. Еще 3 года на
реальную работу и через 5 лет программист готов (в том контексте, что ты
описал выше).
> В то же время, утверждать, что в ВУЗе сплошное дураковаляние я бы > однозначно не стал. Люди хотя бы учатся работать в команде.
Ага, можно сказать по другому 5-летние получение не нужной информации и
сидение на горбу у папы с мамой плюс уменьшение безработицы.
В ВУЗе, работать в команде? Это из области фантастики.
> > V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования... > ...все не так просто. Надо смотреть на все "общество потребления", а не > только на минобр
А что не так с "обществом потребления". Неужели у нас оно настолько
отличное от американского?
> > V>То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет? > ...на все воля божья
Ага, только может что-нибудь обломиться и здесь будешь. А работы-то
уменьшится.
> >> > Для программиста главное — *практический опыт*, который приобретается в >> > процессе трудовой деятельности. > V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым". > ...твоя мысль непонятна...
Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры
лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет.
> >> > Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы), >> > инфраструктура рынка успеет не раз изменится > V>Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы. > V>Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок. > Еще раз подчеркиваю: основная масса должна еще хотя бы три года работать > (после окончания ВУЗа) — для достижения достаточного опыта. Т.е. сразу > же берем в расчет восемь лет (как минимум). Называть ли это восемь лет > словами "долгие годы" — дело вкуса
Кому должна? Никому она ничего не должна, может только самим себе.
Закончат ВУЗ через 5 лет и придут работать вместе с тобой. Но через 4
придут те, которые год назад поступили, через 3, которые 2 года назад и т.д.
Вспомнив тенденцию падения уровня выпускников ВУЗов (ты же понимаешь,
что она не через 5 лет начнется, а уже лет 20 длится) беларуский IT
рынок с точки зрения кадров будет выглядеть очень плохо.
А это значит, что заказы будут становиться все проще и проще, в итоге
только тестирование останется.
> > Как изменится рынок IT отрасли *за ближайший год* — прогнозировать > нелегко...
Никак не изменится. И даже за 8 лет.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[7]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>04.08.2010 15:50, AlexGin пишет: >> >> Ни ПТУ ни даже ВУЗ не выпускает готового специалиста. >> Только практическая работа и опыт реальных проектов дают результат. V>Но на ПТУ тратиться 2 года с производственной практикой. Еще 3 года на V>реальную работу и через 5 лет программист готов (в том контексте, что ты V>описал выше).
+100
Вообще это и имело бы смысл. Далее: опыт + желание трудиться и вот "программист" (кодер) считай готов.
Другое дело — что это только кодер с достаточно узким техническим кругозором — но это уже другой вопрос...
ИМХО КОЛЛЕДЖ (в совковые времена — техникум) — также было бы неплохим вариантом подготовки кадров.
>> В то же время, утверждать, что в ВУЗе сплошное дураковаляние я бы >> однозначно не стал. Люди хотя бы учатся работать в команде. V>Ага, можно сказать по другому 5-летние получение не нужной информации и V>сидение на горбу у папы с мамой плюс уменьшение безработицы. V>В ВУЗе, работать в команде? Это из области фантастики.
Все несколько иначе, на мой взгляд: человек учится добывать информацию и объединять ее в Знания.
А те же лабораторные, практики и т.д. — вот и навыки работы в команде.
Конечно же, не сказать чтобы ВУЗ давал 100% подготовку, но все же более широкая подготовка, нежели ПТУ.
>> >> V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования... >> ...все не так просто. Надо смотреть на все "общество потребления", а не >> только на минобр V>А что не так с "обществом потребления". Неужели у нас оно настолько V>отличное от американского?
...а как же?
Кардинально отличное (только не в положительном смысле).
Американское "общество потребления" формировалось более сотни лет, а наше — менее двадцати
>> V>То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет? >> ...на все воля божья V>Ага, только может что-нибудь обломиться и здесь будешь. А работы-то V>уменьшится.
Так что мне делать? Покупать срочно веревку и мыло?
>> V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым". >> ...твоя мысль непонятна... V>Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры V>лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет.
Так если я правильно понял, тут уже не технические проблемы!
Почему не работает? Не занимались внедрением? Не смогли продать?
Руководители верхнего звена пост-совковых гос-компаний часто занимались очковтирательством?
Ну так это всё вопросы организационные и экономические, нежели технические.
>> V>Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы. >> V>Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок. >> Еще раз подчеркиваю: основная масса должна еще хотя бы три года работать >> (после окончания ВУЗа) — для достижения достаточного опыта. Т.е. сразу >> же берем в расчет восемь лет (как минимум). Называть ли это восемь лет >> словами "долгие годы" — дело вкуса V>Кому должна? Никому она ничего не должна, может только самим себе. V>Закончат ВУЗ через 5 лет и придут работать вместе с тобой. Но через 4 V>придут те, которые год назад поступили, через 3, которые 2 года назад и т.д. V>Вспомнив тенденцию падения уровня выпускников ВУЗов (ты же понимаешь, V>что она не через 5 лет начнется, а уже лет 20 длится) беларуский IT V>рынок с точки зрения кадров будет выглядеть очень плохо. V>А это значит, что заказы будут становиться все проще и проще, в итоге V>только тестирование останется.
Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и проще"!
Вот 10-15 лет назад разработка программы для Windows была чем-то вроде высшего пилотажа в программировании.
Теперь — когда есть тот же .NET, это стало уже почти студенческим уровнем.
Становиться проще и разработка и сопровождение и тестирование программной продукции.
Так что же здесь удивительного?
>> >> Как изменится рынок IT отрасли *за ближайший год* — прогнозировать >> нелегко... V>Никак не изменится. И даже за 8 лет.
Проанализировав события с 2002 года по сей день...
...оставим этот вопрос открытым...
Re[8]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
04.08.2010 19:17, AlexGin пишет: > > Вообще это и имело бы смысл. Далее: опыт + желание трудиться и вот > "программист" (кодер) считай готов. > Другое дело — что это только кодер с достаточно узким техническим > кругозором — но это уже другой вопрос... > ИМХО КОЛЛЕДЖ (в совковые времена — техникум) — также было бы неплохим > вариантом подготовки кадров.
Ну так архитекторов, алгоритмистов, менеджеров и т.д. в ВУЗе учить — их
не надо очень много.
Типичного кодера (программиста) — ПТУ (ну пусть коледж, главное 2-3
года, не более, нечего там делать) идеальный вариант.
Но в нынешней ситуации наоборот — дадим диплом о высшем образовании любому.
> > А те же лабораторные, практики и т.д. — вот и навыки работы в команде.
Ты что, в ВУЗе советском не учился? В ПТУ навыки побольше давали
командной работы.
> Конечно же, не сказать чтобы ВУЗ давал 100% подготовку, но все же более > широкая подготовка, нежели ПТУ.
ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая.
> >> > >> > V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства > образования... > Кардинально отличное (только не в положительном смысле). > Американское "общество потребления" формировалось более сотни лет, а > наше — менее двадцати
Сколько знаю, наши люди, переезжая туда, переформировываются за 1-3 месяца.
Ну и образовательную политику государства не "общество потребления"
формирует. А вот люди с определенной квалификацией и полномочиями
(представители, скажем так, соответсвующих институтов государства)
> > Так что мне делать? Покупать срочно веревку и мыло?
Каб я знал...
> >> > V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым". >> > ...твоя мысль непонятна... > V>Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры > V>лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет. > Так если я правильно понял, тут уже *не технические* проблемы! > Почему не работает? Не занимались внедрением? Не смогли продать? > Руководители верхнего звена пост-совковых гос-компаний часто занимались > очковтирательством? > Ну так это всё вопросы организационные и экономические, нежели технические.
Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное.
> > Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и > проще"!
ИМХО, это сказка, красивая и утопичная. Где-то упрощается, где-то
усложняется. Задачи новые появляются. Главное, чтобы нам остаться в
новом, а не в старом.
> Вот 10-15 лет назад разработка программы для Windows была чем-то вроде > высшего пилотажа в программировании.
Не было такого 10-15 лет назад и 25 тоже.
> Теперь — когда есть тот же .NET, это стало уже почти студенческим уровнем. > Становиться проще и разработка и сопровождение и тестирование > программной продукции. > Так что же здесь удивительного?
Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось.
Процессы разработки, за 10-15 лет, тоже не изменились, кроме как
терминологии новой добавилось. А по сути модели: водопад и итерационная.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[9]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>Ну так архитекторов, алгоритмистов, менеджеров и т.д. в ВУЗе учить — их V>не надо очень много. V>Типичного кодера (программиста) — ПТУ (ну пусть коледж, главное 2-3 V>года, не более, нечего там делать) идеальный вариант. V>Но в нынешней ситуации наоборот — дадим диплом о высшем образовании любому.
Этот подход отражает устаревшее отношение к компьютерно-прикладным дисциплинам.
У многих руководителей слой современной IT отрасли традиционно ассоциируется с понятием наука.
Хотя основная масса компьютерного дисциплин уже давно стала практикой.
>> А те же лабораторные, практики и т.д. — вот и навыки работы в команде. V>Ты что, в ВУЗе советском не учился? В ПТУ навыки побольше давали V>командной работы.
Учился в хорошем советском ВУЗе (в ПТУ не учился). Именно поэтому все сие утверждаю.
Если студент хотел овладевать специальностью, то для этого были все условия.
Если же не было желания — то тут уже никто не поможет. Думаю, что и теперь все совершенно аналогично.
