Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 03.08.10 14:36
Оценка:
Как посмотрю, ругают тут Фурсенко. А вот новости из Беларуси:
http://news.tut.by/society/192660.html

Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси
уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию
последнее время и наблюдаю).
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 03.08.10 15:20
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Как посмотрю, ругают тут Фурсенко. А вот новости из Беларуси:

V>http://news.tut.by/society/192660.html

V>Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси

V>уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию
V>последнее время и наблюдаю).

Нет уверенности, что эти вот баллы характеризуют то, что мы получим НА ВЫХОДЕ — т.е. после окончания универа.
Часто именно на вступительных экзаменах человек покажет более слабый результат, чем в процессе целенаправленного обучения.
Сказывается тут и волнение и незнакомая обстановка.

Насчет открытия контор — то ИМХО здесь больше все из-за мировой экономики, пока полностью не оклемавшейся от кризиса.
Re[2]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 03.08.10 15:40
Оценка:
03.08.2010 18:20, AlexGin пишет:
>
> V>Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси
> V>уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию
> V>последнее время и наблюдаю).
Не просто так во многих програмерских конторах требуются знания высшей
математики.

>

> Нет уверенности, что эти вот баллы характеризуют то, что мы получим НА
> ВЫХОДЕ — т.е. после окончания универа.
А ты заметку почитал. Количество сдавших тесты уменьшается с каждым
годом, а количество студентов на столько же увеличивают и соответственно
требования к студентам понижают. В итоге, корочки о высшем образовании в
Беларуси станут просто филькиной грамотой.

>

> Насчет открытия контор — то ИМХО здесь больше все из-за мировой
> экономики, пока полностью не оклемавшейся от кризиса.
Этот момент в политику. Многие уже оклемались, а у многих последние вздохи.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: siberia2 Россия  
Дата: 03.08.10 16:12
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Как посмотрю, ругают тут Фурсенко.


Фурсенко никак не виноват в том, что школы выпускают всё меньше детей. Баллы поневоле снижаются уже третий год.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 04.08.10 08:25
Оценка:
03.08.2010 19:12, siberia2 пишет:
>
> V>Как посмотрю, ругают тут Фурсенко.
>
> Фурсенко никак не виноват в том, что школы выпускают всё меньше детей.
Э-э, Фурсенко это ваш.
А запостил оное, чтобы россиянам не сильно обидно было.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.08.10 09:21
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>03.08.2010 18:20, AlexGin пишет:

>>
>> V>Думаю, что открывать програмерские, аутсорсинговые конторы в Беларуси
>> V>уже нет смысла. Ну разве что тестеров набирать (именно такую тенденцию
>> V>последнее время и наблюдаю).
V>Не просто так во многих програмерских конторах требуются знания высшей
V>математики.

Во многих програмерских конторах требуются знания высшей математики — сильно сказано
Для автоматизации складов, магазинов, бухгалтерий — производные, интегралы и диф-уры — это как из пушки по воробьям
Хорошо, если знания вышки нужны примерно в 5...10% от общего объема всех проектов.
Остальные (IMHO более 90%) — это математика на среднем школьном уровне.

>>

>> Нет уверенности, что эти вот баллы характеризуют то, что мы получим НА
>> ВЫХОДЕ — т.е. после окончания универа.
V>А ты заметку почитал. Количество сдавших тесты уменьшается с каждым
V>годом, а количество студентов на столько же увеличивают и соответственно
V>требования к студентам понижают. В итоге, корочки о высшем образовании в
V>Беларуси станут просто филькиной грамотой.

Заметку прочитал внимательно. Я не утверждаю ведь, что уровень образованности в нашей Беларуси растет! К сожалению, даже наоборот
Но на конкретику оутсорсинга в 2010 году, это влияет примерно так, как погода в Арктике (или Антарктике) на сегодняшнюю жару в Минске
Для программиста главное — практический опыт, который приобретается в процессе трудовой деятельности.
Замечу, что в данной статье идет речь даже не о студентах, а об абитуриентах.
Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы), инфраструктура рынка успеет не раз изменится!

>>

>> Насчет открытия контор — то ИМХО здесь больше все из-за мировой
>> экономики, пока полностью не оклемавшейся от кризиса.
V>Этот момент в политику. Многие уже оклемались, а у многих последние вздохи.
Все-таки не следует путать политику и экономику.
Re[4]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 04.08.10 12:31
Оценка:
04.08.2010 12:21, AlexGin пишет:
>
> *Во многих програмерских конторах требуются знания высшей математики* —
> сильно сказано
> Для автоматизации складов, магазинов, бухгалтерий — производные,
> интегралы и диф-уры — это как из пушки по воробьям
> Хорошо, если знания вышки нужны примерно в 5...10% от общего объема всех
> проектов.
> Остальные (IMHO более 90%) — это математика на среднем школьном уровне.
Если именно о программистах в таком контексте, то для 90% программистов
достаточно уровня ПТУ, где дадут пару языков программирования и навыки
их использования. Таким образом, получается, что нужны училища
программистов, но некоим образом не ВУЗы. Кроме того, чтобы дать навык
программинга нужно, от силы, года 2 ПТУ, а не 5 лет дуракаваляния в
ВУЗе, причем такие 5 лет в первую очередь научат не работать.

>

> Заметку прочитал внимательно. Я не утверждаю ведь, что уровень
> образованности в нашей Беларуси растет! К сожалению, даже наоборот
Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования.

> Но на конкретику оутсорсинга в 2010 году, это влияет примерно так, как

> погода в Арктике (или Антарктике) на сегодняшнюю жару в Минске
То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет?

> Для программиста главное — *практический опыт*, который приобретается в

> процессе трудовой деятельности.
О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".

> Замечу, что в данной статье идет речь даже не о студентах, а об

> абитуриентах.
> Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы),
> инфраструктура рынка успеет не раз изменится
Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы.
Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[5]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.08.10 12:50
Оценка: +1
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Если именно о программистах в таком контексте, то для 90% программистов

V>достаточно уровня ПТУ, где дадут пару языков программирования и навыки
V>их использования. Таким образом, получается, что нужны училища
V>программистов, но некоим образом не ВУЗы. Кроме того, чтобы дать навык
V>программинга нужно, от силы, года 2 ПТУ, а не 5 лет дуракаваляния в
V>ВУЗе, причем такие 5 лет в первую очередь научат не работать.

