[CSClub] Курс "Теория динамических игр"
От: Smal Россия  
Дата: 07.04.10 10:42
Оценка:
Здравствуйте.

В это воскресенье 11 апреля в Питерском Computer Science клубе при ПОМИ будет прочитан миникурс лекций "Теория динамических игр".

Язык курса: русский

Посещение свободное

В миникурсе будут приведены два этюда из теории динамических игр.

Лектор: Алексей Владимирович Савватеев, Центральный экономико-математический институт РАН

Тема лекции: "Дуэль n лиц".
Аннотация

В работе [Kilgour, D. Marc The Simultaneous Truel. International Journal of Game Theory 1, 4, 229–242 (1972).] рассмотрена следующая игра «Дуэль трёх лиц (the truel)". Трое стоят в вершинах правильного треугольника и несколько раз одновременно стреляют друг в друга, выбирая себе жертву когда их трое (игра заканчивается либо с последним патроном, либо когда в живых не более одного игрока). Показано, что при достаточно общих предположениях наибольшие шансы на выживание имеет самый неточный стрелок. Мы обобщаем данную ситуацию на несколько игроков, отклоняясь от пространственной интерпретации происходящего, а также вводя возможность «пропускать ход» и предполагая неограниченное количество патронов. В игре трёх лиц показано, что стрельбы в воздух (=пропуска хода) в равновесии никогда не будет наблюдаться, а в общей игре n лиц (the nuel) верен принцип однократного отклонения для стационарных равновесий. Из этого принципа мы выводим общий вид равновесий в игре n лиц с одинаковой меткостью игроков.


Лектор: Даниил Мусатов, Российская экономическая школа

Тема лекции: "Рекуррентная устойчивость".
Аннотация

Многие игры, встречающиеся в задачах на математических кружках и школьных олимпиадах, сводятся к следующей конструкции: двое игроков по очереди двигают фишку по стрелкам некоторого ориентированного графа. Тот, кто не может сделать ход, проиграл. Решаются такие игры единообразно: позиции, из которых нельзя сделать ход, проигрышные; позиции, из которых можно пойти в проигрышные, выигрышные; те, из которых можно пойти только в выигрышные, снова проигрышные, и т.д. Получается, что выигрышные и проигрышные позиции определяются рекуррентно друг через друга. В докладе мы рассмотрим несколько обобщений этой простой конструкции: во–первых, на случай, когда в графе есть циклы и игра может потенциально быть бесконечной. Во–вторых, на случай, когда игроков больше двух и они могут объединяться в коалиции. Разумеется, в последнем случае существенно пересматриваются правила игры, а именно очерёдность ходов и условие выигрыша, но общая идея рекуррентного определения исхода игры остаётся. Также мы разберём несколько экономических моделей, в которых подобные конструкции появляются естественным образом.


S>Страница курса.
С уважением, Александр
csclub теория игр
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.