>> Конечно же, не сказать чтобы ВУЗ давал 100% подготовку, но все же более >> широкая подготовка, нежели ПТУ. V>ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая.
Та же высшая математика, целый диапазон всяких "теорий" и еще много всякой всячины — скорее для расширения технического кругозора.
Посему именно приходит на мысль понятие "широкой подготовки". По крайней мере ИМХО на это ставится упор всей ВУЗ-овской программы.
Насчет фундаментальности — так это как у кого.
Были студенты что учились именно фундаментально, а были такие, что "все сдал и забыл". О какой фундаментальности тут речь?
V>Сколько знаю, наши люди, переезжая туда, переформировываются за 1-3 месяца. V>Ну и образовательную политику государства не "общество потребления" V>формирует. А вот люди с определенной квалификацией и полномочиями V>(представители, скажем так, соответсвующих институтов государства)
Образовательную политику государства формирует правительство. А оно прежде всего руководствуется запросами общества.
То, что современное "общество потребления" влияет и на начальную школу (там она намного проще, чем у нас), да и на высшую школу.
Если там получением высшего образования заняты именно те, кому интересна наука как таковая, то у нас высшее образование это первое условие,
что необходимо для профессионального трудоустройства в наших супер-бюрократических пенатах.
Именно этот факт заставляет родителей новых абитуриентов "тянуть за уши" в ВУЗы своих отпрысков
>> V>Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры >> V>лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет. >> Так если я правильно понял, тут уже *не технические* проблемы! >> Почему не работает? Не занимались внедрением? Не смогли продать? >> Руководители верхнего звена пост-совковых гос-компаний часто занимались >> очковтирательством? >> Ну так это всё вопросы организационные и экономические, нежели технические. V>Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное.
Странно как-то все получается: программистам дали задание, затем проконтролировали исполнение, оттестировали. После этого, люди пофиксили баги...
И тут вдруг — как гром среди ясного неба "все одно не работает и работать не будет".
Хотя, возможно, что это только в твоей конторе. Может быть, просто что-то не так в "консерватории"?
>> Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и >> проще"! V>ИМХО, это сказка, красивая и утопичная. Где-то упрощается, где-то V>усложняется. Задачи новые появляются. Главное, чтобы нам остаться в V>новом, а не в старом.
...да процесс разработки становиться все проще и проще. Это нормальное развитие отрасли. Тут удивляться не чему.
...да появляются новые задачи. Но ИМХО их решение, на сегодняшний день, требует меньше трудозатрат, чем в среднем лет двадцать назад требовалось для задач того времени.
>> Теперь — когда есть тот же .NET, это стало уже почти студенческим уровнем. >> Становиться проще и разработка и сопровождение и тестирование >> программной продукции. >> Так что же здесь удивительного? V>Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось.
Даже и это изменилось и упростилось, если конечно же брать современные средства разработки.
Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример).
V>Процессы разработки, за 10-15 лет, тоже не изменились, кроме как V>терминологии новой добавилось. А по сути модели: водопад и итерационная.
Так ведь колесо за последние пару тысяч лет также не изменилось: будь-то телега или новенький мерс...
Re[10]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
05.08.2010 11:14, AlexGin пишет: > > У многих руководителей слой современной IT отрасли традиционно > ассоциируется с понятием *наука*. > Хотя основная масса компьютерного дисциплин уже давно стала *практикой*.
Надо уточнить, руководителей министерства образования, руководителей
ВУЗов. Кои в итоге есть абсолютно некомпетентные.
> > Учился в хорошем советском ВУЗе (в ПТУ не учился). Именно поэтому все > сие утверждаю. > Если студент хотел овладевать специальностью, то для этого были все условия. > Если же не было желания — то тут уже никто не поможет. Думаю, что и > теперь все совершенно аналогично.
Причем тут все это, если ты говорил о навыках работы в команде. Так вот
в ПТУ эти навыки давали лучше, чем в советском ВУЗе.
> > V>ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая. > Та же высшая математика, целый диапазон всяких "теорий" и еще много > всякой всячины — скорее для расширения технического кругозора.
В каком году ты закончил? Я в 1992 БГУ — подготовка была именно
фундаментальная, а не широкая.
> Посему именно приходит на мысль понятие "широкой подготовки". По крайней > мере ИМХО на это ставится упор всей ВУЗ-овской программы.
И это плохо.
> Насчет фундаментальности — так это как у кого. > Были студенты что учились именно фундаментально, а были такие, что "все > сдал и забыл". О какой фундаментальности тут речь?
Мы разве обсуждаем конкретных студентов?
> > Образовательную политику государства формирует правительство. А оно > прежде всего руководствуется запросами общества.
Да. А общество, это не только 70% мещан. То же американское государство
не ориентируется же полностью на эти 70%.
> Если там получением высшего образования заняты именно те, кому интересна > наука как таковая, то у нас высшее образование это первое условие, > что необходимо для профессионального трудоустройства в наших > супер-бюрократических пенатах.