Ни ПТУ ни даже ВУЗ не выпускает готового специалиста.
Только практическая работа и опыт реальных проектов дают результат.
В то же время, утверждать, что в ВУЗе сплошное дураковаляние я бы однозначно не стал. Люди хотя бы учатся работать в команде.

>>

>> Заметку прочитал внимательно. Я не утверждаю ведь, что уровень
>> образованности в нашей Беларуси растет! К сожалению, даже наоборот
V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования...
...все не так просто. Надо смотреть на все "общество потребления", а не только на минобр

>> Но на конкретику оутсорсинга в 2010 году, это влияет примерно так, как

>> погода в Арктике (или Антарктике) на сегодняшнюю жару в Минске
V>То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет?
...на все воля божья

>> Для программиста главное — *практический опыт*, который приобретается в

>> процессе трудовой деятельности.
V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".
...твоя мысль непонятна...

>> Замечу, что в данной статье идет речь даже не о студентах, а об

>> абитуриентах.
>> Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы),
>> инфраструктура рынка успеет не раз изменится
V>Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы.
V>Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок.
Еще раз подчеркиваю: основная масса должна еще хотя бы три года работать (после окончания ВУЗа) — для достижения достаточного опыта. Т.е. сразу же берем в расчет восемь лет (как минимум). Называть ли это восемь лет словами "долгие годы" — дело вкуса

Как изменится рынок IT отрасли за ближайший год — прогнозировать нелегко...
А тут — целых 8 лет
Re[6]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 04.08.10 15:12
Оценка:
04.08.2010 15:50, AlexGin пишет:
>
> Ни ПТУ ни даже ВУЗ не выпускает готового специалиста.
> Только практическая работа и опыт реальных проектов дают результат.
Но на ПТУ тратиться 2 года с производственной практикой. Еще 3 года на
реальную работу и через 5 лет программист готов (в том контексте, что ты
описал выше).

> В то же время, утверждать, что в ВУЗе сплошное дураковаляние я бы

> однозначно не стал. Люди хотя бы учатся работать в команде.
Ага, можно сказать по другому 5-летние получение не нужной информации и
сидение на горбу у папы с мамой плюс уменьшение безработицы.
В ВУЗе, работать в команде? Это из области фантастики.

>

> V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования...
> ...все не так просто. Надо смотреть на все "общество потребления", а не
> только на минобр
А что не так с "обществом потребления". Неужели у нас оно настолько
отличное от американского?

>

> V>То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет?
> ...на все воля божья
Ага, только может что-нибудь обломиться и здесь будешь. А работы-то
уменьшится.

>

>> > Для программиста главное — *практический опыт*, который приобретается в
>> > процессе трудовой деятельности.
> V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".
> ...твоя мысль непонятна...
Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры
лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет.

>

>> > Когда они станут опытными специалистами (через долгие годы),
>> > инфраструктура рынка успеет не раз изменится
> V>Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы.
> V>Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок.
> Еще раз подчеркиваю: основная масса должна еще хотя бы три года работать
> (после окончания ВУЗа) — для достижения достаточного опыта. Т.е. сразу
> же берем в расчет восемь лет (как минимум). Называть ли это восемь лет
> словами "долгие годы" — дело вкуса
Кому должна? Никому она ничего не должна, может только самим себе.
Закончат ВУЗ через 5 лет и придут работать вместе с тобой. Но через 4
придут те, которые год назад поступили, через 3, которые 2 года назад и т.д.
Вспомнив тенденцию падения уровня выпускников ВУЗов (ты же понимаешь,
что она не через 5 лет начнется, а уже лет 20 длится) беларуский IT
рынок с точки зрения кадров будет выглядеть очень плохо.
А это значит, что заказы будут становиться все проще и проще, в итоге
только тестирование останется.

>

> Как изменится рынок IT отрасли *за ближайший год* — прогнозировать
> нелегко...
Никак не изменится. И даже за 8 лет.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[7]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 04.08.10 16:17
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>04.08.2010 15:50, AlexGin пишет:

>>
>> Ни ПТУ ни даже ВУЗ не выпускает готового специалиста.
>> Только практическая работа и опыт реальных проектов дают результат.
V>Но на ПТУ тратиться 2 года с производственной практикой. Еще 3 года на
V>реальную работу и через 5 лет программист готов (в том контексте, что ты
V>описал выше).
+100
Вообще это и имело бы смысл. Далее: опыт + желание трудиться и вот "программист" (кодер) считай готов.
Другое дело — что это только кодер с достаточно узким техническим кругозором — но это уже другой вопрос...
ИМХО КОЛЛЕДЖ (в совковые времена — техникум) — также было бы неплохим вариантом подготовки кадров.

>> В то же время, утверждать, что в ВУЗе сплошное дураковаляние я бы

>> однозначно не стал. Люди хотя бы учатся работать в команде.
V>Ага, можно сказать по другому 5-летние получение не нужной информации и
V>сидение на горбу у папы с мамой плюс уменьшение безработицы.
V>В ВУЗе, работать в команде? Это из области фантастики.
Все несколько иначе, на мой взгляд: человек учится добывать информацию и объединять ее в Знания.
А те же лабораторные, практики и т.д. — вот и навыки работы в команде.
Конечно же, не сказать чтобы ВУЗ давал 100% подготовку, но все же более широкая подготовка, нежели ПТУ.

>>

>> V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства образования...
>> ...все не так просто. Надо смотреть на все "общество потребления", а не
>> только на минобр
V>А что не так с "обществом потребления". Неужели у нас оно настолько
V>отличное от американского?
...а как же?
Кардинально отличное (только не в положительном смысле).
Американское "общество потребления" формировалось более сотни лет, а наше — менее двадцати

>> V>То бишь, через 5 лет тебя здесь уже не будет?

>> ...на все воля божья
V>Ага, только может что-нибудь обломиться и здесь будешь. А работы-то
V>уменьшится.
Так что мне делать? Покупать срочно веревку и мыло?

