Собственно по мотивам ветки
Как обучать технике программирования?Автор: LaptevVV
Дата: 19.04.10
Отличный текст
http://works.tarefer.ru/64/100195/index.html
На мой взгляд в подготовке программистов такой подход как то не учитывается, хотя все задачи по профилю требуют оного.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Собственно по мотивам ветки Как обучать технике программирования?Автор: LaptevVV
Дата: 19.04.10
I>Отличный текст
I>http://works.tarefer.ru/64/100195/index.html
I>На мой взгляд в подготовке программистов такой подход как то не учитывается, хотя все задачи по профилю требуют оного.
И вот еще
http://www.metod-kopilka.ru/page-1-2-8.html
Эталоном требований к знаниям, умениям и навыкам такого молодого человека мог служить опыт деятельности программиста — человека, который в силу специфики своей профессиональной области оказался на передовой линии научного прогресса. Ершов называл программистов “солдатами научно-технической революции”. Он не возражал против использования термина “программистский стиль мышления” для совокупности знаний, умений и навыков программиста, необходимых создаваемой модели молодого человека для эффективного овладения современными средствами вычислительной техники (см. “Дидактические обоснования школьной информатики”). Однако важнейший вывод, обосновывающий место информатики в общеобразовательной школе, был сделан несколько позднее, когда было показано, что на знания, умения и навыки “программистского стиля мышления” непосредственно опираются существенно более общие, общекультурные умения и навыки: планирование, поиск, моделирование, общение, инструментирование своей деятельности. Для совокупности этих умений и навыков А.П. Ершов предложил термин “операционный стиль мышления”: он не только знал, понимал и высоко ценил идеи Жана Пиаже, но и видел их место в формировании молодого человека информационного общества. А.П. Ершов определил основной целью школьного курса информатики ответ школы на социальный заказ общества — формирование операционного стиля мышления у молодого поколения, начинающего активную жизнь в эпоху информационного общества. Такой вывод был обоснован: среди множества научных дисциплин, отраженных в школьных предметах, была лишь одна дисциплина, располагавшая полным концептуальным запасом понятий, механизмов и идей, необходимых для формирования операционного стиля мышления, — информатика. Богатый фундаментальный понятийный потенциал информатики делает ее стержнем, вокруг которого группируется, организуется система школьных дисциплин.