И произошло так именно потому, что уровень нашего высшего образования
упал ниже плинтуса. Т.е. наше высшее образование нынче показывает только
то, что ты хотя бы будешь на работу приходить и не бухой.
> Именно этот факт заставляет родителей новых абитуриентов "тянуть за уши" > в ВУЗы своих отпрысков
Это нормально. Но зачем же идти на поводу у данного. Таким образом через
5-10 лет 95% работающих беларусов будут иметь корочки о высшем
образовании (к 5% отношу тех, которые категорически не захотят его
получать). Но в итоге, это уж не будет высшим образованием в понимании
всего остального мира.
> > V>Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное. > Странно как-то все получается: программистам дали задание, затем > проконтролировали исполнение, оттестировали. После этого, люди пофиксили > баги... > И тут вдруг — как гром среди ясного неба "*все одно не работает и > работать не будет*".
Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами
объявили.
> Хотя, возможно, что это только в твоей конторе. Может быть, просто > что-то не так в "консерватории"?
Ну в той "консерватории", где я сейчас работаю немножко другая ситуация.
Для РБ она уникальна, да и для РФ тоже. Хотя проблемы очень низкой
квалификации студентов налицо.
> >> > Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и >> > проще"! > V>ИМХО, это сказка, красивая и утопичная. Где-то упрощается, где-то > V>усложняется. Задачи новые появляются. Главное, чтобы нам остаться в > V>новом, а не в старом. > ...да процесс разработки становиться все проще и проще. Это нормальное > развитие отрасли. Тут удивляться не чему.
Не заметил такого, что проще становиться. Только те его части, которые
автоматизируются. А там где люди нужны, простоты не добавилось.
> ...да появляются новые задачи. Но ИМХО их решение, на сегодняшний день, > требует меньше трудозатрат, чем в среднем лет двадцать назад требовалось > для задач того времени.
Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек
разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на
год нужно.
> > V>Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось. > Даже и это изменилось и упростилось, если конечно же брать современные > средства разработки.
А ты хоть что в дельфях делал?
> Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример).
Ой, а что с ними случилось. Что там упростилось (под виндой manifest
hell появился).
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[11]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> У многих руководителей слой современной IT отрасли традиционно >> ассоциируется с понятием *наука*. >> Хотя основная масса компьютерного дисциплин уже давно стала *практикой*. V>Надо уточнить, руководителей министерства образования, руководителей V>ВУЗов. Кои в итоге есть абсолютно некомпетентные.
Руководство министерства образования ИМХО прежде всего.
>> Учился в хорошем советском ВУЗе (в ПТУ не учился). Именно поэтому все >> сие утверждаю. >> Если студент хотел овладевать специальностью, то для этого были все условия. >> Если же не было желания — то тут уже никто не поможет. Думаю, что и >> теперь все совершенно аналогично. V>Причем тут все это, если ты говорил о навыках работы в команде. Так вот V>в ПТУ эти навыки давали лучше, чем в советском ВУЗе.
Не буду утверждать насчет ПТУ, так как просто не в курсе.
>> >> V>ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая. >> Та же высшая математика, целый диапазон всяких "теорий" и еще много >> всякой всячины — скорее для расширения технического кругозора. V>В каком году ты закончил? Я в 1992 БГУ — подготовка была именно V>фундаментальная, а не широкая.
Я окончил ЛЭИС им проф. М.А.Бонч-Бруевича (здесь и здесь) в 1991 году.
Конечно же, там имела место и фундаментальная и широкая подготовка во времена СССР.
Не буду спорить насчет того же БГУ — возможно там аналогично.
Важно точно определиться с терминологией:
Широкая — за счет массы не актуальных в будущем (как для профессионала) знаний. Тут вроде все ясно.
Эти знания расширяют кругозор, но не связаны напрямую с профессиональной подготовкой.
Фундаментальная — как фундаментальные основы теоретической науки (даже если студент/выпускник владеет ими поверхностно);
или как фундаментальные знания всего курса (опять же конкретным индивидуумом)?.
>> Посему именно приходит на мысль понятие "широкой подготовки". По крайней >> мере ИМХО на это ставится упор всей ВУЗ-овской программы. V>И это плохо.
+100
Да, это плохо, но факт есть факт.
И расширение ВУЗ-овской программы в сторону общественно-политических дисциплин — также не есть хорошо.
>> Образовательную политику государства формирует правительство. А оно >> прежде всего руководствуется запросами общества. V>Да. А общество, это не только 70% мещан. То же американское государство V>не ориентируется же полностью на эти 70%.
Ориентируется и на них и на оставшихся 30%.