>> V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".

>> ...твоя мысль непонятна...
V>Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры
V>лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет.
Так если я правильно понял, тут уже не технические проблемы!
Почему не работает? Не занимались внедрением? Не смогли продать?
Руководители верхнего звена пост-совковых гос-компаний часто занимались очковтирательством?
Ну так это всё вопросы организационные и экономические, нежели технические.

>> V>Через 5 лет они выползут на тропу поиска работы, а не через долгие годы.

>> V>Интересно, как изменится инфраструктура рынка за столь долгий срок.
>> Еще раз подчеркиваю: основная масса должна еще хотя бы три года работать
>> (после окончания ВУЗа) — для достижения достаточного опыта. Т.е. сразу
>> же берем в расчет восемь лет (как минимум). Называть ли это восемь лет
>> словами "долгие годы" — дело вкуса
V>Кому должна? Никому она ничего не должна, может только самим себе.
V>Закончат ВУЗ через 5 лет и придут работать вместе с тобой. Но через 4
V>придут те, которые год назад поступили, через 3, которые 2 года назад и т.д.
V>Вспомнив тенденцию падения уровня выпускников ВУЗов (ты же понимаешь,
V>что она не через 5 лет начнется, а уже лет 20 длится) беларуский IT
V>рынок с точки зрения кадров будет выглядеть очень плохо.
V>А это значит, что заказы будут становиться все проще и проще, в итоге
V>только тестирование останется.
Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и проще"!
Вот 10-15 лет назад разработка программы для Windows была чем-то вроде высшего пилотажа в программировании.
Теперь — когда есть тот же .NET, это стало уже почти студенческим уровнем.
Становиться проще и разработка и сопровождение и тестирование программной продукции.
Так что же здесь удивительного?

>>

>> Как изменится рынок IT отрасли *за ближайший год* — прогнозировать
>> нелегко...
V>Никак не изменится. И даже за 8 лет.
Проанализировав события с 2002 года по сей день...
...оставим этот вопрос открытым...
Re[8]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 04.08.10 16:38
Оценка:
04.08.2010 19:17, AlexGin пишет:
>
> Вообще это и имело бы смысл. Далее: опыт + желание трудиться и вот
> "программист" (кодер) считай готов.
> Другое дело — что это только кодер с достаточно узким техническим
> кругозором — но это уже другой вопрос...
> ИМХО КОЛЛЕДЖ (в совковые времена — техникум) — также было бы неплохим
> вариантом подготовки кадров.
Ну так архитекторов, алгоритмистов, менеджеров и т.д. в ВУЗе учить — их
не надо очень много.
Типичного кодера (программиста) — ПТУ (ну пусть коледж, главное 2-3
года, не более, нечего там делать) идеальный вариант.
Но в нынешней ситуации наоборот — дадим диплом о высшем образовании любому.

>

> А те же лабораторные, практики и т.д. — вот и навыки работы в команде.
Ты что, в ВУЗе советском не учился? В ПТУ навыки побольше давали
командной работы.

> Конечно же, не сказать чтобы ВУЗ давал 100% подготовку, но все же более

> широкая подготовка, нежели ПТУ.
ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая.

>

>> >
>> > V>Так наоборот именно благодаря текущей политике министерства
> образования...
> Кардинально отличное (только не в положительном смысле).
> Американское "общество потребления" формировалось более сотни лет, а
> наше — менее двадцати
Сколько знаю, наши люди, переезжая туда, переформировываются за 1-3 месяца.
Ну и образовательную политику государства не "общество потребления"
формирует. А вот люди с определенной квалификацией и полномочиями
(представители, скажем так, соответсвующих институтов государства)

>

> Так что мне делать? Покупать срочно веревку и мыло?
Каб я знал...

>

>> > V>О, если бы, набивают навык и пишут "аки Акым".
>> > ...твоя мысль непонятна...
> V>Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры
> V>лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет.
> Так если я правильно понял, тут уже *не технические* проблемы!
> Почему не работает? Не занимались внедрением? Не смогли продать?
> Руководители верхнего звена пост-совковых гос-компаний часто занимались
> очковтирательством?
> Ну так это всё вопросы организационные и экономические, нежели технические.
Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное.

>

> Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и
> проще"!
ИМХО, это сказка, красивая и утопичная. Где-то упрощается, где-то
усложняется. Задачи новые появляются. Главное, чтобы нам остаться в
новом, а не в старом.

> Вот 10-15 лет назад разработка программы для Windows была чем-то вроде

> высшего пилотажа в программировании.
Не было такого 10-15 лет назад и 25 тоже.

> Теперь — когда есть тот же .NET, это стало уже почти студенческим уровнем.

> Становиться проще и разработка и сопровождение и тестирование
> программной продукции.
> Так что же здесь удивительного?
Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось.
Процессы разработки, за 10-15 лет, тоже не изменились, кроме как
терминологии новой добавилось. А по сути модели: водопад и итерационная.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[9]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 05.08.10 08:14
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Ну так архитекторов, алгоритмистов, менеджеров и т.д. в ВУЗе учить — их

V>не надо очень много.
V>Типичного кодера (программиста) — ПТУ (ну пусть коледж, главное 2-3
V>года, не более, нечего там делать) идеальный вариант.
V>Но в нынешней ситуации наоборот — дадим диплом о высшем образовании любому.
Этот подход отражает устаревшее отношение к компьютерно-прикладным дисциплинам.
У многих руководителей слой современной IT отрасли традиционно ассоциируется с понятием наука.
Хотя основная масса компьютерного дисциплин уже давно стала практикой.

>> А те же лабораторные, практики и т.д. — вот и навыки работы в команде.

V>Ты что, в ВУЗе советском не учился? В ПТУ навыки побольше давали
V>командной работы.
Учился в хорошем советском ВУЗе (в ПТУ не учился). Именно поэтому все сие утверждаю.
Если студент хотел овладевать специальностью, то для этого были все условия.
Если же не было желания — то тут уже никто не поможет. Думаю, что и теперь все совершенно аналогично.

