Обучение программированию
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 05.05.10 11:25
Оценка: 36 (5) +1
Собственно по мотивам ветки Как обучать технике программирования?
Автор: LaptevVV
Дата: 19.04.10


Отличный текст
http://works.tarefer.ru/64/100195/index.html

На мой взгляд в подготовке программистов такой подход как то не учитывается, хотя все задачи по профилю требуют оного.
Re: Обучение программированию
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 05.05.10 16:22
Оценка: 17 (3)
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Собственно по мотивам ветки Как обучать технике программирования?
Автор: LaptevVV
Дата: 19.04.10


I>Отличный текст

I>http://works.tarefer.ru/64/100195/index.html

I>На мой взгляд в подготовке программистов такой подход как то не учитывается, хотя все задачи по профилю требуют оного.


И вот еще

http://www.metod-kopilka.ru/page-1-2-8.html


Эталоном требований к знаниям, умениям и навыкам такого молодого человека мог служить опыт деятельности программиста — человека, который в силу специфики своей профессиональной области оказался на передовой линии научного прогресса. Ершов называл программистов “солдатами научно-технической революции”. Он не возражал против использования термина “программистский стиль мышления” для совокупности знаний, умений и навыков программиста, необходимых создаваемой модели молодого человека для эффективного овладения современными средствами вычислительной техники (см. “Дидактические обоснования школьной информатики”). Однако важнейший вывод, обосновывающий место информатики в общеобразовательной школе, был сделан несколько позднее, когда было показано, что на знания, умения и навыки “программистского стиля мышления” непосредственно опираются существенно более общие, общекультурные умения и навыки: планирование, поиск, моделирование, общение, инструментирование своей деятельности. Для совокупности этих умений и навыков А.П. Ершов предложил термин “операционный стиль мышления”: он не только знал, понимал и высоко ценил идеи Жана Пиаже, но и видел их место в формировании молодого человека информационного общества. А.П. Ершов определил основной целью школьного курса информатики ответ школы на социальный заказ общества — формирование операционного стиля мышления у молодого поколения, начинающего активную жизнь в эпоху информационного общества. Такой вывод был обоснован: среди множества научных дисциплин, отраженных в школьных предметах, была лишь одна дисциплина, располагавшая полным концептуальным запасом понятий, механизмов и идей, необходимых для формирования операционного стиля мышления, — информатика. Богатый фундаментальный понятийный потенциал информатики делает ее стержнем, вокруг которого группируется, организуется система школьных дисциплин.

 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.