>> Если там получением высшего образования заняты именно те, кому интересна >> наука как таковая, то у нас высшее образование это первое условие, >> что необходимо для профессионального трудоустройства в наших >> супер-бюрократических пенатах. V>И произошло так именно потому, что уровень нашего высшего образования V>упал ниже плинтуса. Т.е. наше высшее образование нынче показывает только V>то, что ты хотя бы будешь на работу приходить и не бухой.
...к сожалению, есть печальные примеры, когда на работу бухими приходят "специалисты" с в/о...
>> Именно этот факт заставляет родителей новых абитуриентов "тянуть за уши" >> в ВУЗы своих отпрысков V>Это нормально. Но зачем же идти на поводу у данного. Таким образом через V>5-10 лет 95% работающих беларусов будут иметь корочки о высшем V>образовании (к 5% отношу тех, которые категорически не захотят его V>получать). Но в итоге, это уж не будет высшим образованием в понимании V>всего остального мира.
ИМХО это как раз и не нормально. Это говорит о снижении образовательного уровня, когда понятие "верхнего" образования, падает ниже уровня среднего образования в цивилизованном обществе.
>> V>Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное. >> Странно как-то все получается: программистам дали задание, затем >> проконтролировали исполнение, оттестировали. После этого, люди пофиксили >> баги... >> И тут вдруг — как гром среди ясного неба "*все одно не работает и >> работать не будет*". V>Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами V>объявили.
Круто
>> Хотя, возможно, что это только в твоей конторе. Может быть, просто >> что-то не так в "консерватории"? V>Ну в той "консерватории", где я сейчас работаю немножко другая ситуация. V>Для РБ она уникальна, да и для РФ тоже. Хотя проблемы очень низкой V>квалификации студентов налицо.
Есть такая проблема, как низкая квалификация студентов. Однако, в будущем они вырастают в специалистов.
>> ...да процесс разработки становиться все проще и проще. Это нормальное >> развитие отрасли. Тут удивляться не чему. V>Не заметил такого, что проще становиться. Только те его части, которые V>автоматизируются. А там где люди нужны, простоты не добавилось.
Так в том-то и дело, что тех участков "где люди нужны" со временем остается все меньше и меньше.
И в девелопменте именно так.
>> ...да появляются новые задачи. Но ИМХО их решение, на сегодняшний день, >> требует меньше трудозатрат, чем в среднем лет двадцать назад требовалось >> для задач того времени. V>Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек V>разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на V>год нужно.
Если можно, о чем конкретнее речь? О технологиях разработки ПО или же о борьбе с безработицей?
>> >> V>Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось. >> Даже и это изменилось и упростилось, если конечно же брать современные >> средства разработки. V>А ты хоть что в дельфях делал?
Делал успешно формочки, несколько лет назад, в Borland C++ Builder v.5. (это почти тот же Дельфи).
И вот теперь сравниваю современные средства разработки: MSVS 2008; MSVS 2010.
Так ведь это земля (билдер) и небо (современные версии студии)
>> Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример). V>Ой, а что с ними случилось. Что там упростилось (под виндой manifest V>hell появился).
Да все упростилось: сравнить генерацию DLL библиотеки на C++ и теперь (на .NET)
Re[12]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
05.08.2010 13:18, AlexGin пишет: > > > Важно точно определиться с терминологией: > Широкая — за счет массы не актуальных в будущем (как для профессионала) > знаний. Тут вроде все ясно. > Эти знания расширяют кругозор, но не связаны напрямую с профессиональной > подготовкой. > Фундаментальная — как фундаментальные основы теоретической науки (даже > если студент/выпускник владеет ими поверхностно); > или как фундаментальные знания всего курса (опять же конкретным > индивидуумом)?.
Да. Именно. Из всего, что нам давали именно для широты, это были
достаточно небольшие курсы, не более семестра, часто просто с зачетом.
Но специальность (прикладная математика) дали очень хорошо (если
конечно, учился).
> > И расширение ВУЗ-овской программы в сторону общественно-политических > дисциплин — также не есть хорошо.
Они необходимы. Философию, политологию, экономику, психологию
коллектива, менеджмент обязательно надо давать.
Зато сейчас программу расширяют в стороны различные, а спроси у половины
выпускников определение "государства" — такого наслушаешься.
Или другое расширение безумное, будем по 6 семестрав учить
программировать на конкретном языке программирования, это же практически
им надо будет. В итоге выпускают "кодеров".
> > Ориентируется и на них и на оставшихся 30%.
В отличие от нас.
> > ...к сожалению, есть печальные примеры, когда на работу бухими приходят > "специалисты" с в/о...
Смысл обсуждать конкретные примеры, которые являются скорее исключением?
Проблема в том, что высшее образование стало филькиной грамотой и
показывает только, что у тебя хватило терпения 5 лет экзамены сдавать,
но ничего не говорит об уровне твоих знаний и умений.
> > ИМХО это как раз и *не нормально*. Это говорит о снижении > образовательного уровня, когда понятие "верхнего" образования, падает > ниже уровня среднего образования в цивилизованном обществе.