>> Конечно же, не сказать чтобы ВУЗ давал 100% подготовку, но все же более

>> широкая подготовка, нежели ПТУ.
V>ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая.
Та же высшая математика, целый диапазон всяких "теорий" и еще много всякой всячины — скорее для расширения технического кругозора.
Посему именно приходит на мысль понятие "широкой подготовки". По крайней мере ИМХО на это ставится упор всей ВУЗ-овской программы.
Насчет фундаментальности — так это как у кого.
Были студенты что учились именно фундаментально, а были такие, что "все сдал и забыл". О какой фундаментальности тут речь?

V>Сколько знаю, наши люди, переезжая туда, переформировываются за 1-3 месяца.

V>Ну и образовательную политику государства не "общество потребления"
V>формирует. А вот люди с определенной квалификацией и полномочиями
V>(представители, скажем так, соответсвующих институтов государства)
Образовательную политику государства формирует правительство. А оно прежде всего руководствуется запросами общества.
То, что современное "общество потребления" влияет и на начальную школу (там она намного проще, чем у нас), да и на высшую школу.
Если там получением высшего образования заняты именно те, кому интересна наука как таковая, то у нас высшее образование это первое условие,
что необходимо для профессионального трудоустройства в наших супер-бюрократических пенатах.
Именно этот факт заставляет родителей новых абитуриентов "тянуть за уши" в ВУЗы своих отпрысков

>> V>Поясняю, 80% того, что нынче пишут эти "практически-опытные" програмеры

>> V>лучше бы не писали вообще — все одно не работает и работать не будет.
>> Так если я правильно понял, тут уже *не технические* проблемы!
>> Почему не работает? Не занимались внедрением? Не смогли продать?
>> Руководители верхнего звена пост-совковых гос-компаний часто занимались
>> очковтирательством?
>> Ну так это всё вопросы организационные и экономические, нежели технические.
V>Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное.
Странно как-то все получается: программистам дали задание, затем проконтролировали исполнение, оттестировали. После этого, люди пофиксили баги...
И тут вдруг — как гром среди ясного неба "все одно не работает и работать не будет".
Хотя, возможно, что это только в твоей конторе. Может быть, просто что-то не так в "консерватории"?

>> Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и

>> проще"!
V>ИМХО, это сказка, красивая и утопичная. Где-то упрощается, где-то
V>усложняется. Задачи новые появляются. Главное, чтобы нам остаться в
V>новом, а не в старом.
...да процесс разработки становиться все проще и проще. Это нормальное развитие отрасли. Тут удивляться не чему.
...да появляются новые задачи. Но ИМХО их решение, на сегодняшний день, требует меньше трудозатрат, чем в среднем лет двадцать назад требовалось для задач того времени.

>> Теперь — когда есть тот же .NET, это стало уже почти студенческим уровнем.

>> Становиться проще и разработка и сопровождение и тестирование
>> программной продукции.
>> Так что же здесь удивительного?
V>Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось.
Даже и это изменилось и упростилось, если конечно же брать современные средства разработки.
Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример).

V>Процессы разработки, за 10-15 лет, тоже не изменились, кроме как

V>терминологии новой добавилось. А по сути модели: водопад и итерационная.
Так ведь колесо за последние пару тысяч лет также не изменилось: будь-то телега или новенький мерс...
Re[10]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 05.08.10 09:09
Оценка:
05.08.2010 11:14, AlexGin пишет:
>
> У многих руководителей слой современной IT отрасли традиционно
> ассоциируется с понятием *наука*.
> Хотя основная масса компьютерного дисциплин уже давно стала *практикой*.
Надо уточнить, руководителей министерства образования, руководителей
ВУЗов. Кои в итоге есть абсолютно некомпетентные.

>

> Учился в хорошем советском ВУЗе (в ПТУ не учился). Именно поэтому все
> сие утверждаю.
> Если студент хотел овладевать специальностью, то для этого были все условия.
> Если же не было желания — то тут уже никто не поможет. Думаю, что и
> теперь все совершенно аналогично.
Причем тут все это, если ты говорил о навыках работы в команде. Так вот
в ПТУ эти навыки давали лучше, чем в советском ВУЗе.

>

> V>ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая.
> Та же высшая математика, целый диапазон всяких "теорий" и еще много
> всякой всячины — скорее для расширения технического кругозора.
В каком году ты закончил? Я в 1992 БГУ — подготовка была именно
фундаментальная, а не широкая.

> Посему именно приходит на мысль понятие "широкой подготовки". По крайней

> мере ИМХО на это ставится упор всей ВУЗ-овской программы.
И это плохо.

> Насчет фундаментальности — так это как у кого.

> Были студенты что учились именно фундаментально, а были такие, что "все
> сдал и забыл". О какой фундаментальности тут речь?
Мы разве обсуждаем конкретных студентов?

>

> Образовательную политику государства формирует правительство. А оно
> прежде всего руководствуется запросами общества.
Да. А общество, это не только 70% мещан. То же американское государство
не ориентируется же полностью на эти 70%.

> Если там получением высшего образования заняты именно те, кому интересна

> наука как таковая, то у нас высшее образование это первое условие,
> что необходимо для профессионального трудоустройства в наших
> супер-бюрократических пенатах.
И произошло так именно потому, что уровень нашего высшего образования
упал ниже плинтуса. Т.е. наше высшее образование нынче показывает только
то, что ты хотя бы будешь на работу приходить и не бухой.

> Именно этот факт заставляет родителей новых абитуриентов "тянуть за уши"

> в ВУЗы своих отпрысков
Это нормально. Но зачем же идти на поводу у данного. Таким образом через
5-10 лет 95% работающих беларусов будут иметь корочки о высшем
образовании (к 5% отношу тех, которые категорически не захотят его
получать). Но в итоге, это уж не будет высшим образованием в понимании
всего остального мира.

>

> V>Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное.
> Странно как-то все получается: программистам дали задание, затем
> проконтролировали исполнение, оттестировали. После этого, люди пофиксили
> баги...
> И тут вдруг — как гром среди ясного неба "*все одно не работает и
> работать не будет*".
Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами
объявили.

> Хотя, возможно, что это только в твоей конторе. Может быть, просто

> что-то не так в "консерватории"?
Ну в той "консерватории", где я сейчас работаю немножко другая ситуация.
Для РБ она уникальна, да и для РФ тоже. Хотя проблемы очень низкой
квалификации студентов налицо.

>

>> > Вся отрасль девелопмента в IT идет к тому, чтобы становиться "проще и
>> > проще"!
> V>ИМХО, это сказка, красивая и утопичная. Где-то упрощается, где-то
> V>усложняется. Задачи новые появляются. Главное, чтобы нам остаться в
> V>новом, а не в старом.
> ...да процесс разработки становиться все проще и проще. Это нормальное
> развитие отрасли. Тут удивляться не чему.
Не заметил такого, что проще становиться. Только те его части, которые
автоматизируются. А там где люди нужны, простоты не добавилось.

> ...да появляются новые задачи. Но ИМХО их решение, на сегодняшний день,

> требует меньше трудозатрат, чем в среднем лет двадцать назад требовалось
> для задач того времени.
Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек
разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на
год нужно.

>

> V>Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось.
> Даже и это изменилось и упростилось, если конечно же брать современные
> средства разработки.
А ты хоть что в дельфях делал?

> Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример).

Ой, а что с ними случилось. Что там упростилось (под виндой manifest
hell появился).
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[11]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 05.08.10 10:18
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

>> У многих руководителей слой современной IT отрасли традиционно

>> ассоциируется с понятием *наука*.
>> Хотя основная масса компьютерного дисциплин уже давно стала *практикой*.
V>Надо уточнить, руководителей министерства образования, руководителей
V>ВУЗов. Кои в итоге есть абсолютно некомпетентные.
Руководство министерства образования ИМХО прежде всего.

>> Учился в хорошем советском ВУЗе (в ПТУ не учился). Именно поэтому все

>> сие утверждаю.
>> Если студент хотел овладевать специальностью, то для этого были все условия.
>> Если же не было желания — то тут уже никто не поможет. Думаю, что и
>> теперь все совершенно аналогично.
V>Причем тут все это, если ты говорил о навыках работы в команде. Так вот
V>в ПТУ эти навыки давали лучше, чем в советском ВУЗе.
Не буду утверждать насчет ПТУ, так как просто не в курсе.

>>

>> V>ВУЗ — в первую очередь фундаментальная, а не широкая.
>> Та же высшая математика, целый диапазон всяких "теорий" и еще много
>> всякой всячины — скорее для расширения технического кругозора.
V>В каком году ты закончил? Я в 1992 БГУ — подготовка была именно
V>фундаментальная, а не широкая.
Я окончил ЛЭИС им проф. М.А.Бонч-Бруевича (здесь и здесь) в 1991 году.
Конечно же, там имела место и фундаментальная и широкая подготовка во времена СССР.
Не буду спорить насчет того же БГУ — возможно там аналогично.

Важно точно определиться с терминологией:
Широкая — за счет массы не актуальных в будущем (как для профессионала) знаний. Тут вроде все ясно.
Эти знания расширяют кругозор, но не связаны напрямую с профессиональной подготовкой.
Фундаментальная — как фундаментальные основы теоретической науки (даже если студент/выпускник владеет ими поверхностно);
или как фундаментальные знания всего курса (опять же конкретным индивидуумом)?.

>> Посему именно приходит на мысль понятие "широкой подготовки". По крайней

>> мере ИМХО на это ставится упор всей ВУЗ-овской программы.
V>И это плохо.
+100
Да, это плохо, но факт есть факт.
И расширение ВУЗ-овской программы в сторону общественно-политических дисциплин — также не есть хорошо.

>> Образовательную политику государства формирует правительство. А оно

>> прежде всего руководствуется запросами общества.
V>Да. А общество, это не только 70% мещан. То же американское государство
V>не ориентируется же полностью на эти 70%.
Ориентируется и на них и на оставшихся 30%.

>> Если там получением высшего образования заняты именно те, кому интересна

>> наука как таковая, то у нас высшее образование это первое условие,
>> что необходимо для профессионального трудоустройства в наших
>> супер-бюрократических пенатах.
V>И произошло так именно потому, что уровень нашего высшего образования
V>упал ниже плинтуса. Т.е. наше высшее образование нынче показывает только
V>то, что ты хотя бы будешь на работу приходить и не бухой.
...к сожалению, есть печальные примеры, когда на работу бухими приходят "специалисты" с в/о...

>> Именно этот факт заставляет родителей новых абитуриентов "тянуть за уши"

>> в ВУЗы своих отпрысков
V>Это нормально. Но зачем же идти на поводу у данного. Таким образом через
V>5-10 лет 95% работающих беларусов будут иметь корочки о высшем
V>образовании (к 5% отношу тех, которые категорически не захотят его
V>получать). Но в итоге, это уж не будет высшим образованием в понимании
V>всего остального мира.
ИМХО это как раз и не нормально. Это говорит о снижении образовательного уровня, когда понятие "верхнего" образования, падает ниже уровня среднего образования в цивилизованном обществе.

>> V>Именно, что технические в первую очередь, во вторую все остальное.

>> Странно как-то все получается: программистам дали задание, затем
>> проконтролировали исполнение, оттестировали. После этого, люди пофиксили
>> баги...
>> И тут вдруг — как гром среди ясного неба "*все одно не работает и
>> работать не будет*".
V>Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами
V>объявили.
Круто

>> Хотя, возможно, что это только в твоей конторе. Может быть, просто

>> что-то не так в "консерватории"?
V>Ну в той "консерватории", где я сейчас работаю немножко другая ситуация.
V>Для РБ она уникальна, да и для РФ тоже. Хотя проблемы очень низкой
V>квалификации студентов налицо.
Есть такая проблема, как низкая квалификация студентов. Однако, в будущем они вырастают в специалистов.

>> ...да процесс разработки становиться все проще и проще. Это нормальное

>> развитие отрасли. Тут удивляться не чему.
V>Не заметил такого, что проще становиться. Только те его части, которые
V>автоматизируются. А там где люди нужны, простоты не добавилось.
Так в том-то и дело, что тех участков "где люди нужны" со временем остается все меньше и меньше.
И в девелопменте именно так.