Но к этому сейчас все и идет.
> > V>Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами > V>объявили. > Круто
Да ну. Посмотри на большинство программ, что ты пользуешь. А сколько
мусора, который вообще практически не используется.
> > V>квалификации студентов налицо. > Есть такая проблема, как низкая квалификация студентов. Однако, в > будущем они вырастают в специалистов.
Если у этих студентов нет достаточной базы (именно в ВУЗе ее и должны
дать, фундаментальную), то большинство вырастает только в "эффективных
русских манагеров".
Ты не пробовал ставить задачу студенту в терминологии 2 курса ТВиМС, а
он на тебя, как баран на новые ворота смотрит. И у тебя один выбор
остается, пусть лучше мордочки на NETе рисует — все одно это кому-то
делать надо — вот только 5 лет у ВУЗе сидеть для этого не надо было.
> > Так в том-то и дело, что тех участков "где люди нужны" со временем > остается все меньше и меньше. > И в девелопменте именно так.
Это вера. За свой рабочий опыт я не увидел уменьшение количества задач,
где именно люди нужны и их не автоматизируешь. Одни задачи решаются,
другие появляются, требуются решения расширившихся задач.
Можно заменить обезьянку нажимающую кнопочки на инструмент, но этот
инструмент надо запрограммировать, чтобы он нажимал — вот и вернулась
потребность в программисте, а не малпачке. Разработать этот инструмент —
опять архитекторы, программисты и т.д.
> > V>Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек > V>разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на > V>год нужно. > Если можно, о чем конкретнее речь? О технологиях разработки ПО или же о > борьбе с безработицей?
Просто сами потребности людей растут и объемы и сложности задач
увеличиваются. Сравни, например, редактор текста 15 летней давности и
современный. Не говорю уже об наукоемких, алгоритмических задачах.
> > Делал успешно формочки, несколько лет назад, в Borland C++ Builder v.5. > (это почти тот же Дельфи). > И вот теперь сравниваю современные средства разработки: MSVS 2008; MSVS > 2010. > Так ведь это земля (билдер) и небо (современные версии студии)
У меня такого ощущения не возникло.
> >> > Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример). > V>Ой, а что с ними случилось. Что там упростилось (под виндой manifest > V>hell появился). > Да все упростилось: сравнить генерацию DLL библиотеки на C++ и теперь > (на .NET)
Вот здесь ты меня в тупик поставил. Что там упростилось и там и там за
тебя все IDE делает.
Ну а если IDE не надо, то в gcc 2 ключика при сборке.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
V>А запостил оное, чтобы россиянам не сильно обидно было.
как понахало с почти 10-летним стажем в разных странах и городах: мне не обидно, даже больше — я горд тем, что и как происходит в России.
еще 5 лет назад все трубили, что Российское образование офигеть какое самое крутейшее в мире.
понадобилось несколько лет, что бы его реально начали все поливать дерьмом за все. и как принято у нас — по максимуму.
чисто imho идем правильно. ниже БЫЛО некуда — дальше только вверх.
зюыю вот сайты вузов исправят, и уже шажок наверх. во
Re[13]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> И расширение ВУЗ-овской программы в сторону общественно-политических >> дисциплин — также не есть хорошо. V>Они необходимы. Философию, политологию, экономику, психологию V>коллектива, менеджмент обязательно надо давать. V>Зато сейчас программу расширяют в стороны различные, а спроси у половины V>выпускников определение "государства" — такого наслушаешься. V>Или другое расширение безумное, будем по 6 семестрав учить V>программировать на конкретном языке программирования, это же практически V>им надо будет. В итоге выпускают "кодеров".
Все вышеперечисленные предметы может и надо давать (я не спорю) но, как факультативы.
Или же например на выбор факультатива: хочешь изучай политологию и т.д., а хочешь психологию коллектива...
V>Проблема в том, что высшее образование стало филькиной грамотой и V>показывает только, что у тебя хватило терпения 5 лет экзамены сдавать, V>но ничего не говорит об уровне твоих знаний и умений.
Вот именно поэтому, я и писал выше, что только реальный практический опыт
может как-то компенсировать пробелы в подготовке специалиста.
Я здесь не кричу, что может "полностью исправить", ни именно хоть "как-то скомпенсировать".
>> ИМХО это как раз и *не нормально*. Это говорит о снижении >> образовательного уровня, когда понятие "верхнего" образования, падает >> ниже уровня среднего образования в цивилизованном обществе. V>Но к этому сейчас все и идет.
К сожалению, да.
>> >> V>Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами >> V>объявили. >> Круто V>Да ну. Посмотри на большинство программ, что ты пользуешь. А сколько V>мусора, который вообще практически не используется.
Повторно прихожу к выводу, что все эти проблемы организационно-управленческие!
Именно они (или их последствия), негативно сказываются на техническом исполнении конечных продуктов.