>> ...да появляются новые задачи. Но ИМХО их решение, на сегодняшний день,

>> требует меньше трудозатрат, чем в среднем лет двадцать назад требовалось
>> для задач того времени.
V>Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек
V>разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на
V>год нужно.
Если можно, о чем конкретнее речь? О технологиях разработки ПО или же о борьбе с безработицей?

>>

>> V>Ничего не изменилось. Набивание формочек с времен Дельфи не изменилось.
>> Даже и это изменилось и упростилось, если конечно же брать современные
>> средства разработки.
V>А ты хоть что в дельфях делал?
Делал успешно формочки, несколько лет назад, в Borland C++ Builder v.5. (это почти тот же Дельфи).
И вот теперь сравниваю современные средства разработки: MSVS 2008; MSVS 2010.
Так ведь это земля (билдер) и небо (современные версии студии)

>> Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример).

V>Ой, а что с ними случилось. Что там упростилось (под виндой manifest
V>hell появился).
Да все упростилось: сравнить генерацию DLL библиотеки на C++ и теперь (на .NET)
Re[12]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 05.08.10 11:07
Оценка:
05.08.2010 13:18, AlexGin пишет:
>
>
> Важно точно определиться с терминологией:
> Широкая — за счет массы не актуальных в будущем (как для профессионала)
> знаний. Тут вроде все ясно.
> Эти знания расширяют кругозор, но не связаны напрямую с профессиональной
> подготовкой.
> Фундаментальная — как фундаментальные основы теоретической науки (даже
> если студент/выпускник владеет ими поверхностно);
> или как фундаментальные знания всего курса (опять же конкретным
> индивидуумом)?.
Да. Именно. Из всего, что нам давали именно для широты, это были
достаточно небольшие курсы, не более семестра, часто просто с зачетом.
Но специальность (прикладная математика) дали очень хорошо (если
конечно, учился).

>

> И расширение ВУЗ-овской программы в сторону общественно-политических
> дисциплин — также не есть хорошо.
Они необходимы. Философию, политологию, экономику, психологию
коллектива, менеджмент обязательно надо давать.
Зато сейчас программу расширяют в стороны различные, а спроси у половины
выпускников определение "государства" — такого наслушаешься.
Или другое расширение безумное, будем по 6 семестрав учить
программировать на конкретном языке программирования, это же практически
им надо будет. В итоге выпускают "кодеров".

>

> Ориентируется и на них и на оставшихся 30%.
В отличие от нас.

>

> ...к сожалению, есть печальные примеры, когда на работу бухими приходят
> "специалисты" с в/о...
Смысл обсуждать конкретные примеры, которые являются скорее исключением?
Проблема в том, что высшее образование стало филькиной грамотой и
показывает только, что у тебя хватило терпения 5 лет экзамены сдавать,
но ничего не говорит об уровне твоих знаний и умений.

>

> ИМХО это как раз и *не нормально*. Это говорит о снижении
> образовательного уровня, когда понятие "верхнего" образования, падает
> ниже уровня среднего образования в цивилизованном обществе.
Но к этому сейчас все и идет.

>

> V>Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами
> V>объявили.
> Круто
Да ну. Посмотри на большинство программ, что ты пользуешь. А сколько
мусора, который вообще практически не используется.

>

> V>квалификации студентов налицо.
> Есть такая проблема, как низкая квалификация студентов. Однако, в
> будущем они вырастают в специалистов.
Если у этих студентов нет достаточной базы (именно в ВУЗе ее и должны
дать, фундаментальную), то большинство вырастает только в "эффективных
русских манагеров".
Ты не пробовал ставить задачу студенту в терминологии 2 курса ТВиМС, а
он на тебя, как баран на новые ворота смотрит. И у тебя один выбор
остается, пусть лучше мордочки на NETе рисует — все одно это кому-то
делать надо — вот только 5 лет у ВУЗе сидеть для этого не надо было.

>

> Так в том-то и дело, что тех участков "где люди нужны" со временем
> остается все меньше и меньше.
> И в девелопменте именно так.
Это вера. За свой рабочий опыт я не увидел уменьшение количества задач,
где именно люди нужны и их не автоматизируешь. Одни задачи решаются,
другие появляются, требуются решения расширившихся задач.
Можно заменить обезьянку нажимающую кнопочки на инструмент, но этот
инструмент надо запрограммировать, чтобы он нажимал — вот и вернулась
потребность в программисте, а не малпачке. Разработать этот инструмент —
опять архитекторы, программисты и т.д.

>

> V>Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек
> V>разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на
> V>год нужно.
> Если можно, о чем конкретнее речь? О технологиях разработки ПО или же о
> борьбе с безработицей?
Просто сами потребности людей растут и объемы и сложности задач
увеличиваются. Сравни, например, редактор текста 15 летней давности и
современный. Не говорю уже об наукоемких, алгоритмических задачах.

>

> Делал успешно формочки, несколько лет назад, в Borland C++ Builder v.5.
> (это почти тот же Дельфи).
> И вот теперь сравниваю современные средства разработки: MSVS 2008; MSVS
> 2010.
> Так ведь это земля (билдер) и небо (современные версии студии)
У меня такого ощущения не возникло.

>

>> > Да и многое другое стало проще (то же создание DLL-ки — как пример).
> V>Ой, а что с ними случилось. Что там упростилось (под виндой manifest
> V>hell появился).
> Да все упростилось: сравнить генерацию DLL библиотеки на C++ и теперь
> (на .NET)
Вот здесь ты меня в тупик поставил. Что там упростилось и там и там за
тебя все IDE делает.
Ну а если IDE не надо, то в gcc 2 ключика при сборке.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 05.08.10 11:34
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>А запостил оное, чтобы россиянам не сильно обидно было.


как понахало с почти 10-летним стажем в разных странах и городах: мне не обидно, даже больше — я горд тем, что и как происходит в России.
еще 5 лет назад все трубили, что Российское образование офигеть какое самое крутейшее в мире.
понадобилось несколько лет, что бы его реально начали все поливать дерьмом за все. и как принято у нас — по максимуму.
чисто imho идем правильно. ниже БЫЛО некуда — дальше только вверх.