V>Ты не пробовал ставить задачу студенту в терминологии 2 курса ТВиМС, а V>он на тебя, как баран на новые ворота смотрит. И у тебя один выбор V>остается, пусть лучше мордочки на NETе рисует — все одно это кому-то V>делать надо — вот только 5 лет у ВУЗе сидеть для этого не надо было.
Все задачи как-то все-же укладывались в рамки языков и технологий программирования.
Ни теории вероятностей, ни математической статистики как-то нам в повседневной работе не требуется...
>> Так в том-то и дело, что тех участков "где люди нужны" со временем >> остается все меньше и меньше. >> И в девелопменте именно так. V>Это вера. За свой рабочий опыт я не увидел уменьшение количества задач, V>где именно люди нужны и их не автоматизируешь. Одни задачи решаются, V>другие появляются, требуются решения расширившихся задач. V>Можно заменить обезьянку нажимающую кнопочки на инструмент, но этот V>инструмент надо запрограммировать, чтобы он нажимал — вот и вернулась V>потребность в программисте, а не малпачке. Разработать этот инструмент — V>опять архитекторы, программисты и т.д.
Зато, разработав этот чудо-инструмент, можно заменить не одну малпачку, а целый зоопарк
>> >> V>Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек >> V>разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на >> V>год нужно. >> Если можно, о чем конкретнее речь? О технологиях разработки ПО или же о >> борьбе с безработицей? V>Просто сами потребности людей растут и объемы и сложности задач V>увеличиваются. Сравни, например, редактор текста 15 летней давности и V>современный. Не говорю уже об наукоемких, алгоритмических задачах.
Так в том-то и дело, что 15 лет назад этот редактор ваяли на чистом СИ (а кое-где, кое-что в нем и на Ассемблере),
а теперь к нашим услугам имеется VisualStudio; .NET и библиотеки компонентов к нему!
>> Делал успешно формочки, несколько лет назад, в Borland C++ Builder v.5. >> (это почти тот же Дельфи). >> И вот теперь сравниваю современные средства разработки: MSVS 2008; MSVS >> 2010. >> Так ведь это земля (билдер) и небо (современные версии студии) V>У меня такого ощущения не возникло.
Тем не менее, это так.
>> Да все упростилось: сравнить генерацию DLL библиотеки на C++ и теперь >> (на .NET) V>Вот здесь ты меня в тупик поставил. Что там упростилось и там и там за V>тебя все IDE делает. V>Ну а если IDE не надо, то в gcc 2 ключика при сборке.
Я подразумеваю полноценные DLL библиотеки для объектно-ориентированного практического применения (которые содержат классы) и их генерацию в современных условиях. Фактически: "компоненты в виде DLL библиотек".
Насколько сие просто в среде .NET!
И сразу же (с содраганием) вспоминаем C++ и соответственно COM-компоненты.
В общем — see the difference
Re[14]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
05.08.2010 18:18, AlexGin пишет: > > Все вышеперечисленные предметы может и надо давать (я не спорю) но, как > факультативы. > Или же например на выбор факультатива: хочешь изучай политологию и т.д., > а хочешь психологию коллектива...
Нет. Все эти предметы необходимы для формирования тебя как специалиста.
А вот всякие ТБ, ГО, военные кафедры и т.п. — это действительно мусор.
Научные коммунизмы — такой же мусор, вполне достаточно дать в рамках
философии.
А вот без философии, психологии коллектива, азов экономики диплом о
высшем образовании давать нельзя.
> > Повторно прихожу к выводу, что все эти проблемы > организационно-управленческие!
Конечно, подбор кадров, например. Но если этих кадров нет, что делать
будешь? Контору закрывать и переводить ее туда, где кадры есть.
> > Все задачи как-то все-же укладывались в рамки языков и технологий > программирования. > Ни теории вероятностей, ни математической статистики как-то нам в > повседневной работе не требуется...
И это говорит о том, что данный предмет не нужен? Таким образом мы и
приходим к тому, что и контор не будет. Сначала высшая математика уйдет,
затем программирование, потом только "малпинг-тестинг" останется.
> > Зато, разработав этот чудо-инструмент, можно заменить не одну малпачку, > а целый зоопарк
Да. Но разработка такого инструмента может стоить дороже очень большого
стада малпачек. Да и покупка готового дороже чуть меньшего стада
малпачек. В итоге, дешовые малпачки будут выгоднее инструмента.
> > Я подразумеваю полноценные DLL библиотеки для объектно-ориентированного > практического применения (которые содержат классы) и их генерацию в > современных условиях.
Потому что некоторые козлы в MS не захотели договориться о совместимости
dll.
> Фактически: "компоненты в виде DLL библиотек". > Насколько сие просто в среде .NET!
Запусти оное на чем либо другом, кроме Windows.
> И сразу же (с содраганием) вспоминаем C++ и соответственно COM-компоненты.