зюыю вот сайты вузов исправят, и уже шажок наверх. во
Re[13]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 05.08.10 15:18
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

>> И расширение ВУЗ-овской программы в сторону общественно-политических

>> дисциплин — также не есть хорошо.
V>Они необходимы. Философию, политологию, экономику, психологию
V>коллектива, менеджмент обязательно надо давать.
V>Зато сейчас программу расширяют в стороны различные, а спроси у половины
V>выпускников определение "государства" — такого наслушаешься.
V>Или другое расширение безумное, будем по 6 семестрав учить
V>программировать на конкретном языке программирования, это же практически
V>им надо будет. В итоге выпускают "кодеров".
Все вышеперечисленные предметы может и надо давать (я не спорю) но, как факультативы.
Или же например на выбор факультатива: хочешь изучай политологию и т.д., а хочешь психологию коллектива...

V>Проблема в том, что высшее образование стало филькиной грамотой и

V>показывает только, что у тебя хватило терпения 5 лет экзамены сдавать,
V>но ничего не говорит об уровне твоих знаний и умений.
Вот именно поэтому, я и писал выше, что только реальный практический опыт
может как-то компенсировать пробелы в подготовке специалиста.
Я здесь не кричу, что может "полностью исправить", ни именно хоть "как-то скомпенсировать".

>> ИМХО это как раз и *не нормально*. Это говорит о снижении

>> образовательного уровня, когда понятие "верхнего" образования, падает
>> ниже уровня среднего образования в цивилизованном обществе.
V>Но к этому сейчас все и идет.
К сожалению, да.

>>

>> V>Ага. А пока фиксили других добавили. А те, что не пофисиксить, фичами
>> V>объявили.
>> Круто
V>Да ну. Посмотри на большинство программ, что ты пользуешь. А сколько
V>мусора, который вообще практически не используется.
Повторно прихожу к выводу, что все эти проблемы организационно-управленческие!
Именно они (или их последствия), негативно сказываются на техническом исполнении конечных продуктов.

V>Ты не пробовал ставить задачу студенту в терминологии 2 курса ТВиМС, а

V>он на тебя, как баран на новые ворота смотрит. И у тебя один выбор
V>остается, пусть лучше мордочки на NETе рисует — все одно это кому-то
V>делать надо — вот только 5 лет у ВУЗе сидеть для этого не надо было.
Все задачи как-то все-же укладывались в рамки языков и технологий программирования.
Ни теории вероятностей, ни математической статистики как-то нам в повседневной работе не требуется...

>> Так в том-то и дело, что тех участков "где люди нужны" со временем

>> остается все меньше и меньше.
>> И в девелопменте именно так.
V>Это вера. За свой рабочий опыт я не увидел уменьшение количества задач,
V>где именно люди нужны и их не автоматизируешь. Одни задачи решаются,
V>другие появляются, требуются решения расширившихся задач.
V>Можно заменить обезьянку нажимающую кнопочки на инструмент, но этот
V>инструмент надо запрограммировать, чтобы он нажимал — вот и вернулась
V>потребность в программисте, а не малпачке. Разработать этот инструмент —
V>опять архитекторы, программисты и т.д.
Зато, разработав этот чудо-инструмент, можно заменить не одну малпачку, а целый зоопарк

>>

>> V>Я бы сказал, что больше. То, что мог 20 лет назад один человек
>> V>разработать за год, сейчас (аналогичной потребности) уже 5 человек на
>> V>год нужно.
>> Если можно, о чем конкретнее речь? О технологиях разработки ПО или же о
>> борьбе с безработицей?
V>Просто сами потребности людей растут и объемы и сложности задач
V>увеличиваются. Сравни, например, редактор текста 15 летней давности и
V>современный. Не говорю уже об наукоемких, алгоритмических задачах.
Так в том-то и дело, что 15 лет назад этот редактор ваяли на чистом СИ (а кое-где, кое-что в нем и на Ассемблере),
а теперь к нашим услугам имеется VisualStudio; .NET и библиотеки компонентов к нему!

>> Делал успешно формочки, несколько лет назад, в Borland C++ Builder v.5.

>> (это почти тот же Дельфи).
>> И вот теперь сравниваю современные средства разработки: MSVS 2008; MSVS
>> 2010.
>> Так ведь это земля (билдер) и небо (современные версии студии)
V>У меня такого ощущения не возникло.
Тем не менее, это так.

>> Да все упростилось: сравнить генерацию DLL библиотеки на C++ и теперь

>> (на .NET)
V>Вот здесь ты меня в тупик поставил. Что там упростилось и там и там за
V>тебя все IDE делает.
V>Ну а если IDE не надо, то в gcc 2 ключика при сборке.
Я подразумеваю полноценные DLL библиотеки для объектно-ориентированного практического применения (которые содержат классы) и их генерацию в современных условиях. Фактически: "компоненты в виде DLL библиотек".
Насколько сие просто в среде .NET!
И сразу же (с содраганием) вспоминаем C++ и соответственно COM-компоненты.
В общем — see the difference
Re[14]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 05.08.10 15:51
Оценка:
05.08.2010 18:18, AlexGin пишет:
>
> Все вышеперечисленные предметы может и надо давать (я не спорю) но, как
> факультативы.
> Или же например на выбор факультатива: хочешь изучай политологию и т.д.,
> а хочешь психологию коллектива...
Нет. Все эти предметы необходимы для формирования тебя как специалиста.
А вот всякие ТБ, ГО, военные кафедры и т.п. — это действительно мусор.
Научные коммунизмы — такой же мусор, вполне достаточно дать в рамках
философии.
А вот без философии, психологии коллектива, азов экономики диплом о
высшем образовании давать нельзя.

>

> Повторно прихожу к выводу, что все эти проблемы
> организационно-управленческие!
Конечно, подбор кадров, например. Но если этих кадров нет, что делать
будешь? Контору закрывать и переводить ее туда, где кадры есть.

>

> Все задачи как-то все-же укладывались в рамки языков и технологий
> программирования.
> Ни теории вероятностей, ни математической статистики как-то нам в
> повседневной работе не требуется...
И это говорит о том, что данный предмет не нужен? Таким образом мы и
приходим к тому, что и контор не будет. Сначала высшая математика уйдет,
затем программирование, потом только "малпинг-тестинг" останется.

>

> Зато, разработав этот чудо-инструмент, можно заменить не одну малпачку,
> а целый зоопарк
Да. Но разработка такого инструмента может стоить дороже очень большого
стада малпачек. Да и покупка готового дороже чуть меньшего стада
малпачек. В итоге, дешовые малпачки будут выгоднее инструмента.

>

> Я подразумеваю полноценные DLL библиотеки для объектно-ориентированного
> практического применения (которые содержат классы) и их генерацию в
> современных условиях.
Потому что некоторые козлы в MS не захотели договориться о совместимости
dll.

> Фактически: "компоненты в виде DLL библиотек".

> Насколько сие просто в среде .NET!
Запусти оное на чем либо другом, кроме Windows.

> И сразу же (с содраганием) вспоминаем C++ и соответственно COM-компоненты.

Вы просто не умели их готовить. Хотя за COM — его разработчиков
следовало бить ногами и очень долго.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[15]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 06.08.10 07:06
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

>> Все вышеперечисленные предметы может и надо давать (я не спорю) но, как

>> факультативы.
>> Или же например на выбор факультатива: хочешь изучай политологию и т.д.,
>> а хочешь психологию коллектива...
V>Нет. Все эти предметы необходимы для формирования тебя как специалиста.
V>А вот всякие ТБ, ГО, военные кафедры и т.п. — это действительно мусор.
V>Научные коммунизмы — такой же мусор, вполне достаточно дать в рамках
V>философии.
V>А вот без философии, психологии коллектива, азов экономики диплом о
V>высшем образовании давать нельзя.
Если смотреть с точки зрения требований на производстве, а подготовка в союзе была ориентирована на производстаенноков,
то у меня есть большие сомнения насчет ненужности ТБ. Этот предмет на производстве надо знать и чтить.
Насчет ГО и военки — тут пожалуй соглашусь.
И то, что научные коммунизмы, исторические материализмы и прочая лабуда не нужны — абсолютно согласен.
Такие дисциплины как: философия, психологии коллектива и пр. это скорее для общего развития.
Именно для общего развития, как-раз это я и имею в виду под "широкой" подготовкой в ВУЗе.
Для какого-либо профессионального роста инженерных кадров это все, ИМХО, не является обязательным.
Насчет того, что экономические понятия и соответствующие дисциплины важны — тут никто и не спорит.
Эти вещи можно и нужно считать обязательными для инженера.

>> Повторно прихожу к выводу, что все эти проблемы

>> организационно-управленческие!
V>Конечно, подбор кадров, например. Но если этих кадров нет, что делать
V>будешь? Контору закрывать и переводить ее туда, где кадры есть.
Наши, белорусские кадры, ИМХО наиболее выгодны по соотношению цена/качество.
И это было (во времена СССР) и будет в обозримом будущем.

>> Все задачи как-то все-же укладывались в рамки языков и технологий

>> программирования.
>> Ни теории вероятностей, ни математической статистики как-то нам в
>> повседневной работе не требуется...
V>И это говорит о том, что данный предмет не нужен? Таким образом мы и
V>приходим к тому, что и контор не будет. Сначала высшая математика уйдет,
V>затем программирование, потом только "малпинг-тестинг" останется.
1) Высшая математика все же напрямую с программированием не связана.
Так же и наоборот: программирование не связано напрямую с вышкой.
2) Ничего никуда не уходит.

Я знаю немало людей (в Минске) которые занимаются теор-вером и статистикой,
знаю тех, кто программирует на Ассемблере и СИ, на C++, на КОБОЛе, знаю джавистов и дотнетчиков.
Все оно как-то где-то востребовано. Что-то меньше, а что-то больше.
Другое дело — у каждого своя специализация. Универсал всегда рискует превратиться в дилетанта.

>> Зато, разработав этот чудо-инструмент, можно заменить не одну малпачку,

>> а целый зоопарк
V>Да. Но разработка такого инструмента может стоить дороже очень большого
V>стада малпачек. Да и покупка готового дороже чуть меньшего стада
V>малпачек. В итоге, дешовые малпачки будут выгоднее инструмента.
Здесь есть два аспекта — социальный: надо дать "малпачкам" возможность работать,
и экономический: зачастую, из-за накладних расходов, действительно дешевле оставить работников,
нежели внедрять автоматику

>> Фактически: "компоненты в виде DLL библиотек".

>> Насколько сие просто в среде .NET!
V>Запусти оное на чем либо другом, кроме Windows.
Знаю, что "на чем либо другом" (если LINUX) уже на подходе поддержка дот-нета.

>> И сразу же (с содраганием) вспоминаем C++ и соответственно COM-компоненты.

V>Вы просто не умели их готовить. Хотя за COM — его разработчиков
V>следовало бить ногами и очень долго.
Да, COM — это "еще те" костыли, а умение ходить на них все равно не может поставить больного на ноги...
Re[16]: Беларусь: Проходные баллы ниже — студентов больше
От: Vzhyk  
Дата: 06.08.10 08:55
Оценка:
06.08.2010 10:06, AlexGin пишет:
>
> Такие дисциплины как: философия, психологии коллектива и пр. это скорее
> для общего развития.
Именно так это и воспринимается подавляющим большинством и мы наблюдаем
картину "эффективных русских манагеров".

> Наши, белорусские кадры, ИМХО наиболее выгодны по соотношению цена/качество.

> И это было (во времена СССР) и будет в обозримом будущем.
Низкая цена и низкое качество.
Ну да, только сегодня по БТ показали, что гомельские комбайны удалось
продать в Сербию, как самые выгодные по отношению цена/качество.

>

> 1) Высшая математика все же напрямую с программированием не связана.
> Так же и наоборот: программирование не связано напрямую с вышкой.
Только индусы так не думают.

> 2) Ничего никуда не уходит.

Уходит, уходит, но хочется верить, что не уходит.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.