Вы просто не умели их готовить. Хотя за COM — его разработчиков
следовало бить ногами и очень долго.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[15]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> Все вышеперечисленные предметы может и надо давать (я не спорю) но, как >> факультативы. >> Или же например на выбор факультатива: хочешь изучай политологию и т.д., >> а хочешь психологию коллектива... V>Нет. Все эти предметы необходимы для формирования тебя как специалиста. V>А вот всякие ТБ, ГО, военные кафедры и т.п. — это действительно мусор. V>Научные коммунизмы — такой же мусор, вполне достаточно дать в рамках V>философии. V>А вот без философии, психологии коллектива, азов экономики диплом о V>высшем образовании давать нельзя.
Если смотреть с точки зрения требований на производстве, а подготовка в союзе была ориентирована на производстаенноков,
то у меня есть большие сомнения насчет ненужности ТБ. Этот предмет на производстве надо знать и чтить.
Насчет ГО и военки — тут пожалуй соглашусь.
И то, что научные коммунизмы, исторические материализмы и прочая лабуда не нужны — абсолютно согласен.
Такие дисциплины как: философия, психологии коллектива и пр. это скорее для общего развития.
Именно для общего развития, как-раз это я и имею в виду под "широкой" подготовкой в ВУЗе.
Для какого-либо профессионального роста инженерных кадров это все, ИМХО, не является обязательным.
Насчет того, что экономические понятия и соответствующие дисциплины важны — тут никто и не спорит.
Эти вещи можно и нужно считать обязательными для инженера.
>> Повторно прихожу к выводу, что все эти проблемы >> организационно-управленческие! V>Конечно, подбор кадров, например. Но если этих кадров нет, что делать V>будешь? Контору закрывать и переводить ее туда, где кадры есть.
Наши, белорусские кадры, ИМХО наиболее выгодны по соотношению цена/качество.
И это было (во времена СССР) и будет в обозримом будущем.
>> Все задачи как-то все-же укладывались в рамки языков и технологий >> программирования. >> Ни теории вероятностей, ни математической статистики как-то нам в >> повседневной работе не требуется... V>И это говорит о том, что данный предмет не нужен? Таким образом мы и V>приходим к тому, что и контор не будет. Сначала высшая математика уйдет, V>затем программирование, потом только "малпинг-тестинг" останется.
1) Высшая математика все же напрямую с программированием не связана.
Так же и наоборот: программирование не связано напрямую с вышкой.
2) Ничего никуда не уходит.
Я знаю немало людей (в Минске) которые занимаются теор-вером и статистикой,
знаю тех, кто программирует на Ассемблере и СИ, на C++, на КОБОЛе, знаю джавистов и дотнетчиков.
Все оно как-то где-то востребовано. Что-то меньше, а что-то больше.
Другое дело — у каждого своя специализация. Универсал всегда рискует превратиться в дилетанта.
>> Зато, разработав этот чудо-инструмент, можно заменить не одну малпачку, >> а целый зоопарк V>Да. Но разработка такого инструмента может стоить дороже очень большого V>стада малпачек. Да и покупка готового дороже чуть меньшего стада V>малпачек. В итоге, дешовые малпачки будут выгоднее инструмента.
Здесь есть два аспекта — социальный: надо дать "малпачкам" возможность работать,
и экономический: зачастую, из-за накладних расходов, действительно дешевле оставить работников,
нежели внедрять автоматику
>> Фактически: "компоненты в виде DLL библиотек". >> Насколько сие просто в среде .NET! V>Запусти оное на чем либо другом, кроме Windows.
Знаю, что "на чем либо другом" (если LINUX) уже на подходе поддержка дот-нета.
>> И сразу же (с содраганием) вспоминаем C++ и соответственно COM-компоненты. V>Вы просто не умели их готовить. Хотя за COM — его разработчиков V>следовало бить ногами и очень долго.
Да, COM — это "еще те" костыли, а умение ходить на них все равно не может поставить больного на ноги...
Re[16]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
06.08.2010 10:06, AlexGin пишет: > > Такие дисциплины как: философия, психологии коллектива и пр. это скорее > для общего развития.
Именно так это и воспринимается подавляющим большинством и мы наблюдаем
картину "эффективных русских манагеров".
> Наши, белорусские кадры, ИМХО наиболее выгодны по соотношению цена/качество. > И это было (во времена СССР) и будет в обозримом будущем.
Низкая цена и низкое качество.
Ну да, только сегодня по БТ показали, что гомельские комбайны удалось
продать в Сербию, как самые выгодные по отношению цена/качество.
> > 1) Высшая математика все же напрямую с программированием не связана. > Так же и наоборот: программирование не связано напрямую с вышкой.
Только индусы так не думают.
> 2) Ничего никуда не уходит.
Уходит, уходит, но хочется верить, что не уходит.